Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU

Вернуться   Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU > Катера, моторные лодки, яхты (целиком) > Импортные водоизмещающие катера
Перейти на сайт Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Импортные водоизмещающие катера конструкция, проекты, вопросы заказа, доставки, растаможки и пр.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.08.2017, 21:01   #1
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 191
По умолчанию Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Коллеги, что не мешать тему о двигателе ЯМЗ 536 отдельная тема, в каком режиме эксплуатировать яхту
Ну винты обсудить

Яхта: 55 тонн, ватерлиния 15.7м х 5м
Энерговооруженность два двигателя ЯМЗ536 по 312 л.с. при 2300 оборотов/мин

С помощью датчиков, о которых рассказывал тут http://boatclub.ru/forum/showpost.ph...&postcount=118
Снял расход топлива и вычислил мощность вырабатываемую двигателем (датчики, кстати, не понравились - очень своеобразные, свою задачу выполняют, но второй раз бы наверное такие не поставил)

При снятии расхода, так как работал только датчик одного двигателя (второй видимо задумчиво разминался) судно шло под одним двигателем, обороты принудительно ограничены 1500 так как режим обкатки.
Перекладка руля для прямолинейности хода 5 град.

Результаты такие
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: данные по расходу.JPG
Просмотров: 61
Размер:	58.0 Кб
ID:	51109  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2017, 21:18   #2
yura
 
Аватар для yura
 
Регистрация: 15.12.2013
Адрес: Астрахань
Сообщений: 10,480
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Блин,хоть убей-не понимаю,для чего ходить на одном движке при наличии двух?
Столько вбухать,чтобы потом экономить на моторесурсе? Или я чего то не понимаю...
Оптимально будет на двух в полсилы,чем на одном из них но загруженным полностью.
Какой предполагается режим эксплуатации-экономичный или баржи таскать?
yura вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 08:06   #3
Алексей С.
Коломенский водномоторник
 
Аватар для Алексей С.
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: Москва
Тип судна: МСП и чудо-зверь TDME-490
Сообщений: 4,046
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Вопрос не ясен. Оптимальный режим с точки зрения чего?
Имея данные только до 1500 оборотов при максимальных 2300?
Как-то не очень правильно.
Хотя предварительно результат мне нравится - 73 лс для 11 км/ч для таких размерений - неплохо
__________________
Всё будет хорошо!!! (Может быть... потом...)
Алексей С. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 08:37   #4
Алекс Громов
 
Аватар для Алекс Громов
 
Регистрация: 07.04.2010
Адрес: Москва
Тип судна: Стальной водоизмещающий катер "Герда" пр.10496-3м длина 14,8 м ширина 3,65 м Гл. дв. Cummins 6B-5.9м Д/Г Cummins-Onan 7 квт
Сообщений: 849
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Хотелось бы посмотреть на Вашу траулерную яхту.Можно фото опубликовать?
Алекс Громов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 11:37   #5
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 191
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Цитата:
Сообщение от yura Посмотреть сообщение
Блин,хоть убей-не понимаю,для чего ходить на одном движке при наличии двух?
Столько вбухать,чтобы потом экономить на моторесурсе? Или я чего то не понимаю...
Оптимально будет на двух в полсилы,чем на одном из них но загруженным полностью.
Какой предполагается режим эксплуатации-экономичный или баржи таскать?
Никакого окончательного решения не принято - иначе не было бы смысла создавать тему на форуме и чтото обсуждать.

В выложенном примере выше причина в том, что шли под одним мотором, только в том что барахлил второй датчик расхода, а так из 6 часов общего хода только 20 мин под одним мотором, чтобы снять характеристики.

Первоначально мной в проект было заложено судно с одним мотором и вспомогательным бортовым двигателем, к сожалению от этого варианта пришлось отойти по причине выходящей за рамки данной темы. Я по прежнему считаю, первоначальный вариант самым лучшим, но что теперь тосковать. Как Вы помните я и тему о маринизации ЯМЗ 536 начал - что не стоит этим заниматься - долго, дорого, бессмысленно.

Поэтому мы обсуждаем не гипотетическую ситуацию - действительно скорее под двумя лучше, а конкретную.

Конкретика такова.

Судно предполагает два режима хода: первый 9 узлов и второй - максимальный, когда плевать на расход. Данный максимальный при этой энерговооруженности может быть примерно 14 узлов.

Я Вашу позицию, что предпочтительнее ходить под двумя моторами понял - она возможный вариант.
Плюсы понятны.
Но есть и минусы.
9 узлов судно достигает при 150-170 силах - это для одного двигателя 1100 оборотов. Уменьшать обороты меньше 1100 - плохо. Соответственно если ходить на 9 узлах под двумя двигателями при 1100 оборотах надо облегчать винты и тогда уже будет не достигнуть 14 узлов.
Соответственно крейсерская скорость 9 узлов под двумя моторами это компромисс по максимальной скорости.

Цитата:
Сообщение от Алексей С. Посмотреть сообщение
Вопрос не ясен. Оптимальный режим с точки зрения чего?
Имея данные только до 1500 оборотов при максимальных 2300?
Как-то не очень правильно.
Хотя предварительно результат мне нравится - 73 лс для 11 км/ч для таких размерений - неплохо
Виноват не очень внятно сформулировал.
Оптимальный режим соотношения скорости и оборотов двигателя.
Я в теме Владимира Ленько, к сожалению запоздало, спрашивал про его расчет винтов для данного судна, он пришел к выводу, что винт 29х22 (фирменный расчет Ветуса ) неоправданно легкий.

Надо еще снять характеристики расхода при двух моторах.
Но скорость уже известна - до конца не могу объяснить, при одном моторе при 1500 оборотах максимальная скорость 6.3 узла, а при двух на 1500 оборотах 7.8 узла.

Соответственно у меня после окончания ходовых, видимо стоит задача сформировать новое ТЗ для расчета винтов, так как расчет компромиссный то вот как в такой ситуации определить приоритет при расчете винтов?


Цитата:
Сообщение от Алекс Громов Посмотреть сообщение
Хотелось бы посмотреть на Вашу траулерную яхту.Можно фото опубликовать?
Да, конечно. Сейчас вот так, но еще есть программа работ на зиму. Я как раз буду эксплуатировать в районах прохождения Ваших маршрутов
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_000 (1) (Копировать).jpeg
Просмотров: 109
Размер:	98.2 Кб
ID:	51130  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 12:21   #6
yura
 
Аватар для yura
 
Регистрация: 15.12.2013
Адрес: Астрахань
Сообщений: 10,480
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
Я Вашу позицию, что предпочтительнее ходить под двумя моторами понял - она возможный вариант.
Плюсы понятны.
Но есть и минусы.
9 узлов судно достигает при 150-170 силах - это для одного двигателя 1100 оборотов. Уменьшать обороты меньше 1100 - плохо. Соответственно если ходить на 9 узлах под двумя двигателями при 1100 оборотах надо облегчать винты и тогда уже будет не достигнуть 14 узлов.
Соответственно крейсерская скорость 9 узлов под двумя моторами это компромисс по максимальной скорости.


При 1100 оборотах двигатель может и меньше выдавать мощность,скорее так и будет,т.к. при движении на двух винтах толкать легче.
Да и для вашего корпуса крейсерская по меньше будет 9-и узлов-км 12-14.
yura вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 12:53   #7
Алекс Громов
 
Аватар для Алекс Громов
 
Регистрация: 07.04.2010
Адрес: Москва
Тип судна: Стальной водоизмещающий катер "Герда" пр.10496-3м длина 14,8 м ширина 3,65 м Гл. дв. Cummins 6B-5.9м Д/Г Cummins-Onan 7 квт
Сообщений: 849
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Спасибо за фото.А могли бы Вы рассказать нам немного о вашей лодке,что за проект,где строилась и про все,что с ней связанно? Уверен,форумчанам было бы очень интересно и познавательно.
Алекс Громов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 17:01   #8
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 191
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Цитата:
Сообщение от Алекс Громов Посмотреть сообщение
Спасибо за фото.А могли бы Вы рассказать нам немного о вашей лодке,что за проект,где строилась и про все,что с ней связанно? Уверен,форумчанам было бы очень интересно и познавательно.
Ох, попробую.
Дайджест строительства.
Проект Брюса Робертса TY485. Основные отличия от проекта: удлинен кринолоин на 1 м, добавлена отсечная непотопляемость - всего 8 отсеков (первоначальный проект предусматривал 5).
Строить начали 17.06.15 - спустили на воду 15.06.17 (симметрия случайна )
Метал: 09Г2С скег 8 мм, дно 6 мм, борта 5 мм, надстройка 4 мм, баки ДТ 4 мм, баки вода и фекальный 316 3 мм. Контроль: ультразвуковая проверка швов, баки мел-керосин.
Балласт: свинец 2 тонны, чугунная дробь 0.5 тонны
Баки: ДТ 7000 литров, вода 1500 литров, фекальный 500 литров.
Покраска: Тиккурила примерная толщина 0.7 мм, необрастайка Хемпель, палуба полимочевина с песком. Контроль: ультразвуковым толщиномером.
Теплоизоляция: пена средняя толщина 90 мм плотность 60 кг/м3, покрашена противопожарной краской, отделка фанера ФВТ, потом оклейка тканью (еще не доделывается).
Двигатель ЯМЗ536, редуктор ZF285A, упорный подшипник Pithon Drive.
Рулевое гидравлика с двух постов.
Силовая гидравлика: два шпиля, два подруливающих устройства, два успокоителя качки (еще не испытывалось).
Две водосливных системы. Система отопления жидкостная от двух источников.
Электроснабжение: генератор, 6 групп АКБ.
Планировка: нижняя палуба три каюты - 7 спальных мест, два гальюна, верхняя палуба - 2 спальных места (раскладывающийся диван), кухня.

Кроме покупки проекта работало 5 проектировщиков по отдельным частям.
Все строилось подрядным методом в СПб: корпус и покраска один подрядчик, электрика три подрядчика (силовая часть + управление двигателями и навигация + освещение и слаботочка), системы один подрядчик, отделка один подрядчик.

Встретившиеся проблемы:
- моя: выбор устройств и механизмов, что предпочесть, что лучше, как сделать - то есть выработка ТЗ (советов идет море, большинство противоречит друг другу);
- ни один подрядчик не знает до конца что делать - причем все люди опытные, три подрядчика имеют сертификат РР. Основная причина не в них, а в том, что многие устройства и механизмы они видят в первый раз в жизни и как это работает надо вникать и разбираться;
- ни один подрядчик не уложился ни в смету, ни в сроки.
Сложность в том, что моя предыдущая лодка (причем давно) была парусная и я опыта ни постройки, ни эксплуатации моторных яхт не имею.
Соответственно, чтобы как то в этом процессе присутствовать, строиться же не только для результата, но и процесс интересен - прочитал кучу литературы и собираю мнения - пытаясь составить результирующую.

Для интереса мелкие текущие проблемы:
- магистральный водосливной насос 2.2 кВт выбивает защиту инвертора 5 кВт (уже странно) - ну вроде предположение из-за пускового тока, добавили устройство плавного пуска, а оно программируемое и в руководстве не указан пароль по умолчанию - подрядчик сидит разбирается;
- откуда то выяснилось, что инвертор сгорает при перплюсовке (а может не сгорает) - как проверить? Решили поставить во вводной щиток рубильник переброски фазы;
- почему то радар имеет круговой сдвиг примерно на 3-4 градуса относительно навигации, понятно, что это настраивается, но не можем найти где;
- двигатели ЯМЗ однопроводные, а вся система лодки двух проводная - чтобы снять с корпуса минус на стоянке поставили дополнительные реле, так через землю двигателя вал (который должен стоять электроизолированно) дает контакт на корпус - об этом никто не подумал, что надо и землю двигателя разорвать, заказали дополнительные реле - так их везут уже 8 месяцев (ерунда какая то) - сидим ждем.

Но вот самая большая текущая проблема: это не понятно как выработать оптимальный режим соотношения оборотов двигателя к ходу еще и учесть под скольки моторами. Проблема вылезла из-за явной ошибки Ветуса (ни кому нельзя верить) в винтах.
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2017, 14:23   #9
Вячеслав Третьяк
 
Аватар для Вячеслав Третьяк
 
Регистрация: 04.08.2011
Адрес: Ярославль
Тип судна: Катер "АРГО" на базе МСП-111
Сообщений: 3,555
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение

Для интереса мелкие текущие проблемы:
- магистральный водосливной насос 2.2 кВт выбивает защиту инвертора 5 кВт (уже странно) - ну вроде предположение из-за пускового тока, добавили устройство плавного пуска, а оно программируемое и в руководстве не указан пароль по умолчанию - подрядчик сидит разбирается;
- откуда то выяснилось, что инвертор сгорает при перплюсовке (а может не сгорает) - как проверить? Решили поставить во вводной щиток рубильник переброски фазы;
Инвертор конечно выбивает из-за пускового тока.И защиты от переполюсовки может не быть.Я покупал инвертор здесь, http://sibcontact.com/eshop/preobraz...rtory_SibVolt/ ,защит куча разных(пару защит сам проверил на сработку),чистый синус.Могут сделать инвертор под ваши требования.Качество исполнения не китайское,убедился сам,так как снимал корпус,что бы дополнительно пролить всю внутрянку полиуретановым аэрозолем.Рекомендую.
__________________
Третьяк Вячеслав Федорович 8-920-121-39-49
Вячеслав Третьяк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2017, 14:45   #10
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 191
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Третьяк Посмотреть сообщение
Инвертор конечно выбивает из-за пускового тока.И защиты от переполюсовки может не быть.Я покупал инвертор здесь, http://sibcontact.com/eshop/preobraz...rtory_SibVolt/ ,защит куча разных(пару защит сам проверил на сработку),чистый синус.Могут сделать инвертор под ваши требования.Качество исполнения не китайское,убедился сам,так как снимал корпус,что бы дополнительно пролить всю внутрянку полиуретановым аэрозолем.Рекомендую.
Спасибо.
Если конкретно, что речь идет о Victron Quattro 24/5000/120-100/100
Он не совсем инвертор, он совмещает в себе функции и инвертора, и зарядника, и береговое питание через себя пропускает.
Совсем точнее он не 5 кВт, а 5 кВа, но все равно странно что пусковой ток на насосе в два раза превышает номинальный, обычно 30-40%.
Настроим плавный пуск - будет видно.

А Вы какой аэрозоль использовали?
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2017, 15:11   #11
Алексей С.
Коломенский водномоторник
 
Аватар для Алексей С.
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: Москва
Тип судна: МСП и чудо-зверь TDME-490
Сообщений: 4,046
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
Но вот самая большая текущая проблема: это не понятно как выработать оптимальный режим соотношения оборотов двигателя к ходу еще и учесть под скольки моторами. Проблема вылезла из-за явной ошибки Ветуса (ни кому нельзя верить) в винтах.
А в проекте TY485 данные были? Мощность/скорость/винты?
__________________
Всё будет хорошо!!! (Может быть... потом...)
Алексей С. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2017, 15:29   #12
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 191
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Цитата:
Сообщение от Алексей С. Посмотреть сообщение
А в проекте TY485 данные были? Мощность/скорость/винты?
Мощность и скорость - да, в приложении.
Причем начало графика испытаниями подтверждается.

Моторы - нет, есть примерно 20 типовых от 120*2 до 1100*1 сил (последнее не очень понятно зачем)

Наиболее близкие типовые с одним двигателем
Двигатель 330 л.с. редуктор такой же 32х24 MICHIGAN WHEEL
Двигатель 300 л.с. редуктор 2,85:1 30х28 MICHIGAN WHEEL

Но дисковое отношение и количество лопастей не указаны.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: характеристика судна.jpg
Просмотров: 19
Размер:	99.7 Кб
ID:	51178  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2017, 15:52   #13
Игорь Титов
 
Регистрация: 19.08.2014
Адрес: Самара
Тип судна: Marlin 755, Стриж
Сообщений: 377
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение

Совсем точнее он не 5 кВт, а 5 кВа, но все равно странно что пусковой ток на насосе в два раза превышает номинальный, обычно 30-40%.
Настроим плавный пуск - будет видно.
Пусковой ток асинхронного двигателя 4-7 номинального.
Игорь Титов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2017, 16:06   #14
riv222
 
Регистрация: 19.02.2013
Адрес: Riga
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 352
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Но вот самая большая текущая проблема: это не понятно как выработать оптимальный режим соотношения оборотов двигателя к ходу еще и учесть под скольки моторами. Проблема вылезла из-за явной ошибки Ветуса (ни кому нельзя верить) в винтах.[/quote]


Можно узнать, зачем на водоизмещайке вашего размера, 600 с лихуем сил? О каком оптимальном режиме может идти речь при подобных раскладах?
__________________
Я не интеллигент,у меня профессия есть.
riv222 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2017, 16:29   #15
Алексей С.
Коломенский водномоторник
 
Аватар для Алексей С.
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: Москва
Тип судна: МСП и чудо-зверь TDME-490
Сообщений: 4,046
По умолчанию Re: Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Я смотрю график - не пойму в чем проблема

С существующим винтом, продолжайте смотреть на расходомеры после обкатки, т.е. на весь диапазон оборотов. Данные покажут расход - не проблема вычислить где минимальный расход на милю дистанции - скорее всего он будет в том месте, где двигатель развивает максимальный крутящий момент. Если кривая зависимости момента от оборотов пологая - может быть чуть сдвинут в область бОльших оборотов. Судя по инструкции на ЯМЗ536 это где-то в диапазоне 1300-1600 об/мин.

Под это значение оборотов (и мощности) считайте винт.
Правда при этом расчете он будет тяжелее и поэтому движки могут не развить максимальных оборотов.

Ветус на Мазай тоже рассчитал 22х17. После приобретения этого винта (и эксплуатации в течении одной навигации) по рекомендациям В.Ленько был поставлен другой винт 22х18. Крейсерскую скорость развиваем на макс.моменте. но на макс обороты двигатель не выходит. Счастливы и довольны.
__________________
Всё будет хорошо!!! (Может быть... потом...)
Алексей С. вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 12:02.


Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  Дизайн: Студия «Виастайл»
Рейтинг@Mail.ru
BOATCLUB.RU