Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Вложения

  • SAM_0058.JPG
    SAM_0058.JPG
    544.9 КБ · Просмотры: 39
У меня 8,5х2,9 с двигателем 60 лс максимальная скорость 7,5 узлов.
Это почти 14 км/ч. Значит я угадал. А какой у вас редуктор и винт? На каких оборотах ходите с какой скоростью? Мне 14 не нужно, 13 - было бы здорово.
 
Это почти 14 км/ч. Значит я угадал. А какой у вас редуктор и винт? На каких оборотах ходите с какой скоростью? Мне 14 не нужно, 13 - было бы здорово.
Так было с двигателем Д65 60 лс. Его заменил на ТDME 2105 35 лс с редуктором 3:1. Винт Д=500 Н=525.
Обороты 2400 - 7,2 узла, обороты 1800 - 6 узлов, обороты 1500 - 5.5 узлов.
 
Так было с двигателем Д65 60 лс. Его заменил на ТDME 2105 35 лс с редуктором 3:1. Винт Д=500 Н=525.
Обороты 2400 - 7,2 узла, обороты 1800 - 6 узлов, обороты 1500 - 5.5 узлов.
Но на 2400 топлива на километр кушает примерно в 1.5 раза больше, чем на 1500.
 
Это какая-то специальная программа? А что получится, если в нее вбить мои данные? Сейчас стоит винт 18х14, слишком легкий для мотора. Перекручивается на максимуме на 200-300 оборотов. Сейчас у меня есть винт 18х16 - понятно, что потянет, непонятно, на сколько упадут обороты на одинаковой скорости. Каждый шаг/размер винта в дюймах на 200 оборотов? Или такого жесткого соотношения нет? Если так, то винт на 2 шага больше - значит обороты будут на 400 меньше. 3300-400=2900. Вполне потянет.
А как быть с винтом 20х17? Тут получается на 5 шагов больше - на 1000 оборотов меньше. 2300 максимальные обороты будут, при номинале 3000. Теоретически, должен крутиться. И по крутящему моменту подходит. Если будет тяжело, сточить на дюйм до 19х17. Цель - ходить на скорости 13 км/ч на 2000 оборотов.
У меня Вольво Пента D2-55, объем 2.2л, по табличке на 1900 оборотах развивает момент 133Нм (при этом мощность всего 11 л.с.), РРП 2,74. Момент на валу получается 364Нм. Получается, что спокойно должен потянуть винт 500х435?
18х14 слишком легкий - заберет всего 26 лс и все на 3000 оборотов мотора.
18х16 тоже легкий - абсорбирует 35 лс при тех же 3000.
Просчитал серию винтов: 21х18, 22х17 и 22х20
Результаты в таблице:
1708797029316.png
 
18х14 слишком легкий - заберет всего 26 лс и все на 3000 оборотов мотора.
18х16 тоже легкий - абсорбирует 35 лс при тех же 3000.
Просчитал серию винтов: 21х18, 22х17 и 22х20
Результаты в таблице:
Посмотреть вложение 132081
Спасибо! А 20х17, если винт забить? Какие будут показатели? У меня 20 - максимальный винт, который влезает. Сравним потом с тестами на воде.
Я так понимаю, что смотреть нужно только на обороты. В таблице они совсем какие-то неправдоподобные. Но проверим. Результат опубликую.
 
Спасибо! А 20х17, если винт забить? Какие будут показатели? У меня 20 - максимальный винт, который влезает. Сравним потом с тестами на воде.
Я так понимаю, что смотреть нужно только на обороты. В таблице они совсем какие-то неправдоподобные. Но проверим. Результат опубликую.
Чтобы получить более менее точный подбор винта, нужно на входе иметь буксировочную характеристику корпуса.
Докинул 20х17 и 20х21
1708799276934.png
 
Прислушайтесь к мнению Владимира Линько, редуктор МА 125 слабоват для 85 лс. Можно посмотреть здесь http://td-power.ru/
В общем подходящий редуктор небыл найден. Но был приобретен турбодизель коматсу 4л.115л.с 2800об редуктор 3.19. По расчетам уважаемого Владимира винт 650/540. Почему то терзают сомнения что он будет оптимальным.
 
Последнее редактирование:
В общем подходящий редуктор небыл найден. Но был приобретен турбодизель коматсу 4л.115л.с 2800об редуктор 3.19. По расчетам уважаемого Владимира винт 650/540. Почему то терзают сомнения что он будет оптимальным.
А не легкий ли будет винт 650х540? Мой дизель 90л.с. 2500об/мин и редуктор 1:3 с 4-х лопастным винтом 650х635 набирает 2200 об/мин. Хожу на 1900-2000 об и скорость 16-16,7 км/ч по GPS.
 
Нечаянно зашёл. Винты ныне на дорогах не валяются, по каталогам дорого, старался влепить стандартный винт. Для Адмиральца Ивана из Иркутска винт от "Колхозницы" 650х540 только-только дотягивает до "нормального", сбалансированного с дизелем при его 2800 об/мин. С учётом поправки на 4 лопасти расчёт дал 114 л.с. (без поправки 106 л.с.). Как вариант я предлагал 26х22 дюйма, который потребовал бы 120 л.с. при 2800 об/мин, если удастся заказать такой не по стоимости платины. Колхозный винт с советской толстой ступицей, наверняка можно доработать отверстие под конус адмиральского вала (или вставку сделать). Сталь - ремонтопригодно и даже можно чуть наварить лопасти, если захочется винт "потяжелее". Интересно, что покажут расчёты по ставшей популярной программе (vasilisk)
 
По
Нечаянно зашёл. Винты ныне на дорогах не валяются, по каталогам дорого, старался влепить стандартный винт. Для Адмиральца Ивана из Иркутска винт от "Колхозницы" 650х540 только-только дотягивает до "нормального", сбалансированного с дизелем при его 2800 об/мин. С учётом поправки на 4 лопасти расчёт дал 114 л.с. (без поправки 106 л.с.). Как вариант я предлагал 26х22 дюйма, который потребовал бы 120 л.с. при 2800 об/мин, если удастся заказать такой не по стоимости платины. Колхозный винт с советской толстой ступицей, наверняка можно доработать отверстие под конус адмиральского вала (или вставку сделать). Сталь - ремонтопригодно и даже можно чуть наварить лопасти, если захочется винт "потяжелее". Интересно, что покажут расчёты по ставшей популярной программе (vasilisk)
Ка неудается даже от колхозницы найти ☹️
 
А не легкий ли будет винт 650х540? Мой дизель 90л.с. 2500об/мин и редуктор 1:3 с 4-х лопастным винтом 650х635 набирает 2200 об/мин. Хожу на 1900-2000 об и скорость 16-16,7 км/ч по GPS.
Вот тоже думается что мотор будет ходить 2000 -2200 об/мин. И мах об/мин 2500, больше думаю уже некчему будет.
 
По

Ка неудается даже от колхозницы найти ☹️
Плохо ищите или не ищите https://water.drom.ru/vladivostok/accesories/vint-grebnoj-680-620-112780001.html Как вариант. Дешевле в настоящее время вряд ли найдете. Да и не возят сейчас винты из Японии- санкции. Конус придется перетачивать -наверное еще 10-15 тыс попросят. Но получите качественный винт .
 
А не легкий ли будет винт 650х540? Мой дизель 90л.с. 2500об/мин и редуктор 1:3 с 4-х лопастным винтом 650х635 набирает 2200 об/мин. Хожу на 1900-2000 об и скорость 16-16,7 км/ч по GPS.
Вот тоже думается что мотор будет ходить 2000 -2200 об/мин. И мах об/мин 2500, больше думаю уже некчему будет
Плохо ищите или не ищите https://water.drom.ru/vladivostok/accesories/vint-grebnoj-680-620-112780001.html Как вариант. Дешевле в настоящее время вряд ли найдете. Да и не возят сейчас винты из Японии- санкции. Конус придется перетачивать -наверное еще 10-15 тыс попросят. Но получите качественный винт .
Этот смотрел. В бюджет не укладывается
 
Вот тоже думается что мотор будет ходить 2000 -2200 об/мин. И мах об/мин 2500, больше думаю уже некчему будет

Этот смотрел. В бюджет не укладывается
Привыкайте с новым ценам,вас же двое на катере ,а по 45 тыс. с носа вроде как уже и нормально. ;) Хороший винт с нужными параметрами на пузырь-два уже не купишь.:D Вы звоните по винту и предлагайте свою цену. Такие вещи продаются долго. Я в Питере винт купил за 55 тыс. при стартовой в 90 тыс. И винт был абсолютно новый.
 
Вот тоже думается что мотор будет ходить 2000 -2200 об/мин. И мах об/мин 2500, больше думаю уже некчему будет.
Раз вопрос выполз сюда (что мне не нравится) то дублирую сие: при наличии графика мощность/частота вращения или хотя бы данных о макс. крутящем моменте можно сознательно ограничить мощность "умеренно тяжёлым" винтом. Графика нет, мощность 115 л.с. для Адмиральца не лишняя, потому был предложен "нормальный" винт...
 
Раз вопрос выполз сюда (что мне не нравится) то дублирую сие: при наличии графика мощность/частота вращения или хотя бы данных о макс. крутящем моменте можно сознательно ограничить мощность "умеренно тяжёлым" винтом. Графика нет, мощность 115 л.с. для Адмиральца не лишняя, потому был предложен "нормальный" винт...
Владимир. Не сомневаюсь в вашем профессионализме. Я абсолютно не представляю как производится расчет винта. Для меня непонятно почему у двигателя с меньшей мощностью и меньшей редукцией расчетный винт больше по своим параметрам.
 
Владимир. Не сомневаюсь в вашем профессионализме. Я абсолютно не представляю как производится расчет винта. Для меня непонятно почему у двигателя с меньшей мощностью и меньшей редукцией расчетный винт больше по своим параметрам.
Я перечитал, но не понял - что с чем сравнивается. Уточните - непонятность надо рассеять...
 
Я перечитал, но не понял - что с чем сравнивается. Уточните - непонятность надо рассеять...
У Алексея 535 тоже адмиралец, мотор китаец 90 сил, не турбо, обьем чуть больше 4л. редуктор ма142 3:1 винт 650/635.четырехлопастной.
У меня же двигатель коматсу, 115л,с турбо. Обьем 4л, редуктор коматсу 3.19:1 и винт расчетный 650/540.
Вот и немогу понять почему при сравнительно одинаковом обьеме, большей мощности и большей редукции - винт меньше.
С уважением.
 

Пользователи онлайн

Верх