Вспомогательный тузик на моторной яхте

Re: Путешествия Малой лисы

интересно эффективность работы Ваших подрулек, особенно в ветер справляются?мощность кажется 10квт.:eek:
Да, 9.5 кВт

Расскажу, интересно.
Я честно говоря еще до конца не разобрался.

Первый раз пришли мы в яхт клуб ПТЗ ночью, темень, ветер отвальный, а нужно войти с поворотом под 180 градусов, повернуть под 90 градусов и потом на месте на 180 градусов.
Ветер 10-12 м/с ну мы гордое судно с подрульками, а они не справляются.
Плюнули встали на моторах с третей попытки. Впопыхах не сообразили, что мощность подрулек от оборотов двигателя зависит.

Больше в сильный ветер испытать не довелось. Против ветра 6-8 м/с боком судно передвигается на 40% мощности.
Я потом пару раз просто у причала при отходе ради эксперимента на полную мощность включал - и судно, и причал отплывают друг от друга (причал поменьше :D он все таки на сваях). Поток воды большой идет.

Также не знаю почему, но меня в шлюзе (Верхнесвирском) сильно крутит - все вокруг стоят спокойно, а нас (зашвартованы по середине борта) на стену тащит, того и гляди кранцы раздавит (они в чехлах - чехлы норовит снять).
Кранцы жалко поэтому, я все шлюзование полрульки не выключаю на 15% мощности работают, так и стоим.
К слову, я подглядел, все стоят с круглыми кранцами они конечно при высокой стенке удобнее - надо будет зимой второй комплект кранцев для шлюзований купить.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Спасибо за развёрнутый ответ:bs:уточните подрульки гидро.?:eek:и какая модель
 
Re: Путешествия Малой лисы

Да, 9.5 кВт


Также не знаю почему, но меня в шлюзе (Верхнесвирском) сильно крутит - все вокруг стоят спокойно, а нас (зашвартованы по середине борта) на стену тащит, того и гляди кранцы раздавит (они в чехлах - чехлы норовит снять).

Нас почему то тоже в нем сильно крутило. И нос прижало так, что вдвоем еле нос оттолкнули, то и гляди что кранец перетрет.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Да (только же они от оборотов двигателя зависят).
VETUS BOW160HMD 2 шт

Спасибо:bs:Ещё маленький( шкурный)вопрос, если у Вас данные по винту подрулильки,меня интересует шаг?:eek:Всё пытаюсь усовершенствовать самодельную Г.подрульку:D
 
Re: Путешествия Малой лисы

Спасибо:bs:Ещё маленький( шкурный)вопрос, если у Вас данные по винту подрулильки,меня интересует шаг?:eek:Всё пытаюсь усовершенствовать самодельную Г.подрульку:D
Хм, нет, но я на днях поднимусь, могу приблизительно угол померить.
Шаг рассчитаем.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Смотрите коллеги, высота флайбриджа 4 м, я что-то боюсь туда ставить лишние 300 кг. У меня там еще сиденья не доделаны, еще гидростанция для опускания мачты не стоит - то есть вес еще наверху наберется

См. http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=205127 сообщ.288
 
Re: Путешествия Малой лисы

Не,не, ни в коем случае не имел целью указать конкретное место тузика именно на крыше.Во-первых оценка чисто из интереса, предварительная, требует подтверждения,хотя в целом сомневаться в устойчивости пятидесятитонной мотояхты более,чем 5 (пяти!) метровой ширины с плечами по полметра и метровой МЦВ явно не приходится.Ну а во вторых,с моей точки зрения,как любителя водных прогулок, есть один ньюанс.Свободная палуба крыши надстройки - лучшее место с отличным обзором в хорошую погоду,такие места надо ценить.Так вот не «убъёт» ли громоздкий тузик с мотором и всеми его устройствами эту палубу или будет мешать как бельмо на глазу.Всё-таки пассажирская мотояхта, не служебный катер, так что "нижний" вариант вполне может оказаться предпочтительней.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Не,не, ни в коем случае не имел целью указать конкретное место тузика именно на крыше.Во-первых оценка чисто из интереса, предварительная, требует подтверждения,хотя в целом сомневаться в устойчивости пятидесятитонной мотояхты более,чем 5 (пяти!) метровой ширины с плечами по полметра и метровой МЦВ явно не приходится.Ну а во вторых,с моей точки зрения,как любителя водных прогулок, есть один ньюанс.Свободная палуба крыши надстройки - лучшее место с отличным обзором в хорошую погоду,такие места надо ценить.Так вот не «убъёт» ли громоздкий тузик с мотором и всеми его устройствами эту палубу или будет мешать как бельмо на глазу.Всё-таки пассажирская мотояхта, не служебный катер, так что "нижний" вариант вполне может оказаться предпочтительней.
Я полу шутя, я еще подумаю :eek:

Интересно ваше мнение: сижу с Брюсом переписываюсь - перевел данные по остойчивости (вспотел, переводить наши величины в их). Брюс мне: у Вас в два раза завышенная остойчивость по сравнению с проектом. Сказал и сказал. Ни у меня аргументов возразить, ни у него.

А у нас остойчивость это фактически расчет программы, а что она там внутри считает, кто его знает, но ни у кого (и у меня) сомнений не вызывает.

Тогда (в удаленной теме) вроде все пришли к выводу, что у Брюса расчет не верный, но это так тоже голословно без аргументов.
Но Брюс так не считает (да и не могу я ему сказать, слышь у тебя расчет не верный).

Ваш мнение: в чем может собака порыться, что два расчета и в два раза отличаются?
 
Re: Путешествия Малой лисы

Не,не, ни в коем случае не имел целью указать конкретное место тузика ....
Я тоже не настаиваю, но...:D
....Свободная палуба крыши надстройки - лучшее место с отличным обзором в хорошую погоду,такие места надо ценить.Так вот не «убъёт» ли громоздкий тузик с мотором и всеми его устройствами эту палубу или будет мешать как бельмо на глазу.....
Всё будет понятно после "прорисовки" в масштабе. Где и как. Предполагаю, что габаритная высота тузика, включая СПУ будет не более 1,5м.
 
Re: Путешествия Малой лисы

Ну да.Вот вспомнил пример.Масштаб конечно другой,но всё же.Фото №1 – народ сосредоточен на верхней обзорной палубе, где ж ему быть.Тузик подвешен ниже уровня палубы,никому не мешает.А если бы так,как на фото №2 – на уровне глаз сидящих пассажиров.Перспектива кронштадского причала вообще перекрыта.
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    1.6 МБ · Просмотры: 545
  • 2.png
    2.png
    1.4 МБ · Просмотры: 543
Итого по выбору тузика.

Ничего подходящего готового не нашел - кто не отвечает, кто не продает, у кого только стандартный варианты. В общем заказал тузик на заказ.

Комплектация РИБа примерно такая.
Длина 3800 увеличена на 200 за счет баллонов.
Днище 6 мм, корпус алюминиевый наборный палубный 3 мм, рейлинги по контуру.
Баллоны 480 мм, плотность ткани 1450, 5 отсеков.
Бак встроенный 50 литров.
Консоль управления, штурвал, аккумулятор, электрика, огни, 4 сиденья.

Длину баллонов пришлось увеличить для установки тяжелого мотора.
Корпус на транце дорабатываем также под установку подвесного водомета по такой схеме (в приложении).
Как будет готов - при положительном исходе, выложу фото и где покупал.
 

Вложения

  • пятка под мотор.JPG
    пятка под мотор.JPG
    38.9 КБ · Просмотры: 594
Интересен заявленный ценник. :)
Уверенности на 100% нет - все кончится хорошо - расскажу.

Но я усиленно прорабатывал вопрос покупки Океан Мастер
Highfield%20Ocean%20Master%20390-500x500.jpg

Не смог купить.
Несколько дороже можно было купить в Финляндии, но доставка, таможня НДС - получается намного дороже.
Конечно также красиво думаю не получиться, но посмотрим.
 
Уверенности на 100% нет - все кончится хорошо - расскажу.

Но я усиленно прорабатывал вопрос покупки Океан Мастер
Highfield%20Ocean%20Master%20390-500x500.jpg

Не смог купить.
Несколько дороже можно было купить в Финляндии, но доставка, таможня НДС - получается намного дороже.
Конечно также красиво думаю не получиться, но посмотрим.

На вид соответствует Бриг Ф-400.
 
Верх