Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU

Вернуться   Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU > Катера, моторные лодки, яхты (целиком) > Самострой, новодел и общетехнические вопросы
Перейти на сайт Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.10.2017, 11:40   #286
xaikan2012
 
Аватар для xaikan2012
 
Регистрация: 13.01.2013
Адрес: Петербург
Тип судна: Парусно-моторное 9м 6т 22квм
Сообщений: 1,706
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Цитата:
Сообщение от Игорь М Посмотреть сообщение
Я в мае планирую такое исследование провести.
Эти планы были воплощены в жизнь? Каковы результаты?
xaikan2012 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2017, 10:25   #287
Игорь М
 
Аватар для Игорь М
 
Регистрация: 23.09.2016
Адрес: Москва
Тип судна: переделанный Адмиралец
Сообщений: 350
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Цитата:
Сообщение от xaikan2012 Посмотреть сообщение
Эти планы были воплощены в жизнь? Каковы результаты?
В мае не удалось.
Будут через 2 недели. Креномер есть, 4 человека как раз поедут снимать подвесник. Всё измерим.
__________________
Завидую крокодилам, они даже ходят лёжа!
Игорь М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2017, 01:15   #288
gmdss
 
Аватар для gmdss
 
Регистрация: 04.10.2009
Адрес: СПб-Германия
Тип судна: ex:Тоболка, Казанка с ПМ Москва, пр.371-бис Адмиральский
Сообщений: 1,199
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Из темы «Путешествия Малой лисы» , сообщ. 114:

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
Смотрите коллеги, высота флайбриджа 4 м, я что-то боюсь туда ставить лишние 300 кг. У меня там еще сиденья не доделаны, еще гидростанция для опускания мачты не стоит - то есть вес еще наверху наберется
Чтобы не забивать топовую тему сухой цифирью,попробуем здесь прикинуть, что будет если поместить на крышу надстройки груз 500 кг.Для этого воспользуемся данными из «Протокола кренования» благо он опубликован,кстати спасибо,документ интересный.

1.Исходное состояние судна возьмём как во время опыта кренования: D=50,46 т , Zg=2,00 т, метацентрическая высота h = 0,98 м

2.Новое водоизмещение 50,46 + 0,5т = 50,96 т

3.Отн. прирост водоизмещения всего 1%, поэтому с достаточной для нашей оценки погрешностью можно считать,что значения аппликаты центра величины Zc и метацентрический радиус r также не изменились,поэтому примем их по данным протокола для 50,46 т

4.Высоту центра тяжести груза на крыше надстройки примем 4 метра (с учётом Ваших данных)

5.Расчёт нагрузок в таблице (метод. и примеры расчётов см. xaikan2012, сообщ.107-114)

6. Новый центр тяжести судна с нагрузкой на крыше Zg (н) = 102,92/50,96 = 2,02 м

7. Новая метацентрическая высота h(н) = Zc + r - Zg (н) = 0,96 + 2,02 – 2,02 = 0,96 м

Оценка последствий размещения тузика на крыше показывает незначительное изменение, как вертикального центра тяжести ( +1% отн.) так и метацентрической высоты (- 2% отн.), начальная остойчивость судна остаётся весьма высокой: h(н) = 0,96 м.На больших углах крена сравнил ДСО (с нагрузкой и без) на модели, когда-то сделанной во Фришип и по форме и размерам близкой к TY485.Как видно и в этом случае разница в плечах остойчивости также практически несущественна.

Таким образом сугубо предварительный ориентировочный прикид свидетельствует - влияние тузика на остойчивость ширококорпусной 50-ти тонной яхты вряд ли является первостепенным фактором при анализе возможности его размещения на крыше надстройки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Расчёт нагрузки.png
Просмотров: 16
Размер:	40.1 Кб
ID:	52345   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Модель TY 485 .png
Просмотров: 26
Размер:	191.5 Кб
ID:	52347   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 36
Размер:	152.5 Кб
ID:	52348   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 150
Размер:	44.7 Кб
ID:	52349  

Последний раз редактировалось gmdss; 30.10.2017 в 02:45..
gmdss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2017, 21:29   #289
Игорь М
 
Аватар для Игорь М
 
Регистрация: 23.09.2016
Адрес: Москва
Тип судна: переделанный Адмиралец
Сообщений: 350
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Цитата:
Сообщение от gmdss Посмотреть сообщение
Если возникнет необходимость,охотно посодействую в уточнении и расчётах.К примеру крен лучше обеспечить где-то около 5 градусов (ориент. 5-6 чел.), чтобы понадёжней его зафиксировать.Также понадобиться величина реального водоизмещения судна.Если её нет, с достаточной точностью можно будет определить по осадке на миделе (измерив высоту надводного борта).Кривые теоретического чертежа пр.371 есть.Кроме того, можно было бы построить и проанализировать т.н. диаграмму статической остойчивости (ДСО) с учётом возможного поста управления на крыше (2 чел), благо оцифрованный корпус Адмиральца тоже имеется.Вообщем,главное дожить до весны ....
Увы, полноценного кренования совершить не удалось...
Совсем немного данных:
1 чел 100кг на борту в 1.5м от оси 2 градуса крена;
2 чел 190кг на борту в 1.5м от оси 3 градуса крена.
Осадку на миделе попробую измерить послезавтра, как вытащу на сушу кораблик.
__________________
Завидую крокодилам, они даже ходят лёжа!
Игорь М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2017, 00:33   #290
gmdss
 
Аватар для gmdss
 
Регистрация: 04.10.2009
Адрес: СПб-Германия
Тип судна: ex:Тоболка, Казанка с ПМ Москва, пр.371-бис Адмиральский
Сообщений: 1,199
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Спасибо Игорь.

1.Осадку померьте пожалуйста с левого и правого борта, надо будет взять среднюю.Это важно для оценки актуального водоизмещения.Если есть данные взвешивания катера на автокране, то тоже приведите.

2.Осадка интересует от верхней кромки киля.

3.У Вас корпус переделывался или штатный?
gmdss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2017, 08:11   #291
Игорь М
 
Аватар для Игорь М
 
Регистрация: 23.09.2016
Адрес: Москва
Тип судна: переделанный Адмиралец
Сообщений: 350
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Корпус штатный. Водоизмещением киля пренебрегаем?
__________________
Завидую крокодилам, они даже ходят лёжа!
Игорь М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2017, 15:22   #292
gmdss
 
Аватар для gmdss
 
Регистрация: 04.10.2009
Адрес: СПб-Германия
Тип судна: ex:Тоболка, Казанка с ПМ Москва, пр.371-бис Адмиральский
Сообщений: 1,199
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Нет,это связано с тем, что т.н. основная плоскость (ОП) комп. модели корпуса Адмиральца проходит через точку верхней кромки киля на мидельшпангоуте.Именно от этой точки строится зависимость осадки от водоизмещения.А сама модель с килем, т.е. его объём будет учтён.Хотя при реальной погрешности измерений это вряд ли имеет какое то практическое значение.
gmdss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2017, 22:40   #293
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 557
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

В развитие Вашей темы, а вот интересно как такие корпуса получается в требования остойчивости уложить
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2017, 22:20   #294
gmdss
 
Аватар для gmdss
 
Регистрация: 04.10.2009
Адрес: СПб-Германия
Тип судна: ex:Тоболка, Казанка с ПМ Москва, пр.371-бис Адмиральский
Сообщений: 1,199
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Интересный кораблик, но без информации о элементах статики и условиях заливания судить о критериях трудно.Здесь долго тёрли остойчивость подобных чемоданчиков: https://www.boatdesign.net/threads/s...-inside.34593/ Как выразился один профи: по существу они такие же, как коробка, плавающая сверху воды.Если коробка водонепроницаемая и нет ветра,способного её превернуть, вы можете быть спокойны, проблема в том, что уже при небольшом крене они могут быть залиты водой.Плавают на тихих речках и озёрах.
gmdss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2017, 22:27   #295
gmdss
 
Аватар для gmdss
 
Регистрация: 04.10.2009
Адрес: СПб-Германия
Тип судна: ex:Тоболка, Казанка с ПМ Москва, пр.371-бис Адмиральский
Сообщений: 1,199
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Цитата:
Сообщение от Игорь М Посмотреть сообщение
Увы, полноценного кренования совершить не удалось...

Совсем немного данных:

1 чел 100кг на борту в 1.5м от оси 2 градуса крена;
2 чел 190кг на борту в 1.5м от оси 3 градуса крена.
Момент кренящий судно на 1 градус М(1гр) = D*h/57,3.По данным опыта среднее значение М(1гр) состовляет ~ 0,1 тм/гр. Вес судна по Вашей оценке ~ 12 тонн.Из этого следует, что ориентировочное значение метацентрической высоты h ~ 0,5 м. Это нормально и соответствует формальной норме ГИМС h ≥ 0,5.

Для сравнения, у штатного Адмиральца с 3Д6 и низкой деревянной надстройкой при полном D = 8,71 т h = 0,87 м.

Последний раз редактировалось gmdss; 09.11.2017 в 13:09..
gmdss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2017, 08:48   #296
Игорь М
 
Аватар для Игорь М
 
Регистрация: 23.09.2016
Адрес: Москва
Тип судна: переделанный Адмиралец
Сообщений: 350
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Цитата:
Сообщение от gmdss Посмотреть сообщение
Момент кренящий судно на 1 градус М(1гр) = D*h/57,3.По данным опыта среднее значение М(1гр) состовляет ~ 0,1 тм/гр. Вес судна по Вашей оценке ~ 12 тонн.Из этого следует, что ориентировочное значение метацентрической высоты h ~ 0,5 м. Это нормально и соответствует формальной норме ГИМС h ≥ 0,5.

Для сравнения, у штатного Адмиральца с 3Д6 и низкой деревянной надстройкой при полном D = 8,71 т h = 0,87 м.
А как считается М в моём случае? Просто я цифры крена немного округлил в плюс. Реально было 0.8гр и 1.7гр примерно.
Завтра может получится осадку всё же померить.
__________________
Завидую крокодилам, они даже ходят лёжа!
Игорь М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 18:12   #297
gmdss
 
Аватар для gmdss
 
Регистрация: 04.10.2009
Адрес: СПб-Германия
Тип судна: ex:Тоболка, Казанка с ПМ Москва, пр.371-бис Адмиральский
Сообщений: 1,199
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Цитата:
Сообщение от Игорь М Посмотреть сообщение
А как считается М в моём случае? Просто я цифры крена немного округлил в плюс. Реально было 0.8гр и 1.7гр примерно.Завтра может получится осадку всё же померить.
1.Осадка измерена, как 0,62 метра от ОЛ проходящей через верхнюю точку киля.Этой осадке соответствует водоизмещение 9,63 тонны штатного корпуса Адмиральца.Приложен график зависимости водоизмещения от осадки.Выдержка из речной справочной книжки: при полном водоизмещении 9,83 т осадка пр.371 равна 0,63 м.

2.Крен (θ,гр) от нагрузки (Р,т) 100 кг на плече (L,м) 1,5 метра округляем до 1градуса, от нагрузки 190 кг до 2 градусов.По результатам данного опыта момент, кренящий судно на 1 градус М(1гр)=P*L/θ принимаем 0,14 тм/град

3. Метацентрическая высота h = 57,3* М(1гр)/D =0,8 м, возвышение центра тяжести (ЦТ) от ОЛ 0,74 м.

4. В реальных условиях водоизмещение наверняка вырастёт за счёт дооборудования, пассажиров,припасов, багажа и т.п.Кроме того не исключены погрешности при оценке осадки,крена, веса людей и др.Поэтому для страховки сделаем запас в худшую сторону – поднимем водоизмещение до 10 тонн, а возвышение ЦТ увеличим на 20%

5. На Рис. приведена ДСО катера при условии п.4.Видно, что даже в этом случае характеристики ДСО соответствуют формальным требованиям регламента безопасности маломерных судов ТС:

-плечо при крене 30 градусов l=0,27 м ( норма ≥0.25 м)
-метацентрическая высота h=0,7м (норма ≥0,5 м)
-предельный угол крена от возможного заливания кокпита через кромку борта 38 гр ( норма макс. угла ≥ 25 гр)


Таким образом ориентировочная проверка показала - остойчивость катера достаточна для маломеров и вряд ли подлежит сомнению, а избыточная «валкость» скорее всего нехарактерна.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1 ТЧ катера пр.361 Адмиральский.jpg
Просмотров: 14
Размер:	153.7 Кб
ID:	52630   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2 Зависимость водоизмещения пр.361 от осадки.png
Просмотров: 6
Размер:	59.7 Кб
ID:	52631   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДСО Адмиральский.png
Просмотров: 11
Размер:	43.5 Кб
ID:	52640  

Последний раз редактировалось gmdss; 15.11.2017 в 04:07..
gmdss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 19:19   #298
xaikan2012
 
Аватар для xaikan2012
 
Регистрация: 13.01.2013
Адрес: Петербург
Тип судна: Парусно-моторное 9м 6т 22квм
Сообщений: 1,706
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Цитата:
Сообщение от gmdss Посмотреть сообщение

Таким образом ориентировочная проверка показала - остойчивость катера достаточна для маломеров и вряд ли подлежит сомнению, а избыточная «валкость» скорее всего нехарактерна.
Очень оптимистическая получилась диаграмма статической остойчивости.
Не учтена величина угла заливания, соответственно диаграмма должна обрываться на угле входа в воду бортовых иллюминаторов, или если про них забыть, угле входа в воду палубы.
xaikan2012 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 23:47   #299
gmdss
 
Аватар для gmdss
 
Регистрация: 04.10.2009
Адрес: СПб-Германия
Тип судна: ex:Тоболка, Казанка с ПМ Москва, пр.371-бис Адмиральский
Сообщений: 1,199
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Угол входа кромки борта в воду на миделе 38 градусов,внёс дополнения.Если принять его за предельный угол крена с возможностью заливания открытого кокпита, то ДСО естественно обрывается и требование регламента ТС по углу заката ДСО ≥60 гр не выполняется.Впрочем как и для подавляющего большинства маломеров, диаграммы остойчивости которых ограничены углом крена при заливании значительно меньшем, чем 60 градусов.

Однако ИМХО конечно, но не исключено, что требования регламента ТС по ДСО, включая угол заката, проистекают из весьма похожих в своей основе требований к ДСО из «Правил классификации и постройки малых прогулочных судов» СПб 2009,Часть IV,Остойчивость п.2.4.1.3. А в этих Правилах нормируется т.н. «условный» угол заката ДСО ≥60 гр в предположении, что судно закрытое и условия заливания отсутствуют.

Как ещё объяснить наличие в регламенте ТС этой странной нормы неясно.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Требования ТС.png
Просмотров: 12
Размер:	179.6 Кб
ID:	52644   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Из Правил класс. малых прог. судов.png
Просмотров: 10
Размер:	125.6 Кб
ID:	52662  

Последний раз редактировалось gmdss; 15.11.2017 в 04:23..
gmdss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2017, 00:14   #300
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 557
По умолчанию Re: Об остойчивости катеров

Лично загонял яхты на заливание палубы при крене - ничего не случается, яхта восстанавливается.
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 06:21.


Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  Дизайн: Студия «Виастайл»
Рейтинг@Mail.ru
BOATCLUB.RU