Бодрый

Фото как в рекламе
С удивлением узнал, что без особого труда вся растительность с днища убирается гелем для унитазов
Как и должно быть, узнал об этом на следующий день, после того как адскими усилиями кое как отскреб своё днище
 

Вложения

  • 0AB28DF2-C731-4AAB-AA7D-9A0936ACBDB1.jpg
    0AB28DF2-C731-4AAB-AA7D-9A0936ACBDB1.jpg
    152.6 КБ · Просмотры: 668
  • F7E14272-B2DE-446B-98FB-7CDDCCE45F95.jpg
    F7E14272-B2DE-446B-98FB-7CDDCCE45F95.jpg
    183.6 КБ · Просмотры: 629
Разбираясь с рацией, выяснял, на какой частоте работает Пермский шлюз
Но Siri (голосовой помощник в айфоне) поняла мой запрос по своему :be:

Ответила вообще невпопад и частоту не выдала, Гыыы :D
 

Вложения

  • 9D14965D-E4EF-4410-A395-24D4E6EEBB8C.jpg
    9D14965D-E4EF-4410-A395-24D4E6EEBB8C.jpg
    62.8 КБ · Просмотры: 627
Последнее редактирование модератором:
пока Астрахань продолжает сезон
Стоим уже почти месяц на берегу, спешно меняем резину на пузотерках
и провожаем осень
 

Вложения

  • IMG_0821.jpg
    IMG_0821.jpg
    78.6 КБ · Просмотры: 603
  • IMG_0831.jpg
    IMG_0831.jpg
    153 КБ · Просмотры: 530
  • IMG_0832.jpg
    IMG_0832.jpg
    173.6 КБ · Просмотры: 527
  • IMG_0841.jpg
    IMG_0841.jpg
    125.6 КБ · Просмотры: 571
  • IMG_0834.jpg
    IMG_0834.jpg
    93.3 КБ · Просмотры: 537
Вот такой вопрос
заметил такую особенность распространения дискомфорта от двигателя
разные частоты видимо
над машинным помещением это просто шум, громче
в корме и в носу ощущается больше вибрация на элементах отделки, и как будто миниатюрная ударная волна по ушам долбит
мучительно вспоминаю какие бывают шумы
может проведет кто-нибудь ликбез, как называется и как с этим бороться?
 
Вот такой вопрос
заметил такую особенность распространения дискомфорта от двигателя
разные частоты видимо
над машинным помещением это просто шум, громче
в корме и в носу ощущается больше вибрация на элементах отделки, и как будто миниатюрная ударная волна по ушам долбит
мучительно вспоминаю какие бывают шумы
может проведет кто-нибудь ликбез, как называется и как с этим бороться?

Да уж писали не раз,в теме про шумозвукоизоляцию,поищите.Ну,ладно...Моё видение и опыт.От 300 до 4000 герц - средние частоты,ниже 300 -низкие,выше 4000- высокие.Высокие частоты убираются легко,да они и не должны вас беспокоить сильно.На катере шум,вызывающий дискомфорт,называется структурный.Вызывается вибрацией механизмов,трубопроводами вентиляции, жидкостей и выхлопного тракта,а также общей вибрацией корпуса судна от работы двигателя,что особенно явно проявляется при резонансе на определённых оборотах(по моему опыту, таких явных точек резонанса обычно две).Самые мерзкие,то ,что вам долбит по ушам и потихоньку сводит с ума-низкие частоты и средние,ближе к нижним, в структурных шумах.Минимизировать их непросто и достаточно затратно.Первое,с чего нужно начинать,это не с закупки тяжёлых и вязких(и дорогих!) материалов виброзащиты и облепливания ими всего и вся,а с анализа ИЗНАЧАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВИБРАЦИИ и СПОСОБОВ УМЕНЬШЕНИЯ вибрации,пока БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВИБРОШУМОИЗОЛИРОВАНИЯ.Ваше судно-барабан,а корпус,перегородки -это мембраны барабана,ДРА-барабанщик.Будет спокойней барабанщик ,будет барабанить тише,меньше будет затрат на изоляцию.Обороты двигателя установите,когда возникает резонанс,проще будет найти проблемные места.Двигатель нужно ставить на амортизаторы,желательно на общей раме с редуктором.Нагрузка на амортизаторы всего ДРА с учётом жидкостей, не должна быть менее половины и более 3/4 от номинальной нагрузки амортизатора(для морских тем номинал амов больше).Выбор производителя и типа амортизаторов важен,работают совершенно по разному при одинаковом номинале.(обсуждалось на форуме,ищите).Я амы АКСС, заменив на другие,резко снизил вибрацию.Маховик двигателя нужно проверить -отбалансировать,не верьте,что он в норме.Давление форсунок необходимо выставить на профессиональном стенде МАКСИМАЛЬНО одинаково,а не в пределах официальных допусков.Одинаковая компрессия должна быть-само собой.Все соединения металлических трубопроводов делать на дюритах.Воздуховоды-изолировать.Максимально возможная центровка валовой с редуктором-сам бог велел.Выхлоп из движка желательно делать на стальном сильфоне с компенсатором,в борту-тоже(у меня неправильно вварена труба-гусёк в борт-вибрирует,издаёт ощутимые неприятные звуки).На воздухозабор движка поставить фильтр-шумопоглотитель,немного,но тоже снизит низкий звук.Открытых дыр и дырочек в МО быть не должно,заделать их виброматами. Проделав всё это,вы ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО снизите вибрацию и следовательно шумы.Только теперь можно будет заняться и виброшумоизоляцией(темы разжёваны,модераторы наверное подскажут где,если попросите).Только не клейте,ради бога,яичные коробки и полорон - БЕСПОЛЕЗНО.:bs:
 
Спасибо!
Хотел уже тяжелое и вязкое лепить
Получается двигатель проще поменять (так, в далекой перспективе)
 
А панели отделки если на полставки из войлока установить?

Что интересно это именно в крайних точках (нос и корма)
Например если лежать на диване в носовой каюте головой к движку, то не так ощущается, чем если головой к носу:)
 
к выше сказанному, район над винтом-винтами, да и без бетонной заливке, все это мертвому припарка.
 
Здорово написано, а чем у себя мерили?

Источники вибрации на корпусе,больше-меньше,прекрасно чувствуются ладонью,не ошибётесь. И низкие частоты вам мимо не дадут пройти,это заметный дискомфорт на ухо,даже без музыкального слуха:D.Я так всё машинное пролез.Если хоцца всё по фэншую-шумомер в помощь,но мне кажется, очевидно,точнее говоря, ухослышно:D,всё будет и так,особенно после правильной дальнейшей виброзвукоизоляции:bs:Замеры прибором дадут только статистическую разницу "было-стало", приобретённая после всех работ комфортность,что называется "на слух" останется,вне зависимости от цифр.Хотя,если делать для заказчика,цифири не помешают.:bs:
 
Источники вибрации на корпусе,больше-меньше,прекрасно чувствуются ладонью,не ошибётесь. И низкие частоты вам мимо не дадут пройти,это заметный дискомфорт на ухо,даже без музыкального слуха:D.Я так всё машинное пролез.Если хоцца всё по фэншую-шумомер в помощь,но мне кажется, очевидно,точнее говоря, ухослышно:D,всё будет и так,особенно после правильной дальнейшей виброзвукоизоляции:bs:Замеры прибором дадут только статистическую разницу "было-стало", приобретённая после всех работ комфортность,что называется "на слух" останется,вне зависимости от цифр.Хотя,если делать для заказчика,цифири не помешают.:bs:
Расскажу.
Шумомер пробовал - ерунда, линейная зависимость от оборотов, причем не сильная.
Когда я обломался с шумомером, я попробовал виброметр.
Тоже ерунда выдает соизмеримые с ценой деления пороговые значения, замерял виброскорость (пороговое значение 1 м/с2), виброперемещение (меньше 1 мм/с), виброускорение (пороговое значение 1 мкм) на фундаменте двигателя. Зависимость от оборотов хаотичная - никакой зависимости.
 
Расскажу.
Шумомер пробовал - ерунда, линейная зависимость от оборотов, причем не сильная.
Когда я обломался с шумомером, я попробовал виброметр.
Тоже ерунда выдает соизмеримые с ценой деления пороговые значения, замерял виброскорость (пороговое значение 1 м/с2), виброперемещение (меньше 1 мм/с), виброускорение (пороговое значение 1 мкм) на фундаменте двигателя. Зависимость от оборотов хаотичная - никакой зависимости.

Шумомер шумомеру- большая рознь!Хороший профессиональный прибор стоит несколько тысяч долларов.Роспотребнадзор имеет их,можно их пригласить.Когда то у меня был ресторан,приглашал их на замеры.Составляют официальный подробнейший отчёт о замерах и сопоставление с нормами
 
А панели отделки если на полставки из войлока установить?

Что интересно это именно в крайних точках (нос и корма)
Например если лежать на диване в носовой каюте головой к движку, то не так ощущается, чем если головой к носу:)

Войлок очень хороший звукоизолятор и звукопоглотитель для средних и высоких частот:ay:.За счёт своей структуры разнонаправленных хаотичиных волосков.Толщина его ,естественно ,должна быть максимально возможная,но в пределах разумного,так как тоже денег стоит.Хороший эффект даст 1,5-2 см,если найдёте.У себя,открывающийся люк над моторным отделением подбивал в том числе войлоком.Без пропусков нужно стелить,не оставляя никаких щелей,что впрочем касается любого из звукоизолирущих и звукопоглощающих материалов.Виброизоляцию вроде как допускается укладывать до 3/4 площади,но идеально если-то полностью перекрывать.Максимально эффективно будет работать мат из слоёв различных материалов.В машинном,опять же ,в идеале ,если поверх "пирога" будет настелены мелко перфорированные листы из какого-нибудь тонкого металла,то это будет вообще песня,но такое не каждому по силам,так как трудоёмко и затратно.Нормальная звуко-вибро-шумоизоляция далеко не дешёвое удовольствие,это нужно понимать изначально,ввязываясь в эти работы.Ну да, как я уже сказал,всё мы уже это обсуждали в другой теме.
 
Так работает специальное покрытие для шумоизоляции.
https://www.youtube.com/watch?v=G6joHNdSQFg

Это акустический поролон:ay:Стоимость его год назад у нас была 810 руб за лист 1х2 м и толщиной 5 см, а 1,5х2 м -1215 руб. Советуют именно им сделать шумку на боковых и верхних стенах МО,но у меня до этого руки так не дошли:ak:.
 
Войлок очень хороший звукоизолятор и звукопоглотитель для средних и высоких частот:ay:.За счёт своей структуры разнонаправленных хаотичиных волосков.Толщина его ,естественно ,должна быть максимально возможная,но в пределах разумного,так как тоже денег стоит.Хороший эффект даст 1,5-2 см,если найдёте.У себя,открывающийся люк над моторным отделением подбивал в том числе войлоком.Без пропусков нужно стелить,не оставляя никаких щелей,что впрочем касается любого из звукоизолирущих и звукопоглощающих материалов.Виброизоляцию вроде как допускается укладывать до 3/4 площади,но идеально если-то полностью перекрывать.Максимально эффективно будет работать мат из слоёв различных материалов.В машинном,опять же ,в идеале ,если поверх "пирога" будет настелены мелко перфорированные листы из какого-нибудь тонкого металла,то это будет вообще песня,но такое не каждому по силам,так как трудоёмко и затратно.Нормальная звуко-вибро-шумоизоляция далеко не дешёвое удовольствие,это нужно понимать изначально,ввязываясь в эти работы.Ну да, как я уже сказал,всё мы уже это обсуждали в другой теме.

У меня так и сделано.
Сначала идёт автомобильная самоклейка из вспененного каучука, потом войлок 20 мм., за место перфорированного листа по верху пирога использовал металлическую противомоскитную сетку. Пришлось пое-ся, но результат превзошёл все ожидания.:ay:
 
Можно ли утверждать что структурных шумов будет меньше от более оборотистого двигателя? или наоборот

я так понимаю, чем меньше цилиндров тем больше вибрация, при условии примерно одинаковой паршивости балансировки. А есть ли связь между количеством цилиндров и количеством структурных шумов?
 
Верх