Вопросы по зимнему хранению Chaparral 204ssi

Большое спасибо за помощь ,мануалы обязательно прочитаю.
Возможно сам буду делать консервацию вместе с вами онлайн если что:):bs:
 
С топливной ничего не надо делать? Просто бак под завязку?
С крыльчаткой охлаждения ничего не случится? Не задубеет?
Менял в начале сезона,предилущий не знал что её менять надо похоже.(фото)
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    233 КБ · Просмотры: 455
И самый главный вопрос забыл,сколько этот мотор должен крутить?
 
До автоматической отсечки. Проверьте на воде на нейтрали.
 
Бензин под завязку, мы ничего с ним не делали... Ну если крыльчатку 10 лет не меняли - это да, а за сезона 3, я думаю, ничего с ней не случится.... В мануале было про крыльчатку вроде написано...
 
По моим наблюдениям крыльчатку стоит менять по истечении трёх лет. Как минимум она теряет эластичность и хуже качает. Как максимум - может рассыпаться и придётся потом выскребать её ошмётки из шлангов и штуцеров (однажды так случилось на четвёртом году).
 
По поводу крыльчатки помпы. В августе вытаскивал катер на берег и провёл ревизию а МО. Разобрал помпу на китайце,прошло 3 года с начала эксплуатации и она в отличном состоянии,но запасная всегда есть в запасе.А вот на бывшем пластиковом катере,крыльчатка было в нерабочем состоянии и действительно,остатки лопастей выковыривал по шлангам. При ревизии помпы,если оставляете рабочую крыльчатку,при сборке не перепутайте вращение,а противном случае долга она ходить не будет,т.е. устанавливайте её также ,как она и стояла.
 
По моим наблюдениям крыльчатку стоит менять по истечении трёх лет. Как минимум она теряет эластичность и хуже качает. Как максимум - может рассыпаться и придётся потом выскребать её ошмётки из шлангов и штуцеров (однажды так случилось на четвёртом году).

Поддержу. И периодически инспектировать. Вот так выглядит крыльчатка на TDME после 5 лет эксплуатации и 200 мч работы.

В какой момент оторвалась одна лопасть - неизвестно. Придется этой зимой разбирать ВВХ
 

Вложения

  • 43545.jpg
    43545.jpg
    236.6 КБ · Просмотры: 432
Всем привет!
Произошло несколько ситуаций и отсюда возникли вопросы:)
Ситуация номер раз: Из за неотрегулированного прицепа (ложементы стояли очень низко,и лодка лежала на роликах,продавив ролики она легла на металические уши крепления роликов и при очередно спуске оторвало кильгард,а кильгард моей длинны стоит 13.000₽ и это не самое страшное.
В яхт клубе предидущему хозяину после того как он парковался в берег и стёр весь гелькоут прям на голый стекломат наклеили кильгард,из за чего и лодка понемногу набирала воду,думаю он и отклеился из за того что был наклеен не на гель. Уши роликов сделали ещё пару глубоких царапин и ремонт всего обошёлся в 30.000₽+1000₽ Регулировка прицепа+13.000₽ кильгард:) после спустили и откатали целый день и вот что было замечено.
1)в последний раз перед ремонтом я грешил на сам кильгард,что при повороте он вибрирует а когда идешь по прямой он как бы прилипает к днищу. В общем при вывернутом руле идёт вибрация,очень не приятная. Кардан? И бывает такая же вибрация на глиссировании,но можно тримом поймать положение "без вибрации" но только на прямой. Ремонтируются ли карданы,если это вообще он.
2)какой люфт колонки допустим из стороны в сторону? Перед сезоном был 1,5см примерно,сейчас же чуть ли не 7-8см,понимаю что и 1,5это многовато вроде как,а 7-8не допустимо. По словам предыдущего хозяина ему чинили какой то "квадрат" который вроде как за это отвечает. Так вот что за квадрат? Ценник я понимаю на это великий?
 
Или внутрь колонки лезть надо?
И раз уж скидывать колонку,то её не надо консервировать?
И от предидущего хозяино досталось отбитое перо,где то половина на месте.
Кто бы в Москве или рядом смог бы его восстановить и покрасить?
 
Стесняюсь спросить, а не притопленный-ли катер был ранее? Может на нём на глиссере вылетели на камни и оторвали нахрен колонку+разбили днище, а потом тяп-ляп и на продажу? Отсюда и вибрация и люфт колонки и приклейка кильгарда прямиком на рану .... если катер воды насосался - это беда... на зиму строго в отапливаемое помещение и сушить, сушить и ещё раз сушить.... гуглить про осмос и молиться что он не начался.....
 
Не похож на притопленный,его весь облазили,выбирал с мастером.
Вибрации сначала не было. Просто по неопытности любили прыгать на катере,колонку в середину и газовали. Больше всего грешу на кардан,что мы его таким образом приговорили.
Но пока кильгард был отклеен,лодка потихоньку набирала в себя.
Тёплое помещение для хранения нашёл,говорят +7 +8 будет.
 
Под "квадратом", наверное, подразумевался "квадрант" (quadrant) - в переводе рулевой сектор. Но не очень понимаю какой рулевой сектор на колонке. Надо смотреть оригинальную англоязычную техдокументацию.
 
У откидной колонки есть фактически 2 режима трима. Сначала колонка подымается до половины, а когда нажимаешь сильнее на кнопку трима - колонка подымается выше в сервисное положение и на этом сервисном положении ездить совсем нельзя, вот там кардан укатать можно быстро... так делали??
 
Добрый день!
Верхний поворотный вал колонки имеет два квадрата в своей конструкции, за счет этого и происходит рулежка. Если такой сильный люфт, то нужно менять его подшипники (фтулки) и втулку нижнего вала. Посмотрите, не поступает ли вода в моторный отсек в районе рулевого рычага, выходящего из транцевой сборки. На верхнем валу стоит еще сальник, который препятствует прохождению воды внутрь лодки. Если такой большой люфт, то и сальник должен разбиться. Видео инструкция по замене поворотных валов колонки: https://www.youtube.com/watch?v=q-R-cMkWYok
Прошлой зимой я проделал эту операцию.
 
Забыли про топливо.
В бак заливаем.
Даём поработать.
Бензин не испортится, высохнув внутри - не оставит налёт на системе вспрыска.
 
Забыли про топливо.
В бак заливаем.
Даём поработать.
Бензин не испортится, высохнув внутри - не оставит налёт на системе вспрыска.

А чего заливаем в бак-то? Полагаю какой-то стабилизатор топлива? В случае с бензином я предпочитаю просто выработать его насухо. С соляркой ещё проще - заливаем полный бак и забываем до весны. Полезно дать поработать дизелю перед постановкой в зиму на смеси солярки и двухтактного масла, но я в последнее время что-то ленюсь этим заморачиваться и пока полет нормальный.
 
Я наливаю полный бак (бензин), добавляю стабилизатор, подключаю движок к выносному баку в смеси с 2-тактным маслом в соотношении 10 бензин к 1 масло и прогреваю двигатель на этой смеси с промывкой системы охлаждения пропиленгликолем.
 
У откидной колонки есть фактически 2 режима трима. Сначала колонка подымается до половины, а когда нажимаешь сильнее на кнопку трима - колонка подымается выше в сервисное положение и на этом сервисном положении ездить совсем нельзя, вот там кардан укатать можно быстро... так делали??

Именно так и делали,не до конца,но чуть выше чем она поднимается в первом режиме трима. Кардан я как понимаю не ремонтопригодный?
 
Верх