Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU

Вернуться   Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU > Катера, моторные лодки, яхты (по частям) > Технический > Отечественные судовые двигатели
Перейти на сайт Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Отечественные судовые двигатели Судовые двигатели (дизели) советского производства 3Д6, 4Ч и т.п.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.05.2017, 13:06   #106
Константин
Начальник причала
 
Аватар для Константин
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: МСК
Тип судна: O'Day 32cc
Сообщений: 4,811
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

А зачем антисифон на последнем фото?
Константин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 14:40   #107
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: стараюсь
Сообщений: 108
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от yura Посмотреть сообщение
Думается охлаждение топлива-лишнее,смотря где будет эксплуатироваться катер,а то можно его использовать для подогрева на входе в ДВС.
Честно говоря я думал, что большую дискуссию вызовет масляный теплообменник.
Решение по теплообменнику на топливо я прочитал у американцев, которые настоятельно рекомендуют его ставить. Потом уже на форуме http://boatclub.ru/forum/showpost.ph...4&postcount=46 прочитал, что кто-то сталкивался с проблемой необходимости охлаждения топлива. А так как в ЯМЗ 536 дизтопливом охлаждается электроника, то мне показалось рисковать не стоит.

Цитата:
Сообщение от Алексей С. Посмотреть сообщение
Цивильно.
Я правильно понимаю что кингстон с электрозадвижкой?
Да, кингстон с электозадвижкой, но там есть и ручной привод - головка под квадрат торчащая справа.
Почему то все продающиеся европейские кингстоны под просто гайку, а американские они еще и с фланцем. Я решил их совместить, взять фланец американский, а сетку европейскую.

Но совсем из головы вылетело, что у американцев другие резьбы и пришлось от американского отрезать резьбу и приварить новую выточенную - вообщем в итого все получилось, но можно было и весь фланец изготовить.
Из интересного: фланцевый кингстон установлен полностью электроизолировано от корпуса.

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
А зачем антисифон на последнем фото?
Хороший вопрос. Это сифон от выхлопа, чтобы не болтался под ногами воткнули временно в первую попавшуюся не занятую дырку
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_000 (44) (Копировать).jpeg
Просмотров: 230
Размер:	97.5 Кб
ID:	49596  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 15:51   #108
балиндер
 
Аватар для балиндер
 
Регистрация: 25.09.2014
Адрес: Астрахань
Тип судна: Мётчик
Сообщений: 939
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Дай бог памяти, что бы не забыть что куда и откуда.
балиндер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 16:02   #109
Игорь М
 
Аватар для Игорь М
 
Регистрация: 23.09.2016
Адрес: Москва
Тип судна: переделанный Адмиралец
Сообщений: 240
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от балиндер Посмотреть сообщение
Дай бог памяти, что бы не забыть что куда и откуда.
Только обязательная фиксация всех действий на бумаге и фото спасают в сложных случаях.
__________________
Не можешь прокормить жену - пропей!
Игорь М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 16:04   #110
xaikan2012
 
Аватар для xaikan2012
 
Регистрация: 13.01.2013
Адрес: Петербург
Тип судна: Парусно-моторное 9м 6т 22квм
Сообщений: 1,622
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
... в первую попавшуюся не занятую дырку
Как бы при спуске не осталось не занятых дыр, в которые ничего не воткнуто.
В настоящем судостроении есть бюрократическая, но полезная практика сдачи работ построечными удостоверениями.
xaikan2012 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 16:07   #111
yura
 
Аватар для yura
 
Регистрация: 15.12.2013
Адрес: Астрахань
Сообщений: 10,054
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от балиндер Посмотреть сообщение
Дай бог памяти, что бы не забыть что куда и откуда.
Да нормально,на танкерах в МО со временем разбираются,там систем-труб по более будет
yura вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 18:47   #112
Paul
Cупер модератор
 
Аватар для Paul
 
Регистрация: 31.07.2007
Адрес: Москва
Тип судна: МСП "Мазай"
Сообщений: 8,187
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
...
Из интересного: фланцевый кингстон установлен полностью электроизолировано от корпуса.
...
Это конечно интересно, но т.к. дальше соединения на дюритах, то трубопровод всё равно электроизолирован от корпуса. Дизель на амортизаторах - тоже электроизолирован. Остаётся РРП и гребной вал. При использовании резиновой упругой муфты ("бублика" или шины) гребной вал также оказывается элнктроизолирован от двигателя. Таким образом при использовании на дизеле датчиков и стартёра с минусом на корпусе, электрокоррозии не должно быть.
Вот у нас например, после похода оказались повреждения краски на днище и фрагменте гребного вала между шейкой и винтом. И всего за пол-сезона в этих местах образовались сильнейшие язвы. Я полагаю что это результат электрокоррозии.
__________________
Самая большая помощь в жизни - когда рядом тот, кто в тебя верит.
Ждать невозможно лишь тогда, когда ничего не делаешь. Александр Дюма (отец)
Только дурак в своей жизни не меняет мнения. Конфуций
Paul вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 19:53   #113
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: стараюсь
Сообщений: 108
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от Paul Посмотреть сообщение
Это конечно интересно, но т.к. дальше соединения на дюритах, то трубопровод всё равно электроизолирован от корпуса.
Сам кингстон и его фланец выполнены из нержавейки и если не обеспечить их электроизолированность от корпуса, то уже данная гальваническая пара будет давать коррозию.
У меня сквозь корпус стоит: четыре кингстона из нержавейки, три эхолота из бронзы и камера с прожектором из бронзы - все удалось поставить электоизолированно от корпуса (кроме одного его сейчас исправляют).

С двигателем сложнее.
Вал является электроизолированным, упорный подшипник также электроизолирован от корпуса.
Так как упорный подшипник включает в себя шрус (с двумя степенями свободы), то вставлять прерыватель контакта на вторичный вал типа бублика из-за опасности вибрации я не рискнул.

Сам двигатель является однопроводным с минусом на корпусе, также корпус еще и заземлен, чтобы выйти из этого положения пришлось:
- поставить прерыватели на минус корпуса;
- поставить прерыватели на землю ведущую на корпус.

Это решение компромиссно: на стоянке вал и винт будут электроизолированными от корпуса, на ходу нет.

Другого решения найти не удалось.
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2017, 16:22   #114
shriki
 
Аватар для shriki
 
Регистрация: 17.11.2009
Адрес: хз ))
Тип судна: eva ))
Сообщений: 1,682
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

- а изолирован ли тосол (или вода) в рубашке двигателя ? контакт через ОЖ тоже сумели изолировать ?
__________________
viber|watsp +790522-null-5599
shriki вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2017, 23:50   #115
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: стараюсь
Сообщений: 108
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от shriki Посмотреть сообщение
- а изолирован ли тосол (или вода) в рубашке двигателя ? контакт через ОЖ тоже сумели изолировать ?
Ваш вопрос понятен.
В общих случаях электрический ток требует замкнутости проводников, соответственно с одной стороны металлы замкнуты электролитом с другой стороны цепь разорвана - соответственно электрохимическая коррозия протекать не будет.
Поэтому для ее минимизации применимы два решения:
1. Поставить не однородные металлы электроизолированно друг от друга.
2. Замкнуть металл с более высоким потенциалом (стоящим ближе к водороду) на металл с более низким потенциалом чем у железа (на анод). Для этой цели на большинстве таких изделий даже специальное место есть - посмотрите на фото на фланце это болтик, на кингстоне это шайба. Но это решение несколько хуже чем отсутствие тока между разнородными металлами в принципе.
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2017, 09:01   #116
shriki
 
Аватар для shriki
 
Регистрация: 17.11.2009
Адрес: хз ))
Тип судна: eva ))
Сообщений: 1,682
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

- у вас что в редукторе, что в движке присутствует ОЖ или вода, которые сами по себе проводник - как ни изолируй, ток утечки будет ))
Все что вы можете сделать - это кормить утечку, например , цинком. А если сумеете изолировать мотор или редуктор от воды - смело можете продавать патент на изобретение автоконцернам.
При наличии разнородных металлов на корпусе, гальваника через воду будет образовываться неизбежно - хоть изолируй , хоть нет ....
__________________
viber|watsp +790522-null-5599
shriki вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2017, 22:00   #117
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: стараюсь
Сообщений: 108
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Устранение не состыковки редуктора и упорного подшипника.

В рассказе http://boatclub.ru/forum/showpost.ph...95&postcount=2 речь шла, что упорный подшипник не подходит к редуктору, мешает фланец на вал отбора мощности.

Взамен штатного был изготовлен новый фланец.



И соответственно насос был смонтирован на редуктор.
(насос даже успел запылится в ожидании фланца )


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_000 (46) (Копировать).jpeg
Просмотров: 64
Размер:	96.4 Кб
ID:	49698   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_001 (23) (Копировать).jpeg
Просмотров: 66
Размер:	97.3 Кб
ID:	49699   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_002 (20) (Копировать).jpeg
Просмотров: 68
Размер:	98.1 Кб
ID:	49700   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_003 (16) (Копировать).jpeg
Просмотров: 67
Размер:	96.3 Кб
ID:	49701   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_004 (15) (Копировать).jpeg
Просмотров: 67
Размер:	99.3 Кб
ID:	49702  

weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 16:40.


Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  Дизайн: Студия «Виастайл»
Рейтинг@Mail.ru
BOATCLUB.RU