Вопросы по зимнему хранению Chaparral 204ssi

Shtaket

Коллега
Всем привет! Я новенький в вашем клубе.
Весной этого года приобрёл Chaparral 204ssi 2006г. С мотором Mercruiser MAG 350 MPI (5.7l 300h.p)с колонкой Bravo 3.
Есть несколько вопросов по хранению лодки на улице.
Планирую поднять на сушу через месяц и отогнать на дачу,благо место позволяет. Есть чехол на нос и отдельно на салон,и есть большой транспортировочный чехол,закрывающий всю лодку с бортами и купальной платформой. В планах сделать временно вроде навеса-палатки над катером например из бруска 50х50 и укрыть баннерной тканью которой имеется с излишком. Внимание вопросы:))
1)посоветуйте кто хорошо и не спустя рукава законсервирует лодку в Москве или области от Новой Риги до Ярославки,желательно хороший частник.
2)есть мысль в моторный отсек на всю зиму поставить два обогревателя Frico fms200 они по 200w,используются например в паркоматах или в шлагбаумных тумбах для бесперебойной работы в хороший минус. (Фото прикреплю). Есть ли в этом смысл и не опасно ли это? Производитель крутой из Франции,эти малыши стоят по 5000₽/шт.

Рад буду любой помощи и диалогу! Заранее благодарен!:)
 
Фото
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    155.6 КБ · Просмотры: 477
  • image.gif
    image.gif
    57.6 КБ · Просмотры: 498
Главное хорошо просушить корпус перед зимним хранением,а затем укутать тентом,который не пропускает влагу.Можно обработать корпус воотталкивающим составом,который будет припятствовать проникать влаге в трещины гелькоута. А теперь по моторному отсеку... Не забудьте слить воду с наружного контура и ещё желательно проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости во внутреннем контуре,а если нет такой возможности-то заменить. В редукторе колонки необходимо заменить масло,если туда попала влага,то зимой может порвать корпус. Все эти работы можно проделать самому,не прибегая в услугам "дяди".имхо.
 
Можно и нужно всё делать самому, но для первого раза всётаки лучше призвать разбирающегося человека и проследить за тем что он делает (желательно конспектируя), с этого мастера и спросить можно если вдруг накосячит, а в дальнейшем, когда все нюансы понятны - самому консервировать, там реально ничего сложного, всё на виду и легко доступно.
А по поводу мастера варианта два:
1. Заказать официальную консервацию в том-же м-круйзер (дистрибьютор двигателей), минус один большой - цена тысяч 35-40 наверное вылезет (с расходниками), плюс несомненный - бумага с печатью о том что вас официально прокачали (законсервировали) и в случае чего - с официальной бумагой в суд...
2. Договориться с мастером из того-же м-круйзер и со скидосом 30% законсервировать лодку неофициально (мы так и сделали один раз, т.к. Ценник на консервацию вообще ни в какие рамки, а дальше уже сами по конспекту )))))))
В общем решать Вам, деньги есть - берите официальную консервацию, хотя-бы разок, денег нету - могу дать номер человека из той конторы....
 
Алексей535,каким например водоотталкивающим составом? Охлаждение одноконтурное.
Вячеслав Третьяк,хотел создать для мотора ноль или небольшой плюс,нет в этом смысла?
 
Все, что вам нужно сделать, это поменять масло в двигателе и в колонке, удалить из лодки всю воду, прокачать пропиленгликоль через систему охлаждения двигателя и зарядить аккумулятор. Через свечные отверстия можно прыснуть смазкой аэрозольной (но не WD 40 - она быстро испарится). Закрыть лодку тентом, не забывая про вентиляцию, и забыть про неё до весны. Полагаю что раковины и унитаза на этой лодке нет?
Обогреватели в моторном нафиг не нужны, ибо только конденсат будут создавать.
Вот чего стоит унести в тепло, так это подушки и съемные элементы обивки из ткани во избежание появления на них грибка

По корпусу: помыть и отполировать или нанести слой воска - но это, на самом деле в зиму не сильно обязательно. Можно и по весне сделать.
 
Последнее редактирование модератором:
Константин спасибо! И всем ответившим тоже большое спасибо.
Интересно какой именно воск для катера использовать и как наносить? Или типа автомобильных восков из пенокомплекта на Мойке?
Моторный отсек и трюмы моются на зиму? После мойки можно ветерком всё просушить. Туалета нет и раковины тоже.
 
Константин спасибо! И всем ответившим тоже большое спасибо.
Интересно какой именно воск для катера использовать и как наносить? Или типа автомобильных восков из пенокомплекта на Мойке?
Моторный отсек и трюмы моются на зиму? После мойки можно ветерком всё просушить. Туалета нет и раковины тоже.

Главное, чтобы воды не было, а мыть или нет - вопрос личный. Я, например, по возможности мою, чтобы грязь и остатки масел за зиму не образовали настоявшегося запаха.
Мое мнение: воск с мойки - туфта. Лучше взять 3М или специальный лодочный - они стоЯт лучше, но ими нельзя просто брызнуть, ими надо натирать.
 
Ещё вопрос,кто сколько качает в колёса прицепа? У меня мзса двухосный.
 
И ещё один,у меня ML320cdi с пакетом off-road pro. Ни разу ещё им не таскал. Ваше мнение? Или поискать что то другое для перевозки? Вес лодки 1560 сухой и 600кг прицеп.
 
И ещё один,у меня ML320cdi с пакетом off-road pro. Ни разу ещё им не таскал. Ваше мнение? Или поискать что то другое для перевозки? Вес лодки 1560 сухой и 600кг прицеп.

Вам для перевозки нужна категория Е (автопоезд получается выше 3500кг)
Полная масса авто-2830кг А если без гайцов-потянет,я на ВАЗе столько таскал...
 
Алексей535,каким например водоотталкивающим составом? Охлаждение одноконтурное.
Вячеслав Третьяк,хотел создать для мотора ноль или небольшой плюс,нет в этом смысла?

Любая автомобильная полироль, содержащая воск,но не содержащая абразив. Вода и влага на такой поверхности не задерживается ,а сразу же скатывается. В авто магазинах попадалась и в аэрозольной упаковке-это на корпус. Одноконтурное охлаждение проливается любым антифризом. Я в этом году наружный контур проливал жидкостью для системы отопления индивидуальных домов (продается в любом магазине сантехники). Жидкость разводится водой согласно инструкции и заливается в систему. Можно её оставить в системе,а можно слить. Я оставляю, таким образом избегаю окисления, ржавчины мет. деталей.
 
Категорию BE уже "заказал":)
Может кто из тех кто сам консервирует нашёл бы на меня время?
Хочу один раз увидеть и делать самому,руки из нормального места вроде.
Не бесплатно естественно.
А последовательность моем-консервируем? Или наоборот?
 
А фото двигателя в мо можно посмотреть? ))
 
Фото двигателя не делал . Прикреплю фото такого же.
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    83.9 КБ · Просмотры: 459
Фото двигателя не делал . Прикреплю фото такого же.

На двигателе есть синие сливные пробки (их на фото видно) в этих местах обязательно останется вода после подъёма судна на сушу, откручивая их надо слить воду. Потом закачать в систему или антифриз или тосол путём запуска двигателя, поменять масло в двигателе и редукторе, про шприцевать места смазки. Но лучше нанять профи, весной если разморозится двигатель все очень жалеют что так не поступили и цена на консервацию уже не кажется кусачей.:bs:
 
В принципе балиндер всё описал )))
Справа вверху топливный фильтр - замена
Слева внизу масляный фильтр - замена
Ну или наоборот фильтра, точно не помню...
Масло высасывается через щуп специальным насосом
Ну и сливные пробки открутить, слить воду, закрутить и на заведённом движке прогнать пропиленгликолем(через колонку). По желанию оставить внутри либо опять слить через сливные пробки.
Потом открутить пробку и слить воду из корпуса, важно не забыть её прикрутить, а то мы один раз чуть не потонули из-за детской ошибки )))))))))))
Фото колонки в студию и расскажем что там крутить )))))
 
Фото не моё.
Зачем он привязал колонку? Гидроподъём сломан или транспортировка?
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    116.4 КБ · Просмотры: 486
При транспортировке привязывать колонку не требуется. Если же проблемы с г/подъемом - такой хилый шкертик вряд ли выдержит вес колонки. Кстати, при постановке на длительный отстой или хранение не задирайте колонку в верхнее положение - сильно вредит сохранности выхлопной гофры и шлангов/тросов в целом.
Да и дренаж полостей не обеспечивается.
 
Фото не моё.
Зачем он привязал колонку? Гидроподъём сломан или транспортировка?

На фотке не видно, но на колонке должны быть 2 болта, 1 сверху, другой снизу, возможно они закрыты кожухом или колпачком, откручиваются зачастую отвёрткой.
Находите эти болты, аккуратно выкручиваете верхний болт и проверяете масло, если в масле стружка железная или признаки воды - масло под замену. Если масло на вид живое и свежее (что врядли) то можно, по большому счёту оставить его без замены.
Масло в колонке меняется так(если не забыл): выкручиваете по порядку верхний и нижний болты, сливаете масло, далее специальным насосиком закачиваете масло через нижнее отверстие, как только масло появится из верхнего отверстия - вкручиваем верхний болт, а затем нижний (масло не выльется)
На колонке вы можете видеть решётку через которую мотор сосёт воду для охлаждения, вот к этой решётке прикрепляете специальные "наушники" (Хз как правильно называются, но выглядят так) и через них промываете пропиленгликолем движок. Можно и антифризом, как советовали, но пропилен гуманнее и безвреден для окружающей среды.
А вообще вот пару мануалов, может в них что толковое найдёте:
http://www.mdmotors.ru/netcat_files/216/180/Tehnicheskoe_opisanie_motorov__RUS_.pdf

http://www.forsage-yg.ru/files/itstrukciya-QSD-2_8-4_2.pdf
 
Верх