Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

В надежде что а вдруг еще растает
Даже не сомневайтесь.

У Робертса баки глухие, мне это не нравится.
Придумал в самом глубоком отсеке сделать небольшие горловинки. Во-первых, можно будет заглянуть, посмотреть, что там творится. Если что, отчерпать оттуда всякое, промыть бак, и т.д.
Еще, на мой взгляд, удобнее патрубки и датчики врезать не непосредственно в обшивку, а в горловину.
Мудро, только с нижним переливом как или не делаете?
Горловины в верхнем листе обшивки.
Вы пошли по оригинальному проекту, с верхними ревизиями - точно это оправдано, расстояния от верха бака до подволока хватает, чтобы в ближнюю к стене ревизию руку до дна сунуть?

Резьбы сделал глухие. В виде стаканов использовал обычные высокие гайки. Только гайки заваривать не стал, а заглушил их пробками (короткими болтами). Всегда можно будет открутить пробку, сунув руку с ключом внутрь, и пройти резьбу метчиком насквозь, например. Или нарезать следующую резьбу, если совсем сорвал, или болт обломил.
Очень мудро.

И все-таки:
- советую расходный бак;
- настоятельно советую по поверхностям бака обращенным в МО и сверху наварить что-то для последующего крепления труб, фильтров, еще чего то - в МО две стены заняты баками что-то прикрепить, чтобы не использовать эти поверхности не реально.
 
Даже не сомневайтесь.
только с нижним переливом как или не делаете?

Не знаю пока.
Возможно, трубку опущу через верх.
А может и сделаю нижний перелив.

Вы пошли по оригинальному проекту, с верхними ревизиями - точно это оправдано, расстояния от верха бака до подволока хватает, чтобы в ближнюю к стене ревизию руку до дна сунуть?
Руку до дна там в принципе не сунешь, там метр глубины.
А голову, чтобы посмотреть - высоты достаточно.

- советую расходный бак;
Однозначно, будет.
Видимо, пластиковый.

- настоятельно советую по поверхностям бака обращенным в МО и сверху наварить что-то для последующего крепления труб, фильтров, еще чего то - в МО две стены заняты баками что-то прикрепить, чтобы не использовать эти поверхности не реально.
А непосредственно в процессе монтажа оборудования, не получится приваривать всякие крепления, прямо к обшивке?
 
Возможно, трубку опущу через верх.
А может и сделаю нижний перелив.
Через верх перелива между баками не сделать - там же сифон не получается.


Руку до дна там в принципе не сунешь, там метр глубины.
А голову, чтобы посмотреть - высоты достаточно.
Я понимаю, что поезд ушел, чтобы нос сунуть и камеры с эндоскопом достаточно, лучше было боковые ревизии делать.


Видимо, пластиковый.
Фуу, на таком пароходе платковый бачок.

А непосредственно в процессе монтажа оборудования, не получится приваривать всякие крепления, прямо к обшивке?
Монтаж как правило идет после окраски, варить после окраски (ну если стоишь сам и контролируешь), а так, кругом повреждается от искр поверхность, кроме того, что само место сварки подкрашивать.
 
Через верх перелива между баками не сделать - там же сифон не получается.

Согласен. Подумаю.

В каком-то классификационном обществе по оффшорным яхтам (не помню каком) читал, что вся фурнитура танков должна находиться выше корпуса танка.

Но я понимаю, что так не получится.
Мало того, я хочу себе еще и водомерную трубку там поставить, чтобы глядишь на бак, и видишь, сколько там солярки.

Но боковые ревизии не хочу. Мне ближе верхние.

Фуу, на таком пароходе платковый бачок.
Когда у меня не было газа, покупал себе котёл. Твердотопливный, но с солярочной горелкой. И там предлагали специальный солярочный бак. Мне показался достойным - толстые стенки, две перегородки, подвес на лентах с талрепами на стену.
Вот такой. Думаю, он лодку переживёт.

(ну если стоишь сам и контролируешь),
Тут кроме меня и варить и подкрашивать некому. )) А себе плохо не сделаешь.
 
В таком случае автор проекта не внушает доверия .

я бы не стал за это ругать Брюса.
Возможно, там назначены какие-то безумные сроки эксплуатации лодки, а баки - с коррозионным запасом на весь срок эксплуатации.

Потому что их не вынешь уже никогда, не разрезав на маленькие кусочки.
))
 
А возможно учтено, что баки изнашиваются быстрее

РР Часть 1
Таблица 2.2.88 Рекомендуемые средние скорости изнашивания, мм/год
Надводный борт 0.04
Топливные цистерны 0.12
 
Ну пусть баки изнашиваются , это же больше в нижней части где грязь и вода , набор к этому процессу не имеет отношения и долговечность бака не определяет , стало быть должен быть адекватным , не как здесь . Верхняя часть бака изнашивается ржавея от водяного конденсата на стенках , этот процесс очень медленный , в жарких странах его возможно совсем нет ..
Вероятно , есть за что платить в проекте , но и улучшить тоже можно , похоже ..
 
Посмотрел требования РР

Часть 1
Таблица 2.4.1 Толщины связей корпуса не должны быть приняты ниже указанных в таблице минимальных толщин.
п. 5.2. Листовые конструкции балластных цистерн (есть ссылка п. 2.4.141 что топливные приминаются также как балластные):
- минимально для 25 метров речного класса: 3.5 мм

Для сравнения
п. 1.1. Наружная обшивка
- опять таки минимально для 25 метров речного класса: 3 мм

То есть баки должны быть такими же как корпус или, получается, толще.
 
Мало того, я хочу себе еще и водомерную трубку там поставить, чтобы глядишь на бак, и видишь, сколько там солярки.
Вот еще на глаза попалось в РР
п. 1.11.14 Установка на топливных баках трубчатых стеклянных указателей уровня топлива не допускается.
 
Вот еще на глаза попалось в РР
п. 1.11.14 Установка на топливных баках трубчатых стеклянных указателей уровня топлива не допускается.

Они обычно на расходные ставятся.А так в принципе силиконовую поставить-она не разобъется,да и краны обычно стоят...
 
Вот еще на глаза попалось в РР
п. 1.11.14 Установка на топливных баках трубчатых стеклянных указателей уровня топлива не допускается.

я знаю,
но очень хочется. )) И не стеклянную, а вот как на этом баке, примерно такую.
 

Вложения

  • 622.jpg
    622.jpg
    195.4 КБ · Просмотры: 952
я знаю,
но очень хочется. )) И не стеклянную, а вот как на этом баке, примерно такую.

Я не встречал долговечного пластика , а вот меняющий свойства от дизтоплива встречаю периодически , встречал так же диз топливо изменившее свойства от хранения в пластике - до аварийного .
 
Я не встречал долговечного пластика , а вот меняющий свойства от дизтоплива встречаю периодически , встречал так же диз топливо изменившее свойства от хранения в пластике - до аварийного .

И трубка из сшитого полиэтилена изменит? ))
 
И трубка из сшитого полиэтилена изменит? ))
Не знаю , сама она высохнет через пару лет , станет жесткая и цвет изменит .. , не критично но и не всерьез .. , у меня стоит вторая , но смотреть морщит . Была бы стеклянная толстостенная , ее защитить сверху таким пластиком прозрачным , трубкой еще , и на стальные фитинги с резиновыми кольцами - ага .
Пластик разнообразен и не предсказуем , как и дт , иногда он может с соляркой творить чудеса , как тосол с моторным маслом .
 
Не знаю , сама она высохнет через пару лет , станет жесткая и цвет изменит .. , не критично но и не всерьез .. , у меня стоит вторая , но смотреть морщит . Была бы стеклянная толстостенная , ее защитить сверху таким пластиком прозрачным , трубкой еще , и на стальные фитинги с резиновыми кольцами - ага .
Пластик разнообразен и не предсказуем , как и дт , иногда он может с соляркой творить чудеса , как тосол с моторным маслом .

У меня стоит пластиковая трубка. ничего ей не делается, возможно из-за наличия крана. Кран открыл - расходник накачал,уровень в баке посмотрел.Кран закрыл,насос все в расходник и высосал.
 
Попробовал перенести рубку на шпацию вперёд (желтый).

Для тех, кому не нужен португальский мостик, по-моему, неплохой вариант.
 

Вложения

  • 22122.JPG
    22122.JPG
    115.2 КБ · Просмотры: 697
Верх