yura
Старожил форума
Для удержания на ходу,поплавки не обязательно,достаточно наклонных лыж,чем больше крен,тем большая поверхность работает.Видя шквал интереса к этой теме, а скорее от нефигделать (погода негуляльная) делюсь сокровенным.
Поначалу я считал, что поплавки в поднято-прижатом состоянии должны нависать над водой примерно на 10 см, позднее понял: негодидзе. Волна на стоянке будет хлюпать под днищем поплавков, житья не даст. По этой же причине обводы поплавков не должны иметь нависающие над водой наклонённые участки. В итоге так: прижатый поплавок слегка погружен, обводы - клин. Ватерлиния поплавков - острый угол. Выше - в носовой части будет развал бортов, чтобы набрать объём. Дно - плоское, в носу приподнятое, в корме - горизонтальное. Короче - поплавок напоминает половинку лодки-дори, разрезанной по ДП. Длина - 3 м, ширина по транцу ок. 0,5 м. Объём поплавка 300-350 литров, длина кронштейнов 0,7 м. Вертикальное перемещение получится примерно 300 мм.
Плюсы:
- малый объём поплавков благодаря вылету создаст значительный восстанавливающий момент при крене;
- габаритная ширина катера при сложенных поплавках практически не увеличится (они "спрячутся" в сужении кормы МСП);
- работы по установке поплавков можно делать без докования, со льда;
- не понравилось - оси долой, шарниры отсоединены, поплавки сняты. Если понравилось - дистанционный привод для их оттопыривания и прижатия.
Себе делал на "живую нитку" для пробы-работает.Длинна 1м,шир.0,25(потопчины такой ширины).На стоянке правда толку нет,но делалось для более комфортного управления в ходу.
У Вас пароход по больше,есть где пристроить поплавки,так что делайте их под углом к ватерлинии,тем более если хотите делать с регулировкой,тогда и выносить в стороны не нужно будет.