Как рассчитать мощность двигателя

Владимир, тогда получается что 'номинал' двигателя это его максимальная мощность? Я сейчас уже путаюсь в терминах.
А допустим винт рассчитан на оборотах соответствующих максимальному Мкр. Что будет при повышении оборотов?

Двигатель будет перегружаться и дымить. На максимальные обороты не выйдет :)

Я отвечал, повторяю другими словами. Если винт подбирать не на номинал двигателя, а, например, на режим максимального крутящего момента, то двигатель никогда не сможет работать с бОльшими оборотами и мощностью. Просто обрезан по мощности и точка. Если максимальная мощность никогда не понадобится - допустимо, хотя это означает, что неверно выбран двигатель. Когда всё правильно - винт должен позволять снимать номинал двигателя. Согласен, длительный крейсерский ход будет не на максимальной мощности.

Т.е. подбирать винт по режиму максимальной мощности данного движка, тогда на средних двигатель будет недозагружен. Назовём такой винт номинальным. Тогда если взять винт с чуть большим шагом, так сказать более "тяжёлый", то на средних движок будет уже больше нагружен, крейсерская скорость немного поднимется, можно будет и "газовать", раскручивать дизель на бОльшие обороты, но на максимальные, паспортные он всё же уже не выйдет, т.к. винт тяжелее номинального.
Вот тут вопрос выбора - либо брать номинальный винт, который сможет раскручивать данный дизель на всём диапазоне своих паспортных оборотов, либо чуть "тяжёлый", позволяющий подгрузить дизель (потребной мощностью на винте) на долговременных средних оборотах с целью поднять крейсерскую скорость и увеличить КПД (чтоб дизель вполсилы не работал).
Тут видимо вопрос в том, что график изменения мощности от оборотов на винте и у дизеля не совпадают. Поэтому либо тщательно просчитывать несколько режимов работы, либо подбирать опытным путём :bw:
 
Виноват, перепутал катер, теперь понятно, о каком речь.
Выше всё-таки неточно. Проектируя определяют буксировочное сопротивление при заданной скорости, по нему - мощность двигателя с учётом кпд. Конкретный двигатель выбран - тогда уже подбор редукции и параметров винта. В статье как раз тот же порядок и изложен

Ох уже это "буксировочное сопротивление". Про него и Рейдер много упоминал. Но в нашей практике эта информация как правило не доступна. За всё время свой катер с динамометром ещё никто не пробовал побуксировать. А уж для катера на берегу, в состоянии ремонта, это и вовсе недоступно.
Единственное что нам реально доступно - "экспертная оценка" всего нашего сообщества :bq: На основании собственного опыта, знаний и сравнивая с известными катерами. :bs:
 
http://extrime-travel.ru/viewtopic.php?f=57&t=2745 Думал, как оценить скорость с 90 сильным двигателем. Обводы - острые ватерлинии в носу, корма достаточно широкая и плоская. Водоизмещение сравнимо с привычными МСП, Адмиральцем переоборудованным... Решил, что достижима скорость 16 км/ч. Подумав ещё, согласился с более скромной оценкой. Неудачно в обводах: резкий подъём батоксов в корме. Транец "там где надо", чуть погруженный, но при таком обтекании днища корма, скорее всего, будет проваливаться при повышении скорости. Сравните с Адмиральцем, у которого батоксы в корме прямые. Но для 14-15 км/ч можно обойтись меньшей мощностью, чем 90 л.с.

Ну правильно - 90 л.с. ставятся на более крупные Колхозницы, они с ним ходят до 15 км/ч (по справочнику), но ведь они ещё рассчитаны на перевозку нескольких тонн груза.
На сравнимом по габаритам Т-81 ставился Д50 54л.с., скорость более 13 км/ч.
Так что для данного катера мощности Д-240 70-80 л.с. по идее вполне должно хватить для всех режимов и скоростью до 15 км/ч.
 
Двигатель будет перегружаться и дымить. На максимальные обороты не выйдет :)



Т.е. подбирать винт по режиму максимальной мощности данного движка, тогда на средних двигатель будет недозагружен. Назовём такой винт номинальным. Тогда если взять винт с чуть большим шагом, так сказать более "тяжёлый", то на средних движок будет уже больше нагружен, крейсерская скорость немного поднимется, можно будет и "газовать", раскручивать дизель на бОльшие обороты, но на максимальные, паспортные он всё же уже не выйдет, т.к. винт тяжелее номинального.
Вот тут вопрос выбора - либо брать номинальный винт, который сможет раскручивать данный дизель на всём диапазоне своих паспортных оборотов, либо чуть "тяжёлый", позволяющий подгрузить дизель (потребной мощностью на винте) на долговременных средних оборотах с целью поднять крейсерскую скорость и увеличить КПД (чтоб дизель вполсилы не работал).
Тут видимо вопрос в том, что график изменения мощности от оборотов на винте и у дизеля не совпадают. Поэтому либо тщательно просчитывать несколько режимов работы, либо подбирать опытным путём :bw:

Со всем согласен. Только не понял про подбор опытным путём. Я то агитирую, что расчёт хорошо оправдывается. Режимы частичных нагрузок тоже просчитываеваемые
 
....Вот тут вопрос выбора - либо брать номинальный винт, который сможет раскручивать данный дизель на всём диапазоне своих паспортных оборотов, либо чуть "тяжёлый", позволяющий подгрузить дизель (потребной мощностью на винте) на долговременных средних оборотах с целью поднять крейсерскую скорость и увеличить КПД (чтоб дизель вполсилы не работал). ...

Либо применять ВРШ, которым можно оптимально подгрузить двигатель, как регулируя обороты двигателя, так и шаг винта. :ay:
Жаль, что всё это недоступно для нашего "мелкого" флота.
 
Неудачно в обводах: резкий подъём батоксов в корме. Транец "там где надо", чуть погруженный, но при таком обтекании днища корма, скорее всего, будет проваливаться при повышении скорости.

Прежний хозяин,наоборот,нагрузил корму железом,бетоном и прочим баластом,что бы корма проваливалась. я же планирую,перенести рубку на корму и сделать там баню,чем загружу корму.

по корпусу. это не колхозница и не ларёвка. это был буксир,у которого отрезали нос по носовую переборку и приварили новый нос.
 
в общем,индифицировал я судно. это ВБК-30 http://fleetphoto.ru/projects/3388/
теперь о нём побольше информации нарыть и можно рассчитать мощность.
 

Вложения

  • 113108.jpg
    113108.jpg
    419.3 КБ · Просмотры: 465
просто стоит в огороде 6Ч,с пробегом 130м/час.вот и думаю,не мало ли его будет
 

Вложения

  • P1130434.JPG
    P1130434.JPG
    446.6 КБ · Просмотры: 469
  • P1130433.JPG
    P1130433.JPG
    529.6 КБ · Просмотры: 483
У меня такой редуктор стоит. Мне нравится в общем. Плохо что на зх 1:3. Винт крутится медленнее. Не могу с мели съехать
 
С более мощным двигателем сошел бы наверно))

какой бы двигатель не стоял,пока яму под днищем не вымоешь,с мели не сойдёшь. более мощный двигатель,позволяет это сделать быстрее и не более.
ну так что,господа. 6Ч подойдёт под мои задачи или будет уныл?
 
какой бы двигатель не стоял,пока яму под днищем не вымоешь,с мели не сойдёшь. более мощный двигатель,позволяет это сделать быстрее и не более.
ну так что,господа. 6Ч подойдёт под мои задачи или будет уныл?

Если есть готовый ДРА,чего голову ломать...
На винт нужно сил 20-30 для экономно-крейсерского хода.
Если с минимальными маневрами,а только в перед,ПЧ-1,5 в самый раз:ay:
Меньше шума.
 
Если есть готовый ДРА,чего голову ломать...
На винт нужно сил 20-30 для экономно-крейсерского хода.
Если с минимальными маневрами,а только в перед,ПЧ-1,5 в самый раз:ay:
Меньше шума.

понятно,что пойдёт,вот только какая скорость при этом будет? если 15км/час. выдаст при 70% загрузки двигателя,то оно в самый раз
надо Владимира поспрашать
 
Верх