Владимиру Ленько - расчет гребного винта

В связи с необходимостью скоротать время до похода в гости/театр нашёл график на двигатель из семейства Yanmar 4LH с такой же максимальной мощностью и оборотами (там даже 3300 макс. обороты, но мощность одинакова при 3000 и 3300). Максимальный крутящий момент бывает при 2600 об/мин. Обычно хочется, чтобы винт не "останавливал" двигатель ниже этой оптимальной точки. С винтом 720х654 явно так не получится, потому решил проверить более скромную точку - 2200 об/мин. при которых можно выжать 110 л.с. Но винту и это не под силу - при таких оборотах двигателя надо чуть больше 200 л.с. Большая разница ! Вывод: винт 720х654 чересчур "тяжёлый", ставить его без подрезания - вряд ли понравятся последствия. Решайте - растачивать дыру в ступице или продавать этот винт или растачивать и обрезать сразу...
Спасибо Владимир за ответ! С расточкой конуса получились проблемы...не может хозяин винта найти такой станок.Где точил я свой винт,так там максимум 670мм. На авиазавод такую деталь через охрану не протащить,а если официально...то лучше на веслах ходить. Винт скорее всего пойдёт в продажу или на обмен. Остановились на винте 660х451.В навигацию будем пробовать,по результатам отпишусь.
 
Спасибо Владимир за ответ! С расточкой конуса получились проблемы...не может хозяин винта найти такой станок.Где точил я свой винт,так там максимум 670мм. На авиазавод такую деталь через охрану не протащить,а если официально...то лучше на веслах ходить. Винт скорее всего пойдёт в продажу или на обмен. Остановились на винте 660х451.В навигацию будем пробовать,по результатам отпишусь.
Координатнорасточной станок нужен, в нём заготовка неподвижна, вращается резец.
 
Появились сомнения: с винтом 660х451 и двигателем Д-243 получалось, что двигатель в пределе мог дать 2000 об/мин, что при тогдашнем передаточном 2 означало 1000 об/мин на винте. Для новой установки это 2550 об/мин двигателя. По моему расчёту при близких оборотах 2600 в минуту мощность на винт получалась 120 л.с. Но у Д-243 отродясь такой мощности не было. Так как расчёт для Адмиральца обычно даёт близкие к практике результаты и я принимал "проверенные" коэффициенты - здесь кроется неточность в исходных данных. Мог ошибаться тахометр на Д-243 (какой он ?), либо в диаметре/шаге винта что-то не так. Если тахометр не врал - реально винт существенно "легче", таким он будет и при номинальных оборотах нового мотора. Так что я насторожился и вынужден отменить радостное известие, что "винт - то, что нужно".
 
Ранее я писал. что винт 660х451 подрезан. но на сколько- не знаю. Сегодня хозяин катера улетел отдыхать в Тайланд,проматывать деньги от продажи Д-243 и МА-142:)так что в течении двух недель не будет возможности измерить точный диаметр винт.Но хозяин утверждает,что клеймо на ступице винта с этими параметрами. Остановимся на том,что винт нужен под Янмар с диаметром 660мм и шагом 451 мм,а вот такой ли он стоял на катере и соответствовал ли он этим параметрам-это уже другой вопрос.Если винт не соответствует этим параметрам,то зима долгая-будет искать что-то подобное. Ещё раз спасибо Владимир за ваши расчёты, без них тыкались бы как слепые котята.
 
Фух, вовремя спохватился. Я ведь считал, что диаметр 660. Если всё равно искать - ближе к Вашим хотениям (2400-2600 об/мин максимум) винт 660х515. Кроме бронзового напоминающего два галстука-бабочки винта такие же параметры имеет (возможно) винт от БМК. Про первый подробности могу найти - про второй пересказываю слухи.
 
Про винт 660х515 помню,одно время он у вас был в продаже. Сейчас уже понятно какой винт ,с какими параметрами нужен. По вновь установленному дизелю ещё могут быть вопросы,так как дизель"лохматых" годов ,состояние турбины не известно и какую он мощность выдаст -тоже сплошные вопросы. Так что плюс-минус лапоть -это как раз то,что нужно.:DВот захотелось человеку импортный дизель,смотрел в сторону нового китайца от Доминатора,даже созванивались,хотел купить дизель без редуктора и состыковать со своим МА-142 1:2,но цена за дизель без редуктора оказалась неподъёмной. С параметрами винта всё ясно,большое спасибо за расчёты... подкормил номер вашего интернета.
 
Задам вопрос в теме Уважаемого Владимира, но вопрос так же касается всех форумчан.
На какую максимальную скорость я смогу рассчитывать на своем Адмиральце с двигателем 100 л.с. , макс кр. момент 400 Н*м при 1600 об. Адмиралец имеет удлинение кормы по ВЛ около 1,2 - 1,5 м. Сейчас максималка 17,6 км/ч при 1550-1600 об/мин, больше не выкручивает, крейсерская 13 - 15 км/ч при 1000 - 1200 об/мин. Шаг винта не знаю.
На экономичность не жалуюсь, даже очень доволен.
Вопрос связан с мыслями поменять свой винт в насадке на обычный. А то я как лох, один с насадкой. И что то все хаят её и говорят что она мне мешает ехать по человечески.
Для тех кто не в курсе фото ВРК.
 

Вложения

  • 0_65eb2_63213d2b_L.jpg
    0_65eb2_63213d2b_L.jpg
    73.7 КБ · Просмотры: 371
  • 0_65eb1_ee433239_L.jpg
    0_65eb1_ee433239_L.jpg
    67.4 КБ · Просмотры: 378
  • DSC_0775.jpg
    DSC_0775.jpg
    110.6 КБ · Просмотры: 390
Задам вопрос в теме Уважаемого Владимира, но вопрос так же касается всех форумчан.
На какую максимальную скорость я смогу рассчитывать на своем Адмиральце с двигателем 100 л.с. , макс кр. момент 400 Н*м при 1600 об. Адмиралец имеет удлинение кормы по ВЛ около 1,2 - 1,5 м. Сейчас максималка 17,6 км/ч при 1550-1600 об/мин, больше не выкручивает, крейсерская 13 - 15 км/ч при 1000 - 1200 об/мин. Шаг винта не знаю.
На экономичность не жалуюсь, даже очень доволен.
Вопрос связан с мыслями поменять свой винт в насадке на обычный. А то я как лох, один с насадкой. И что то все хаят её и говорят что она мне мешает ехать по человечески.
Для тех кто не в курсе фото ВРК.
Приветствую! При правильно подобранном винте максимум добавите 1-1,5 км/ч.имхо. После 17 км/ч у корпуса Адмиральца начинается активное волнообразование и чтобы с этим бороться нужны лошади,а 100 л.с. в этом малый помощник.Свой максимально разгонял до 19 км/ч с хвостиком при попутной волне,но видно,как нос пытается подниматься и за кормой здоровый бурун. А вот от 15 до 17 км/ч наши корпуса идут отлично,а на 13-15 км/ч вообще легко. До 15-15,5 км/ч с каждыми 100 об/мин добавляется около 1 км скорости,после достижимых 15-16 км/ч-на каждые 100 об/мин дизеля,скорости добавляется всего по 0,5 км/ч. Т.е .растёт сопротивление в геометрической прогрессии. У вас же по оборотам не большой разбег от 1000 до 1600, а скорость от 13 до 17,6 км/ч. Наверное лучше убрать насадку и выиграете в скорости... мне так кажется.:)
 
Последнее редактирование:
Приветствую! При правильно подобранном винте максимум добавите 1-1,5 км/ч.имхо. После 17 км/ч у корпуса Адмиральца начинается активное волнообразование и чтобы с этим бороться нужны лошади,а 100 л.с. в этом малый помощник.Свой максимально разгонял до 19 км/ч с хвостиком при попутной волне,но видно,как нос пытается подниматься и за кормой здоровый бурун. А вот от 15 до 17 км/ч наши корпуса идут отлично,а на 13-15 км/ч вообще легко. До 15-15,5 км/ч с каждыми 100 об/мин добавляется около 1 км скорости,после достижимых 15-16 км/ч-на каждые 100 об/мин дизеля,скорости добавляется всего по 0,5 км/ч. Т.е .растёт сопротивление в геометрической прогрессии. У вас же по оборотам не большой разбег от 1000 до 1600, а скорость от 13 до 17,6 км/ч. Наверное лучше убрать насадку и выиграете в скорости... мне так кажется.:)
Чуть уточню. Скорость-обороты.
13-1000
14-1100
15-1200
16-1300
17-1450
Далее поднимается нос и просадка кормы.
17,6-1550-1600 потолок и чёрный дым.
 
А у дизеля какаие максимальные обороты? Если на 1300 об/мин катер идет 16 км/ч,то это здорово. Мой катер только на 1900 об/мин идёт 16,2 км/ч .а на 1600-13,7 км/ч. На 1600 тихо и комфортно ,а вот на 1900-2000 очень классно,но шумновато,а руки до "шумки" так и не дотягиваются :)
 
Пишут что должен давать 2200. Ну и даёт на нейтрали. А с нагрузкой только 1600. РР 1:2.
Максимальный крутящий момент достигается при 1600 об.
Шума от двигателя практически нет, просто слышно что частота меняется. Самый большой шум в корме от винта. Шлепание воды. Когда на ходу сидишь в кормовой гальюне, кажется что км 60 валит.
 
Последнее редактирование:
Без насадки винт полегче станет,будет больше раскручивать.А смысл?
Этой мощи все равно не хватит при этой длине для увеличения скорости.
Так что оставляй как есть.
 
Я насадку срезать хотел тоже, но поразмыслив мы ее оставили. Скорости выиграем 0.5-1 км/ч максимум, но потеряем хорошую защиту для винта. А у Адмиралтейца к тому-же винт - самая нижняя точка на ходу
 
Я насадку срезать хотел тоже, но поразмыслив мы ее оставили. Скорости выиграем 0.5-1 км/ч максимум, но потеряем хорошую защиту для винта. А у Адмиралтейца к тому-же винт - самая нижняя точка на ходу
У нас водоёмы чистые от всякого мусора в воде,а у них по рекам этого добра наверное в начале навигации навалом.Так что тут не угадаешь или сыграет бревно и повредит чуть лопасть вина или влетит между насадкой и винтом.На Костромичах насадку инженеры изобретали и он работяга,а Адмиралец-как породистый мустанг :p и нахрена ему седло в виде насадки?:) Дискуссию закончил.
 
От бревна и голому винту мало не будет,вспомни Женю.
Но это когда вдоль залазит,а вот которые торчат или камни-насадка только плюс.
 
Костромич тащит 200т против течения , дизель на полный газ а скорость 6 км/час - для этого режима придумана насадка , повысить упор на малых скоростях . С повышением скорости сопротивление от нее превышает навар . Защита винта насадкой - вопрос не однозначный , достаточно щепке в зазор попасть и винт гнет , поэтому перед ней ставят решетку - защиту насадки , которая дает дополнительное сопротивление .
 
По моему у Костромича насадка не профилированная. Только как защита винта. У меня же в разрезе как крыло. На входе расширение, сзади сужение. На каких то БМК на фото видел, которые с двумя ПОК.
 
По моему у Костромича насадка не профилированная. Только как защита винта. У меня же в разрезе как крыло. На входе расширение, сзади сужение. На каких то БМК на фото видел, которые с двумя ПОК.
У Костромича насадка тоже профилированная;)
 
Ага, например вот такой плуг я таскаю :)
Хотя все-таки соглашусь Адмиралец без этой красоты обойдется :)
 

Вложения

  • _DSC0621.jpg
    _DSC0621.jpg
    227 КБ · Просмотры: 352
  • _DSC0623.jpg
    _DSC0623.jpg
    199.9 КБ · Просмотры: 373
Верх