Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU

Вернуться   Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU > Катера, моторные лодки, яхты (по частям) > Технический > Отечественные судовые двигатели
Перейти на сайт Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Отечественные судовые двигатели Судовые двигатели (дизели) советского производства 3Д6, 4Ч и т.п.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.08.2017, 19:44   #211
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 367
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от DIM Посмотреть сообщение
Добрый день! Как следует из приведённой инструкции (стр.24) давление масла при работе в нейтраль должно составлять 1,8-1,2 бар. Но эти данные приведены для работающего двигателя и указаны обороты 1500 об/мин. Вы планируете ходить с заведённым вторым двигателем и редуктором в положении нейтраль?? Кроме того, при заглушенном втором двигателе не будет вращения первичного вала, он жестко связан с двигателем и разобщен со вторичным, который вращается от потока набегающей воды.
Добрый день.
В инструкции прямого указания на режим с выключенным двигателем, когда первичный вал стоит, а вторичный вал вращается - нет.
Наиболее близкий к нему режим нейтраль, когда вторичный вал также вращается потоком воды, в первичный двигателем.
Подшипники вторичного вала в этом случае смазываются под давлением. При выключенной принудительной смазке за роликовые подшипники на вторичном можно быть более менее спокойным они смажутся уровнем масле, то вот игольчатые подшипники, что их получится смазать уровнем масла - вызывают большие сомнение. Соответственно при стоящем двигателе и вращающимся вторичном валу редуктор выйдет из строя.
Чтобы было более понятно - схема смазки в приложении.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: смазка подшипников в ZF285A.JPG
Просмотров: 34
Размер:	55.0 Кб
ID:	51104  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2017, 20:11   #212
Mermaidlover
 
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Москва
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 1,354
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
Добрый день.
В инструкции прямого указания на режим с выключенным двигателем, когда первичный вал стоит, а вторичный вал вращается - нет.
Наиболее близкий к нему режим нейтраль, когда вторичный вал также вращается потоком воды, в первичный двигателем.
Подшипники вторичного вала в этом случае смазываются под давлением. При выключенной принудительной смазке за роликовые подшипники на вторичном можно быть более менее спокойным они смажутся уровнем масле, то вот игольчатые подшипники, что их получится смазать уровнем масла - вызывают большие сомнение. Соответственно при стоящем двигателе и вращающимся вторичном валу редуктор выйдет из строя.
Чтобы было более понятно - схема смазки в приложении.
На рисунке не показан вторичный (ведомый вал). Только валы с гидромуфтами переднего (первичный вал) хода и заднего (паразитный вал). При принудительном вращении ведомого вала (при остановленном двигателе) вращаются: ведомый вал, через шестерню переднего хода половина ведущего вала, через шестерню заднего хода половина паразитного вала. Вторые половины валов неподвижны из-за разомкнутых фрикционов.
__________________
Канал на YouTube
Mermaidlover вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2017, 20:17   #213
yura
 
Аватар для yura
 
Регистрация: 15.12.2013
Адрес: Астрахань
Сообщений: 10,653
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Еще раз.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: QIP Shot - Screen 017.png
Просмотров: 35
Размер:	1.07 Мб
ID:	51106  
yura вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2017, 20:24   #214
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 367
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от yura Посмотреть сообщение
Еще раз.
Угу.
Для редуктора в котором нет принудительной смазки подшипников.

А в 285 - есть.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: маслянна схема ZF85A.JPG
Просмотров: 23
Размер:	98.3 Кб
ID:	51107   Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема смазки подшипников в ZF285A.JPG
Просмотров: 26
Размер:	98.5 Кб
ID:	51108  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2017, 20:33   #215
Mermaidlover
 
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Москва
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 1,354
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
Угу.
Для редуктора в котором нет принудительной смазки подшипников.

А в 285 - есть.
А как же тогда вся страна ездила на Жигулях-классике, где ступичные конические роликовые подшипники смазывались лишь однажды, при сборке, Литолом?!
__________________
Канал на YouTube
Mermaidlover вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2017, 20:42   #216
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 367
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от Mermaidlover Посмотреть сообщение
А как же тогда вся страна ездила на Жигулях-классике, где ступичные конические роликовые подшипники смазывались лишь однажды, при сборке, Литолом?!
На классике как раз подшипник регулировался и при регулировке смазывался, это на восьмерках пошли двухрядные роликовые подшипники не обслуживаемые - но это так, не очень к этой теме.

Откуда я знаю, почему конструктор ZF285 сделал принудительную смазку под давлением, а ZF85 не сделал.
Можно только предполагать, начиная от того, что в ZF85 она просто на схеме не показана и действительно ходить и не заморачиватся; кончая тем что редуктор имеет другие нагрузки уже без принудительной сисемы смазки не работает.

Я написал запрос в европейский офис ZF - подожду что ответят, российский почему-то не отвечает, а посылает подальше.
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 09:52   #217
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 367
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от Mermaidlover Посмотреть сообщение
На рисунке не показан вторичный (ведомый вал). Только валы с гидромуфтами переднего (первичный вал) хода и заднего (паразитный вал). При принудительном вращении ведомого вала (при остановленном двигателе) вращаются: ведомый вал, через шестерню переднего хода половина ведущего вала, через шестерню заднего хода половина паразитного вала. Вторые половины валов неподвижны из-за разомкнутых фрикционов.
Не увидел сразу Вашего сообщения
Грамотно, я об этом не подумал ...
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 11:08   #218
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 367
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Коллеги, спасибо за помощь с редуктором. Подожду, что ответит ZF - опубликую.

Сейчас общая наработка двигателями по 8 часов.

Все параметры работают в норме, единственное снятие характеристик показало, что двигатели не загружены - поэтому однозначные выводы о тепловом режиме сделать сложно, но вода в выхлопе идет совершенно холодная.

Эксплуатация выявила одну не большую проблему.

Температура на выхлопном шланге - в начале и конце нормальная, а в середине внизу нормальная (Фото 1), а сверху поднимается до 50 градусов (Фото 2).

Видимо по причине того, что вода вся к середине уже сливается вниз шланга, а выхлоп еще не успевает охладится.

Оказалось для этого случая у Ветуса есть специальное решение, что-то наподобие диффузора устанавливающегося внутрь выхлопного шланга усиливающего смешение потоков.

Заказал жду, как придет расскажу помогло или нет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_001 (1) (Копировать).jpeg
Просмотров: 23
Размер:	76.8 Кб
ID:	51127   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_000 (2) (Копировать).jpeg
Просмотров: 20
Размер:	70.2 Кб
ID:	51128   Нажмите на изображение для увеличения
Название: дифузор.JPG
Просмотров: 16
Размер:	56.0 Кб
ID:	51129  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 11:35   #219
motoras
 
Регистрация: 02.06.2017
Адрес: Дзержинск
Тип судна: АДМИРАЛЕЦ
Сообщений: 450
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Я делал подобное когда колхозил генератор с мокрым выхлопом. пост №5
http://forum.katera.ru/index.php?/to...torn/?p=712789
motoras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 11:39   #220
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 367
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от motoras Посмотреть сообщение
Я делал подобное когда колхозил генератор с мокрым выхлопом. пост №5
http://forum.katera.ru/index.php?/to...torn/?p=712789
Ага, точно - оно самое.
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2017, 12:21   #221
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 367
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
Я написал запрос в европейский офис ZF - подожду что ответят, российский почему-то не отвечает, а посылает подальше.
Пришел ответ.

"Допускается свободное вращение вала, например при буксировке, продолжительностью не более 8 часов и с контролем температуры масла - не более 80 градусов."
И любезно инструкцию приложили.

Не зря писал, по инструкции замена масла каждые 50 часов, я этого не знал.
Вложения
Тип файла: pdf 3270.285.5001.pdf (1.58 Мб, 17 просмотров)
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2017, 12:36   #222
балиндер
 
Аватар для балиндер
 
Регистрация: 25.09.2014
Адрес: Астрахань
Тип судна: Мётчик
Сообщений: 1,073
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

50 часов, что то не о чём.
В зависимости от класса масла по качеству не предусматривается увеличение срока его службы?
балиндер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2017, 12:42   #223
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 367
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от балиндер Посмотреть сообщение
50 часов, что то не о чём.
В зависимости от класса масла по качеству не предусматривается увеличение срока его службы?
Нет, ничего не вычитал.
Отдельно таблица по регламентным работам в приложении.

Что обратило внимание, фильтр каждые 500 часов, а масло 50 часов.
Наверное это имеется ввиду первая смена масла после обкатки ...
Вложения
Тип файла: pdf 3270.285.5001-15-15.pdf (92.2 Кб, 13 просмотров)

Последний раз редактировалось weeFOX; 15.08.2017 в 12:54..
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2017, 13:52   #224
Vasya
 
Аватар для Vasya
 
Регистрация: 30.01.2008
Адрес: Вильнюс-Москва-Байкал
Тип судна: Костромич пр.1606 "Опричник"
Сообщений: 1,054
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Ну да, там и написано, что замена масла 1-е 50 часов, а потом через 500 часов или ежегодно
Vasya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2017, 14:47   #225
Gera
 
Аватар для Gera
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Москва-Капотня
Тип судна: Катер проекта 1370 Орлан, Название "Борей" чтоб враги не догадались :)
Сообщений: 2,556
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от Vasya Посмотреть сообщение
Ну да, там и написано, что замена масла 1-е 50 часов, а потом через 500 часов или ежегодно
Именно так.
__________________
Судовая электрика и электроника, судовая электромеханика, Ремонт двигателей, трансмиссий. Ремонт и дефектовка валолиний. Компьютерная диагностика стационарных и подвесных двигателей. 8 916 924 О5 16
Gera вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 03:03.


Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  Дизайн: Студия «Виастайл»
Рейтинг@Mail.ru
BOATCLUB.RU