чем якорь тянуть будем ?

Вот. Показалось интересным сдесь быть.

В настоящее время в качестве ручных широкое применение получили судовые шпили с рукояточным приводом семи типоразмеров ШР1 — ШР7 с номинальными тяговыми усилиями на турачке (барабане) до 7 кН и на звездочке до 6,5 кН: ШР1 и ШР2 — швартовные с барабаном без звездочки; ШРЗ — ШР5 — якорно-швартовные с барабаном и звездочкой, отлитым за одно целое; ШР6 — ШР7 — якорношвартовные, оборудованные колодочным тормозом и раздельно отлитыми барабаном и якорной звездочкой.

Швартовный барабан 7 (рис. 133), отлитый заодно со звездочкой 9, у ручных шпилей вращается на втулках 5 и 8 вокруг оси-баллера 6, жестко закрепленного в фундаментной раме 11. В головке (верхней части) шпиля на двух опорах смонтирован горизонтальный вал 1, проходящий через отверстие в баллере. На концах горизонтального вала закреплены конические шестерни 2 и съемная рукоятка 4. Вращение горизонтального вала передается ведомой шестерне 5, соединенной с верхней торцовой поверхностью швартовного барабана 7. К нижней части звездочки на пальцах шарнирно прикреплены собачки 10, перемещающиеся при вращении барабана по соответствующим храповым выступам, сделанным в фундаментной раме 11. Как только вращение рукоятки прекращается, собачки упираются в выступы на раме и стопорят барабан от обратного вращения.

Рис. 133. Ручной якорно-швартовный шпиль ШР4
 

Вложения

  • шпиль.jpg
    шпиль.jpg
    64 КБ · Просмотры: 583
Вот. Показалось интересным сдесь быть.

В настоящее время в качестве ручных широкое применение получили судовые шпили с рукояточным приводом семи типоразмеров ШР1 — ШР7 с номинальными тяговыми усилиями на турачке (барабане) до 7 кН и на звездочке до 6,5 кН: ШР1 и ШР2 — швартовные с барабаном без звездочки; ШРЗ — ШР5 — якорно-швартовные с барабаном и звездочкой, отлитым за одно целое; ШР6 — ШР7 — якорношвартовные, оборудованные колодочным тормозом и раздельно отлитыми барабаном и якорной звездочкой.

Швартовный барабан 7 (рис. 133), отлитый заодно со звездочкой 9, у ручных шпилей вращается на втулках 5 и 8 вокруг оси-баллера 6, жестко закрепленного в фундаментной раме 11. В головке (верхней части) шпиля на двух опорах смонтирован горизонтальный вал 1, проходящий через отверстие в баллере. На концах горизонтального вала закреплены конические шестерни 2 и съемная рукоятка 4. Вращение горизонтального вала передается ведомой шестерне 5, соединенной с верхней торцовой поверхностью швартовного барабана 7. К нижней части звездочки на пальцах шарнирно прикреплены собачки 10, перемещающиеся при вращении барабана по соответствующим храповым выступам, сделанным в фундаментной раме 11. Как только вращение рукоятки прекращается, собачки упираются в выступы на раме и стопорят барабан от обратного вращения.

Рис. 133. Ручной якорно-швартовный шпиль ШР4
Хороший материал:ay:, нужный:bs:.
Но есть небольшая ошибка в описании: в тексте ведомая шестерня обозначена цифрой 5 (так же, как и втулка), а на рисунке - цифрой 3.:eek:
 
...

Рис. 133. Ручной якорно-швартовный шпиль ШР4

Да, спасибо, полезная картинка. Такого типа со звёздочкой для цепи стоят на Яриках и Костромичах 1606. На том, что в объявлении, не спроста цепь намотана на турачку - была бы звёздочка, никто бы в трезвом уме так не стал бы наматывать ;)
 
Обман на лицо. Самое интересное, товарищ еще и цепь к ней подобрал:D
Не вижу криминала, сплошь и рядом так цепь накручивают на турачку этого шпиля, вот, например, на фото Костромича.
На фото подобные шпили на МН-102 и ТБС-20.
 

Вложения

  • 25086186.jpg
    25086186.jpg
    48.7 КБ · Просмотры: 725
  • DSC00113.JPG
    DSC00113.JPG
    393.1 КБ · Просмотры: 694
  • P6090001 (1).jpg
    P6090001 (1).jpg
    121.6 КБ · Просмотры: 740
Не вижу криминала, сплошь и рядом так цепь накручивают на турачку этого шпиля, вот, например, на фото Костромича.
На фото подобные шпили на МН-102 и ТБС-20.

Да дело не в намотке. :) Дословно из объявления:

Цепи 3 шт. по 50 метров,13 мм.диаметр звена
Шпили под эти цепи(большой и малый) со стопорами цепей

Об этом как раз Рейдер говорил. Шпиль то швартовый, ему все равно какая цепь там или канат. По незнанке можно в посылке получить не то что хотел:bw:
 
Да дело не в намотке. :) Дословно из объявления:

Цепи 3 шт. по 50 метров,13 мм.диаметр звена
Шпили под эти цепи(большой и малый) со стопорами цепей

Об этом как раз Рейдер говорил. Шпиль то швартовый, ему все равно какая цепь там или канат. По незнанке можно в посылке получить не то что хотел:bw:

На рынке, как известно, два дурака, один продает, другой покупает.:D Товар специфичный, чел продает то, что стояло на судне и работало. Цепь по калибру подходит (не 22 и не 26); есть выбор, большой шпиль со звездочкой. А кому-то нужно именно этот шпиль, без звездочки.
 
На рынке, как известно, два дурака, один продает, другой покупает.:D Товар специфичный, чел продает то, что стояло на судне и работало. Цепь по калибру подходит (не 22 и не 26); есть выбор, большой шпиль со звездочкой. А кому-то нужно именно этот шпиль, без звездочки.

Я тоже думаю что в объявлении всё нормально. Просто продавец дал слишком краткую информацию, а не пытался что-то скрыть. Ну не раскрыл что это за "большой" шпиль, фоток мало. Мы то разобрались что к чему по имеющейся информации, а кто то вынужден будет пытать продавца по телефону. "Цепь подобрана" - ну так для стопоров то она тоже должна быть подобрана, так что нет несоответствия. И действительно - кому то шпиль нужен только под канат, зачем ему за звёздочку переплачивать?
 
Да да, это обычный "костромичёвский" шпиль, нет там никакой звёздочки.

Да ладно, парни...быть такого не может. Турачка используется для швартовки с тросом. С цептью её используют от безвыходности. Видимо на какую то партию костромичей не было шпилей и поставили шватровные лебёдки. Но это вовсе не означает что так и должно быть. Попробуйте под нагрузкой вытянуть цепт турачкой. Больше чем уверен что провернётся шлаг из цепи вокруг турачки без задёва. Потому что площадь контакта несравнимо мала по сравнинию со шлагом из троса.
 
Да ладно, парни...быть такого не может. Турачка используется для швартовки с тросом. С цептью её используют от безвыходности. Видимо на какую то партию костромичей не было шпилей и поставили шватровные лебёдки. Но это вовсе не означает что так и должно быть. Попробуйте под нагрузкой вытянуть цепт турачкой. Больше чем уверен что провернётся шлаг из цепи вокруг турачки без задёва. Потому что площадь контакта несравнимо мала по сравнинию со шлагом из троса.
Дмитрий, что имеется ввиду "под нагрузкой вытянуть цепь" применительно к маневру снятия судна с якоря?
 
Дмитрий, что имеется ввиду "под нагрузкой вытянуть цепь" применительно к маневру снятия судна с якоря?

Операция снятия судна с якоря выглядит примерно так (в курсе): подрабатывается винтом, цепь выбирается, до места "лежания" якоря. Затем якорная цепь выбирается. Однако якорь может присосаться к илистому грунту, может зацепиться за обрывок троса, якорную цепь стоящего рядом судна и т.д. это называется "якорь НЕ чист". -вот в этих самых случаях и возникает дополнительная нагрузка:bs:. Дискуссия честно говоря беспредметна, достаточно открыть ГОСТ и посмотреть что есть якорный шпиль, а что есть швартовная лебёдка http://www.adv-survey.ru/index.php/...udovye-ustrojstva-terminy-i-opredeleniya.html ;)
Кто то вынужден пользоваться швартовной лебёдкой, вместо якорного шпиля, по причине того, что шпиль кто то спёр или подменил швартовной лебёдкой, у кого то другие возможно есть причины "почему так получилось". Агапыч я так понимаю ищет шпиль, а не швартовную лебёдку, что бы потом с ней заниматься секасом:bq: В общем то я ссылку ему и дал...а потом испужался что человека помог ввести в заблуждение продавцу:be:
 
Последнее редактирование модератором:
Операция снятия судна с якоря выглядит примерно так (в курсе): подрабатывается винтом, цепь выбирается, до места "лежания" якоря. Затем якорная цепь выбирается. Однако якорь может присосаться к илистому грунту, может зацепиться за куст и т.д. это называется "якорь НЕ чист". -вот в этих самых случаях:bs:. Дискуссия честно говоря беспредметна, достаточно открыть ГОСТ и посмотреть как выглядит якорный шпиль, а как выглядит швартовная лебёдка:bs:

Когда якорь крепко сидит в грунте, его ручным шпилем не вытащить, независимо от того есть на нем звездочка или нет, нужно брать якорь-цепь на стопор и пробовать подорвать якорь из грунта, работая машиной. После этого поднимается легко любым ручным шпилем. Разумеется шпилем со звездочкой поднимать цепь удобнее, можно работать на шпиле одному, а когда цепь выбирается через турачку, то часто желателен второй человек, чтобы держать цепь внатяг после турачки и заправлять ее в клюз или укладывать на палубу, особенно если цепь калибра больше 12.
Сам на ярославце на штатном шпиле регулярно пользуюсь малыми якорями, 20 и 25кг на якорных концах, состоящих из 20 метровых цепей 9 и12 калибра и 50-ти метровых капроновых 16 и18 мм канатов, креплю на турачке.
 
Последнее редактирование модератором:
Да ладно, парни...быть такого не может. Турачка используется для швартовки с тросом. С цептью её используют от безвыходности. Видимо на какую то партию костромичей не было шпилей и поставили шватровные лебёдки. Но это вовсе не означает что так и должно быть. Попробуйте под нагрузкой вытянуть цепт турачкой. Больше чем уверен что провернётся шлаг из цепи вокруг турачки без задёва. Потому что площадь контакта несравнимо мала по сравнинию со шлагом из троса.
Намотайте на барабан любого шпиля,брашпиля(турачки) два-три витка цепи,и выберете якорь-прекрасно,без всякой дополнительной звездочки под шаг цепи.
 
Господа..Вы пытаетесь меня убедить в том, что "круглый - тащи, квадратный - кати" что ли?:D Я прекрасно понимаю что швартовный шпиль (без звёздочки) - намного лучше чем "голые руки". Но намного хуже чем якорный шпиль - (шпиль со звёздочкой, специальный под цепь нужного калибра). Агапыч я так понимаю ищет именно такой, пусть он и решает - нужен ли ему швартовный шпиль, что бы с помощником 25кг якорь тянуть (я без помощников и шпиля, голыми руками Матросова 35кг поднимаю, если приспичит:D) или всё же якорный шпиль, что бы не напрягаясь поднять хоть 75кг якорь в одиночку. Мы то говорим не о том, кто как умеет поднимать якорь, а о специально предназначенной вещи;) Для себя я всё давно решил и это в данный момент не обсуждаю:bs:
 
Последнее редактирование модератором:
Намотайте на барабан любого шпиля,брашпиля(турачки) два-три витка цепи,и выберете якорь-прекрасно,без всякой дополнительной звездочки под шаг цепи.
Да, совершенно верно:bs:, сразу видно, кто практиковал это, а кто нет;)
Вот один из моих вспомогательных якорей массой 20кг. Применяю их в основном на рыбалке, при купании и т.п. Этот "малыш" способен уверенно удерживать Ярославца при свежем ветре и небольшом волнении. Выбираю эти якоря штатным шпилем, намотав якорный конец на турачку:eek:
 

Вложения

  • 1399448117831.jpg
    1399448117831.jpg
    41.4 КБ · Просмотры: 691
  • 1399289186880.jpg
    1399289186880.jpg
    54.5 КБ · Просмотры: 671
...Видимо на какую то партию костромичей не было шпилей и поставили шватровные лебёдки. Но это вовсе не означает что так и должно быть. ...

На Костромичах Т-63 как правило как раз такие шпили под канат и стоят, и ещё более старые модели встречаются - там рукоять вставляется не сверху, а сбоку и корпус округлый. А со звёздочкой типа как на Ярике - уже на новых 1606 ставили. Ну и наверно назначение конкретного катера играет роль - к речным одни требования, к озёрным другие.
 
Ну и наверно назначение конкретного катера играет роль - к речным одни требования, к озёрным другие.

Скорее дело в другом: якорная стоянка-не основное назначение Костромича, а отлить звёздочку - сложнее чем турачку:bs:
 
Последнее редактирование модератором:
Верх