Установка окон на катер

Спасибо за подробную лекцию.
Я за 25 лет службы и более тысячи выездов на ДТП имею представление о прочности автомобильных стекол.И убеждать меня в сверх прочности закаленного стекла не стоит.Только ненормальный,либо не имеющий средств, поставит себе на авто лобовое стекло из сталинита
Не стоит благодарностей – говорю то, что знаю.

У меня был вполне реальный случай убедиться в бОльшей прочности закалённого стекла.
Одинаковые по размерам и толщине стёкла (триплекс и закалённое) упали с совершенно одинаковой высоты (проём стекла в рубке) на одну и ту же палубу.
Это было лобовое стекло катера, которое я сначала сделал из триплекса, а когда оно разбилось – переделал уже из закалённого, которое при точно таком же падении осталось целым.

Касательно выбора - я никого и ни в чём не убеждаю, я даю информацию.
Естественно, прочность не единственное эксплуатационное свойство
Что для кого важнее и что выбрать - каждый решает сам.

Если говорить про меня – то я что-то не встречал на лодке летающих камней.
А при мягком давлении - разбить триплекс куда как проще.
К тому же, у меня за лобовым стеклом стоит второе - из 8-ми мм. поликарбоната.
 
+1!:ay:
Я тоже не понял, чо люди мудрят? Мало прочности - поставьте стекло потолще.:)
Судя по описаниям - поликарбонат в 250 раз прочнее стекла.

У меня стоит 8-ми миллиметровый поликарбонат.

8х250=2000мм.

Конечно, там не столь простая зависимость, но всё-равно - мало не покажется.

Во всяком случае - моё окно кувалдой (0,8кг.) не разбили.
 
Судя по описаниям - поликарбонат в 250 раз прочнее стекла.

У меня стоит 8-ми миллиметровый поликарбонат.

8х250=2000мм.

Конечно, там не столь простая зависимость, но всё-равно - мало не покажется.

Во всяком случае - моё окно кувалдой (0,8кг.) не разбили.
Мы на работе 4мм поликарбонат пробовали большой кувалдой на наковальне разбить.Нифига не раскололся.Вам крепкие стёкла нужны...лодка маленькая,а волны на морях и океанах нешуточные.
 
Как реагируют на воздействие УФ,нет ли эффекта пожелтения,как у оргстекла)))
Чем удалять ЛКМ, в случае не осторожного попадания)))
Приветствую вас в новом году:br:
Он выпускается с покрытием от УФ ,вся маркировка нанесена на защитную транспортную пленку со стороны этого слоя.Не пожелтел,вообще никаких визуальных изменений.Уже имея опыт("царапасть") сразу закатали фасадной пленкой.Отличается тем от автомобильной ,что несколько толще и клеиться с внешней стороны.Подозреваю что это тот же поликарбонат с "нецарапающемся" покрытием только очень тонкий,наподобие той пленки что клеят на экраны мобильников.С ЛКМ надо осторожно - после многих растворителей белесое пятно.С бензином "калоша" не реагирует, им смываем следы от скотча, обезжириваем.
Одно из замечательных свойств - низкая теплопроводность.На 6мм поликарбонате, даже глубокой осенью не образуется конденсата.
О закаленном силикатном стекле.Представте; аварийный выход у автобуса,ЖД вагона вместо сталинита остеклили триплексом....жуть.:(
 

Вложения

  • P1020013.JPG
    P1020013.JPG
    322.2 КБ · Просмотры: 754
  • P1020020.JPG
    P1020020.JPG
    131.6 КБ · Просмотры: 784
Коллеги, приветствую!
Рискну апнуть тему.
У меня в строительстве скоро ожидается покраска, а понимания с окнами все еще нет. Тоесть есть понимание того что на фирменные у меня денег точно нет, включая Люксоровские, поэтому буду делать самодельные.
Лодка у меня предполагается для походов на Север, поэтому хочу сделать тройной стеклопакет.
Как его крепить к стальной рубке я более-менее понял из этого топика-толстый слой автомобильного герметика, чтобы не трескались стекла.
Хочу спросить еще раз о стеклах - что всетаки ставить в качестве внешнего стекла в стеклопакет?
Задача (ну как обычно)) - сделать макимально дешево, наименее геморно и суперпрочно с точки зрения выдавливания окошек волной))

Ну и еще вопрос- разные герметики упоминались в этом топике- хочется узнать как они повели себя по прошествии пяти лет, прошедших с момента написания тут последнего поста. Не пожалели ли авторы, что использовали такие герметики, или может быть чтото сделали бы по другому.

Короче нуждаюсь в опыте бывалых форумчан.

Всем заранее признателен за конструктивные предложения и критику.

Габариты окошек примерно видно из фото:
rubka13.jpg

(внешней окантовки профильной трубой нет, это сборочные моменты были)
 
Хочу спросить еще раз о стеклах - что всетаки ставить в качестве внешнего стекла в стеклопакет?

Если именно стеклопакет, то его главное качество это герметичность, так как если влага попадет вовнутрь и сконденсируется, то удалить ее оттуда без разборки стеклопакета возможности нет.
Поэтому обычное каленое стекло, оно прочнее триплекса.
Если переживаете за безопасность, при случайном разбитии стекла, то несколько поступиться прочностью и выбрать триплекс.
И мое ИМХО, от трехкамерного стеклопакета (полагаю имелся ввиду двухкамерный с тремя стеклами) отказаться, однокамерного с двумя стеклами достаточно.
Внешние стекла желательна 8 или 10, соответственно у Вас итак на двух стеклах толщина набежит.
 
Ну я не писал про "трехкамерный", я писал "тройной", тоесть двухкамерный.
Основные переживания- за прочность от удара волны. От удара молотком супостата спасет бронепленка, я полагаю.
Толщина набежит, да, но внутри рубки теплоизоляция плюс зашивка- оно все равно будет толще пакета.

Тоесть на триплекс не заморачиваться, а поставить каленое 10мм и нормально?
 
Крышу сделайте выпуклой, (карапасной) если не поздно. Продавливаться не будет и осушаться будет лучше. У меня однокамерный самодельный стеклопакет, вклеенный на примитивном силиконе. Зимой приделал ещё и третью камеру из поликарбоната. Не течёт уже 8 лет
 
Ну я не писал про "трехкамерный", я писал "тройной", тоесть двухкамерный.....
Тоесть на триплекс не заморачиваться, а поставить каленое 10мм и нормально?
Виноват.
Каленое прочнее триплекса при одинаковой толщине, а далее от задач, у меня каленое.

Зимой приделал ещё и третью камеру из поликарбоната.
И под дворниками не поцарапался :ai: ?
 
Точно также несколько лет назад решал ту же задачу. Собственно тут отражалось. Закончилось все прозаично. Купил б/у регистровые окна. 13 шт за 10 т.р. Практически все окна с рубки МРТ. Среди них парочка открывающихся, и несколько для стекол с обогревом. Не совсем устраивала геометрия штатных (они были 600*400 и 800*600). В итоге вварил 7 окон прямо как было штатных из оставшихся 6-ти с помощью нехитрых манипуляций с газовым резаком болгаркой и сваркой сделал пять окон нужной мне формы. Вварил в рубку. Стекла штатные 12мм каленые. Те которые с обогревом - они типа триплекс, соответственно пленка и греет, только общая толщина ... 22 что ли. Все старые стекла оставил про запас, новые заказал у стекольщиков - 12 мм каленка. Обошлось тоже где-то в 10-ку.
 
Ну я не писал про "трехкамерный", я писал "тройной", тоесть двухкамерный.
Основные переживания- за прочность от удара волны. От удара молотком супостата спасет бронепленка, я полагаю.
Толщина набежит, да, но внутри рубки теплоизоляция плюс зашивка- оно все равно будет толще пакета.

Тоесть на триплекс не заморачиваться, а поставить каленое 10мм и нормально?

Ставьте калёное стекло:ay: В торговом центре делали пару лет назад реконструкцию.Установили 12 мм калёные стекла в витрины. Было пару случаев,когда молодёжь,увлечённая телефоном ,с ходу врезались в витрину...стекло отбрасывало их назад.Только одно стекло за два года взорвалось и то ночью,причина-саморез,который упирался в стекло.Включили отопление,произошло расширение и стекло взорвалось.
 
Одно из условий при установке стекол на герметик, защита герметика от УФ излучения, а лучше и от солнечного света. У меня триплекс установлен на герметик Sika. На части окон герметик был защищен деревянной рамкой, на части без защиты. На 6 год стекло, где не было защиты, успешно отделилось по всей плоскости. Но оно практически все лето находилось на солнечной стороне.
Триплекс или каленка? При повреждении триплекс остается в рамке, каленое стекло рассыпается и вместо окна имеем дыру как минимум 400х400.
 
Одно из условий при установке стекол на герметик, защита герметика от УФ излучения, а лучше и от солнечного света.
Вот очень важно. А то я забыл добавить, что стёкла нерж. рамки у меня по периметру окантовывают. И конечно изнутри поликарбонат установлен.
 
Все вклеиваемые автомтекла имеют по периметру широкую черную непрозрачную полосу
Которая не пропускает УФ
 
Верх