Винт с переменным шагом

Dimmon

Активный участник
На некоторых судах (буксиры, ледоколы, паромы и т. д.) вместо гребного винта фиксированного шага (ВФШ) ставят ВРШ. Использование ВРШ дает ряд преимуществ по сравнению с ВФШ. А именно, можно изменить движение судна с переднего хода на задний, сохранив направление и частоту вращения двигателя. кто нибудь делал,что нибудь подобное?
из минусов,сложность изготовления и сложность обслуживания. а вот положительная сторона,куда больше. один только КПД винта,даст экономию топлива,а следовательно и вес судна и дальность хода.
есть мысль,попробовать изготовить. советы,схемки,чертежи,а так же,слова,что я не нормальный,приветствуются:)
 
На некоторых судах (буксиры, ледоколы, паромы и т. д.) вместо гребного винта фиксированного шага (ВФШ) ставят ВРШ. Использование ВРШ дает ряд преимуществ по сравнению с ВФШ. А именно, можно изменить движение судна с переднего хода на задний, сохранив направление и частоту вращения двигателя. кто нибудь делал,что нибудь подобное?
из минусов,сложность изготовления и сложность обслуживания. а вот положительная сторона,куда больше. один только КПД винта,даст экономию топлива,а следовательно и вес судна и дальность хода.
есть мысль,попробовать изготовить. советы,схемки,чертежи,а так же,слова,что я не нормальный,приветствуются:)

Уже подымали этот вопрос...http://www.boatclub.ru/forum/showthread.php?t=6109
 
Как по мне,если бы стояла подобная задача,поставил бы гидравлику с рег. насосом или мотором.
 
Как по мне,если бы стояла подобная задача,поставил бы гидравлику с рег. насосом или мотором.

по мне,так я готов в воду лазить и менять шаг винта,в зависимости от условий. благо,акваланг всегда с собой:)
 
На мой взгляд - для наших туристских катеров ВРШ не нужен. Один основной режим движения - с экономичной скоростью. Правильно подобранного винта с фиксированным шагом достаточно. Заметьте область применения ВРШ на флоте: буксиры, траулеры, ледоколы... когда скорости движения и режимы работы силовой установки резко меняются. Форма лопастей ВРШ неизменна и оптимальна только для одного расчётного шага винта. Для всех других значений шага - ВРШ будет менее эффективен, чем ВФШ имеющий такой же шаг. ВРШ - компромисс, со своими минусами, со своей узкой областью применения.
 
Верх