Позывной "Переборы" Рыбинск

Андрей Д

Коллега
доброго дня
в июле месяце, проходя из рыбинки в шлюз, запросил по рации рыбинский шлюз, получив утвердительный ответ стал ждать шлюзования.
через какое то время на 5 канале меня запросили некто с позывным "Переборы"
перешли с ними на другой канал, первый вопрос был почему мы стали разговаривать со шлюзам не доложившись сразу им. распросили про регистрацию и тех состояние судна, а так же маршрут следования, потом дали указание дальше общаться с шлюзом.
так как препятствий они не чинили я не стал интересоваться кто это и зачем, а сейчас вдруг вспомнил.
вопрос.
кто это? какие функции выполняют и как им в следующий раз докладывать?
 
Это диспетчер движения, кажется. На Волге они все хотят быть в курсе. Это на севере никому ничего не надо.
 
На Севере Онежского озера,на подходе к Повенцу,подобную активность проявляет диспетчер движения Медвежьегорска.Он так же интересуется принадлежностью судов и великодушно разрешает шлюзоваться в ББК,за тем капитан выходит на связь со шлюзом и все ,как обычно.
 
Если у Вас маломерное судно, то оно не подлежит диспетчерскому руководству движением и докладывать диспетчеру движения Вы не обязаны.
 
И я того же мнения,и когда капитан большой "кроссовки" на подходе к Повенцу ,обратился ко мне с просьбой растолковать,каков порядок прохождения ББК,я объяснил (по радиоканалу),что так мол и так,на подходе к шлюзу №1 ,запросите деспетчера : -Канал-1 яхте ..... такой то". Обиженный диспетчер движения,услышав подобную крамолу и осознавая свою ненужность,оборался на капитана "кроссовки" и потребовал доклада по всей форме,с указанием ТТХ судна его приписки,судовладельца и куда следует......
 
На Неве, на Свири с подобным любопытством не сталкивался. При прохождении Ивановских порогов ни разу ни диспетчер, ни капитаны немаломеров не высказывали каких либо комментариев, хотя были ситуации не однозначные. Но в таких случаях лучше отсылать к правилам плавания по ВВП и правилам пользования маломерными судами. Там нет ничего о регулировании движения маломерных судов. Наше маломерское дело кышь с дороги и не мешать.
"Маломерные суда должны следовать за
пределами судового хода или по установленной
полосе движения. В случае, когда по условиям
пути такое следование невозможно, они могут
идти по судовому ходу вдоль правой по ходу
кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они
не должны затруднять движение и маневриро-
вание немаломерных судов на судовом ходу и
обязаны заблаговременно уходить с их пути без
обмена звуковыми и зрительными сигналами.
Маломерные суда не могут требовать, чтобы им
уступили дорогу"
 
Уважаемые коллеги, Вы забыли про: "Правила по пропуску маломерных судов через шлюзы". Там все расписано (порядок прохождения шлюзов). В частности "Рыбинский" шлюз относится к КиМу.https://www.fgbu-kim.ru/go/navigating.
 
И в Москве тоже странности.
Чтобы пройти 7-8-9 шлюз обязательно нужно звонить диспетчеру Московского участка.

А что бы пройти 10-й, Трудкоммуну и ниже - никому звонить не нужно, достаточно связаться по рации.
 
С другой стороны, доложиться по рации - это не составить заранее план движения и оплатить пошлину. Там, наверху, задумались о безопасности движения по ВВП, вот займутся вплотную, тогда вспомните, как раньше просто было))
 
доброго дня
в июле месяце, проходя из рыбинки в шлюз, запросил по рации рыбинский шлюз, получив утвердительный ответ стал ждать шлюзования.
через какое то время на 5 канале меня запросили некто с позывным "Переборы"
перешли с ними на другой канал, первый вопрос был почему мы стали разговаривать со шлюзам не доложившись сразу им. распросили про регистрацию и тех состояние судна, а так же маршрут следования, потом дали указание дальше общаться с шлюзом.
так как препятствий они не чинили я не стал интересоваться кто это и зачем, а сейчас вдруг вспомнил.
вопрос.
кто это? какие функции выполняют и как им в следующий раз докладывать?

Переборы 1 - диспетчер движения. На 24 канале. Делать ему нечего видимо. Движение там не то, что в КиМе, вот, видимо, и доказывают свою нужность всеми способами. До нас неделю назад точно так же докопался в аналогичной ситуации. Выяснил откуда-куда-зачем и успокоился.
 
На Неве, на Свири с подобным любопытством не сталкивался. При прохождении Ивановских порогов ни разу ни диспетчер, ни капитаны немаломеров не высказывали каких либо комментариев, хотя были ситуации не однозначные. Но в таких случаях лучше отсылать к правилам плавания по ВВП и правилам пользования маломерными судами. Там нет ничего о регулировании движения маломерных судов. Наше маломерское дело кышь с дороги и не мешать.
"Маломерные суда должны следовать за
пределами судового хода или по установленной
полосе движения. В случае, когда по условиям
пути такое следование невозможно, они могут
идти по судовому ходу вдоль правой по ходу
кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они
не должны затруднять движение и маневриро-
вание немаломерных судов на судовом ходу и
обязаны заблаговременно уходить с их пути без
обмена звуковыми и зрительными сигналами.
Маломерные суда не могут требовать, чтобы им
уступили дорогу"

Это писалось во времена, когда маломерным судном могло быть только корыто типа "прогресса", которому уйти за кромку - нет проблем. С тёх пор многое поменялось.
 
шли с ярославля в дубну, прошлой неделей
вызвали переборы, они спросили куда идем и где будем ночевать, всё.
рыбинский шлюз учудил:
километров за 10 до шлюза представились и высказали свои пожелания
за нами шел пассажир, время было сильно к вечеру, темнело
пассажир тоже доложился, что сейчас будет
перед рыбинским мостом пропустили пассажира, во первых он сам попросился, а во вторых подумали, что нас все равно первыми не пустят
он ушел вперед, у нас скорость меньше сильно, слышим по рации запарковался
потом еще одна маломерка заходит, как оказалось без рации и созвона со шлюзом
шлюз нам кричит почему мы не докладываем, что ошвартовались
мы говорим, что мы ни то, что не ошвартовались, а еще и в шлюз не вошли
он говорит, а кто же тогда в шлюзе?
мы говорим, что не знаем
шлюз говорит, я уже ворота закрываю
уговоры подождать не помогли, говорит я на госслужбе
разъяснение, что гос служба предполагает служение народу, а мы как раз и есть народ, тоже.....
к тому же было объявлено, что наступило темное время суток и шлюзовать нас ни кто не собирается
на что мы сказали, что деваться нам некуда, назад мы возвращаться не будем, а здесь стоять можем только посредине судового хода
бросили якорь, не сдержав обещания и отойдя десяток метров от границы судового хода
часов в 11 вечера, когда подошел очередной пассажир мы по рации напомнили, что всё еще здесь
шлюз ответил, что в порядке большого исключения берет нас на шлюзование ночью, как взрослых ))))
 
Да, зависнуть там снизу радости мало. Ночевать только на якоре в устье Шексны с риском быть смытым усилившимся течением на судовой ход.
 
И в Москве тоже странности.
Чтобы пройти 7-8-9 шлюз обязательно нужно звонить диспетчеру Московского участка.

А что бы пройти 10-й, Трудкоммуну и ниже - никому звонить не нужно, достаточно связаться по рации.

Факт. Но, надо отдать должное, если предварительно прозвонить диспетчеру Моск.участка, скорость прохождения 7-8 шлюзов, да и 10го, сильно увеличивается. В случае с 10 шлюзом, также помогает легкое манкирование предварительным уведомлением диспетчера о желании прошлюзоваться. Просто на 10 шлюзе иной раз попадается какая-то мутная вахта с синлромом вахтера...
С остальной Москворецкой шлюзованной системой пока вроде бы проблем действительно нет.:eek:
 
Кстати, нет новостей с Угличского шлюза? по вопросу коррупции?
 
Кстати, нет новостей с Угличского шлюза? по вопросу коррупции?

Я, после прочтения последних сообщений, уже готовился, что меня будут "коррумпировать", собирался записывать переговоры на диктофон :). Но оба раза все было быстро, чётко и без намеков на взятки.
 
Ну супер. Хотя... может вахта "не та" ? :)
 
Кстати, нет новостей с Угличского шлюза? по вопросу коррупции?

углич, традиционно:
-наш номер телефона знаете?
-знаем
-ждать будете, или ускоримся? (уже по телефону)
-на карту можно?
-пожалуйста!
это называется клиенто ориентированный сервис )))))
одна тышача рублей

надо признать с нами зашло еще 3 кораблика, явно ждали кто сработает за паровоза
 
углич, традиционно:
-наш номер телефона знаете?
-знаем
-ждать будете, или ускоримся? (уже по телефону)
-на карту можно?
-пожалуйста!
это называется клиенто ориентированный сервис )))))
одна тышача рублей

надо признать с нами зашло еще 3 кораблика, явно ждали кто сработает за паровоза

Немного "ускорить" - порой можно, но тышача - это, конечно, перебор. Совесть иметь надо...им.
Следите за акваторией - если народу становится много, то скоро появится и паровоз. А если пусто - то никуда не денешься от покупки билета:D
 

Пользователи онлайн

Верх