Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU

Вернуться   Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU > Катера, моторные лодки, яхты (по частям) > Комфорт и электрика на катере
Перейти на сайт Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Комфорт и электрика на катере Отопление, водоснабжение, канализация, камбуз, внутренняя отделка, а также всё, что питается от 12, 24, 220 вольт и т.п.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.11.2017, 00:22   #181
Евгений_2006
 
Аватар для Евгений_2006
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Пермь
Тип судна: Адмиралец
Сообщений: 3,207
По умолчанию Re: Дизельгенератор

У ммен на гл.двигателе тоже 2 генератора. На 24 две акб последовательно. На 12 две параллельно. На ДГ своя отдельная акб для автономности.
__________________
Всегда на связи +7 919 477 6444
Евгений_2006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 00:25   #182
Евгений_2006
 
Аватар для Евгений_2006
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Пермь
Тип судна: Адмиралец
Сообщений: 3,207
По умолчанию Re: Дизельгенератор

24В отдельно от всего чтоб кроме запуска и эл.редуктора никуда не тратить. Чтоб завестись в любой аварийной ситуации
__________________
Всегда на связи +7 919 477 6444
Евгений_2006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 01:03   #183
Евгений_2006
 
Аватар для Евгений_2006
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Пермь
Тип судна: Адмиралец
Сообщений: 3,207
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Читал тему с конца и включился не с начала)) выскажу свои практические замечания
Владимир Ленько совершенно справедливо подметил на 9-й странице, что при работающем ГД нагрузка в первую очередь подгружает генератор а не АКБ. У меня инвертор на 12В х 2,5 кВт. Так вот при включении чайника (а он, посмотрите, обычно, 2,2 кВт) у меня сразу начинает вонять и гореть ремень генератора. При том, что 460 ач группы аккумуляторов вполне достаточно для такой нагрузки при неработающем ГД. Конечно, можно сделать двухручьевой шкив, подтянуть ремни от проскальзывания, еще какие-то процедуры, но то, что даже от простого чайника уже имеем некоторый геморрой - это факт. А кроме чайника хочется включить еще плиту, обогреватели, например, не говоря уж о холодильниках, телевизорах и прочей мелочи.
Далее. Как-то попробовал зарядить эту группу 2х239 ач АКБ. Они были разряжены вольт до 11,5. Заглянул в МО - воняет лаком обмотки. Потрогал генератор - рука не терпит. Отключил тут же нахрен возбуждение. Чтоб не спалить генератор. Зарядил АКБ на стоянке от береговой сети сначала, потом уже не допускал такого их разряда.
Вывод. Если идти по такой схеме - нужен и инвертор, и генератор много большей мощности. Пойдем "от обратного". Общая наибольшая нагрузка от чайника, плиты плюс всякая мелочь - пусть 5 кВт. делим 5000 Вт на 14 В получаем 357 ампер. Бывает такой генератор? Я не видел. Даже обычный чайник 2,2 кВт - 157 ампер. Какие-то неимоверные токи. Соответствующие должны быть и провода - короткие и толстые. При том, что выход с генератора - всего-то винт М6.
Немного получше обстоит дело, если инвертор 24/220. 5000:27=185 ампер. Тоже немало, согласитесь.
Кстати, никто не забыл, что дешевые инверторы с квадратной синусоидой?
__________________
Всегда на связи +7 919 477 6444

Последний раз редактировалось Евгений_2006; 14.11.2017 в 02:03..
Евгений_2006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 02:01   #184
Евгений_2006
 
Аватар для Евгений_2006
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Пермь
Тип судна: Адмиралец
Сообщений: 3,207
По умолчанию Re: Дизельгенератор

В общем, инвертором, в итоге, пользуемся только для питания холодильника (70 Вт), насоса системы водоснабжения (320 Вт), водонагревателя - в крайнем случае (700 Вт) ну и мелочь - тв, зарядки, освещение и т.д. Для всего остального - ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР)))
Вот этот: http://boatclub.ru/forum/showthread....F3%EA%E0%EC%E8
__________________
Всегда на связи +7 919 477 6444
Евгений_2006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 14:07   #185
motoras
 
Регистрация: 02.06.2017
Адрес: Дзержинск
Тип судна: АДМИРАЛЕЦ
Сообщений: 665
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Цитата:
Сообщение от Евгений_2006 Посмотреть сообщение
В общем, инвертором, в итоге, пользуемся только для питания холодильника (70 Вт), насоса системы водоснабжения (320 Вт), водонагревателя - в крайнем случае (700 Вт) ну и мелочь - тв, зарядки, освещение и т.д. Для всего остального - ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР)))
Вот этот: http://boatclub.ru/forum/showthread....F3%EA%E0%EC%E8
Полностью поддерживаю. Кроме насоса водоснабжения и водонагревателя.
motoras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 16:04   #186
Евгений_2006
 
Аватар для Евгений_2006
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Пермь
Тип судна: Адмиралец
Сообщений: 3,207
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Почему? Считаете горячая вода, раковина, душ на корабле барством? Непозволительная роскошь?
__________________
Всегда на связи +7 919 477 6444
Евгений_2006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 20:17   #187
motoras
 
Регистрация: 02.06.2017
Адрес: Дзержинск
Тип судна: АДМИРАЛЕЦ
Сообщений: 665
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Цитата:
Сообщение от Евгений_2006 Посмотреть сообщение
Почему? Считаете горячая вода, раковина, душ на корабле барством? Непозволительная роскошь?
Ну почему вы так подумали? Наоборот. Я считаю это необходимостью. Гигиена дело нужное и правильное. Я про вольтаж оборудования. У меня помпа на 24 В (даже две). Плюс на аварийный случай или откачать где чего прикупил еще одну. https://ru.aliexpress.com/item/12V-D...311.0.0.OMgSZZ
Херачит только кепку держи.
Водяная система сделана так: помпа отдельно, гидроаккумулятор отдельно, блок реле давления отдельно. Каждый элемент можно заменить по отдельности. Все на стандартных водопроводных резьбах. Вторая помпа - тоже самое, но через фильтр забирается забортная вода для нужд смыва унитазов, и есть возможность подать вместо холодной воды на камбузе и в кормовом туалете.
Бойлер на 50 л имеет ТЭН 220 В, мощность не известна, но думаю 1,5-2 кВт, плюс имеет контур нагрева от двигателя (кстати греет очень быстро).
Сейчас изучаю информацию по очистке воды до состояния питьевой. Конечно если от базы далеко не уходить, то понятно что баков (380-420 л в сумме) достаточно. Простой фильтрации будет не достаточно. Изучаю обратный осмос.
motoras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 20:55   #188
Евгений_2006
 
Аватар для Евгений_2006
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Пермь
Тип судна: Адмиралец
Сообщений: 3,207
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Все то же самое что и у меня. Только насос не 220 а 24. Ну и фильтров у меня побольше)) Один на ГД. Один на ДГ. Два на систему водоснабжения.
Насчет осмоса тоже думал но дальше так и не пошел. Ключики вроде везде есть если кончилась. Больше заботит тот вопрос что вода в 50-литровом нагревателе застаивается и воняет
__________________
Всегда на связи +7 919 477 6444
Евгений_2006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 21:02   #189
motoras
 
Регистрация: 02.06.2017
Адрес: Дзержинск
Тип судна: АДМИРАЛЕЦ
Сообщений: 665
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Цитата:
Сообщение от Евгений_2006 Посмотреть сообщение
Все то же самое что и у меня. Только насос не 220 а 24. Ну и фильтров у меня побольше)) Один на ГД. Один на ДГ. Два на систему водоснабжения
Просто похоже не понял ваш пост, подумал про то что у вас бытовая станция через инвертор на 220 В и ТЭН на бойлер через инвертор. А причем тут фильтры """Один на ГД. Один на ДГ.""". Это вроде к системе водоснабжения не относится.
На систему водоснабжения чистой водой тоже думаю ставить фильтр, обычный, микрон 10. Все равно в баке какая то шняга собирается, сеточки на входе мало.
motoras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 21:15   #190
Евгений_2006
 
Аватар для Евгений_2006
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Пермь
Тип судна: Адмиралец
Сообщений: 3,207
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Да. На воду у меня первый щелевой и второй 10-микронный
__________________
Всегда на связи +7 919 477 6444
Евгений_2006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2017, 05:50   #191
Мюнхаузен
 
Аватар для Мюнхаузен
 
Регистрация: 06.03.2010
Адрес: Туртас
Тип судна: Катер 12м водоизмещающий самодельный , лодки
Сообщений: 4,280
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Цитата:
Сообщение от motoras Посмотреть сообщение
Просто похоже не понял ваш пост, подумал про то что у вас бытовая станция через инвертор на 220 В и ТЭН на бойлер через инвертор. А причем тут фильтры """Один на ГД. Один на ДГ.""". Это вроде к системе водоснабжения не относится.
На систему водоснабжения чистой водой тоже думаю ставить фильтр, обычный, микрон 10. Все равно в баке какая то шняга собирается, сеточки на входе мало.
А что плохого в бытовой станции водоснабжения на 220в ? Высокое напряжение предпочтительнее на катере - не нужны толстые провода , меньше потери , выше мощность и надежность . На авто , где все рядом - 12 вольт нормально , а на катере провода подлиней , как дома почти .
__________________
Изготовлю гидропривод любого назначения для Вашей лодки из доступных отечественных комплектующих . Гидро трансмиссия , ПОК , рулевое , переключения и пр .
8 922 476 1521 KorostelevAndrey@rambler.ru
Мюнхаузен вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2017, 08:37   #192
Евгений_2006
 
Аватар для Евгений_2006
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Пермь
Тип судна: Адмиралец
Сообщений: 3,207
По умолчанию Re: Дизельгенератор

У себя не стал ставить станцию по двум причинам. Во-первых по запчастям — бак насос манометр — она вдвое дешевле. Во-вторых в стесненных условиях моего МО я размазал все по бортам. Целая станция не влезала. У товарища Мотораса определяющим фактором явился насос 24 В. Я тоже изначально хотел сделать так но этот насос Джабско был очень шумным и я заменил его на 220 асинхронный абсолютно бесшумный. На стоянке его не слышно в отличие от клапанного 24-вольтового
__________________
Всегда на связи +7 919 477 6444
Евгений_2006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2017, 08:48   #193
motoras
 
Регистрация: 02.06.2017
Адрес: Дзержинск
Тип судна: АДМИРАЛЕЦ
Сообщений: 665
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Цитата:
Сообщение от Евгений_2006 Посмотреть сообщение
У себя не стал ставить станцию по двум причинам. Во-первых по запчастям — бак насос манометр — она вдвое дешевле. Во-вторых в стесненных условиях моего МО я размазал все по бортам. Целая станция не влезала. У товарища Мотораса определяющим фактором явился насос 24 В. Я тоже изначально хотел сделать так но этот насос Джабско был очень шумным и я заменил его на 220 асинхронный абсолютно бесшумный. На стоянке его не слышно в отличие от клапанного 24-вольтового
Вы правы, определяющий фактор единое напряжение. Кстати шум совсем незначительный. Можно сравнить с включенным холодильником. Моторный отсек в шумке. Если снять крышку, то шум на порядок сильнее. Ещё плюс, что помпа самовсасывающая. При опусташении бака просто переключается на другой бак и все. Баки для воды стоят низко. Прям на днище. С центробежной помпой пришлось бы её ставить ниже баков.
motoras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2017, 09:14   #194
Евгений_2006
 
Аватар для Евгений_2006
 
Регистрация: 21.03.2013
Адрес: Пермь
Тип судна: Адмиралец
Сообщений: 3,207
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Неужели в реке вода настолько грязная что нельзя ее использовать для мытья посуды? У меня вся система водоснабжения запитана из основного Кингстона. Чистую воду в возим отдельно в титьках для чайника и приготовления пищи.
__________________
Всегда на связи +7 919 477 6444
Евгений_2006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2017, 09:49   #195
motoras
 
Регистрация: 02.06.2017
Адрес: Дзержинск
Тип судна: АДМИРАЛЕЦ
Сообщений: 665
По умолчанию Re: Дизельгенератор

Цитата:
Сообщение от Евгений_2006 Посмотреть сообщение
Неужели в реке вода настолько грязная что нельзя ее использовать для мытья посуды? У меня вся система водоснабжения запитана из основного Кингстона. Чистую воду в возим отдельно в титьках для чайника и приготовления пищи.
Река конечно песчаная, но дело не в загрязненности, раки и стерлядь в изобилии (иногда проще купить стерлядку у рыбаков, чем леща или судака). На прошлом катере из за маленького бака воды насосом через фильтр забирал воду из реки и заливал в бак, так как из за небольших размеров судна городить вторую систему не хотел. Естественно эта вода шла в бойлер. Так вот, после недельной стоянки вода в бойлер затухала. Стал с этим бороться - при заливе воды в бак заливал туда гр 50 перогидроля, или кусочек хлорной таблетки для бассейна. Проблема ушла. Когда заливаю питьевую воду, то затухания за такой период времени нет. Воду для питья конечно таскали отдельно.
В этом катере хотел бы конечно избежать таких манипуляций. Холодная забортная вода есть, но в бак не хочется её пускать.
motoras вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 22:16.


Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  Дизайн: Студия «Виастайл»
Рейтинг@Mail.ru
BOATCLUB.RU