Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU

Вернуться   Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU > Катера, моторные лодки, яхты (по частям) > Технический
Перейти на сайт Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Технический Здесь обсуждают все что не вошло в предыдущие разделы

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.11.2017, 21:09   #646
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 2,024
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от ТПСК Посмотреть сообщение
Владимир, а данный график поможет крутящий момент определить?
...
Если принять, что Ваш дизель, того же семейства и характеристика подобна той, что на графике: тогда с винтом 751х798 без перегрузки дизель сможет работать при 1600-1650 об/мин и отдавать мощность 80 л.с. из 100 возможных. Для корпуса МСПшного происхождения - более, чем достаточно.

Ещё раз посмотрю описание - похоже, дизель с турбонаддувом. Если так - "впуклая" форма характеристики понятна.
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2017, 21:15   #647
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 2,024
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от ВМГ Посмотреть сообщение
Проект TY-43, Брюса Робертса.
Длина 13.35, ширина 4.57. Как выглядит - на фото. Только винтов - два, а не один.

У Брюса схематически изображены винты на двухвальной установке. Он рисует их диаметром 560. Не знаю, это со смыслом, или он от балды их нарисовал..
При этом от верхней кромки винта до днища остаётся 125 мм.
Кажется, время позволяет сделать расчёт более обоснованным, т.е. не гадать со скоростью, а принять проектную. Какие есть данные о скорости TY-43 при установленной мощности 2х60 и 2х80 л.с ?
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2017, 21:49   #648
ВМГ
 
Регистрация: 30.08.2017
Адрес: Нижний Новгород
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 405
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Есть такой вот график скорость-мощность (синяя линия), видимо, для одновальной установки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: график.JPG
Просмотров: 156
Размер:	130.4 Кб
ID:	52576  
ВМГ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.11.2017, 22:22   #649
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 2,024
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от ВМГ Посмотреть сообщение
Есть такой вот график скорость-мощность (синяя линия), видимо, для одновальной установки.
Возможно, я погорячился, приняв в расчёт максимальную мощность двигателей. Они автомобильного происхождения и длительная мощность д.б. меньше максимальной. Но не выбрасывать же сразу расчёт. Для 1 установки (2х75 л.с.) получился винт 18х12 дюймов. Для второй (2х88 л.с.) - 17х12 дюймов. Подогнано под одинаковый шаг, как хотелось. Напомню, что более мощный двигатель имеет и бОльшую частоту вращения. Потому диаметр винта пришлось уменьшить. Вариант: если неважен одинаковый шаг, винты будут заказаны по каталогу - для первой установки можно применить винт 17х14 дюймов. Кпд оптимальный для заданных условий, но весьма низок - не выше 40% для каждого варианта.
Далее хорошо бы обоснованно ограничить двигатели по мощности и частоте вращения. Есть ли какие-нибудь данные о морском исполнении этих двигателей ? Если нет - придумаем самостоятельно, собрав кальсониум

Последний раз редактировалось Владимир Ленько; 12.11.2017 в 21:51..
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2017, 14:42   #650
ТПСК
 
Регистрация: 07.12.2014
Адрес: Иркутск
Тип судна: МСП пр.111 "ПОЛЮС"
Сообщений: 255
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Владимир большое человеческое спасибо!!!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВЛ.jpg
Просмотров: 191
Размер:	205.6 Кб
ID:	52600  
__________________
В конце концов все будет хорошо, а если не все хорошо, то это еще не конец!
ТПСК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2017, 18:31   #651
цимла
 
Аватар для цимла
 
Регистрация: 10.02.2008
Адрес: Волгодонск
Тип судна: Разные были.
Сообщений: 2,220
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Таланты...!
цимла вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2017, 21:53   #652
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 2,024
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от ТПСК Посмотреть сообщение
Владимир большое человеческое спасибо!!!
За тех кто в море и за тех, кто готовится
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2017, 04:44   #653
Алексей 535
 
Аватар для Алексей 535
 
Регистрация: 12.02.2013
Адрес: Иркутск
Тип судна: Адмиралец "ДАРС" проекта 371 бис,удлинённый до15,5 метров.
Сообщений: 3,111
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от цимла Посмотреть сообщение
Таланты...!
А ещё он может и на гармошке играть!:
Алексей 535 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2017, 04:51   #654
Алексей 535
 
Аватар для Алексей 535
 
Регистрация: 12.02.2013
Адрес: Иркутск
Тип судна: Адмиралец "ДАРС" проекта 371 бис,удлинённый до15,5 метров.
Сообщений: 3,111
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
Конечно, до ходовых не надо ничего подрезать
Спасибо Владимир за ответ! Винт 4-х лопастной купил у вас в Питере,вчера уже отправили. Продавец винта Геннадий очень отзывчивый человек. У него бы Адмиралец ,который он год или два продал в Мурманск. Фото проданого Адмиральца "Ушаков"Нажмите на изображение для увеличения
Название: July 2009 254.jpg
Просмотров: 176
Размер:	224.8 Кб
ID:	52611 на сайте ribak51.ru Винт он заказывал в Англии и был расчитан на дизель 115 л.с. с редукцией 1:3. Весной буду пробовать на своём с 90 л.с.,по результатам отпишусь.
Алексей 535 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2017, 12:37   #655
ВМГ
 
Регистрация: 30.08.2017
Адрес: Нижний Новгород
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 405
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
...
Спасибо, Владимир.

Если брать по каталогу, то, конечно, нет смысла упираться в одинаковый шаг.
Но денег мало, гипотетически (чисто теоретически пока) рассматриваем изготовление винтов.

я так понял, что винт надо делать с шагом 12 дюймов.
Если я его подрежу под мотор 60 л.с., то какого предположительно диаметра он получится?

Про обороты маринизированых ОМ-615 у меня данных нет. Но хотелось бы крутить их не выше 2500 об. в длительном режиме. Может быть, есть смысл поставить ограничитель на эти обороты.
ВМГ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2017, 20:54   #656
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 2,024
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от ВМГ Посмотреть сообщение
Спасибо, Владимир.

Если брать по каталогу, то, конечно, нет смысла упираться в одинаковый шаг.
Но денег мало, гипотетически (чисто теоретически пока) рассматриваем изготовление винтов.

я так понял, что винт надо делать с шагом 12 дюймов.
Если я его подрежу под мотор 60 л.с., то какого предположительно диаметра он получится?

Про обороты маринизированых ОМ-615 у меня данных нет. Но хотелось бы крутить их не выше 2500 об. в длительном режиме. Может быть, есть смысл поставить ограничитель на эти обороты.
Есть желание вновь сделать расчёт, задав не максимальную мощность и обороты, а уже с учетом ограничения. Выбрать винты "потяжелее". По моим представлениям, для ОМ-615 можно было бы принять 4000 об/мин, как предел, выше которого винт не даст двигателю раскрутиться. Конечно, длительный ход будет при ещё меньших оборотах, например. близких к оборотам макс. крутящего момента. Для ОМ-601 диаграммы нет и как задать макс. режим - непонятно пока. Предлагаю не хвататься за изготовление винтов, а сообща подумать - на какой режим лучше рассчитывать винт.
Гляньте, при диаметрах 17-18 дюймов так ли уж велика цена винтов по буржуйским каталогам ? Светились и китайские пластмассовые винты с малым шаговым отношением
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2017, 21:05   #657
ВМГ
 
Регистрация: 30.08.2017
Адрес: Нижний Новгород
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 405
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
По моим представлениям, для ОМ-615 можно было бы принять 4000 об/мин, как предел, выше которого винт не даст двигателю раскрутиться.
А не многовато для древнего форкамерного дизеля? Там макс.крутящий момент при 2200.

Цитата:
Гляньте, при диаметрах 17-18 дюймов так ли уж велика цена винтов по буржуйским каталогам ?
Хорошо, будем думать.
Как-то я предполагал, что винты у нас побольше получатся. ))
ВМГ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2017, 21:32   #658
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 2,024
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от ВМГ Посмотреть сообщение
А не многовато для древнего форкамерного дизеля? Там макс.крутящий момент при 2200.
В Вашем же сообщении для ОМ-615.941 указана макс. мощность 75 л.с. при 4600 об/мин, макс. крутящий момент 126 Нм при 3550 об/мин. Вот я и нацелился на середину - 4000 об/мин.
Для ОМ-601 - где середину искать ? Макс. крутящий при 2000 об/мин, а макс. мощность - аж при 5000.
Я просто подбираю точку баланса - где характеристики дизеля и винта пересекутся. Выше неё - работа невозможна, перегрузка. Но - если приспичит, можно выжать до той самой крайней точки.
Чрезмерно утяжелять винты не хочется - двигатели выбраны умеренной мощности для TY-43. Зачем навсегда отсекать её "тяжестью" винтов ?
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2017, 21:48   #659
ВМГ
 
Регистрация: 30.08.2017
Адрес: Нижний Новгород
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 405
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
В Вашем же сообщении для ОМ-615.941 указана макс. мощность 75 л.с. при 4600 об/мин, макс. крутящий момент 126 Нм при 3550 об/мин.
Ой...

У 615-го макс. мощность 60 л.с.
При 4000 оборотов.
А макс. момент (124 Нм) при 2200.

Я там график приводил. У меня 615.940

А данные в цитате были для 601-го двигателя. Он, я так понимаю, от 75 до 85 сил, в разные года выпуска.
ВМГ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2017, 21:45   #660
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 2,024
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Для ВМГ & Co. Исходные данные:
- первый двигатель 60 л.с. при 4000 об/мин, макс. крутящий - 124 Нм при 2200 об/мин. Ему я назначил ограничение - 51,5 л.с при 3500 об/мин (по характеристике);
- второй двигатель 75 л.с. при 4600 об/мин, 126 НМ при 3550 об/мин. Ограничение до 68,5 л.с. при 4000 об/мин (линейная интерполяция по 2 точкам).
В первом случае могу рекомендовать винты 19х13 или 19х14 дюймов. Если заказывать по каталогу, можно экономии ради выбрать равноценные винты 18Х15 или 18х16 дюймов.
Во втором случае подойдёт винт 18х14 дюймов. Если изготавливать - шаг одинаков с винтом 19х14.
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 06:07.


Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  Дизайн: Студия «Виастайл»
Рейтинг@Mail.ru
BOATCLUB.RU