Стальной катер Кальмар

Да,что сказать,все верно.Одно лишь,позвольте спросить о продольном наборе и иже с ним не касающихся обшивки шпангоутов.Такого варианта набора корпуса я не встречал.Силюсь понять смысл такой конструкции.Вы читали о этом где либо или видели?
Не читал и не видел такого способа , но видел набор выпирающий через тройку , и думаю - на плоских участках применять статический расчет по текучести и упругости неверно , в динамике все равно будут кратковременные перегрузки в разы = набор выдавится с любой толщиной обшивки , только позже - материал пластичный . Если нет поперечно выступающих в воду шпангоутов - нет и вреда от вмятин , ходкость не ухудшится и вид не такой страшный .
 
Да,что сказать,все верно.Одно лишь,позвольте спросить о продольном наборе и иже с ним не касающихся обшивки шпангоутов.Такого варианта набора корпуса я не встречал.Силюсь понять смысл такой конструкции.Вы читали о этом где либо или видели?

На сварных алюминиевых лодках применяется такой набор. Например, из известных мне, это Крым, Buster.
 
Не читал и не видел такого способа , но видел набор выпирающий через тройку , и думаю - на плоских участках применять статический расчет по текучести и упругости неверно , в динамике все равно будут кратковременные перегрузки в разы = набор выдавится с любой толщиной обшивки , только позже - материал пластичный . Если нет поперечно выступающих в воду шпангоутов - нет и вреда от вмятин , ходкость не ухудшится и вид не такой страшный .

Ты погляди,а вы у нас,дорогой Мюнхаузен,теоретик!"...статистический расчёт по текучести и упругости...":eek:
Ну,без дураков...Я понял что вы имеете в виду.Да,мысля интересная.Последние годы много я голландцев перевидал из восьмидесятых ,у них как раз продольный набор,но борта прямехоньки,хоть и шпангоуты к обшивке доходят.но вероятно условия эксплуатации не такие суровые,а ведь тройка на бортах лежит.:bs:
 
На сварных алюминиевых лодках применяется такой набор. Например, из известных мне, это Крым, Buster.

Все таки,ребята, шпангоуты выпирают после переусердствования со сваркой,это первейшая причина,эксплуатационная деформация имеет место коли в конструкции изначально присутствует напряжение.Вот так вот я вам скажу с моей колокольни:D:eek:
 
Ну вот, прихватили первый лист обшивки. Ползал под катером с домкратом :) Теперь можно с кормы в нос смотреть, очертание уже видать.
Я вот думаю, от миделя к транцу две стальные бесшовные трубы пустить для гидравлики. Вырезать в шпангоутах отверстия, согнуть трубу, чтобы приняла очертание борта. Что скажите? Наверно можно даже развести по оба борта.
 
....Последние годы много я голландцев перевидал из восьмидесятых ,у них как раз продольный набор,но борта прямехоньки,хоть и шпангоуты к обшивке доходят.но вероятно условия эксплуатации не такие суровые,а ведь тройка на бортах лежит.:bs:

По конкретней пжлста; у каких голландцев, из восьмидесятых которые вы перевидали за последние годы борт из тройки?:)
 
Ты погляди,а вы у нас,дорогой Мюнхаузен,теоретик!"...статистический расчёт по текучести и упругости...":eek:
:eek::eek:

Я вот думаю, от миделя к транцу две стальные бесшовные трубы пустить для гидравлики. Вырезать в шпангоутах отверстия, согнуть трубу, чтобы приняла очертание борта. Что скажите? Наверно можно даже развести по оба борта.
Для компактности ?
 
Валовая линия это сложно (соосность, герметизация), хотя можно наверно от катера типа Волга, Амур, Стриж применить.

Примените валовую линию с двумя опорами - один Гудрич в кронштейне винта, вторая опора - выходной фланец редуктора. Применяемый редуктор должен держать упор винта для данной схемы. Герметизация - плавающий сальниковый узел. Размеры вашего корпуса это позволяют.
Это гораздо проще гидроПОКа:eek:
Я бы рекомендовал готовые сальниковые узлы - хотите с традиционной набивкой, хотите с резиновой уплотняющей манжетой, хотите новомодные с PSS уплотнением.
Если нет опыта и технической возможности изготовления гр.валов, кронштейнов гр.вала под втулку Гудрича, имеет смысл использовать готовые элементы. Как показывает практика, на выходе получается дешевле, да и конструкция сразу просчитана и стандартизована, и нет проблем с расходниками.:ay:
 
Насчет простоты придется возразить :
- гребной вал изготовить
-кронштейн изготовить
-перо изготовить
-трубу под сальник изготовить
купить :
- винт
- сальниковый узел
- гудрич
-редуктор
Все это выльется в килограмм золота .

Насчет гидравлики - сварка и болгарка , сложно только обточить корпус г мотора , но проще чем ГВ выточить ..
 
Насчет простоты придется возразить :
- гребной вал изготовить
-кронштейн изготовить
-перо изготовить
-трубу под сальник изготовить
купить :
- винт
- сальниковый узел
- гудрич
-редуктор
Все это выльется в килограмм золота .

Насчет гидравлики - сварка и болгарка , сложно только обточить корпус г мотора , но проще чем ГВ выточить ..

Но ведь гидромотор, гидронасос, клапана, распределители, РВД тоже денег стоят? И нужно ещё гидробак-охладитель изготавливать.

Гребной вал - пруток и чертёж токарю, остальное его проблемы. Тем более и готовые импортные валы продаются.
"Кронштейн, перо, труба" - это тоже "сварка и болгарка". А на некоторых катерах и кронштейна-то нет - труба в корпусе и всё. Труба с гудричем и на конце сальница на дюрите, внутри вал, упор в редуктор - вот и вся конструкция. Чего тут сложного?
В общем явного преимущества в плане экономии денег или трудозатрат я не вижу. :bw: По крайней мере для обычного человека, который любые из перечисленных компонентов будет покупать или заказывать, и потом всё равно резать-варить-собирать-кулибничать. Что в лоб, что по лбу :D

Но для большинства главный аргумент - весь традиционный комплекс "двигатель-вал-винт" можно купить готовый и просто собрать на месте и получить гарантированный результат. А вот гидротрансмиссий готовых не продаются - только личное кулибничество с риском получить кучу проблем (не идёт, греется, скорость не та, масло не то, мотор не того объёма и т.п.).
Нет, пока гидропривод это "не для всех". Увы. Пока не будет готовых, просчитанных, опробованных комплектов гидротрансмиссий для катеров, или хотя бы типовых схем с готовым списком комплектующих для наиболее распространённых двигателей и популярных типоразмеров корпусов, гидротрансмиссия будет единичной экзотикой. А за самостоятельное изготовление полнофункциональной гидроколонки вообще мало кто возьмётся.
 
Но ведь гидромотор, гидронасос, клапана, распределители, РВД тоже денег стоят? И нужно ещё гидробак-охладитель изготавливать.
.
Какие еще клапана ? Клапан один - предохранительный , штатно смонтирован в распределителе , охладителя нет никакого если г мотор в воде . Простейшая система и монтаж такой же . Насос не регулируемый , простой и не дорогой , привод карданом , бак из газового баллона с фильтрами внутри .
Масло не то , греется-гудит-непонятки -- это все в системе с закрытым контуром циркуляции ГСТ , она для погрузчиков разработана , там и должна работать , на катере то она зачем ?
Гребной вал как выточат - так он и гудеть будет вместе с упорником , да еще изнашивается по гудричу , промывка фильтрованной водой - сложнее все , забот больше а надежность меньше - архаика ..
С г ПОК есть моменты - винт готовый не подобрать , нужно перетачивать под прямой вал , корпус г мотора обточить - все , токарных работ нет больше . Но своих денег г привод стоит .
 
В том то и дело,кому что проще.Мне так валовую - проще,а человеку кто с гидравликой каждый день работает ПОК - два пальца об асфальт.Тут ТС должен сам выбрать свой путь.

Если есть токарь или доступ к токарке,там не так сложно,но не у каждого доступ.А заказывать это действительно дороже,а ветус вещь нормальная,заказал,поставил и забыл...на год,полтора:D шутка:ak:
 
По конкретней пжлста; у каких голландцев, из восьмидесятых которые вы перевидали за последние годы борт из тройки?:)

Так ведь "коробочки",которые они в большом кол-ве вводили в массы.Моторные катера,от 6 до 10 да и до 12 метров.Строили их в верх килем большими сериями.Борта и два килевых листа,с носу начиная приличной килеватостью и на корму сводя в плоскость.Почти как кальмар.Я один раз испугался даже,ни переборок,ни шпангоутов,одни стрингера.Но чаще все же ставили рамные шпангоуты,через метр.А основная система набора была продольной.Переборки были фанерные.Чего говорить голландцы народ практичный,ворон не считают.Туфта,но по каналам ходить вполне себе.И при том они их вкидывали на рынок в таком кол-ве,что и середняк мог себе позволить новый катер.Но те годы прошли и не вернуться.Сталь может еще поборется за первенство между констр. материалов в спорт. судостроении но только с помощью потребителя,люди должны понять что стеклопластик - это простите,зло.Особый и дорогой утиль.Имхо,ребята:eek:
 
Если есть токарь или доступ к токарке,там не так сложно,но не у каждого доступ.А заказывать это действительно дороже,а ветус вещь нормальная,заказал,поставил и забыл...на год,полтора:D шутка:ak:

Почему же шутка? У меня Ветусовский комплект дейдвуда (труба, вал, гудрич, манжеты) стоит уже 6 навигаций. Примерно 1000 ходовых часов, 30 месяцев в воде. Радиального люфта в гудриче нет, с манжет не капает не на ходу, не на стоянке. Дейдвуд со статической промывкой, манжеты ежегодно смазываю силиконом.
 
Почему же шутка? У меня Ветусовский комплект дейдвуда (труба, вал, гудрич, манжеты) стоит уже 6 навигаций. Примерно 1000 ходовых часов, 30 месяцев в воде. Радиального люфта в гудриче нет, с манжет не капает не на ходу, не на стоянке. Дейдвуд со статической промывкой, манжеты ежегодно смазываю силиконом.

Шутка как раз в том,что забыл в подавляющем числе не на год,полтора,а именно как у вас на длительное число навигаций.Но ветус все таки продукт широкого потребления,со всеми вытекающими плюсами и минусами.
Ни в коем случае ни хочу поставить ветус под вопрос,в подавляющем числе вариантов это наилучший выбор по качеству,затрате финансов и времени.
 
Из оцинковки тогда уж делайте. Чтобы ржавчиной не портить насосы.

Может проще медные сантехнические трубы или которые гибкие для кондиционеров пустить для гидравлики.:ay: А в переборки подобрать фитинги для уплотнения,которые есть в большом разнообразии.
 
Да для компактности, спрятать их в обшивку
Ошибка не получится с прокладкой ? Был бы точный чертеж - где распределитель, колонка ,все размеры и пр , другое дело . Если чертежа нет - по месту точнее .

"Кронштейн, перо, труба" - это тоже "сварка и болгарка". .
Разберемся например с самодельным кронштейном - это корпус подшипника со всеми вытекающими , его нужно точно выточить под переходную или с легким натягом посадку стальной обоймы втулки гудрича , предусмотреть фиксатор и возможность замены гудрича . После этого к нему нужно приварить верхнюю и нижнюю часть конструкции , все - сварка увела размер , геометрия уже нарушена , запрессовать втулку легким молоточком не получится . После этого кронштейн нужно точно установить и приварить к корпусу , чтобы вал и подшипник изнашивались по всей площади сопряжения , а не в двух крайних зонах . Предвижу возражения резина мол эластичная , ошибки прощает и пр.. , да , отчасти , по ней и ресурс .
 
Верх