Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Под такой объём дизеля 6-7 литров и редукцию 1:3 у нас многие ставят штатные адмиральские винты с параметрами 700х950 или 750х795(этот винт ставят чаще). Если винты чуть тяжеловаты,то меняют шаг в сторону уменьшения. Но у вас редукция 1:3,5,то наверняка будет в самый раз. имхо. У Дмитрия (ТПСК) рядная шестерка с похожим объёмом и редукция с 1:3 и винт с параметрами 750-795( рассчитал Владимир Ленько) -ходит и радуется ходкости катера и расходу топлива. По финансам экономичней получается покупка штатных адмиральских винтов,цена колебается от 20-35 тыс.руб,,всё зависит от состояния и "хотелки" :) продавца.

Тогда вернусь к расчётам по данным #1048 уже под конкретный винт. Спасибо - теперь под рукой штатные данные винтов для "Адмиральца"
 
- оно поменялось ?

имхо, тут нельзя ответить сразу - тк. вопрос в балансе суммы расхода на минималке, эффективнисти сжигания в номинале и потребляемого количества, отбираемой мощности по факту в зависимости от режима и скорости - короче, графики строить ..........или по факту смотреть на расходомер и лаг )

Согласен. Решил не вступать в общие рассуждения о винтах. Причина - лучше считать по данным конкретного судна. Потому буду отлавливать задания в этой теме по мере возможности
 
График двигателя ЯМЗ 536
 

Вложения

  • 1EDD314B-41F8-4909-A64C-CC2F1D80E771.jpeg
    1EDD314B-41F8-4909-A64C-CC2F1D80E771.jpeg
    63.4 КБ · Просмотры: 423
График двигателя ЯМЗ 536
Как четко выведен момент прямой линией 1200-1700 об/мин . Диапазон как на большинстве дизелей , не смотря на Коммон-рейл , а значит он определяется не топливной аппаратурой , а газодинамикой , пропускной способностью клапанов и каналов если проще .
 
Как четко выведен момент прямой линией 1200-1700 об/мин
Совершенно верно, просто в личке с Владимиром переписываемся по винтам, это для него было, так как в личке не прикрепить файл.
Именно до 1700 оборотов и преполагается дефорсировать моторы.
 
Совершенно верно, просто в личке с Владимиром переписываемся по винтам, это для него было, так как в личке не прикрепить файл.
Именно до 1700 оборотов и преполагается дефорсировать моторы.

Рассчитал для двух режимов. Если выходить на 1800 об/мин, винт, сбалансированный по мощности примерно в этой точке (210 кВт) получается "квадратный" - 32х32 дюйма. Если 1600 об/мин, винт 32х38,5 дюймов, 197 кВт. Кпд в районе 42-43%. Точки выше оптимальной по кпд зоне диаграммы, но в пределах разумного.
 
Рассчитал для двух режимов. Если выходить на 1800 об/мин, винт, сбалансированный по мощности примерно в этой точке (210 кВт) получается "квадратный" - 32х32 дюйма. Если 1600 об/мин, винт 32х38,5 дюймов, 197 кВт. Кпд в районе 42-43%. Точки выше оптимальной по кпд зоне диаграммы, но в пределах разумного.
Спасибо большое.
Вопрос: получается чтобы поднять КПД винта нужно при том же диаметре уменьшать шаг и поднять обороты? А как бы Вы рекомендовали максимальный КПД винта 32 диаметра под такую характеристику двигателя?


Извиняюсь еще вопрос: А сколько лопастной винты Вы сичтали и какое дисковое отношение?
Если поднять число лопастей при не изменном дисковом отношении подскажите пожалуйста как изменится КПД?
 
Тогда вернусь к расчётам по данным #1048 уже под конкретный винт. Спасибо - теперь под рукой штатные данные винтов для "Адмиральца"
Это ВАМ огромное спасибо Владимир за ваши точные расчёты! Хожу с винтом 4-х лопастным 26х25 и радуюсь.
 
Владимир,на своё корыто 16х3,6х0,5 (15 тонн)двигатель я купил (ямз236). редуктор ССРП50 пч 2,49. есть два винта ш580 д800 и ш860 д800 какой ставить? не будет ли ш860 тяжеловат?
 
Мои подсчёты показали скорость на 1200об примерно 15.
 
Владимир,на своё корыто 16х3,6х0,5 (15 тонн)двигатель я купил (ямз236). редуктор ССРП50 пч 2,49. есть два винта ш580 д800 и ш860 д800 какой ставить? не будет ли ш860 тяжеловат?

Данные по ЯМЗ 236 взял из интернета: макс. мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, макс. крутящий момент 1078 Нм при 1100-1300 об/мин (в среднем это 184 л.с.). Винт с шагом 580 легковат - даже при 2000 об/мин двигателя он снимет 207 л.с. Винт с шагом 860 мм, на мой взгляд, подходит, он позволит работать двигателю без перегрузки примерно до 1600 об/мин, реализуя более 200 л.с. мощности. Двигатель надо ограничивать - вот и вполне подходящее ограничение.
 
Данные по ЯМЗ 236 взял из интернета: макс. мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, макс. крутящий момент 1078 Нм при 1100-1300 об/мин (в среднем это 184 л.с.). Винт с шагом 580 легковат - даже при 2000 об/мин двигателя он снимет 207 л.с. Винт с шагом 860 мм, на мой взгляд, подходит, он позволит работать двигателю без перегрузки примерно до 1600 об/мин, реализуя более 200 л.с. мощности. Двигатель надо ограничивать - вот и вполне подходящее ограничение.
236 турбо ? У атмосферника вроде 180 лс. Данные похожи на 238 , как бы ошибки не вышло .
 
нет не турбо. примерная мощность 150-170лс.
и вопрос,редуктор СРРП50 выдержит ли его?
Заранее благодарен,за потраченное время

Что-то я неглубоко копнул насчёт характеристик ЯМЗ-236. 250 л.с. - самая мощная и турбированная модификация. С учётом поправок получается предпочтительным винт с шагом 580 мм. Посмотрел данные СРРП -50 (тоже по одному источнику) - указана передаваемая мощность 120 л.с. при 2000 об/мин. В то же время сказано, что применяется с двигателями ЯАЗ 204 и ЯМЗ 236. Видимо, с дефорсированным вариантом этого мотора. Подсказывайте, кто имел дело на практике
 
Ок, у меня стандартный корпус пр. 1606 с насадкой и родной кормой, винт мне считал Владимир. http://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-podbor-vinta.3384/page-50#post-206154
Этим летом мы прошли порядка 950 км по Байкалу. Двигатель Doosan L136 - шли на 1500 об/м с расходом ~ 12 л/ч, на этих оборотах двигатель потребляет 165 г/лс*ч - получается что двигатель отдавал 70-75 лс в этом режиме (скорость была 16-16,5 км/ч).
PS. Может сможете мне более правильный винт рассчитать по своим методикам?
PPS. Буксиров много используют в качестве прогулочных. Например КЖ-Ж, АМБ, КС, ЛС, Плотоводы на Байкале и тд. А толкачи просто выгоднее использовать по прямому назначению, да и большеваты они, проще ОМик купить.

Тут я вмешаюсь. Никогда не брался за расчёты винтов в насадках по причине, что нет диаграммы для них. Удивлён ещё и тем, что винт на фото с наваренными лопастями никак не для насадки - не та форма. Так что прошу уточнить - есть ли насадка ?
 
Помимо того что у костромича винт имеет больший диаметр и шаг, он работает в насадке. Как говорилось, винт в насадке рассчитывается по другим монограммам. Для создания равных упоров, винт в насадке будет иметь меньший диаметр. Соотношение диаметров будет примерно 87% к 100%. То есть винт в насадке, имеющий диаметр 900мм. сопоставим с открытым винтом диаметром 1020мм., а никак не 800мм ярославца.

Что то не так. Беру книгу, подаренную Курсантом: "Руководство по расчёту и проектированию гребных винтов судов внутреннего плавания" под редакцией Басина и Степанюка. Касательно винтов в насадках написано: "Если взять открытый гребной винт, который был предварительно согласован с главным двигателем, и установить его в насадке, то он окажется несогласованным - "лёгким". То есть, упор и потребляемая мощность снижаются.
Насчёт моих расчётов. Перепробовал многие методики, чтобы рассчитать винт для своего катера. Результаты что-то расходились. Наконец, подвернулась любимая книга Л.Л.Хейфеца "Гребные винты для катеров". Внимательно изучил методику, рассчитал себе - точное попадание. Друзьям считал - тоже получается. Так почему же не поделиться ? Налетай, ребята, есть хорошая книга. Так вот и образовалась тема "Владимиру Ленько - расчёт винтов". Отслеживаю отклики - методика продолжает работать Плату не требую, но и не отказываюсь от подкармливания своего телефона на добровольной основе.
 
Плату не требую, но и не отказываюсь от подкармливания своего телефона на добровольной основе.

Кстати, коллеги, благодаря энтузиазму Владимира (на протяжении оч. длительного времени) многие из нас ходят на рассчитанных им винтах. Голый энтузиазм быстро проходит, поэтому личная просьба - не забывайте о небольшой благодарности Владимиру на телефон переводить.
 
Кстати, коллеги, благодаря энтузиазму Владимира (на протяжении оч. длительного времени) многие из нас ходят на рассчитанных им винтах. Голый энтузиазм быстро проходит, поэтому личная просьба - не забывайте о небольшой благодарности Владимиру на телефон переводить.

А ещё Владимир как то жаловался что у него компьютер медленно работает. Жаль я далеко, а то бы помог. Может у форумчан из Питера найдётся знакомый IT-шник?
 
Тут я вмешаюсь. Никогда не брался за расчёты винтов в насадках по причине, что нет диаграммы для них. Удивлён ещё и тем, что винт на фото с наваренными лопастями никак не для насадки - не та форма. Так что прошу уточнить - есть ли насадка ?
Насадка есть, лопасти подрезали до 900 мм, а на фото он 940 мм. Фотографии нет, резали по профилю насадки.
 
под редакцией Басина и Степанюка. Касательно винтов в насадках написано: "Если взять открытый гребной винт, который был предварительно согласован с главным двигателем, и установить его в насадке, то он окажется несогласованным - "лёгким". То есть, упор и потребляемая мощность снижаются.
А я чуть было не заплатил Эпициклу 15000 руб за расчет винта …!! <удалено модератором>
Спасибо , Владимир ! Я тоже к Вам обращался , и в дальнейшем надеюсь на помощь .
 
Последнее редактирование модератором:
Верх