Окские шлюзы: Кузьминск, Белоомут

Про разовый пропуск не знаю, обидно, если не пустят - придется неделю под шлюзом ждать, пока кИм договор подпишет.

Все просто - позвоните в КиМ и спросите и не будет неожиданностей. Я так и сделал - позвонил и объяснил, что гоним лодку, которая еще и на учете не стоит, в ответ сказали, что без проблем на первом шлюзе сделают нам договор о разовом проходе.

Так во всей России. Но тут же не Россия, а Москва..., все не как у всех.

Не во всей. На городецких шлюзах, к примеру, приходилось швартоваться между шлюзами и идти в контору платить какие-то копейки за шлюзование.
 
.....Не во всей. На городецких шлюзах, к примеру, приходилось швартоваться между шлюзами и идти в контору платить какие-то копейки за шлюзование.[/QUOTE]

Константин, такое было наверное уже давно?
 
.....Не во всей. На городецких шлюзах, к примеру, приходилось швартоваться между шлюзами и идти в контору платить какие-то копейки за шлюзование.

Константин, такое было наверное уже давно?

У меня давно, но от кого-то из коллег слышал про подобное года 2-3 назад
 
В 2015 с меня ничего не взяли, и разговор не заходил.
 
Я только про то, что свои заморочки есть везде. На волго-балте, к примеру, я платил за навигационное обслуживание, которое, вроде бы, не обязательно, но настоятельно рекомендовалось администрацией канала во избежание маринования на шлюзах. Канал им Москвы подобных платежей не вымогает. Да, договор нужен, но он бесплатный и очень необременительно получается и продлевается.
А ББК, к примеру, требует наличия на борту откорректированного атласа канала. А стоит такой атлас минимум десятку. Так что, везде свои особенности.
 
...
А ББК, к примеру, требует наличия на борту откорректированного атласа канала. А стоит такой атлас минимум десятку. Так что, везде свои особенности.

Это реально сейчас требуют для прохода по ББК?? Никакие сканы самодельные не прокатят?
 
Ходил по Беломоро-Балтийскому каналу в 2012 и 2014 г.г.
Первый раз, как неопытный, специально пошел в Управление ББК в Повенце, где купил за 5500 руб. откорректированный новый атлас по ББК.
В 2014 году тоже остановился в Повенце, но только для пополнения запасов. Заход в 1 шлюз - по р/связи с диспетчером и далее,до Беломорска, со свистом - везде ждут и шлюзуют в одиночку. В Беломорске у капитана порта оплатил прохождение (в оба конца) ББК за какие то смешные деньги, где то около 400 рублей, а это 220 км + 19 шлюзов, большинство из которых 2-х камерные, а шлюзование "литерное".
 
шлюз №1 (Дубна) оформляет прямо по обращению---связался по рации-обьяснил-стал под стенку пошел оформил---и в шлюз! но если уже зарегестрирован в Москве то можно застрять
 
В Белоомуте шлюзовали именно у левой стенки, гидроузел на реконструкции с последующем под'емом уровня воды ( дамбы строят на 1,5 м. выше). В Кузьминске уровень уже подняли, так что обстановка не соответствует карте на навигаторе 14- го года. Особенно перед и после шлюза из за поднятия уровня на1,5 метра.
 
Последнее редактирование модератором:
Кузьминский шлюз

Уважаемые коллеги!
Проходил кто-нибудь недавно новый Кузьминский шлюз на Оке? Какие там могут быть трудности для маломерного судна?
 
Никаких трудностей нет. Стенки нового Кузьминского шлюза из металлического шпунта, рымы не плавающие. Связь, как обычно, на канале 3.

Шлюзовая камера расположена у правого берега.
 
Спасибо за такую оперативность!!! Скажите, пожалуйста, а как подниматься в шлюзе с неплавающими рымами? Иметь у середины длины корпуса два конца с петлями и поочередно надевать их на рымы?
 
Спасибо за такую оперативность!!! Скажите, пожалуйста, а как подниматься в шлюзе с неплавающими рымами? Иметь у середины длины корпуса два конца с петлями и поочередно надевать их на рымы?

Да.
 
Иметь у середины длины корпуса два конца с петлями и поочередно надевать их на рымы?
У назначенного диспетчером рыма Вас будет ждать судопропускник, если на подъём опустит крюк, типа багра, и сам зацепит. Если на спуск поможет одеть.
Соответственно по окончании шлюзования он же и снимает концы.
А швартоваться удобнее 2-я, только следить не забывайте, отдать - прибрать.
 
Мы прошли Кузьминский шлюз. Теперь будет Белоомут. Как сказано выше, там швартоваться надо к рыму на самом верху стенки с помощью работника шлюза. В кузьминском мы подавали один конец, и шлюзоваться было неудобно - сильный поток воды от передних ворот очень натянул этот конец, выбрать его не хватило сил, лодку потоком воды оттолкнуло от стенки, и она болталась по камере шлюза, билась об стенку кормой. Скажите, как шлюзоваться по схеме нос-рым-корма? Закрепить конец на носу, подать его вверх на рым, чтобы его обвели вокруг рыма,, а потом - на нашу кормовую утку? И во время шлюзования пытаться выбрать конец на кормовой утке? А этот вариант не более опасный? Конец должен будет скользить по рыму, а если соскочит?
 
А если конец, переброшенный через рым, скособочится - спереди останется большая длина, а сзади маленькая, и лодку потоком отвернет от стенки?
 
А если конец, переброшенный через рым, скособочится - спереди останется большая длина, а сзади маленькая, и лодку потоком отвернет от стенки?
Доброе утро. Подготавливаете швартовный конец длиной не менее двух длин корпуса или более, в зависимости от высоты подъема шлюза. Посередине конца делаете петлю, которая и набрасывается на шлюзовой битенг или кнехт. Но удобнее иметь два конца с огонами, если конечно работнику шлюза будет не лениво набросить на битенг не один, а два огона.
Вам ранее то же самое сказали Алексей С. и Пилот 153.
 
А если конец, переброшенный через рым, скособочится - спереди останется большая длина, а сзади маленькая, и лодку потоком отвернет от стенки?

А вы сразу при заведении конца отрегулируйте его таким образом, чтобы носовая его часть была короче кормовой. И не нужно никаких петель на конце делать. Нос при шлюзовке отжимать не будет.
 
Верх