Об остойчивости катеров

Интересно было бы попробовать пользоваться диаграммой. Прошу подсказки - где взять самый подробный прогноз погоды с нужными данными (высота волны, длина волны) ? Gismeteo ? Windfinder ? Каналы WX... морского диапазона ? Иногда принимал объявления на 16 канале "прогноз погоды ....". Но как узнать точно и срочно ?
 
Прогноз скорости и направления ветра на любой район. Проверено на практике, на сутки практически 100% попадание. http://www.zygrib.org/
 
В связи с тем, что в сообщении #231 была опубликована «Информация об остойчивости катера малого КС-100Д»,приведу некоторые данные,касающиеся питерских служебных катеров типа КС.

К этому подвигло то обстоятельство, что прогуливаясь как-то в прошлом году вдоль Аптекарской набережной, поймал на фото приземистое судно,неторопливо двигающееся по Большой Невке в направлении Гренадерского моста.При ближайшем рассмотрении выяснилось,что это малый катер базового пр. КС-100Д «Мурманск», неплохо представленный на fleetphoto на фоне известных питерских каналов и речек:

http://fleetphoto.ru/ship/1591/

Cлужебных катеров типа КС в Питере по крайней мере десяток.Восемь судов, в т.ч. «Мурманск» принадлежат предпр. по благоустройству городских каналов и речек «Ленводхоз», а катера пр.КС-104-11 «Заслон» и КС-102-02 «Дозор» входят в состав флотилии предпр. «Пиларн» ,обеспечивая очистку акватории от нефтепродуктов и ликвидацию аварий:

http://pilarn.ru/flott

Интересно, что «Заслон» и «Дозор» были запечатлены в своё время на фото андрей-master:

http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=123513#post123513 (сообщение #21)

и судя по этому и другим комментариям автора, возможно он и сам имел непосредственное отношение к этим судам.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    292.6 КБ · Просмотры: 579
  • 2.JPG
    2.JPG
    342.3 КБ · Просмотры: 536
  • 3.jpg
    3.jpg
    192.3 КБ · Просмотры: 574
  • Схема служебного катера КС-100Д.jpg
    Схема служебного катера КС-100Д.jpg
    157.5 КБ · Просмотры: 573
  • Катера Заслон и Дозор.Фото Андрей-мастер.jpg
    Катера Заслон и Дозор.Фото Андрей-мастер.jpg
    188.1 КБ · Просмотры: 569
Последнее редактирование модератором:
В теме "Перегнать катер Костромич"

http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=7661&page=4 , сообщ. 59-61, 70-73, 87

был затронут интересный вопрос о сравнении мореходности буксирного теплохода типа Костромич пр. 1606 и разъездного катера тип Адмиральский пр. 371. Так вот имеется возможность сравнить основные элементы остойчивости этих судов при полном водоизмещении ,приведённые в таблице ниже.Данные по Костромичу взяты из Информации по остойчивости пр.1606. А данные по пр.371 получены в своё время мною и подтверждены в пределах достаточных для практики другим источником:

Катер пр. ........................................................................ 1606/371

Водоизмещение полное,тонны ..............................................24,3/9.83

Начальная поперечная метацентрическая высота,м .............1,19/0,69

Угол максимума ДСО,гр. ........................................................35/55

Макс. плечо ДСО,м ............................................ ...................0,4/0,32

Угол заливания,градусы ........................................................75/40

Запас остойчивости по основному критерию (РРР) ................ 8,0/3.5

Как видно все основные элементы остойчивости (кроме угла макс. ДСО) пр.1606 существенно выше,чем у пр. 371.Выше начальная остойчивость,больше предельный угол заливания и значительно больше запас остойчивости по основному критерию РРР при динамическом воздействии ветра на волнении применительно к судам класса «О».Таким образом как-бы получается,что чисто теоретически, объективно у Костромича по данным параметрам «остойчивость выше», чем у Адмиральца.Естественно всё это касается проектных вариантов судов без изменений.

Более того, используя штатный Костромич в качестве разъездного или базы для прогулочного судна владелец получает своеобразный бонус - катер с большим избытком начальной остойчивости (МЦВ=1,2м, минимум ГИМС=0,5 м), что в принципе позволяет проводить в определённых пределах модернизацию надстроек и замену тяжёлого двигателя на более лёгкий.
 
Последнее редактирование модератором:
В теме "Перегнать катер Костромич"

http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=7661&page=4 , сообщ. 59-61, 70-73, 87

был затронут интересный вопрос о сравнении мореходности буксирного теплохода типа Костромич пр. 1606 и разъездного катера тип Адмиральский пр. 371. Так вот имеется возможность сравнить основные элементы остойчивости этих судов при полном водоизмещении ,приведённые в таблице ниже.Данные по Костромичу взяты из Информации по остойчивости пр.1606. А данные по пр.371 получены в своё время мною и подтверждены в пределах достаточных для практики другим источником:

Мне кажется, что не совсем верно *ставить знак равенства* между обширным понятием мореходность и все лишь одним из разделом теории корабля, а именно статической остойчивостью на гладкой воде.
 
Мне кажется, что не совсем верно *ставить знак равенства* между обширным понятием мореходность и все лишь одним из разделом теории корабля, а именно статической остойчивостью на гладкой воде.

Да,конечно.Остойчивость лишь одно из качеств,совокупность которых определяет мореходность.
 
Из сообщений 120-121, стр. 8-9.

Превратить катер в тримаран, приварив постоянные поплавки ? Не очень... Опасения: может ухудшиться мореходность (усилится зарыскивание на попутной волне), управляемость тоже ухудшится. При доковании неудобно будет работать в пространстве между корпусом и поплавками, если оно мало. Если велико - габарит катера увеличится, того и гляди - не пролезу под мосты

Случайно обнаружил картинку и вспомнил вышеназванные посты.Реально воплощённая в жизнь идея такого "тримарана".Довольно редкая.Небольшой коммерческий прогулочник с жёстко фиксированными поплавками,компенсирующими явно низкую начальную остойчивость базы - узкого корпуса с широкими потопчинами, высокими и тяжёлыми надстройками от борта до борта.Ещё и с площадкой "для танцев" на крыше салона.Впрочем со всеми отмеченными выше недостатками.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    72.3 КБ · Просмотры: 602
Последнее редактирование модератором:
Из сообщений 120-121, стр. 8-9.



Случайно обнаружил картинку и вспомнил вышеназванные посты.Реально воплощённая в жизнь идея такого "тримарана".Довольно редкая.Небольшой коммерческий прогулочник с жёстко фиксированными поплавками,компенсирующими явно низкую начальную остойчивость базы - узкого корпуса с широкими потопчинами, высокими и тяжёлыми надстройками от борта до борта.Ещё и с площадкой "для танцев" на крыше салона.Впрочем со всеми отмеченными выше недостатками.

Это уже не корабль, поэтому такие идеи воплощения мало кого интересуют.
 
Из сообщений 120-121, стр. 8-9.



Случайно обнаружил картинку и вспомнил вышеназванные посты.Реально воплощённая в жизнь идея такого "тримарана".Довольно редкая.Небольшой коммерческий прогулочник с жёстко фиксированными поплавками,компенсирующими явно низкую начальную остойчивость базы - узкого корпуса с широкими потопчинами, высокими и тяжёлыми надстройками от борта до борта.Ещё и с площадкой "для танцев" на крыше салона.Впрочем со всеми отмеченными выше недостатками.

Для Юго-восточной Азии вполне обычное решение.
 
Попробовал посчитать "Стрижа",модель конечно не оригинал,но вроде похоже.И вот,что получилось
 

Вложения

  • стриж.jpg
    стриж.jpg
    162.5 КБ · Просмотры: 487
  • дсо.jpg
    дсо.jpg
    139.6 КБ · Просмотры: 472
  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    145.2 КБ · Просмотры: 443
И я о том же,а то-не говорят никого не интересует:D
К тому же три вида булей на одном катере:):ay:

Этот катер прекрасно знаю, когда был классикой, изначальный корпус как у твоего, дядя Стёпа над ним немного по химичил. :D
 
Попробовал посчитать "Стрижа",модель конечно не оригинал,но вроде похоже.И вот,что получилось

Угол заката , какой-то прямо скажем невеликий получился :( . думаю , что на 13901 получатся другие диаграммы :be:
:eek:
 
Верх