Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU

Вернуться   Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU > Катера, моторные лодки, яхты (по частям) > Технический > Отечественные судовые двигатели
Перейти на сайт Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Отечественные судовые двигатели Судовые двигатели (дизели) советского производства 3Д6, 4Ч и т.п.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.05.2017, 13:06   #106
Константин
Начальник причала
 
Аватар для Константин
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: МСК
Тип судна: O'Day 32cc
Сообщений: 4,862
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

А зачем антисифон на последнем фото?
Константин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 14:40   #107
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 290
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от yura Посмотреть сообщение
Думается охлаждение топлива-лишнее,смотря где будет эксплуатироваться катер,а то можно его использовать для подогрева на входе в ДВС.
Честно говоря я думал, что большую дискуссию вызовет масляный теплообменник.
Решение по теплообменнику на топливо я прочитал у американцев, которые настоятельно рекомендуют его ставить. Потом уже на форуме http://boatclub.ru/forum/showpost.ph...4&postcount=46 прочитал, что кто-то сталкивался с проблемой необходимости охлаждения топлива. А так как в ЯМЗ 536 дизтопливом охлаждается электроника, то мне показалось рисковать не стоит.

Цитата:
Сообщение от Алексей С. Посмотреть сообщение
Цивильно.
Я правильно понимаю что кингстон с электрозадвижкой?
Да, кингстон с электозадвижкой, но там есть и ручной привод - головка под квадрат торчащая справа.
Почему то все продающиеся европейские кингстоны под просто гайку, а американские они еще и с фланцем. Я решил их совместить, взять фланец американский, а сетку европейскую.

Но совсем из головы вылетело, что у американцев другие резьбы и пришлось от американского отрезать резьбу и приварить новую выточенную - вообщем в итого все получилось, но можно было и весь фланец изготовить.
Из интересного: фланцевый кингстон установлен полностью электроизолировано от корпуса.

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
А зачем антисифон на последнем фото?
Хороший вопрос. Это сифон от выхлопа, чтобы не болтался под ногами воткнули временно в первую попавшуюся не занятую дырку
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_000 (44) (Копировать).jpeg
Просмотров: 326
Размер:	97.5 Кб
ID:	49596  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 15:51   #108
балиндер
 
Аватар для балиндер
 
Регистрация: 25.09.2014
Адрес: Астрахань
Тип судна: Мётчик
Сообщений: 1,063
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Дай бог памяти, что бы не забыть что куда и откуда.
балиндер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 16:02   #109
Игорь М
 
Аватар для Игорь М
 
Регистрация: 23.09.2016
Адрес: Москва
Тип судна: переделанный Адмиралец
Сообщений: 307
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от балиндер Посмотреть сообщение
Дай бог памяти, что бы не забыть что куда и откуда.
Только обязательная фиксация всех действий на бумаге и фото спасают в сложных случаях.
__________________
Завидую крокодилам, они даже ходят лёжа!
Игорь М вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 16:04   #110
xaikan2012
 
Аватар для xaikan2012
 
Регистрация: 13.01.2013
Адрес: Петербург
Тип судна: Парусно-моторное 9м 6т 22квм
Сообщений: 1,662
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
... в первую попавшуюся не занятую дырку
Как бы при спуске не осталось не занятых дыр, в которые ничего не воткнуто.
В настоящем судостроении есть бюрократическая, но полезная практика сдачи работ построечными удостоверениями.
xaikan2012 на форуме   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 16:07   #111
yura
 
Аватар для yura
 
Регистрация: 15.12.2013
Адрес: Астрахань
Сообщений: 10,672
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от балиндер Посмотреть сообщение
Дай бог памяти, что бы не забыть что куда и откуда.
Да нормально,на танкерах в МО со временем разбираются,там систем-труб по более будет
yura вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 18:47   #112
Paul
Cупер модератор
 
Аватар для Paul
 
Регистрация: 31.07.2007
Адрес: Москва
Тип судна: МСП "Мазай"
Сообщений: 8,213
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от weeFOX Посмотреть сообщение
...
Из интересного: фланцевый кингстон установлен полностью электроизолировано от корпуса.
...
Это конечно интересно, но т.к. дальше соединения на дюритах, то трубопровод всё равно электроизолирован от корпуса. Дизель на амортизаторах - тоже электроизолирован. Остаётся РРП и гребной вал. При использовании резиновой упругой муфты ("бублика" или шины) гребной вал также оказывается элнктроизолирован от двигателя. Таким образом при использовании на дизеле датчиков и стартёра с минусом на корпусе, электрокоррозии не должно быть.
Вот у нас например, после похода оказались повреждения краски на днище и фрагменте гребного вала между шейкой и винтом. И всего за пол-сезона в этих местах образовались сильнейшие язвы. Я полагаю что это результат электрокоррозии.
__________________
Самая большая помощь в жизни - когда рядом тот, кто в тебя верит.
Ждать невозможно лишь тогда, когда ничего не делаешь. Александр Дюма (отец)
Только дурак в своей жизни не меняет мнения. Конфуций
Paul вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2017, 19:53   #113
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 290
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от Paul Посмотреть сообщение
Это конечно интересно, но т.к. дальше соединения на дюритах, то трубопровод всё равно электроизолирован от корпуса.
Сам кингстон и его фланец выполнены из нержавейки и если не обеспечить их электроизолированность от корпуса, то уже данная гальваническая пара будет давать коррозию.
У меня сквозь корпус стоит: четыре кингстона из нержавейки, три эхолота из бронзы и камера с прожектором из бронзы - все удалось поставить электоизолированно от корпуса (кроме одного его сейчас исправляют).

С двигателем сложнее.
Вал является электроизолированным, упорный подшипник также электроизолирован от корпуса.
Так как упорный подшипник включает в себя шрус (с двумя степенями свободы), то вставлять прерыватель контакта на вторичный вал типа бублика из-за опасности вибрации я не рискнул.

Сам двигатель является однопроводным с минусом на корпусе, также корпус еще и заземлен, чтобы выйти из этого положения пришлось:
- поставить прерыватели на минус корпуса;
- поставить прерыватели на землю ведущую на корпус.

Это решение компромиссно: на стоянке вал и винт будут электроизолированными от корпуса, на ходу нет.

Другого решения найти не удалось.
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2017, 16:22   #114
shriki
 
Аватар для shriki
 
Регистрация: 17.11.2009
Адрес: хз ))
Тип судна: eva ))
Сообщений: 1,686
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

- а изолирован ли тосол (или вода) в рубашке двигателя ? контакт через ОЖ тоже сумели изолировать ?
__________________
viber|watsp +790522-null-5599
shriki на форуме   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2017, 23:50   #115
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 290
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от shriki Посмотреть сообщение
- а изолирован ли тосол (или вода) в рубашке двигателя ? контакт через ОЖ тоже сумели изолировать ?
Ваш вопрос понятен.
В общих случаях электрический ток требует замкнутости проводников, соответственно с одной стороны металлы замкнуты электролитом с другой стороны цепь разорвана - соответственно электрохимическая коррозия протекать не будет.
Поэтому для ее минимизации применимы два решения:
1. Поставить не однородные металлы электроизолированно друг от друга.
2. Замкнуть металл с более высоким потенциалом (стоящим ближе к водороду) на металл с более низким потенциалом чем у железа (на анод). Для этой цели на большинстве таких изделий даже специальное место есть - посмотрите на фото на фланце это болтик, на кингстоне это шайба. Но это решение несколько хуже чем отсутствие тока между разнородными металлами в принципе.
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2017, 09:01   #116
shriki
 
Аватар для shriki
 
Регистрация: 17.11.2009
Адрес: хз ))
Тип судна: eva ))
Сообщений: 1,686
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

- у вас что в редукторе, что в движке присутствует ОЖ или вода, которые сами по себе проводник - как ни изолируй, ток утечки будет ))
Все что вы можете сделать - это кормить утечку, например , цинком. А если сумеете изолировать мотор или редуктор от воды - смело можете продавать патент на изобретение автоконцернам.
При наличии разнородных металлов на корпусе, гальваника через воду будет образовываться неизбежно - хоть изолируй , хоть нет ....
__________________
viber|watsp +790522-null-5599
shriki на форуме   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2017, 22:00   #117
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 290
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Устранение не состыковки редуктора и упорного подшипника.

В рассказе http://boatclub.ru/forum/showpost.ph...95&postcount=2 речь шла, что упорный подшипник не подходит к редуктору, мешает фланец на вал отбора мощности.

Взамен штатного был изготовлен новый фланец.



И соответственно насос был смонтирован на редуктор.
(насос даже успел запылится в ожидании фланца )


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_000 (46) (Копировать).jpeg
Просмотров: 161
Размер:	96.4 Кб
ID:	49698   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_001 (23) (Копировать).jpeg
Просмотров: 163
Размер:	97.3 Кб
ID:	49699   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_002 (20) (Копировать).jpeg
Просмотров: 166
Размер:	98.1 Кб
ID:	49700   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_003 (16) (Копировать).jpeg
Просмотров: 164
Размер:	96.3 Кб
ID:	49701   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_004 (15) (Копировать).jpeg
Просмотров: 167
Размер:	99.3 Кб
ID:	49702  

weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2017, 12:32   #118
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 290
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Система управления двигателя.
Это неожиданно оказался самый сложный вопрос.
К счастью на рынке есть система Волна от Теверьпромавтоматика, штатно выпускающаяся для управления данными двигателями, если бы не она, то, наверное, надо было от двигателей отказываться и их менять.

Управление двигателем от системы Волна.
При инсталляции системы Волна возникает проблема установки датчиков. Система снимает показания: все штатно имеющиеся на двигателе (включая воду в топливе) и дополнительно: давление, критическое давление и температура масла в редукторе и частоту вращения вала судна.
Так выглядит внутренний блок управления Волной.


Проблема 1.
Редуктор ZF286 имеет один выход для установки датчика, а нужно три выхода. Пришлось поставить в места монтажа шлангов ведущих на теплообменник для охлаждения масла тройники и в них вставить датчики.



Проблема 2.
Датчик частоты вращения вала некуда ставить, пришлось выточить на вал деталь для его установки.


Глобальная проблема 1.
Система Волна имеет встроенную функцию управления частотой вращения двигателя, но она не совместима с функцией управления редуктором.
Сделать хотелось культурно, чтобы была совмещенная ручка газ-реверс электронного управления.
Было компромиссно решено разделить системы на две: параметры двигателя считываем и ими управляет Волна (пуск-остановка), но не управляет редуктором и частой вращения.
Редуктором и частотой вращения двигателя в электронном виде управляет единая ручка с блоком управления от Ветуса.

Глобальная проблема 2.
Ручка управления от Ветуса есть в исполнении на два поста, а индикаторного блока Волны на управления с двух постов нет.
Было компромиссно решено сделать переключатель, позволяющий использовать Волну одновременно только с одного поста, но при необходимости переключаясь между ними.

Глобальная проблема 3.
Не знаю, есть ли штатно на автомобилях измерение расхода топлива, но на судне его иметь хотелось, чтобы разобраться с винтами на разной частоте вращения. Чтобы пересчитать мощность утилизируемую винтом нужно знать моментный расход топлива потребляемый двигателем, а его Волна не меряет. Сложность заключается в том, что датчик нужен дифференциальный.
На рынке я нашел два типа датчиков швейцарские фирмы Aquametro и белорусские фирмы Технотон, о ценовым соображениям были выбраны белорусские.
Они и смонтированы.


Для удовольствия.
Сидя в моторном отсеке приятно видеть идет топливо или нет, есть муть или нет, есть воздух или нет.
Для этой цели были приобретены индикаторы расхода топлива производства рязанской компании Ризур (причем удивительно все импортные поставщики на письма с предложением дать цены не ответили).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_002 (28) (Копировать).jpeg
Просмотров: 118
Размер:	98.6 Кб
ID:	50256   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_001 (31) (Копировать).jpeg
Просмотров: 116
Размер:	82.8 Кб
ID:	50257   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_000 (67) (Копировать).jpeg
Просмотров: 118
Размер:	99.7 Кб
ID:	50258   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_000 (65) (Копировать).jpeg
Просмотров: 120
Размер:	99.8 Кб
ID:	50259   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_000 (64) (Копировать).jpeg
Просмотров: 117
Размер:	79.4 Кб
ID:	50260  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Файл_000 (63) (Копировать).jpeg
Просмотров: 118
Размер:	96.7 Кб
ID:	50261  
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2017, 13:23   #119
Vasya
 
Аватар для Vasya
 
Регистрация: 30.01.2008
Адрес: Вильнюс-Москва-Байкал
Тип судна: Костромич пр.1606 "Опричник"
Сообщений: 1,021
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Все по взрослому у вас
Каким насосом накачиваете топливо в расходник?
Vasya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2017, 13:53   #120
weeFOX
 
Аватар для weeFOX
 
Регистрация: 03.01.2017
Адрес: Петрозаводск
Тип судна: траулерная яхта
Сообщений: 290
По умолчанию Re: Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

Цитата:
Сообщение от Vasya Посмотреть сообщение
Каким насосом накачиваете топливо в расходник?
Практически первым попавшимся.

Критичен расход, так как после насоса, перед расходным баком стоит Separ-2000/40M он рассчитан на 40 л/мин.
При меньшем расходе не будет сепарации, при большем будет унос - сепараторы поэтому чувствительны к эксплуатации на проектный расход.

В СПб купили насос испанской фирмы Gespasa Iron 50 на 24V - он на 50 л/мин, с учетом гидравлических сопротивлений в фильтрах, как раз думаю 40 л/мин и выдаст.
weeFOX вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 08:03.


Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  Дизайн: Студия «Виастайл»
Рейтинг@Mail.ru
BOATCLUB.RU