Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Владимир,спасибо,что откликнулись все-таки) Уж думал,что мой вопрос зависнет...
Я и сам не знаю,как быть.
В обоих случаях передача карданом.
До 2016-го стояла валовая.Двигатель 75 сил,зажигание современное электронное,трамблер с датчиком холла.Грузики подобраны,выверено,редуктор 2:1(понижающий). Гребной винт Д350,Шаг точно не знаю,думаю250...300.Как померять в точности пока не узнавал.На 1600 оборотах двигателя ходил 12 км/час. Если ручку газа до упора-мотор набирал 3200.На экономичном ходе(1600) расход был 320 мл/1км!!!
В 2016 году поставил колонку с редукцией 1,5:1(тоже понижающий).Гребонй винт штатный Д285 и шаг почти 400.Максимальные обороты двигателя 2500.Ходил,естественно,на меньших.Расход при экономичном ходе увеличился почти вдвое.
На другом форуме(Фрегат) расписал все по полочкам,что и как.Мне "знатоки" начали советовать,мол подбери шаг винта.... Я долго спорил,говоря что дело не в шаге,а в диаметре и в повышенных оборотах гребного винта. Мне снова,мол,"стукни по левому колесу",и так далее... В итоге я разозлился и попробовал винт с меньшим шагом(а толку???) обороты мотора высокие,4500 упора нету.Как в миксере.
Попробовал бОльший шаг-обороты двигателя 1500 максимум, расход тоже высокий.
Я это все снова и снова изложил там на форуме. А в ответ тишина... Нашелся потом еще один любитель подвесного мотора,который сказал "умную" фразу: Подбери шаг винта".... А другой вообще сказал: "а какая разница,какой там редуктор стоит?"
У меня после всех этих фраз начался ступор...
Я понял,что там мне просто не с кем разговаривть.
И один момент: Попробовал включать реверс на колонке КПО60 без гребного винта.Обороты мотора с 900оборотов падали до 500. Это неисправность колонки? Повышенное трение? При старом редукторе и гребном винте так обороты не падали.Или из-за конструкции колонки такое происходит? (два редуктора в колонке) она так отъедает мощность???
Вот сижу и не знаю что мне делать?
Если вернуться к валовой,то как "пилить " выступ? На сколько он мешает винту?Фото могу еще раз выложить. Или оставить колонку? С ней,ясное дело,нужно ставить доп. редуктор,чтобы добиться приемлемые обороты на гребном валу.
Подскажите,что лучше?
 
Последнее редактирование модератором:
Владимир,здравствуйте!Прошу помочь в расчёте винта,строю баркас,вернее реставрирую,вот такие параметры: L - 6,B- 1,5, T- 0,45(осадка) Вес- 800кг
Обводы как у Л-6.Двигатель 6 л.с при 1500 об/мин.Передаточное редуктора 1:1...какой винт посоветуете? И каков будет диаметр и шаг при передаточном редуктора 1:2?Зараннее благодарен.Дмитрий.
 
Уважаемый Владимир ! Может чуть-чуть не в тему... Возможно ли на водоизмещающих судах использование высокооборотных дизелей ? Например мах обороты двигателя 4000 , редуктор 1:3 , на валу 1333 об. -- получится бестолковый безупорный жрущий топливо миксер или возможен подбор соответствующего винта ?
 
Извините,могу ответить:
В нашем случае на водоизмещайку нужно подобрать обороты гребного вала 1000об / 10 км/час. Ваш двигатель не должен работать на максимальных оборотах,это снижает моторесурс многократно. 3000...3500 это ваши правильные обороты.Редуктор 1:3 даст понижение вращение гребного вала до 1000.... 1200 это то самое оно!
 
Извините,могу ответить:
В нашем случае на водоизмещайку нужно подобрать обороты гребного вала 1000об / 10 км/час. Ваш двигатель не должен работать на максимальных оборотах,это снижает моторесурс многократно. 3000...3500 это ваши правильные обороты.Редуктор 1:3 даст понижение вращение гребного вала до 1000.... 1200 это то самое оно!

Насколько знаю на отечественных судах мах обороты вала 500-800 , причем 800 это максимум , на импортных ( с какими встречался ) 1000 , но это мах на валу . А если редуктор 1:2,5 на валу 1500 , не много? Насчет моторесурса это понятно , вопрос то стоит какие мах обороты на валу допустимы в водоизмещающем режиме ...
 
если на валу будет 1500,то многовато,но вы просто почувствуете разницу в расходе топлива,чем было бы,скажем,1:3. Разница вроде не большая,но по замерам расхода скорее всего был бы выигрыш при бОльшей редукции процентов 10...15.
Я ходил на своей водоизмещайке под узам 412 и редуктором 1:1,5 расход был 450мл/км. Потом подвернулся мне редуктор с передаточным 1:2, расход упал до 320 мл/км. В обоих случаях винты были подобраны под данную частоту вращения.
Есть книга Хуана Баадера,он жил в Аргентине и строил катера,лодки,яхты. У него были и испытательные бассейны,и инструменты,и все что можно было себе представить. Он написал эту книгу. Там на 252-й странице расписано про редукторы. Если не найдете,я вам в личку заброшу страницы:eek:
 
Думается нужно плясать от оборотов макс.кр момента,а не оборотов макс. мощности. Вряд ли в водоизмещении будете ходить на полный газ.
 
если на валу будет 1500,то многовато,но вы просто почувствуете разницу в расходе топлива,чем было бы,скажем,1:3. Разница вроде не большая,но по замерам расхода скорее всего был бы выигрыш при бОльшей редукции процентов 10...15.
Я ходил на своей водоизмещайке под узам 412 и редуктором 1:1,5 расход был 450мл/км. Потом подвернулся мне редуктор с передаточным 1:2, расход упал до 320 мл/км. В обоих случаях винты были подобраны под данную частоту вращения.
Есть книга Хуана Баадера,он жил в Аргентине и строил катера,лодки,яхты. У него были и испытательные бассейны,и инструменты,и все что можно было себе представить. Он написал эту книгу. Там на 252-й странице расписано про редукторы. Если не найдете,я вам в личку заброшу страницы:eek:

На эту книгу много ссылок на форуме , но почитать не удалось , буду благодарен если забросите. Я немного издалека начал , конкретика : есть судно 16 метров ,сталь , есть Volvo Penta 160 лс с редуктором 1:2 , мах обороты 3800 ( снят с глиссирующего катера ) Удастся ли подбором винта получить что то приемлемое ... или не заморачиваться и поставить ЯМЗ ?
 
На эту книгу много ссылок на форуме , но почитать не удалось , буду благодарен если забросите. Я немного издалека начал , конкретика : есть судно 16 метров ,сталь , есть Volvo Penta 160 лс с редуктором 1:2 , мах обороты 3800 ( снят с глиссирующего катера ) Удастся ли подбором винта получить что то приемлемое ... или не заморачиваться и поставить ЯМЗ ?

Была тема,ставили что то подобное на адмиральца, редукция вроде 3к1 не жаловался.Из Иркутска Иван.
 
Не получается раром,великоват.
 

Вложения

  • p0249.png
    p0249.png
    42 КБ · Просмотры: 445
  • p0250.png
    p0250.png
    45.1 КБ · Просмотры: 429
  • p0251.png
    p0251.png
    35.1 КБ · Просмотры: 436
И еще кусочек
 

Вложения

  • p0252.png
    p0252.png
    41.9 КБ · Просмотры: 444
  • p0253.png
    p0253.png
    41.5 КБ · Просмотры: 467
  • p0254.png
    p0254.png
    39.9 КБ · Просмотры: 445
Спасибо ! Книгу заказал ,почитаю может вопрос и уйдет сам собой :eek: Но судя по выдержкам - низкооборотный ЯМЗ предпочтительней:)
 
да,предпочтительно любой низкооборотистый мотор.
Я много раз писал об этом.Низкие обороты-вот что выигрывает в данном случае или с малой редукцией,или на крайняк,без него. Поставьте высокооборотистый мотор,оставив старый винт и редуктор,и вы заметите,что мотору будет этот винт тяжел!
И еще: если взять два разных катера с разной шириной корпуса,и поставить туда два одинаковых двигателя и одинаковые винты,то ход будет у них разный. Думаю,тут все понятно.
И еще я много писал,что люди при мне выбрасывали л-12,л-6, см 557 л, геркулесы,и ставили "москвича",думая,что взлетят...
А вышло наоборот:
1Или низкая скорость и недокрут винта.
2Или при замене винта на более легкий,кпд последнего уменьшался,вследствие чего расход возрастал почти вдвое!
И эти мужики до сих пор рвут волосы на попе и говорят "зачем я старый мотор снял???"
Вот на фото наш роп(стоянка лодок и катеров): http://wikimapia.org...523710&z=14&m=b
А вот город Остер: http://wikimapia.org...867462&z=12&m=b
От РОПа до Остра по воде 95 км. Лева мой знакомый ходил туда (против течения) на своем катере под Геркулесом и редуктором от КС катера с редукцией 1:1,5. Тратил туда(против течения) почти 40 литров.Мало того,можно было его с толкача завести,а холостые он держал оборотов 300. Маховик под 40 кило . В итоге,когда он не смог набить сальники на поддоне,постоянно масло подтекало,то просто выбросил этот мотор.Купил 408-й москвич 50 сил,1350 обьем. Больше ничего не менялось. Двигатель просто укакался вращать тот винт,который геркулес прекрасно раскручивал.И что хозяин сделал? Правильно,поставил винт от "Амура". А расход теперь у него не 40,а почти 60 литров
Другой мой знакомый имеет катер практически как у меня 9м длина,2 м ширина. Он л-12 не стал выбрасывать. Расход при этом умиляет: 350мл/км.
В моей посудине еще до покупки прежним хозяином "геркулес" был снят и вместо него установлен "Победа" м20. Катером вдальнейшем пользовался мой отец и двигателю приснился "амбец". Потом отец заимел дачу.... Ну вы поняли! И с 1999 года я теперь хозяин катера. Победовских запчастей я тогда не нашел,и поставил 412-й москвич. По расходу сразу почувствовалось,она увеличилась. Потом я случайно приобрел другой реверс-редуктор 1:2 и проблема частично решилась. Расход у меня теперь 320мл/км. Вот только если бы не колонка КПО 60... Вкратце: с ней расход выше.Но это уже другая история
 
Последнее редактирование модератором:
там видно только динамометр)
Именно динамометр и полезен.1. Снять график зависимости сопротивления реального корпуса от скорости буксировки, так называемой график буксировочного сопротивления. 2. Для готового судна снять величину тяги в швартовном режиме.
 
Именно динамометр и полезен.1. Снять график зависимости сопротивления реального корпуса от скорости буксировки, так называемой график буксировочного сопротивления. 2. Для готового судна снять величину тяги в швартовном режиме.

ну буксировочные данные...
а звучит по-другому:)
 
Верх