Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Владимир здравствуйте! Катер мой на берегу,хочу в третий раз переделать корму и кринолин. А пока есть время ,то ищу винт чуть тяжелее. Сейчас установлен ветусовский 610х690,который идеально подходит для силовой установки TDME-4108 с редукцией 1:3. Два назад я уже обращался к ВАМ с просьбой посчитать винт чуть тяжелее и вы рекомендовали 26х26 или 26х25(пост #181). Нашёл на Дальнем востоке четырёх лопастной литой винт из нержавейки с параметрами 660х451. Продавец утверждает,что четвёртая лопасть компенсирует маленький шаг винта,т.е шаг 451 уже с четырьмя лопастями +20% к 3-х лопастному винту:be:.Мне слабо в это верится... упор да,будет лучше,но не более. Может можно посчитать этот винт для моей силовой установки. Хочу ходить с оборотами 1750-1800об/мин не теряя скорости 15,5-16,5км/ч,сейчас такая скорость на 2000-2050об/мин. На оборотах 1700-1800 дизель работает на слух приятнее и тише. Если мне этот винт не подойдёт,то охотно поделюсь с форумчанами номером телефона продавца.:eek:

Винт годится на "витрину гребных винтов", что есть теперь на форуме. Потому что он "лёгкий" даже для номинала - при 2500 об/мин двигателя перелопатит лишь 2/3 его располагаемой мощности.
Если учесть поправку на количество лопастей - упор и мощность увеличатся на 9,7%, что точно не сделает винт даже "нормальным", тем более - "тяжёлым".
 
Винт годится на "витрину гребных винтов", что есть теперь на форуме. Потому что он "лёгкий" даже для номинала - при 2500 об/мин двигателя перелопатит лишь 2/3 его располагаемой мощности.
Если учесть поправку на количество лопастей - упор и мощность увеличатся на 9,7%, что точно не сделает винт даже "нормальным", тем более - "тяжёлым".

Спасибо Владимир за оперативный ответ!:eek: Ссылку на объявление размещу в "винтрине". Разместил.
 
Владимир здравствуйте.
Помогите с подбором винта для МСП 111.
В настоящее время имею возможность приобрести гребной винт, вот и задумался, «пойдеть иль не пойдеть»?
Диаметр - 751 мм
Шаг - 798.4 мм
Шаговое отношение 1.06
Водоизмещение катера - 15 тонн.
Двигатель – NC6110C-15 (китайский «КАМА»):
Обороты - 2000мин.
Номинальная мощность - 73.5kw
Мощность - 100 л.с.
Редуктор – 1:3
 
У меня сильное подозрение, что винт диаметром 751 мм просто не поместится на МСП 111 (в том месте, где ему положено работать). Когда-то пользовался винтом 650 мм, так зазор до корпуса был миллиметров 10, до шпоры - того меньше. Другие граждане ещё меньше называют допустимый диаметр винта...
 
У меня сильное подозрение, что винт диаметром 751 мм просто не поместится на МСП 111 (в том месте, где ему положено работать). Когда-то пользовался винтом 650 мм, так зазор до корпуса был миллиметров 10, до шпоры - того меньше. Другие граждане ещё меньше называют допустимый диаметр винта...

IMG_20161109_140135.jpg Владимир здравствуйте ! На фото катер Дмитрия (ТПСК). Корма на данном корпусе переделана ,дейвудная труба переварена и винт диаметром 750 мм влазит легко,так как уже промерили.
 
Владимир, здравствуйте.
Вы как всегда правильно подметили, что на штатном МСП кормовой подзор не даст установить винт большего диаметра. Я забыл уточнить, что на моем МСП сделано удлинение дейвуда и удлинен вал, таким образом возможность установить винт на 750 возможно, до кормы еще примерно 20 см. остается. Завтра предоставлю размер от оси до кормы и параметры винта который сейчас установлен.
Владимир параметры нового винта прошу таки для меня посчитать. С уважением, Дмитрий
 
Владимир, здравствуйте.
Вы как всегда правильно подметили, что на штатном МСП кормовой подзор не даст установить винт большего диаметра. Я забыл уточнить, что на моем МСП сделано удлинение дейвуда и удлинен вал, таким образом возможность установить винт на 750 возможно, до кормы еще примерно 20 см. остается. Завтра предоставлю размер от оси до кормы и параметры винта который сейчас установлен.
Владимир параметры нового винта прошу таки для меня посчитать. С уважением, Дмитрий

Примерил винт 751х798 для установки с двигателем 100 л.с. при 2000 об/мин и с передаточным числом на винт 3. Формально винт "тяжёл", при номин. оборотах мотора ему надо бы 159 л.с. Но сам я сторонник именно "тяжёлых" винтов для случаев, когда мощность двигателя с хорошим запасом выбрана. Предлагаю так: найдите макс. крутящий момент двигателя и при каких оборотах он достигается. Тогда можно будет прикинуть - до каких оборотов мотор сможет раскручиваться и какую мощность отдаст. Если владелец будет доволен - значит, винт подходит.
 
Владимир добрый день. Высылаю Вам перевод мануала на двигатель и оригинал. Информация про максимальный в таблице имеется. К вопросу что бы хотелось: оптимальные обороты 1450 -скорость была примерно 14,5 км.ч. расход примерно 8-10 литров. Есть надежда что скорость при данных оборотах на новом винте увеличиться. Даже 1 км увеличения скорости для меня в радость. Кстати вчера винт выкупил, жду когда привезут. https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/grebnoy_vint_725056715 Итог 30 т.р. На самом деле осенью корабль поднял, вот и решил вместо железного винта поставить цельнолитой "красивый" !!!:ay:

Примерно так выглядит "КАМА" https://russian.alibaba.com/product-gs/excellent-kama-marine-engine-682484841.html
На фото старый винт. диаметр=720; шаг (со слов прежнего собст.) = 900
 

Вложения

  • параметры двигателя.pdf
    301.1 КБ · Просмотры: 201
  • 7.jpg
    7.jpg
    63.2 КБ · Просмотры: 422
  • 1.jpg
    1.jpg
    228.9 КБ · Просмотры: 427
  • 2.jpg
    2.jpg
    178.9 КБ · Просмотры: 439
Последнее редактирование модератором:
Владимир, добрый день, для статистики помещу сюда (продублирую) Ваши расчеты по моему винту, и результаты замеров
Спасибо Вам за помощь!, у Вас телефон не изменился (на 06 заканчивается?)

Корпус шексна 10,5 по проекту Vripack kotter 965 AK длина ватерлинии 8.55, ширина по ватерлинии 3,2 максимальное водоизмещение 7,5 т

Двигатель tdme 2105 35 Л/С при 2400 об, редуктор 1:3
Куплен винт 550х550 но не влез и подрезан до 520х550

....При 2400 оборотах двигателя понадобилось бы 50 л.с. Но при снижении оборотов до 2000-2100 в минуту наступит баланс и снимаемая мощность получится не меньше 30 л.с. Так что я бы попробовал винт 550х550....

...скорость назначил пересчётом - 12 км/ч.
Неудачно, что ограничен диаметр. Если 20 дюймов - шаг придётся задирать до 24-25 дюймов. Кпд не максимальный, но приемлемый - 46%. Если есть возможность увеличить диаметр (раньше ведь 22 дюйма стоял) - пишите, пересчитаю. Расчёт был на номинальную мощность и обороты двигателя.

Вот что получилось на практике


800 об - 5,7 км/ч
1000 об - 6,8 км/ч
1500 об - 10,5 км/ч
1700 об - 12 км/ч
2050 об - 13+ км/ч (иногда прыгает до 13,8) выше не раскручивается
 
Задумчиво так...

А вот строим мы два корпуса. Одинаковых.
я поставлю движки по 60 сил, а коллега поставит - по 80.

И задумали мы попробовать отлить винты по деревянной модели.

Вопрос такой к господам специалистам. А можно ли, чисто гипотетически, нам сделать винты по одной модели (одинакового шага), для удешевления процесса. А мне потом подрезать по диаметру?
 
Задумчиво так...

А вот строим мы два корпуса. Одинаковых.
я поставлю движки по 60 сил, а коллега поставит - по 80.

И задумали мы попробовать отлить винты по деревянной модели.

Вопрос такой к господам специалистам. А можно ли, чисто гипотетически, нам сделать винты по одной модели (одинакового шага), для удешевления процесса. А мне потом подрезать по диаметру?
Тоже задуумчиво ...

Корпуса одинаковые , вес одинаковый , оптимальный режим движения одинаковый , требуемая мощность на этот режим одинаковая , винты нужны одинаковые , завышенная мощность - просто запас ..
??
 
Тоже задуумчиво ...

Корпуса одинаковые , вес одинаковый , оптимальный режим движения одинаковый , требуемая мощность на этот режим одинаковая , винты нужны одинаковые , завышенная мощность - просто запас ..
??

Ну типа вот я тоже так думаю.

Но где кто собрался ходить. Нам, речным яхтсменам, большой запас вроде как и ни к чему.

Хотя впрочем... Как-то ходили парни смотреть первомайский салют по большой воде, на 8-тонном пароходе с 12-сильным движком 2Ч.. Вниз, до города, долетели минут за 20. А вот обратно, вверх - шли часов пять. :)
 
Ну типа вот я тоже так думаю.

Но где кто собрался ходить. Нам, речным яхтсменам, большой запас вроде как и ни к чему.

Хотя впрочем... Как-то ходили парни смотреть первомайский салют по большой воде, на 8-тонном пароходе с 12-сильным движком 2Ч.. Вниз, до города, долетели минут за 20. А вот обратно, вверх - шли часов пять. :)

Ничего не сказано про данные двигателей и редукторов. При каких номинальных оборотах мощность того и другого ? Передаточные числа редукторов ?
 
Владимир добрый день. Высылаю Вам перевод мануала на двигатель и оригинал. Информация про максимальный в таблице имеется. К вопросу что бы хотелось: оптимальные обороты 1450 -скорость была примерно 14,5 км.ч. расход примерно 8-10 литров. Есть надежда что скорость при данных оборотах на новом винте увеличиться. Даже 1 км увеличения скорости для меня в радость. Кстати вчера винт выкупил, жду когда привезут...

Мануал не добавил информации. В переведённом тексте, где про момент речь, числа не похожие на макс. крутящий момент и соотв. ему обороты. Раз винт куплен - неинтересно считать, интересно - понравится ли "тяжёлый" винт
 
Владимир, добрый день, для статистики помещу сюда (продублирую) Ваши расчеты по моему винту, и результаты замеров
Спасибо Вам за помощь!, у Вас телефон не изменился (на 06 заканчивается?)

Корпус шексна 10,5 по проекту Vripack kotter 965 AK длина ватерлинии 8.55, ширина по ватерлинии 3,2 максимальное водоизмещение 7,5 т

Двигатель tdme 2105 35 Л/С при 2400 об, редуктор 1:3
Куплен винт 550х550 но не влез и подрезан до 520х550

....При 2400 оборотах двигателя понадобилось бы 50 л.с. Но при снижении оборотов до 2000-2100 в минуту наступит баланс и снимаемая мощность получится не меньше 30 л.с. Так что я бы попробовал винт 550х550....

...скорость назначил пересчётом - 12 км/ч.
Неудачно, что ограничен диаметр. Если 20 дюймов - шаг придётся задирать до 24-25 дюймов. Кпд не максимальный, но приемлемый - 46%. Если есть возможность увеличить диаметр (раньше ведь 22 дюйма стоял) - пишите, пересчитаю. Расчёт был на номинальную мощность и обороты двигателя.

Вот что получилось на практике


800 об - 5,7 км/ч
1000 об - 6,8 км/ч
1500 об - 10,5 км/ч
1700 об - 12 км/ч
2050 об - 13+ км/ч (иногда прыгает до 13,8) выше не раскручивается

Если не дотошничать, ведь фактический винт меньше диаметром, чем тот, из расчёта, то результат приемлем ?
Телефон не изменился и был открыто опубликован: 8(904)512-00-06. Но данные для расчёта лучше писать - чтобы не помешали "искажения на линии"
 
Ничего не сказано про данные двигателей и редукторов. При каких номинальных оборотах мощность того и другого ? Передаточные числа редукторов ?

Мои двигатели - OM-615.941.
я как-то нарисовал характеристику этого движка, прикладываю картинку.

Двигатели коллеги - OM-601.
Вот данные из интернета:
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 75 (55) / 4600
88 (65) / 5000

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 126 (13) / 3550
130 (13) / 2000
135 (14) / 2000
[/QUOTE]

Редукторы 1:3.
 

Вложения

  • характеристика2.jpg
    характеристика2.jpg
    126.6 КБ · Просмотры: 525
Если не дотошничать, ведь фактический винт меньше диаметром, чем тот, из расчёта, то результат приемлем ?

Результат отличный!
Хорошая крейсерская скорость около 12 км/ч попадает в зону оборотов с максимальным крутящим моментом (1700 об)
 
Владимир, а данный график поможет крутящий момент определить?

Мне в целом с винтом все понятно, прошу по вопросу диаметра дать информацию, уменьшать и если да то на сколько?
 

Вложения

  • характеристика.jpg
    характеристика.jpg
    310.3 КБ · Просмотры: 489
Владимир здравствуйте ! Обращаюсь к вам с вопросом. Нашёл более "тяжелый винт" рекомендованный и расчитанный вами для моего катера. Расчёты были такими 26х26 или 26х25 дюймов и винт видимо 3-х лопастной стр.13 пост 181. Нашёл винт 4-х лопастной ветусовский 26х25. Ранее вы писали ,что четвёртая лопасть добавляет упора и мощности в процентном отношении 9,7%.Получается ,что 4-х лопастной винт имеет параметры 26х27. Интересно ваше мнение,стоит ли его подрезать или весной сначало провести ходовые испытания. С уважением.:eek:
 
Владимир здравствуйте ! Обращаюсь к вам с вопросом. Нашёл более "тяжелый винт" рекомендованный и расчитанный вами для моего катера. Расчёты были такими 26х26 или 26х25 дюймов и винт видимо 3-х лопастной стр.13 пост 181. Нашёл винт 4-х лопастной ветусовский 26х25. Ранее вы писали ,что четвёртая лопасть добавляет упора и мощности в процентном отношении 9,7%.Получается ,что 4-х лопастной винт имеет параметры 26х27. Интересно ваше мнение,стоит ли его подрезать или весной сначало провести ходовые испытания. С уважением.:eek:

Конечно, до ходовых не надо ничего подрезать
 
Верх