Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Интересное исследование.Носовой бурун и волна за кормой зримо растёт с возрастанием скорости.А вот дифферент напротив,почти не проявляется.
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    391.3 КБ · Просмотры: 806
Интересное исследование.Носовой бурун и волна за кормой зримо растёт с возрастанием скорости.А вот дифферент напротив,почти не проявляется.

А вот теперь вопрос - что происходит с остойчивостью? Видно что на миделе надводная часть увеличилась, в носу и корме - уменьшилась, хотя там обводы и ширина в плане остойчивости хуже. Очевидно что остойчивость ухудшилась, а если ещё и волнение? Я всегда был против спрямления седловатых палуб при реконструкции серийных катеров (часто с понижением носовой оконечности). Но люди, которые это делают, похоже больше представляют катер на стоянке чем на ходу и на волнении.
 
Когда катер идёт на волнении, то наиболее опасным считается положение корпуса на гребне волны.В этом случае остойчивость существенно падает в сравнении с положением на спокойной воде.А вот в случае нахождени корпуса у подошвы волны (между гребней) остойчивость наоборот, может даже возрасти. Всё это дело связано с соответствующем изменением площади и момента инерции ватерлинии данного катера.И зависит от соотношения формы и размеров корпуса с длиной и высотой волны.Конкретный пример с цифрами есть в сообщ. 311 здесь:

http://forum.katera.ru/index.php?/t...lykh-sudov-vo-freeship-i-archimedesmb/page-13
 
Когда катер идёт на волнении, то наиболее опасным считается положение корпуса на гребне волны.В этом случае остойчивость существенно падает в сравнении с положением на спокойной воде.А вот в случае нахождени корпуса у подошвы волны (между гребней) остойчивость наоборот, может даже возрасти. Всё это дело связано с соответствующем изменением площади и момента инерции ватерлинии данного катера.И зависит от соотношения формы и размеров корпуса с длиной и высотой волны.Конкретный пример с цифрами есть в сообщ. 311 здесь:

http://forum.katera.ru/index.php?/t...lykh-sudov-vo-freeship-i-archimedesmb/page-13

Разве не наоборот ? Оконечности острые, площадь и момент инерции ватерлинии малы. Прочувствовал в 2010 г. при входе в бухту "Восток" (Онежское озеро. Климецкий архипелаг), когда на попутном волнении корпус "повис" между двумя крутыми гребными и начал "падать". Сильный крен, зарыскивание, волна догнала, спрямление...
 
Разве не наоборот ? Оконечности острые, площадь и момент инерции ватерлинии малы. Прочувствовал в 2010 г. при входе в бухту "Восток" (Онежское озеро. Климецкий архипелаг), когда на попутном волнении корпус "повис" между двумя крутыми гребными и начал "падать". Сильный крен, зарыскивание, волна догнала, спрямление...
Индивидуально в зависимости от типа обводов, косвенно можно оценивать величиной коэффициента общей полноты подводной части.
 
А вот дифферент напротив,почти не проявляется.
Вот! очень верное замечание, на фото не очень хорошо видно, да и горизонт завален, но на самом деле при росте скорости дифферент растет, но только не на корму, а на нос.
Вот я сейчас собираю все мнения, в чем причина и что с этим делать.

А вот теперь вопрос - что происходит с остойчивостью?
Полагаю, что методики оценки остойчивости это учитывают.
Для данного судна делалось опытное кренование - приложил посмотрите.
 

Вложения

  • 485-отчет о креновании.pdf
    863.4 КБ · Просмотры: 271
Версия о дифференте на нос при повышении скорости : если валопроводы наклонные, то есть вертикальная составляющая упора, приложенная к гребному винту, то есть, в корме. Если так, делать нечего, вряд ли это недостаток, да и со временем исчезнет привычка ходить на повышенных скоростях - куда спешить, за что платить ?
 
Версия о дифференте на нос при повышении скорости : если валопроводы наклонные, то есть вертикальная составляющая упора, приложенная к гребному винту, то есть, в корме. Если так, делать нечего, вряд ли это недостаток, да и со временем исчезнет привычка ходить на повышенных скоростях - куда спешить, за что платить ?

Владимир:bs:думаю,что наклон вала не основная причина диффирента:be:у нас на костромиче при скорости более 16км.ч.тоже есть дифф.на нос :eek:
 

Вложения

  • IMG-20171013-WA0008.jpg
    IMG-20171013-WA0008.jpg
    151.4 КБ · Просмотры: 482
Версия о дифференте на нос при повышении скорости : если валопроводы наклонные, то есть вертикальная составляющая упора, приложенная к гребному винту, то есть, в корме. Если так, делать нечего, вряд ли это недостаток, да и со временем исчезнет привычка ходить на повышенных скоростях - куда спешить, за что платить ?
На самом деле мудрое замечание - я тоже считаю, что это не единственная, но одна из причин.
Угол наклона валовой 10 градусов.
 
На самом деле мудрое замечание - я тоже считаю, что это не единственная, но одна из причин.
Угол наклона валовой 10 градусов.

Возможно и так, только на костромиче ,наклона вала почти нет :be:а дифф. есть:Dу костромича, как мне кажется:be: избыточная плавучесть в корме, на ходу корма не проваливается а нос ныряет:D:eek:
 
Владимир:bs:думаю,что наклон вала не основная причина диффирента:be:у нас на костромиче при скорости более 16км.ч.тоже есть дифф.на нос :eek:

А у вас отгиб туннеля присутствует или при перестройке корма проделана?
 
избыточная плавучесть в корме, на ходу корма не проваливается а нос ныряет:D:eek:
:ay::ay::ay:
Какой хороший вечер, именно так.
Я с проектировщиком сижу переписываюсь, он к переписке еще одного конструктора подключил, они фото увидели (а у меня корма удлиненна) и сразу - нельзя было удлинять.
 
У меня тоже на скорости больше 15 дифферент на нос.
 
А не может такого быть, что винты просто нагоняют давление после себя, и этим давлением приподнимает корму?
 
У Вас датчики дождя стоят?
Нет, это просто периодический режим.

А не может такого быть, что винты просто нагоняют давление после себя, и этим давлением приподнимает корму?
То есть винты создают радиальное давление?
Хм, возможно. Сейчас винты стоят вращением наружу.
То есть пробег потока на днище ближе к ДП ограниченный, от днища по краям бесконечный.


У меня еще стоит обтекатель заднего кормового туннеля, но он не большой.
Не понятно, может ли он дифферент на нос давать?
 

Вложения

  • IMG_0384.jpg
    IMG_0384.jpg
    240 КБ · Просмотры: 588
Верх