Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU

Вернуться   Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU > Катера, моторные лодки, яхты (по частям) > Технический
Перейти на сайт Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Технический Здесь обсуждают все что не вошло в предыдущие разделы

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.07.2017, 14:46   #586
Vasya
 
Аватар для Vasya
 
Регистрация: 30.01.2008
Адрес: Вильнюс-Москва-Байкал
Тип судна: Костромич пр.1606 "Опричник"
Сообщений: 1,058
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

В связи с заменой 3Д6 я обратился к Владимиру и хочу отсчитаться, что получилось
Я предложил посчитать винт от пр. 14700
Диаметр (м) 0,8
Шаг (м) 0,67
Дисковое отношение 0,75
Количество лопастей 4

Характеристики катера:
Длина: 17,3 м
Ширина: 3,7 м
Высота: 1,6 м
Высота габаритная: 3,6 м
Водоизмещение в грузу: 23,4 т
Осадка средняя в грузу: 0,87 м
Водоизмещение порожнем: 19,1 т
Осадка средняя порожнем: 0,78 м

Установлен двигатель атмосферный Doosan L136 (Объем-8,1L) c редуктором Dong-I и передаточным 3,12 : 1.
Двигатель имеет коммерческий рейтинг и максимальная мощность 160 лс/2200 об/м, максимальный крутящий момент 60 кг/м при 1600 об/м
Текущий винт имеет шаг примерно 1200 и был тяжеловат даже для 3Д6.

Ответ Владимира:
"Поставил" винт 0,8х0,67. При 2200 об/мин двигателя винт потребовал бы 199 л.с. Но стоит чуть сбавить обороты - наступит баланс мощностей. Скорость принял по данным Игоря Болдина - 18 км/ч. Кстати, по его же данным, для крейсерских 14-15 км/ч требуется 70 л.с. То есть, для Костромича в туристском варианте достаточна максимальная мощность порядка 100 л.с. Это уже с запасом.
Задал 2000 об/мин двигателя. Мощность на винт резко снизилась до 115 л.с. Двигатель мог бы (ориентировочно) выдать 150 л.с. Значит, при 2000 об/мин уже не будет перегрузки двигателя.


Наконец-то провели ходовые испытания с винтом 0,8х0,67:
700 об/м - 7 км/ч
800 об/м - 8 км/ч
900 об/м - 9 км/ч
1000 об/м - 10 км/ч
1100 об/м - 11 км/ч
1200 об/м - 12 км/ч
1300 об/м - 13 км/ч
1500 об/м - 14 км/ч
1600 об/м - 15 км/ч
1700 об/м - 16 км/ч
1800 об/м - 17 км/ч
1900 об/м - 18 км/ч
2200 об/м - 19 км/ч

Двигатель набирает максимальные обороты и не дымит (Наверное винт легковат немного). С 3Д6 и штатным винтом у нас на 1500 уже дымил и скорость тоже 19 км/ч.

На этом винте мы остановимся - скорость нас устраивает + он из нержавейки и сделан добротно.

На 1300 и выше появляется небольшая вибрация - может винт плохо отбаллансирован. Весной будем слиповаться и отдадим мастеру проверить.
PS Корма не переделана и насадка пока на месте

Последний раз редактировалось Vasya; 31.07.2017 в 09:11..
Vasya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2017, 08:15   #587
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 1,995
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Считаю, достаточно точно сошлось с расчётом. Возможно, насадка как-то влияет, хотя винт "не достаёт" до неё. Призываю всех, кто пользовался моими или своими расчётами винтов делиться результатами ходовых !
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2017, 12:04   #588
Vasya
 
Аватар для Vasya
 
Регистрация: 30.01.2008
Адрес: Вильнюс-Москва-Байкал
Тип судна: Костромич пр.1606 "Опричник"
Сообщений: 1,058
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
Считаю, достаточно точно сошлось с расчётом. Возможно, насадка как-то влияет, хотя винт "не достаёт" до неё.
Согласен! Спасибо вам большое!
Vasya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2017, 09:56   #589
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 1,995
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Вернувшись из похода решил продолжить подбор винтов, если будет такая потребность.
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2017, 10:01   #590
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 397
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
Вернувшись из похода решил продолжить подбор винтов, если будет такая потребность.
Добрый день.
С возвращением, оцените расчет пожалуйста.
Синяя двигатель, зеленая винт.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: винт.JPG
Просмотров: 203
Размер:	54.2 Кб
ID:	51807  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2017, 18:32   #591
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 1,995
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
Добрый день.
С возвращением, оцените расчет пожалуйста.
Синяя двигатель, зеленая винт.
Точка баланса мощностей - классика, вблизи номинала двигателя. Расчёты по Вашим данным, помнится, я тоже делал. Зелёная кривая по каким данным построена ?
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2017, 20:25   #592
Rojik
 
Аватар для Rojik
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Москва
Тип судна: РК371 Hanse 540
Сообщений: 9
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Владимир, здравствуйте,
Пишу Вам с просьбой выполнить расчет гребного винта для третьего двигателя, который планирую установить в кормовой части в ДП своего катера. Проектируемая третья пропульсия будет эксплуатироваться в основном при выключенных двух существующих двигателях, при этом на ходу их валолинии будут свободно вращаться.
В настоящее время на катере в центральной его части установлены параллельно два дизельных турбированнных двигателя каждый мощностью 125 л.с. (93 кВт) с двумя гидравлическими реверс-редукторами ZF63 2,48:1 и двумя гребными 3х лопастными винтами VETUS встречного вращения P3H30х30,5 R&L. Максимальная скорость катера под двумя двигателями составляет 27 км/час (14,5 уз.)

Прошу Вас рассчитать винт для реверс редуктора 2:1 а также винт для реверс редуктора 2,5:1.
Мне интуитивно кажется, что лучше заказывать реверс-редуктор 2,5:1 - посоветуйте, пожалуйста, при этом диаметр проектируемого винта должен быть не более - 19 дюймов (485 мм).

Тип судна - водоизмещающее, стальное, с круглыми обводами корпуса (проект советского времени - РК371 (Адмиралец), но удлинен до 17 метров.
Водоизмещение судна - неизвестно
Масса судна - 16500 кг
Длина максимальная - 17 м
Длина КВЛ - 16 м
Ширина максимальная - 3,2 м
Ширина КВЛ - 2,75 м
Осадка - 1,3 м
Предполагаемая максимальная скорость судна при использовании только проектируемой пропульсии - 18-19,5 км/час (10-10,5 узлов)
Предполагаема максимальная скорость судна при использовании проектируемой пропульсии + 2х существующих - 29-30 км/час (16 узлов)
Мощность устанавливаемого двигателя - макс 90 л.с./66 кВт при макс. 2500 об/мин двигателя
Макс крутящий момент двигателя - 285 Нм при 1560 об/мин двигателя
Двигатель - дизельный, атмосферный, производитель Китай, марка двигателя TDME-4108
Передаточное число реверс-редуктора - 2:1 или 2,5:1 тип реверс-редуктора - гидравлический
Направление вращения винта при движении вперед - по часовой стрелке
Диаметр винта должен быть не более - 19 дюймов (485 мм)

С уважением,
Рожнов Саша.
Rojik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.10.2017, 21:02   #593
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 397
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
Ранее я рассчитал мощность на винт 29х22 дюйма (один из рекомендованных изготовителем винтов). Скорость задавал 18 км/ч, 2300 об/мин обороты двигателя, передаточное 2,423. 4 лопасти, дисковое 1,05. Мощность на винт получилась 305 л.с., что близко к номиналу двигателя. Могу только подтвердить выбор изготовителей винтов.

Нормально подобранный винт должен быть согласован с двигателем при его номинальных оборотах и мощности (баланс мощностей наступает).
Винт 29х22, выходит, нормальный.
Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
Внутренний голос правильно говорил, что винт можно "потяжелее" поставить. При 1900 об/мин двигателя снимаемая мощность может быть 300 л.с., почти номинал. Принял новые исходные данные, чтобы сбалансировать винт и двигатель по мощности примерно в этой точке (300 л.с. 1900 об/мин двигателя). Задав диаметр винта 30 дюймов получаю шаг винта 24 дюйма (можно 25 дюймов). Пользовался диаграммой для трёхлопастных винтов с дисковым 0,8.
Я принимал как должное заданное прежде дисковое 1,05. Но причин так увеличивать дисковое - нет. Возможно, что оно "удобно" изготовителю или винты взяты из каталога, предназначенного для скоростных яхт и высокое дисковое - для отдаления кавитации. Вам сгодилось бы и обычное - 0,5. По инерции я выбрал повышенное - 0,8.
Будете заказывать конкретный винт - если количество лопастей или дисковое будут отличаться от 3 и 0,8 - лучше уточнить расчёт, ввести поправки.
Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
Точка баланса мощностей - классика, вблизи номинала двигателя. Расчёты по Вашим данным, помнится, я тоже делал. Зелёная кривая по каким данным построена ?
Вот Ваши предыдущие соображения.

Синяя характеристика двигателя.
Зеленая линия - это нагрузка создаваемая винтом.
Дело в том, что предыдущий винт 29х22 и данный 32х27 (на графике).
Считала одна и та же компания Ветус, для одного и того же типа винтов, для одних и тех же исходных данных, просто считали разные специалисты внутри компании. А винты отличаются в два раза - как я понимаю.
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2017, 04:29   #594
Алексей 535
 
Аватар для Алексей 535
 
Регистрация: 12.02.2013
Адрес: Иркутск
Тип судна: Адмиралец "ДАРС" проекта 371 бис,удлинённый до15,5 метров.
Сообщений: 3,073
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Предполагаемая максимальная скорость судна при использовании только проектируемой пропульсии - 18-19,5 км/час (10-10,5 узлов)
Предполагаема максимальная скорость судна при использовании проектируемой пропульсии + 2х существующих - 29-30 км/час (16 узлов)
Мощность устанавливаемого двигателя - макс 90 л.с./66 кВт при макс. 2500 об/мин двигателя
Макс крутящий момент двигателя - 285 Нм при 1560 об/мин двигателя
Двигатель - дизельный, атмосферный, производитель Китай, марка двигателя TDME-4108
Передаточное число реверс-редуктора - 2:1 или 2,5:1 тип реверс-редуктора - гидравлический
Направление вращения винта при движении вперед - по часовой стрелке. Рожнов Саша.
..... Такой дизель установлен на моём Адмиральце,длина катера 15,5 м редукция 3:1,винт 24х27(610Х690). Максимальная скорость ,которую видел на GPS -18,2 км/ч,но реальная 17,8-17,9 км/ч (сверяли по двум разным смартфонам) при оборотах дизеля 2350,дальше дизель не раскручивается. Вес катера при последнем подъёме показал 15,5 т,из них 500 кг дизтопливо,т.е 15 т. Скорее всего всего с винтом на 485 мм в диаметре скорости 18-19,5 км/ч катер не достигнет ,так как и масса вашего катера больше ,осадка глубже на 0,3 м ,да и свободно вращающиеся винты от двух не работающих дизелей будут тормозить поток.имхо. А вот редукция 2,5:1 считаю для этого катера и дизеля является "золотой серединой".имхо.

Последний раз редактировалось Алексей 535; 11.10.2017 в 07:22..
Алексей 535 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2017, 21:40   #595
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 1,995
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Алексей 535 Посмотреть сообщение
Предполагаемая максимальная скорость судна при использовании только проектируемой пропульсии - 18-19,5 км/час (10-10,5 узлов)
Предполагаема максимальная скорость судна при использовании проектируемой пропульсии + 2х существующих - 29-30 км/час (16 узлов)
Мощность устанавливаемого двигателя - макс 90 л.с./66 кВт при макс. 2500 об/мин двигателя
Макс крутящий момент двигателя - 285 Нм при 1560 об/мин двигателя
Двигатель - дизельный, атмосферный, производитель Китай, марка двигателя TDME-4108
Передаточное число реверс-редуктора - 2:1 или 2,5:1 тип реверс-редуктора - гидравлический
Направление вращения винта при движении вперед - по часовой стрелке. Рожнов Саша.
..... Такой дизель установлен на моём Адмиральце,длина катера 15,5 м редукция 3:1,винт 24х27(610Х690). Максимальная скорость ,которую видел на GPS -18,2 км/ч,но реальная 17,8-17,9 км/ч (сверяли по двум разным смартфонам) при оборотах дизеля 2350,дальше дизель не раскручивается. Вес катера при последнем подъёме показал 15,5 т,из них 500 кг дизтопливо,т.е 15 т. Скорее всего всего с винтом на 485 мм в диаметре скорости 18-19,5 км/ч катер не достигнет ,так как и масса вашего катера больше ,осадка глубже на 0,3 м ,да и свободно вращающиеся винты от двух не работающих дизелей будут тормозить поток.имхо. А вот редукция 2,5:1 считаю для этого катера и дизеля является "золотой серединой".имхо.
Очухавшись от полного непонимания установки третьего двигателя на сверхудлинённый "Адмиралец", решил не вникать и рассчитать винт, приняв скорость 16 км/ч под 90 сильным двигателем при двух свободно вращающихся винтах двухмоторной установки. При ограничении диаметра 19 дюймами пришлось забраковать передаточное 2,5. Маловат диаметр, ничего приличного не получить. При передаточном 2 винт потребуется 19х17 дюймов, чтобы снять всю мощность двигателя при его номинальных 2500 об/мин. Дюйм к шагу добавить - тоже хорошо, лишь бы не в сторону "облегчения" винта.
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2017, 21:52   #596
Mermaidlover
 
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Москва
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 1,354
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
Очухавшись от полного непонимания установки третьего двигателя на сверхудлинённый "Адмиралец", решил не вникать и рассчитать винт, приняв скорость 16 км/ч под 90 сильным двигателем при двух свободно вращающихся винтах двухмоторной установки. При ограничении диаметра 19 дюймами пришлось забраковать передаточное 2,5. Маловат диаметр, ничего приличного не получить. При передаточном 2 винт потребуется 19х17 дюймов, чтобы снять всю мощность двигателя при его номинальных 2500 об/мин. Дюйм к шагу добавить - тоже хорошо, лишь бы не в сторону "облегчения" винта.
Для данного катера с передаточным отношением 2.5:1 нужен винт с дисковым отношением 0.7, а это точно 4-х лопастной, размером 19х24.
__________________
Канал на YouTube
Mermaidlover вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2017, 22:07   #597
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 1,995
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
Вот Ваши предыдущие соображения.

Синяя характеристика двигателя.
Зеленая линия - это нагрузка создаваемая винтом.
Дело в том, что предыдущий винт 29х22 и данный 32х27 (на графике).
Считала одна и та же компания Ветус, для одного и того же типа винтов, для одних и тех же исходных данных, просто считали разные специалисты внутри компании. А винты отличаются в два раза - как я понимаю.
Нашёл свой расчёт, на растопку он не попал. По нему близкая к номиналу двигателя точка баланса мощностей должна быть у винта 29х26. Стало быть, для винта 32х27 кривая намного круче получилась бы... Начитавшись о Вашем замечательном переходе и походе, догадываюсь, что пора раскрывать карты: какие винты ныне установлены и что получилось на ходовых ? Если винт "тяжёлый" - всё просто: можно сравнить максимально развиваемые двигателем обороты с расчётными и оценить расхождение. Если винт "лёгкий" - для оценки мощности на винт пришлось бы замерять расход топлива и по нему оценивать мощность, хоть это и не точно. Удельный расход топлива должен соответствовать опубликованному графику при работе по внешней характеристике. А когда двигатель недогружен - больше будет.
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2017, 09:17   #598
Владимир Ленько
 
Аватар для Владимир Ленько
 
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Санкт -Петербург
Тип судна: Перестроенный МСП, "Кэтти"
Сообщений: 1,995
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Надо бы мне устроиться на работу в Ветус. В перерывах между расчётами тоже что-нибудь полезное делать...
Владимир Ленько вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2017, 09:32   #599
Мюнхаузен
 
Аватар для Мюнхаузен
 
Регистрация: 06.03.2010
Адрес: Туртас
Тип судна: Катер 12м водоизмещающий самодельный , лодки
Сообщений: 4,210
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
Надо бы мне устроиться на работу в Ветус. В перерывах между расчётами тоже что-нибудь полезное делать...
Путешевствовать ..
__________________
Изготовлю гидропривод любого назначения для Вашей лодки из доступных отечественных комплектующих . Гидро трансмиссия , ПОК , рулевое , переключения и пр .
8 922 476 1521 KorostelevAndrey@rambler.ru
Мюнхаузен вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2017, 18:48   #600
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 397
По умолчанию Re: Владимиру Ленько - подбор винта

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
Нашёл свой расчёт, на растопку он не попал. По нему близкая к номиналу двигателя точка баланса мощностей должна быть у винта 29х26. Стало быть, для винта 32х27 кривая намного круче получилась бы... Начитавшись о Вашем замечательном переходе и походе, догадываюсь, что пора раскрывать карты: какие винты ныне установлены и что получилось на ходовых ? Если винт "тяжёлый" - всё просто: можно сравнить максимально развиваемые двигателем обороты с расчётными и оценить расхождение. Если винт "лёгкий" - для оценки мощности на винт пришлось бы замерять расход топлива и по нему оценивать мощность, хоть это и не точно. Удельный расход топлива должен соответствовать опубликованному графику при работе по внешней характеристике. А когда двигатель недогружен - больше будет.
Так стоят 29х22 четыре лопасти, дисковое отношение 0.85
Они, к сожалению, уже были куплены за пять месяцев до того, как я догадался задать Вам вопрос.
Ходовые испытания в приложении.
Субъективно: при одном двигателе начиная с 1900 оборотов появляется шум, который похож на кавитацию. При двух начиная с 2100.

Цитата:
Сообщение от Владимир Ленько Посмотреть сообщение
Надо бы мне устроиться на работу в Ветус.
У Вас бы, без сомнения, получилось.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: винты.JPG
Просмотров: 9
Размер:	38.0 Кб
ID:	51917  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 03:25.


Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  Дизайн: Студия «Виастайл»
Рейтинг@Mail.ru
BOATCLUB.RU