Радар (радиолокатор) при эксплуатации маломерных судов

Курсов по использованию РЛС достаточно. Навыки пригодится, но многое забывается и в повседневной жизни не применяется. Когда был молод ходили, в Астрахань, Москву, Пермь на пассажире , затем по Балтике в Германию, Швецию... Первый капитан рекомендовал для глазомера, ориентации включать днём родар и смотреть сравнивая по факту на карте, эл.карте и т.д. Это пригодилось в дальнейшем. Страху нет в тумане при движении ни какого,(Страх должен быть,но им нужно управлять, он уходит уверенность остаётся и практика подсказывает) только снизить скорость и усилить внимание.
Мои помощники см.капитаны при походе в Выборг, Онегу меня удивляют и раздражают. Не все,но многие.. Бездыри , путаются в двух буях. Нет практики
Удачи
 
Последнее редактирование:
При использовании РЛС особенно в тумане когда вынуждены приостановиться, осмотреться. Выбирайте ориентир по возможности визуальный, буй ... т.к. всё остановиться. Если GPS простой. Течение, работа движетелей изменит ракурс. Можно запутаться и растеряться. Дайте ход и всё восстановится
 
Примерно так для меня проходит движение по туману утром. Движение вверх по течению Ангары. День или ночь - радар это не роскошь, хоть и монохромный, но это дополнительная премиум опция и безопасность. На эхолоте от встречного течения по видимому пузырится вода, поэтому и картинка такая, но глубину отбивает и ладно. По радару и GPS картам видно какая разница у береговой обстановки. Кстати снизу за мной еще яхта "прицепилась" когда узнала по рации, что я по по радару шпарю... т.к. на отстой трех часов времени не было.

Видео пришлось через ютуб загрузить, туплю где то...
 

Вложения

  • в тумане.jpg
    в тумане.jpg
    40.6 КБ · Просмотры: 103
  • по туману.jpg
    по туману.jpg
    119.4 КБ · Просмотры: 109
  • там за туманами.jpg
    там за туманами.jpg
    42 КБ · Просмотры: 112
Примерно так для меня проходит движение по туману утром. Движение вверх по течению Ангары. День или ночь - радар это не роскошь, хоть и монохромный, но это дополнительная премиум опция и безопасность. На эхолоте от встречного течения по видимому пузырится вода, поэтому и картинка такая, но глубину отбивает и ладно. По радару и GPS картам видно какая разница у береговой обстановки. Кстати снизу за мной еще яхта "прицепилась" когда узнала по рации, что я по по радару шпарю... т.к. на отстой трех часов времени не было.

Видео пришлось через ютуб загрузить, туплю где то...
По фото это не туман, туман когда носа катера,лееров не видно. Это обычная погода для Северо Запада
 
На фото и видео как то так получилось, словно его и нет, но мне - сейчас уже очкарику и этого хватает. (- Видишь суслика? - нет - и я не вижу. А он есть.) , а если молоко на леерах - там и скорости нет. Т.н.м. и в таком тумане радар нужен.
 
Коллеги, радар он не дубль спутниковой навигации - зачем на нем на берега и буи смотреть, он в первую очередь для пеленга, для определения курса и скорости движущихся целей которых нет на карте - их даже еще не видно, причем ни днем, ни ночью.

Смотреть на берега и буи необходимо для контроля движения вашего судна, при необходимости определения местоположения в условиях ограниченной видимости. Спутниковая картография является лишь дополнительной справочной функцией ( если Вы не используете профессиональную). В Кольском заливе есть участки где GPS не работает. Как Вы будете двигаться в условиях нулевой видимости?
 
Смотреть на берега и буи необходимо для контроля движения вашего судна, при необходимости определения местоположения в условиях ограниченной видимости.
Не возражаю.
Спутниковая картография является лишь дополнительной справочной функцией
Не возражаю.
В Кольском заливе есть участки где GPS не работает.
Спутники сбивают когда они проходят над этой зоной?
Как Вы будете двигаться в условиях нулевой видимости?
По радару, но Вы явно владеете вопросом, интересен радиопеленгатор - не смог пока по нему информации.
 
В белом море вообще местами gps не работает иногда. Точнее работает, но показывает в паре километров от места и на высоте 200 м над уровнем моря... Это норма. Вояки развлекаются.
 
Не думаю,что вояки.Скорее всего это влияние аномальных зон.За три дальних похода на Белое море с подобным явлением столкнулся только раз в 2012 году на переходе от архипелага Кузова к Беломорску.
 
В белом море вообще местами gps не работает иногда. Точнее работает, но показывает в паре километров от места и на высоте 200 м над уровнем моря... Это норма. Вояки развлекаются.
Сейчас все приемники двойного диапазона, действительно у GPS есть встроенная функция точности определения - ее могут загрублять дистанционно оператор системы или кто то сторонний в виде помехи, а ГЛОНАС то будет работать по любому.
Ну и на севере ввиду орбитальности спутников обязательна внешняя антенна, может в этом дело.
 
Не возражаю.

Не возражаю.

Спутники сбивают когда они проходят над этой зоной?

По радару, но Вы явно владеете вопросом, интересен радиопеленгатор - не смог пока по нему информации.
Спутники продолжают летать ))), глушится сигнал. От радиопеленгаторов отказались уже лет десять назад. Радиомаяки не работают.
 
Не думаю,что вояки.Скорее всего это влияние аномальных зон.За три дальних похода на Белое море с подобным явлением столкнулся только раз в 2012 году на переходе от архипелага Кузова к Беломорску.
Они самые балуются. Глушат только GPS, Глонас продолжает работать
 
Радиомаяки не работают
Это точно? потому что под них совсем не давно частоты выделены: "О выделении полосы радиочастот 283,5-325 кГц для использования радиоэлектронными средствами морской радионавигационной службы гражданского назначения"
 

Вложения

  • 005681.doc
    38 КБ · Просмотры: 698
В районе линии мыс красный-мыс турий регулярный головняк.
 
Они самые балуются. Глушат только GPS
А военным заняться больше нечем? Зачем его глушить, если он сам по себе плохо на севере работает?
Если приемник может «видеть», по меньшей мере, три спутника (принимать передачу с трех спутников), то с помощью триангуляции рассчитываются координаты судна.
Спутники GPS находятся на одной из шести орбитальных плоскостей, но все с наклоном около 55 градусов. Северный полярный круг начинается примерно на 66,5 градусах северной широты. На этих высоких широтах в любой момент времени всё еще видны несколько спутников, но они видны под малым углом к земле. Это означает, что точность данных снижается. Иногда существенно. Попытка поймать сигнал иногда неуспешна. Для нас это значит, что работа только на основании GPS (для картплоттера, автопилота) в определенный момент может дать ошибку, губительную для судна.
Я будучи в 2000-х году на практике (стажировлся у помощника капитана по радиоэлектронике (бывший начальник радиостанции) шел на НИСе по Северному морскому пути из Архангельска в Тикси и GPS при мне вытворял чудеса. Так как нам про это еще в Макаровке говорили, то было интересно понаблюдать на практике. Так что тут чистая физика.
Спутники Glonass работают на 64,8 градусах и таким образом мы в Арктике с военной точки зрения имеем больше преимуществ, чем те же американцы с их GPS.
 
В Кольском заливе база северного флота, поэтому сигнал GPS глушится.
Спутники GPS находятся на одной из шести орбитальных плоскостей, но все с наклоном около 55 градусов. Под наклоном к чему? Посмотрите их орбиты. GPS прекрасно работает и северней о. Шпицберген, а это далеко за 66.5. Возил в том районе туристов, ходил по Севморпути- проблем с позиционированием никогда не было. Там проблемы со связью ( Инмарсат С), но это другие спутники. Там район ГМССБ А4. Полагаю что в 2000 году Вы использовали не GPS . а Navstar. это разные СНС. Автопилоту важны данные курса , а не позиции. Он получает сигнал от компаса.
 
Спутники GPS находятся на одной из шести орбитальных плоскостей, но все с наклоном около 55 градусов. Под наклоном к чему? Посмотрите их орбиты
Вам зачем именно GPS никак не понятно.
Вот карта доступности ГЛОНАСС на сегодня, весь Кольский полуостров работает с мгновенной доступностью
доступность ГЛОНАСС.JPG
 
Только есть маленькое НО. Аппаратура должна принимать ГЛОНАС. У меня на судне( место постоянной работы) стоит вся аппаратура FURUNO , она ГЛОНАС не принимает, только GPS. При прохождении Североморска позиция на УКВ, картографии, АИС, РЛС, пропадает.
 

Пользователи онлайн

Верх