Эксплуатация дизелей TDME

А если двигатель с запасом мощности , в той или иной степени это у всех , нужно весь потенциал раскрывать и использовать ? Считаю , что нет .., лучше ходить на меньших оборотах , при к-х развиваемая мощность соответствует сопротивлению корпуса на кр скорости , комфортнее мне так , и мотору тоже .
:) .. вот и мне пока по душе красная кривая с уже имеющаяся винтом (потому что все уже есть и вполне неплохо работает :))

..чуть смущает то, что скорость пока не имеет плавного завала от оборотов - т.е. она растет практически линейно.и сразу ограничевается винтом, а не волнообразованием...

.. м.б. имеющийся на катере винт был изготовлен для дизеля с макс. оборотами 1500-1750.., типа стоявшего там д65 с ррп 3:1.. и с соотв. максимально возможными скоростными характеристиками..

..м.б. найду на месте винт полегче - для пробы и сравню фактологию.. тут ведь еще и обороты вала выше будут (вибрация!) и упор будет поболе 300 кг..
 
Последнее редактирование модератором:
Сегодня решил проверить зазоры клапанов после 240 моточасов. Пока без регулировки. Впускные клапана 0,4-0,45. Выпускные клапана 0,5-0,55. Конечно на холодном двигателе. Вопрос к Денису, каковы должны быть зазоры?
Заодно посмотрел состояние форсунок. Фото прикладываю. Пожалуйста, кто в теме, прокомментируйте.

Жуть...:be: А как под клапанной крышкой состояние? Такой же налёт-нагар? Или всё чисто?. Я форсунки не снимал,так как работает нормально,вот с зазорами было плохо,сейчас исправил и всё хорошо. В эту навигацию прошёл порядка 80м/ч,масло не доливал.Сегодня сходил первый раз после спуска на воду.После регулировки клапанов мотор работает заметно тише:ay:,запускается хорошо. На каком масле трудится ваш дизель? Возможно вы попали на какую-то бодягу.Я встречал такое на автомобильных моторах,но там не меняли масло длительное время или лили всё,что было даром.Если есть грязь-налёт под клапанной крышкой,то наверное и маслоприёмник в таком же состоянии и без снятия поддона здесь не обойтись.
 
Жуть...:be: А как под клапанной крышкой состояние? Такой же налёт-нагар? Или всё чисто?. Я форсунки не снимал,так как работает нормально,вот с зазорами было плохо,сейчас исправил и всё хорошо. В эту навигацию прошёл порядка 80м/ч,масло не доливал.Сегодня сходил первый раз после спуска на воду.После регулировки клапанов мотор работает заметно тише:ay:,запускается хорошо. На каком масле трудится ваш дизель? Возможно вы попали на какую-то бодягу.Я встречал такое на автомобильных моторах,но там не меняли масло длительное время или лили всё,что было даром.Если есть грязь-налёт под клапанной крышкой,то наверное и маслоприёмник в таком же состоянии и без снятия поддона здесь не обойтись.
Под клапанной крышкой чисто, в смысле только масло, никакого налета и нагара нет.
 
Под клапанной крышкой чисто, в смысле только масло, никакого налета и нагара нет.

А на каких оборотах трудиться ваш дизель? Может ему не хватает нагрузки? Дизеля не любят холостой ход.Жор масла ведь не прекратился? Если так,то придётся снимать голову и поддон и смотреть состояние ЦПГ. :ak:
 
А на каких оборотах трудиться ваш дизель? Может ему не хватает нагрузки? Дизеля не любят холостой ход.Жор масла ведь не прекратился? Если так,то придётся снимать голову и поддон и смотреть состояние ЦПГ. :ak:

Обороты 1700-1800. На холостых скорость 2,5 узла, но оборотах 1800 скорость 6 узлов.
Морально и физически готов к снятию поддона (крышки картера). С ГБЦ пока ни к какому решению не пришел, скорее всего сначала попробую заняться раскоксовкой. Далее опрессовать форсунки и замерить компрессию.
 
Нормальная нагрузка для дизеля.Компрессия наверняка окажется в норме.Если дизель на холодную запускается сразу,то компрессия нормальная,причина в маслосъёмных кольцах.Они или залегли из-за нагара или действительно сломаны при монтаже криворукими китайцами.240м/ч-это ведь по сути только обкатка дизеля. Действительно попробуйте раскоксовку ,а потом 2-3 замены масла с хорошей моющей способностью,лучше конечно синтетику,но сейчас цена на него космическая.
 
Нормальная нагрузка для дизеля.Компрессия наверняка окажется в норме.Если дизель на холодную запускается сразу,то компрессия нормальная,причина в маслосъёмных кольцах.Они или залегли из-за нагара или действительно сломаны при монтаже криворукими китайцами.240м/ч-это ведь по сути только обкатка дизеля. Действительно попробуйте раскоксовку ,а потом 2-3 замены масла с хорошей моющей способностью,лучше конечно синтетику,но сейчас цена на него космическая.

Привет Лёш,Дениса спросил-молчит,может ты в курсе.На ваших движках сальники клапанов есть?Если есть,лучше начать с них,может их тоже "забыли" поставить.
 
...потом 2-3 замены масла с хорошей моющей способностью,лучше конечно синтетику,но сейчас цена на него космическая.
В свое время промывал Д65 соляркой. Вместо масла солярка. По совету бывшего флагманского механика ледокольного флота. Доверял ему на 100%. Озвучили мне время 10 минут, я после 3 минут не выдержал, заглушил дизель. Но промылось качественно, в залитом новом масле черноты не было долго, но и картер там 16 литров.
 
Привет Лёш,Дениса спросил-молчит,может ты в курсе.На ваших движках сальники клапанов есть?Если есть,лучше начать с них,может их тоже "забыли" поставить.

Привет Юрий! Когда башку тянул,то ось с коромыслами снимал,но внимание не обращал если там колпачки:be:,хотя и наверное не увидел бы за пружинами.Принцип работы как на наших ЗМЗ и УМЗ,наверное должны быть,всё же это прототип японского дизеля,а японцы обычно их ставят,но китайцы могли" съэкономить".имхо.
 
В свое время промывал Д65 соляркой. Вместо масла солярка. По совету бывшего флагманского механика ледокольного флота. Доверял ему на 100%. Озвучили мне время 10 минут, я после 3 минут не выдержал, заглушил дизель. Но промылось качественно, в залитом новом масле черноты не было долго, но и картер там 16 литров.

Я раньше также мыл моторы солярой,но двигатель или крутил эл. стартером или "кривым". Есть запустить мотор,то можно поймать клин,после того,как вымоется масляный клин солярой между вкладышами и валом.
 
Я раньше также мыл моторы солярой,но двигатель или крутил эл. стартером или "кривым". Есть запустить мотор,то можно поймать клин,после того,как вымоется масляный клин солярой между вкладышами и валом.

И обычно без свечей и не больше пары минут.Хотя это все хрень,солярка с грязью все равно остается в поддоне-нужно морду авто задирать,чтобы все стекло.
 
. предположив, что "проскальзываение" винта на малых оборотах равно примерно 7-8%, а на больших 21-25%, что имхо соответствует появлению буруна при скоростях 12-14 км/час..., наилучшее соответствие измеренных данных скорости катера оборотам винта получилось при шаге винта 0,53 м .. интересно будет сравнить результаты этих сильно упрощенных расчетов с реально измеренным значением :)
 

Вложения

  • шаг винта обороты проскальзываение 2.jpg
    шаг винта обороты проскальзываение 2.jpg
    102.8 КБ · Просмотры: 454
Последнее редактирование модератором:
Вопрос, который решил задать после прочтения сообщения от Рейдера http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=184906 сообщение 2636. Может ли причиной повышенного расхода масла давление 3,5 на холодном и 3,0 на горячем двигателе. Читая форум как то вижу, что мелькают цифры давления 2,0.
 
Вопрос, который решил задать после прочтения сообщения от Рейдера http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=184906 сообщение 2636. Может ли причиной повышенного расхода масла давление 3,5 на холодном и 3,0 на горячем двигателе. Читая форум как то вижу, что мелькают цифры давления 2,0.

Жор масла и давление масла на горячем 3.0 и на холодном 3,5 ни как не связаны. Причина ищите в ЦПГ или попробуйте сменить марку масла(частенько помогает).имхо.
 
Вопрос, который решил задать после прочтения сообщения от Рейдера http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=184906 сообщение 2636. Может ли причиной повышенного расхода масла давление 3,5 на холодном и 3,0 на горячем двигателе. Читая форум как то вижу, что мелькают цифры давления 2,0.

Думаю что может. Сизый дым - есть следствие сгорания масла, то есть попадания его в камеру сгорания. Причиной попадания масла в камеру сгорания может быть его повышенное давление. У разных двигателей разное рабочее давление. У 3д6 например 7-8кг рабочее давление (не будем углубляться в особенности конструкции системы смазки, но очевидно что "что Русскому хорошо, то немцу-смерть давление должно быть не выше, чем паспортное для данного двигателя).
Так же может быть причина в переохлаждённом двигателе и как следствии - слишком густом масле. У Вас ведь кажется термостата не было на месте? Двигатель недогрет, масло слишком вязкое, маслосъёмные кольца не справляются (как вариант). Зазоры увеличенные, масло попадает в цилиндры за счёт "эффекта насоса" у поршневых колец.
 
Последнее редактирование модератором:
Жор масла и давление масла на горячем 3.0 и на холодном 3,5 ни как не связаны. Причина ищите в ЦПГ или попробуйте сменить марку масла(частенько помогает).имхо.

Это точно,вся беда в износе(может залегании)колец.Результат маслянного голодания при работе на непрогретом движке.Т.к. ЦПГ смазывается маслянным туманом,а при холодном масле его нет(оооочень мало).
Если стоят сальники клапанов,возможно и в них причина-или соскочили,или туфта.
А вообще нужно начинать с системы вентиляции картера.Возможно,что забит.Нужно хотя бы на неработающем дунуть в шланг.:)
 
Последнее редактирование модератором:
Вопрос, который решил задать после прочтения сообщения от Рейдера http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=184906 сообщение 2636. Может ли причиной повышенного расхода масла давление 3,5 на холодном и 3,0 на горячем двигателе. Читая форум как то вижу, что мелькают цифры давления 2,0.
Насколько помню , повышенный расход масла был с самого начала эксплуатации нового двигателя ? Если так , зачем ВАМ голову ломать ? - обращайтесь к поставщику , пусть исправляет ситуацию , гарантия должна быть ..
 
Мюнхаузен прав на 100%. Но продавец будет бить на нарушение эксплуатации. Печально,но все таки придется осматривать ЦПГ на наличие дефекта.Если маслосъёмные кольца залегли,спишут на вину владельца,если поломаны,что вероятнее всего,так как расход масла был изначально,могут и отремонтировать за свой счет,но и тут много нюансов.Большой расход масла изначально,говорит о явном заводском дефекте.
 
Я раньше также мыл моторы солярой,но двигатель или крутил эл. стартером или "кривым". Есть запустить мотор,то можно поймать клин,после того,как вымоется масляный клин солярой между вкладышами и валом.
"Дагдизель" рекомендует для промывки своих дизелей использовать не чистое дизтопливо, а промывочную смесь, состоящую из дизтоплива(75%) и дизельного масла(25%). Работать на малых оборотах 10-15 минут.
Тогда клин не поймаешь и моется хорошо!:ay:
 

Вложения

  • DSCN2697.jpg
    DSCN2697.jpg
    131 КБ · Просмотры: 423
  • DSCN2698.jpg
    DSCN2698.jpg
    125.1 КБ · Просмотры: 405

Пользователи онлайн

Верх