Катера на Севере "Соколенок" и "Фламинго"

Может быть.Но в данном случае интересен вопрос - какими доводами руководствовались создатели катера, оснастив его системой именно электроотопления.Учитывая,что катер "Соколёнок" всё-таки корабельный,бортовой,не исключено,что это избавляло от необходимости дополнительных манипуляций по "сливу" водного теплоносителя каждый раз при возможном наступлении отриц. температур.

Ну да, электричеством проще сделать отопление, так-же сделано у северной модификации бортового катера - пр.18602/396Д "Орлан", но там для этого был генератор на базе 2Ч штатный.
http://www.yahta9m.ru/img/2012-04-29-port-priozersk-kater-orlan-341-b.jpg
А тут только на ходу погреться, от АКБ обогреваться - не вариант. Нужно достаточно мощный генератор ставить, но в таком случае целесообразней webasto установить и взять на резерв маленький инверторный генератор, который можно возить в рундуке и доставать в случае нужды. Я на 371-м так и поступил в свое время.

Он более закруглен и рассчитан на скорость до 14 узлов. Кроме того, возможно из-за соотношения длинна -ширина, ведь по проекту он ограничивался по ширине для транспортировки его на платформе поезда. По мне так он очень хорошо держит волну и курс, даже при скорости 16 узлов.)

А вы уверены насчет скорости? Я ни одного такого быстрого Фламинго не видел, может мне загнаные попадались? :D
В литературе пишут крейсерская 9 узлов и максимальная 12
 
Последнее редактирование модератором:
В свое время была мысль сделать кунговский дизельный обогреватель на жидкостный теплоноситель,нужно было сделать только рубашку.Камера сгорания там из нержи,разогревалась до малинового цвета.
Если такой врезать в СО двигателя работающую на отопление,получим и тепло в помещениях и постоянно прогретый движок.Правда придется ставить циркуляционный насос,но он по потреблению не "прожорлив"
 
у меня на ТБСе,отопление было комбинированное. на ходу от двигателя,а на стоянке от буржуйки(котёл). работало изумительно. сейчас к этому добавить вебасто или гидроник,на худой конец бинар. так же есть Ржевские предпусковые подогреватели. стоят не дорого,а греют отлично. только радиаторы отопления,надо повесить. а первичный прогрев,можно сделать газовой пушкой.
 
у меня на ТБСе,отопление было комбинированное. на ходу от двигателя,а на стоянке от буржуйки(котёл). работало изумительно. сейчас к этому добавить вебасто или гидроник,на худой конец бинар. так же есть Ржевские предпусковые подогреватели. стоят не дорого,а греют отлично. только радиаторы отопления,надо повесить. а первичный прогрев,можно сделать газовой пушкой.

Чем хороша водяная система отопления - система одна, а греть её можно разными способами - электричеством, соляркой, газом, другой жидкостью через теплообменник, да хоть от дровяной печки. В общем универсальная. И действительно - при отводе отопления от контура охлаждение дизеля, появляется возможность его прогрева от любого внешнего источника.
 
Предпусковые подогреватели типа ПЖД можно использовать. На Камазах стояли. Они жидкостные.
 
Да, и если не получается обеспечить нужные перепады и наклоны для работы термосифонной системы (самоскатки), то это не беда - современные циркуляционные насосы систем отопления очень надёжные, да ещё и имеют регулировки производительности. То что они на 220В - не беда, там мощность очень маленькая, в районе 100Вт, подойдёт любой дешёвый китайский инвертор.
 
Да, и если не получается обеспечить нужные перепады и наклоны для работы термосифонной системы (самоскатки), то это не беда - современные циркуляционные насосы систем отопления очень надёжные, да ещё и имеют регулировки производительности. То что они на 220В - не беда, там мощность очень маленькая, в районе 100Вт, подойдёт любой дешёвый китайский инвертор.

Коллеги - это катер размером с неперестроеный адмиралтеец и полезного объема столько-же - нафиг там не нужны батареи и трубы - поставить воздушник, развести гофры и все. А на подогрев двигателя на стоянке - дешевый электрический подогреватель от 220в поставить во внутренний контур.
 

Вложения

  • Соколенок.jpg
    Соколенок.jpg
    196.1 КБ · Просмотры: 515
Последнее редактирование модератором:
Ну да, электричеством проще сделать отопление, так-же сделано у северной модификации бортового катера - пр.18602/396Д "Орлан", но там для этого был генератор на базе 2Ч штатный.
http://www.yahta9m.ru/img/2012-04-29-port-priozersk-kater-orlan-341-b.jpg
А тут только на ходу погреться, от АКБ обогреваться - не вариант. Нужно достаточно мощный генератор ставить, но в таком случае целесообразней webasto установить и взять на резерв маленький инверторный генератор, который можно возить в рундуке и доставать в случае нужды. Я на 371-м так и поступил в свое время.



А вы уверены насчет скорости? Я ни одного такого быстрого Фламинго не видел, может мне загнаные попадались? :D
В литературе пишут крейсерская 9 узлов и максимальная 12
Почему написал 14 узлов, мне попался как -то гидрограф этого проекта и у него в документах было указана максимальная скорость именно 14 узлов. почему, не знаю. Но нам, после ремонта одного из катеров, удалось его разогнать до 16 узлов, не особо он и напрягся, напряглись мы когда в поворот входили))) Заказчик был с нами, он просто сказал, что работа принята)))
 
Сегодня пробовал систему отопления на Соколенке при +1. За 1,5 часа рубка (с закрытой дверью в салон) прогрелась и начали отходить стекла, а вот салон не прогрелся, как шел пар изо рта, так и осталось. Так, что вопрос о замене системы так и проситься
 
Коллеги - это катер размером с неперестроеный адмиралтеец и полезного объема столько-же - нафиг там не нужны батареи и трубы - поставить воздушник, развести гофры и все. А на подогрев двигателя на стоянке - дешевый электрический подогреватель от 220в поставить во внутренний контур.

М-да, там выходит всего объёма - рубка, да салон через дверь. Ну да - солярочный воздушник в МО и пусть дует в салон. Открыл дверь - и в рубке тепло :)
С прогревом ГД на базе-стоянке понятно. А вот как прогревать если была стоянка на необорудованном берегу?
Может всё же жидкостный предпусковой обогреватель и авторадиаторы с электровентилятором в салон и рубку (типа печки от ГАЗели и т.п.)?
 
М-да, там выходит всего объёма - рубка, да салон через дверь. Ну да - солярочный воздушник в МО и пусть дует в салон. Открыл дверь - и в рубке тепло :)
С прогревом ГД на базе-стоянке понятно. А вот как прогревать если была стоянка на необорудованном берегу?
Может всё же жидкостный предпусковой обогреватель и авторадиаторы с электровентилятором в салон и рубку (типа печки от ГАЗели и т.п.)?
Так киловатный инверторный генератор возить с собой - завёл, прогрел и подзарядил АКБ заодно. Там наверное, как и на Байкале помощи можно долго ждать и связи может не быть.
По поводу объемов - ещё делают маленькую спальную каютку в носу с заходом из рубки.
 
Там наверное, как и на Байкале помощи можно долго ждать и связи может не быть..
Связь имеется практически везде, при условии наличия рабочей радиостанции соответствующего радиуса действия. Посты контроля за движением присутствуют. Плотность движения судов достаточная, чтоб услышать и прийти на помощь. Серьёзным препятствием для спасательной операции могут стать погодные условия. Но тут уж каждый судовладелец сам определяет степень подготовки своего судна и разумность передвижений в сложных ГМУ.
Кстати, к вопросу об отоплении.
На свой катер серьёзно подумывал установить "фен" из запорожской печки, переделанной на газ, с управлением через термостат. Существенный плюс воздушного отопления - быстрый прогрев помещений. К тому же на воде принудительная циркуляция воздуха в помещениях устраняет излишнюю сырость и помогает бороться с конденсатом.
 
Немного о "Фламинго"...

Основной вопрос, который остался не раскрытым это - остойчивость и непотопляемость. По непотопляемости: любой один отсек - безаварийно, любые 2 отсека (кроме 3 с 4) - опасноаварийно. А вот, что конкретно по остойчивости, я пока не пойму, что нужно. Схемы, разрезы, расчеты, диаграммы? Я мог бы поискать. По корпусу знаю мнение, что этот катер валок на волне, из-за обводов корпуса. Он более закруглен и рассчитан на скорость до 14 узлов. Кроме того, возможно из-за соотношения длинна -ширина, ведь по проекту он ограничивался по ширине для транспортировки его на платформе поезда

Спасибо за интересные подробности по винторулевому комплексу и двигателям «Фламинго».Что касается вопроса остойчивости,то имеются ввиду следующие обстоятельства.

Схемы, разрезы и даже теоретический чертёж есть как в теме «Катера типа "Фламинго". Проект 1415», так и в родственной теме форума Базы:

http://forums.airbase.ru/2013/01/t86064,2--katera-pr-1415-flamingo.html

Однако для полноты картины хотелось бы взглянуть по возможности и на основные элементы остойчивости пр.1415 - диаграммы статической остойчивости (ДСО), а также значения возвышений центра тяжести ( Zg ) и метацентрической высоты (h).

Такие объективные данные разной степени полноты ( в отд. случаях в форме офиц. «Информации об остойчивости» ) известны для некоторых популярных серийных катеров типа Адмиральский,МН102Б,МСП111,Костромич,Ярославец и других.

К сожалению для крылатых северян: «Соколёнка» и «Фламинго» никакие числовые данные по остойчивости нам неизвестны.

В качестве примера привожу данные из «Инф. об остойчивости» шикарного лоцманского катера пр. 1459.Там видны ДСО, а также значения Zg и h для случая полной загрузки.

Целых два таких катера попали в объектив камеры при съёмке манёвров «Соколёнка» (сообщ. 1).Один шёл навстречу по Кольскому Заливу (20-33 сек), а другой стоял у причала (1,00-2,00 мин).

Получается,что пр. 1459 тоже имеет отношение к данной теме «Катера на Севере».Фото из Кронштадта.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    256.8 КБ · Просмотры: 582
  • 2.JPG
    2.JPG
    313.2 КБ · Просмотры: 517
  • 3.JPG
    3.JPG
    334.9 КБ · Просмотры: 510
  • 4.JPG
    4.JPG
    351 КБ · Просмотры: 531
  • 5.jpg
    5.jpg
    324 КБ · Просмотры: 488
Кстати, к вопросу об отоплении.
На свой катер серьёзно подумывал установить "фен" из запорожской печки, переделанной на газ, с управлением через термостат. Существенный плюс воздушного отопления - быстрый прогрев помещений. К тому же на воде принудительная циркуляция воздуха в помещениях устраняет излишнюю сырость и помогает бороться с конденсатом.
Опасная она, эта запоровская печка, у меня родственник угарел насмерть давно :( Просто сейчас полно вариантов и в том числе бу готовых воздушных отопителей, например у нас на форуме Морячек продавал как-то за хорошие деньги и на 24В.
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=6484&page=4
Из своего опыта - первым делом, что сделал на только что купленном не перестроенном адмиралтейце - поставил webasto! Потом уже были сделаны - заменена двигателя и увеличение внутренних объемов и гальюн.
 
Опасная она, эта запоровская печка, у меня родственник угарел насмерть давно :( Просто сейчас полно вариантов и в том числе бу готовых воздушных отопителей, например у нас на форуме Морячек продавал как-то за хорошие деньги и на 24В.
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=6484&page=4
Из своего опыта - первым делом, что сделал на только что купленном не перестроенном адмиралтейце - поставил webasto! Потом уже были сделаны - заменена двигателя и увеличение внутренних объемов и гальюн.

Сожалею в вашем случае.
Любой колхоз может обернуться серьёзными непоправимыми последствиями. Лучше использовать готовые опробованные решения. Но мы же ВСЕ тут легких путей не ищем?
А "ЗАЗ" отопитель брался только потому, что ставилась газовая плита для подогрева/приготовления пищи.
Я за концепцию в корне - только воздушный отопитель!

Есть новый тренд :)D модное нынче словечко) касающийся применения пропульсивного комплекса. На новых параходах, больших и малых устанавливают азимутальные движители. Это по сути такой же дизель-электроход, но ВРШ совмещён с рулем. То есть винт поворачивается совместно с рулем на 360 градусов, и ещё лопасти разворачиваются. Обороты тоже меняются от 0 до номинала. Красотень!
 
Последнее редактирование модератором:
Есть новый тренд :)D модное нынче словечко) касающийся применения пропульсивного комплекса. На новых параходах, больших и малых устанавливают азимутальные движители. Это по сути такой же дизель-электроход, но ВРШ совмещён с рулем. То есть винт поворачивается совместно с рулем на 360 градусов, и ещё лопасти разворачиваются. Обороты тоже меняются от 0 до номинала. Красотень!

Красотень то она канешна красотень, но это хорошо в море, а на наших малых реках с их меляками, каменюками и "деревянным" дном, я боюсь эта "красотень" долго не проживёт :D
Нам намного актуальней регулируемая гидрообъёмная передача и откидная колонка с гидромотором! Я смотрел видео катера Мюнхаузена и удивлялся - ни один наш обычный катер так не может! :ay:
 
Да, Мюнхаузен - имя соответствующее!
Видел похожую конструкцию на югославском плашкоуте.
Вот бы придумать вращение колонки на 360гр. и уйти от шлангов.....
 
Верх