Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

В 2016 году установил Планар 4 кВт.в МО, выхлопную трубу выводил через рубку в борт, чтобы выйти выше ВЛ, длина получилась больше 1,5 м. штатный диаметр 21мм.

Так вот с учетом трех загибов продув вентилятора фактически не справлялся с выхлопом. Из-за этого запуск какое как в пятой попытки, свеча постоянно закопченная, выхлопная труба внутри в саже. Ошибку выдавал – какие-то сказочные цифры, в таблице которые отсутствовали. И насос менял и пульт менял и свечу менял и на диагностику возил и с гарантией связывался – один перец, пару раз запустился –поработал, дальше колом - не запускается сцука. Вывод один – отношение диаметра к длине выхлопной трубы не обеспечивает нормальную работу. Солярка применялась тоже со все возможными вариантами и с бензином в т.ч.
В 2018 перенес Планар в забортное пространство за шкаф в рубке, получилось под протопчинами. Длина трасы выхлопа газов и забора воздуха – минимальная. Работает без нареканий.
Немного замеров. При работе Планара на максимальной мощности в течении 1 часа – температура пластика его корпуса на выходе 100.9 градусов, при работе на половине мощности в течении 1 часа – 85.9 С. Температура в трубе на выходе в каюте – 80.6 градусов. Температура воздуха в каюте – 28.2 градуса, на улице в это же время + 6 градусов. Температура воды +10. Длина трассы от Планара до выхода в каюте – 3.3 м.
Температура в непосредственной близости ( датчик лежит прямо на трубе) – 60 градусов. При такой температуре - более менее безопасно и спокойно.
Не стал искать дешевых вариантов с воздуховодами – потратился на фирменные от вебасты – они конкретные, надежные и по назначению.
Сразу на выходе из Планара, примерно на длину 1,0 метра выполнил защиту воздуховода термолентой, полагаю лишним не будет, к тому же там есть от чего защиту делать. На выходе как то шибко горячо все таки.
В работе – шум фактически не слышен, работает сейчас все гуд!
 

Вложения

  • 20180921_150134.jpg
    20180921_150134.jpg
    133.2 КБ · Просмотры: 464
  • 20180921_150431.jpg
    20180921_150431.jpg
    76.2 КБ · Просмотры: 472
  • 20180921_153132.jpg
    20180921_153132.jpg
    61.3 КБ · Просмотры: 471
  • 20180921_155847.jpg
    20180921_155847.jpg
    65 КБ · Просмотры: 474
  • 20180921_160755.jpg
    20180921_160755.jpg
    55.2 КБ · Просмотры: 460
  • 20180921_160810.jpg
    20180921_160810.jpg
    62.1 КБ · Просмотры: 451
  • 20180921_161641.jpg
    20180921_161641.jpg
    125.2 КБ · Просмотры: 476
  • 20180921_162626.jpg
    20180921_162626.jpg
    77.1 КБ · Просмотры: 464
  • 20180921_161814.jpg
    20180921_161814.jpg
    69.5 КБ · Просмотры: 458
  • 20180921_162431.jpg
    20180921_162431.jpg
    67.2 КБ · Просмотры: 482
Вот. Замерил. Температура на выходе при минимальном нагрев. Думаю инжектор надо поставить. Подмешивать воздух с салона.
 

Вложения

  • 15378042404707937383231238916874.jpg
    15378042404707937383231238916874.jpg
    55.6 КБ · Просмотры: 472
С такой температурой посещают мысли о установке дополнительного теплообменника со всеми вытекающими...
 
132 градуса? Что-то как-то многовато...
Да да. 132... Градуса блин. Цельсия... Блин. Сам в шоке. Заделка жала термометра поплыла.
Вот сейчас на воде. Тепло ?. На самом малом режиме. Короче тестирую. За бортом тепло конечно, +10. Сижу в одних трусах. Стою на якоре. По ветру. Люк открыт. Термометра нет. Но в рубке градусов 28-30. Воздуховоды провел пока в кормовую каюту и кормовой гальюн. Там тоже хорошо.
 

Вложения

  • 15378982876927359225524704206418.jpg
    15378982876927359225524704206418.jpg
    144.3 КБ · Просмотры: 475
Что то мне подсказывает что я смогу зимой какие нибудь работы по отделке проводить.
Да. Ещё момент. Дизельный обогреватель на малой мощности (2 кВт если верить паспорту) и электрический ветродуй 2 кВт это две большие разницы.
 
МО утеплено пенопластом? До ватерлинии? Приклеено, какая толщина пенопласта? Давно монтировали, нет ли конденсата под ним и ржавчины?
В МО пенопласта нет.
Пенопласт на фото - это как раз новое его место установки в рубке. Его установили до меня еще, конденсат думаю имеется, ржавчины - нет, успевает высохнуть.
В машинном на бортах и притолке наклеил вибро и шумоизоляцию, под ними точно конденсата нет.
 
Особенно по деньгам ;)
Электричества в "море" очень ограничено. ?. Да и в марине при подключении 2 кВт просадка имеется.
Что то мне подсказывает что гонять генератор для включения электроотопителей это тупиковый путь.
 
Парни. Может кто сталкивался. Планар слишком сильно греет... Температура воздуха доходит до 140 градусов. Это на минимальном режиме. Хотя у меня нет дополнительного сопротивления для движения воздуха. Причём проверял работу без воздушной разводки. Тоесть дует во все хайло. Забор воздуха из за борта. А за бортом сейчас +6,7. В паспорте написано что нагревает воздух на 90 градусов. Но блин 140-6,7... Вопрос. Может планар как то программируется?
 
Термодатчик должен стоять в Планаре от перегрева. Или он не рабочий или чьи то шалавливые ручки его удалили и подсоединили все напрямую.имхо. В некоторых моделях датчик для регулировки температуры установлен в пульте управления и в самом корпусе должен стоять для защиты от перегрева. Смотрите инструкцию,не должна быть на выходе такая температура.
 
Короче созвонился с сервисом по планарам. Дали мне телефон специалиста (аж из Москвы). Сказал следующую вещь - 140 градусов для планара 8Д24 это нормально, говорит они жаркие. Сказал что можно чуть уменьшить температуру воздуха, уменьшив производительность насоса, отрегулировав ход плунжера (не для всех насосов). Вот думаю свозить в сервис по весне. Сейчас у них сезон, и этой мелочью заниматься не хотят. Сам не хочу лезть. Есть чем заняться.
 
Для Эбершпехера, к примеру, это уже близко к температуре аварийного отключения. Вот из инструкции: При неисправности вследствие перегрева температура подогретого воздуха непосредственно перед аварийным отключением может достигать 150°C, а температура поверхности – 90°C.
 
Ответ был такой. Что для планаров до 4 кВт это температура высокая. А вот для 8 кВт это нормально. Говорит они "жаркие". Ещё один плюс 8 кВт планар, так это энергопотребление на малой мощности (2 кВт). Если верить паспортные данным то всего 9 Вт. Надо будет проверить. А то он подключен на прямую к аккумуляторам и в общем приборе расхода энергии не учитывается.
Протестили. Планар шуровал на минимальном режиме. За бортом было от +10 до +5. А мы в катере в трусах ходили. На ночь отключали, так как только установил и ссыкотно пока. Шум на минимуме вообще не напрягал. А вот на максимуме как турбина. Жена спросила, мы не взлетим? ?
Очень понравилась плавная регулировка, ни какой чёткой градации мощности нет. Коаксиальный дымоход оправдал ожидания. На выходе из планар нагрев внешней трубы был около 60 градусов,а та часть что идёт через борт совершенно холодная. На внутреннюю трубу одел и зафиксировал барашком часть родного выхлопа планар, который типа заслонки, выхлоп стал гораздо тише. В отопительный сезон буду одевать. А так и без него работает.
 
А кто знает, насос нужен, если бак выше отопителя? И вообще можно так ставить, ничего там течь не будет?
 
А кто знает, насос нужен, если бак выше отопителя? И вообще можно так ставить, ничего там течь не будет?
Без насоса нельзя,он дозирует топливо.Течь ничего не будет,если правильно сделано.
 
У меня на лодке стоит Планар 4д12, выхлоп штатного диаметра, длиной, внимание, более 4х метров, с загибами и гуськом перед выходом в борт. Никаких нареканий за 5 лет работы нет. Ничего не менял из запчастей. Выхлоп термоизолирован по всей длине.
 
Верх