Путешествия Малой лисы

Да,начинающий писатель...!) Не панимает, что чуть перчика всегда надо...!)
 
К Турку
На подходе к Турку навстречу повстречали старшего брата - помахали друг другу.
DSC_7119_00001.jpg
Обогнали историческую лодочку
DSC_7121_00001.jpg
Проходила лодочка с обратным наклоном ахтерштевня
DSC_7127_00001.jpg
В Турку остановились в пригороде в марине Наантали (Naantali) на удачу. Нигде в Турку заранее забронировать ничего не смогли - все марины отказали. Одина марина отправила обратиться на стоянку на городскую набережную, там встать разрешили - 60 Евро сутки (но поразительно только наличными, видимо чей то левый бизнес) - кому нужны координаты человека размещающего на городской набережной - в личку.

Удача с мариной выглядела так: подошли к марине малым ходом, вдруг к нам подходит РИБ это как то напрягло, а оказывается в этой марине все подходящие лодки принято встречать на РИБ вне зависимости от размера - это такой доброжелательный сервис. Сразу определили нам место с швартовкой лагом таких мест всего три - 50 Евро в сутки. РИБ тут же пристает и помогает швартоваться.
DSC_7129_00001.jpg
Эти места бронируют отдельно по предварительному заказу
1.JPG
Пока это самая лучшая марина, что встретили - три ресторана, (только завтрак лучший не в ресторане самой марины, а в следующем - 12 Евро шведский стол), прямо в историческом месте.
И тут же вслед за нами пришвартовалась та лодка, которую мы обогнали - так что все влезли, им обидно не было.
Эта лодка заслуживает отдельного упоминания - на исторической лодке и наземное средство передвижения ретро автомобиль.
2.JPG
На палубе стоит Фиат
3.JPG
Поговорили с владельцем - машина на ходу, на причал снимается краном.
Оказалось владелец очень слабо говорит по русски - у него строительный бизнес и работает несколько русских.
 
В Турку
Выбор данной марины был не случайным, она самая близкая к острову Мумитроллей. Остров маленький и там везде разные Мумитроли.
Вот в этом доме они живут, всегда хотелось такой построить.
DSC_7130_00001.jpg
Спустили РИБ и пошли на самый маленький природный парк Финляндии (Kukkarokivi)
Эх записали только маленький кусочек видео.
Вот эта скала и радиус вокруг неё 10 метров и есть весь природный парк.
IMG_7624.JPGIMG_7621.JPGIMG_7620.JPGIMG_7625.JPG
В переводе называется "Кошелёк из камня" (по легенде обронен проходящим великаном), оплыли вокруг него на удачу, если в конце года из кошелька попрет - расскажу, можно будет совершать паломничество.
IMG_0168.jpg
Высадились на какой то необитаемый островок искупаться. Берега голые камни, как высаживаться не на алюминиевом РИБе не представляю.
IMG_7622.JPG
 
Морской музей Турку
Турку морская столица Финляндии, когда по рации идут прогнозы погоды и вообще обслуживание 16 канала - говорит Турку-радио. В Турку находится крупнейшая верь Финляндии с 1200 тонными кранами, строящая круизные суда.
Соответственно в Турку в порту морской музей.
Есть внутренняя экспозиция, есть крытая уличная экспозиция с деревянными судами и есть корабли на воде.
В формате охватить сложно, музей понравился рекомендую, но попробую в нескольких сообщениях сделать ретроспективу музея.

Лодочные моторы.
Старейший мотор экспозиции (под стеклом поэтому плохо видно)
DSC_7472_00001.jpg
Пента, еще без Вольво.
DSC_7470_00001.jpg
Один из старейших моторов с двигателем начало 19 века. Винт не поворотный, о выхлопе через винт еще речь не шла.
DSC_7467_00001.jpg
Моторы с прямым валом.
DSC_7469_00001.jpg
Общий вид экспозиции.
DSC_7462_00001.jpgDSC_7461_00001.jpg
 
Двигатели тех времен.
DSC_7485_00001.jpgDSC_7501_00001.jpg
Маслосборник на двигателе
DSC_7192_00001.jpg
Как я понял с расточными станками в те времена были сложности и вместо крутовой канавки делали проточку, а смазывание осуществлялось вращением вокруг штока (но если не прав - поправляйте)
DSC_7191_00001.jpg
Есть не большая часть военной экспозиции. Ракетные системы на финские корабли в 60-70 годы поставляли мы, интересно, что блок управления имеет перевод на финский язык выполненный фломастером
DSC_7508_00001.jpg
А надпись на радаре головной части ракеты "руками не вращать" - не имеет
DSC_7507_00001.jpg
По первому зданию все.
Продолжение следует - остальная часть экспозиции.
 
Да.
Нам в городе не хватает такого музея, сколько экспонатов в металлолом ушло.:confused:
 
Уличная чать экспозиции - крытая.
В крытой стоят несколько судов - деревянных, удивительно, но в том числе военные
Торпедный катер
DSC_7514_00001.jpgDSC_7515_00001.jpgDSC_7200_00001.jpg
Кто-то с пушками
DSC_7205_00001.jpgDSC_7521_00001.jpgDSC_7518_00001.jpg
Как воевать на деревянных кораблях во времена нарезного оружия как то не очень понятно.
На уличной открытой части
Вот, что бывает в бульбом корабля, когда он врезается в сказу, полагаю, что скала не пострадала.
DSC_7276_00001.jpg
Автомобиль амфибия.
Сконструирован и изготовлен энтузиастом Нилсом Эриксоном в 1979 году и видимо так креативно, что с 2002 года стоит в музее.
Вес 950 кг, длинна 6.75 м. Двигатель 150 л.с V образная шестерка от Форда.
DSC_7270_00001.jpg
 
Второе здание музея
Во втором здании небольшая ретроспектива технологии строительства кораблей.
От деревянного продольно-поперечного набора с обшивкой медью подводной части корпуса
DSC_7555_00001.jpg
До стального
DSC_7558_00001.jpg
Представлены деревянные лодки, по какомоу принципу подобранные я не понял
DSC_7563_00001.jpgDSC_7560_00001.jpgDSC_7559_00001.jpgDSC_7564_00001.jpg
За стеклом ведется строительство деревянного судна, но в эту часть не пускают, а стекло пыльное и не очень разглядишь
DSC_7561_00001.jpg
 
Музейные суда
У пирса музея стоят кораблики
Стоит трехмачтовый парусник 84 метра Суомен Йоутсен (Финский лебедь) его историю переписывать смысла нет, если кому интересно, она есть в википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Суомен_Йоутсен
DSC_7210_00001_01.jpg
Откровенно по нему просто интересно пройтись, чтобы проникнуться духом парусного корабля,
штурвал видимо вращали вчетвером
DSC_7226_00001.jpg
А внутри ничего интересного, кроме якорного отделения
DSC_7214_00001.jpg
и кают компании
DSC_7227_00001.jpg
нет.
В машинное отделение не пускают, вид в щелку вниз
DSC_7531_00001.jpg
Последним стоит теплоход Боре
DSC_7206_00001.jpg
Эта фактически паром прошлого века (1898 год) еще с боковой загрузкой автомобилей - внутри тоже не особо интересно, но можно сравнить интерьеры современных паромов и тех лет - стиль перекликается.
Посередине стоят не большие кораблики
DSC_7233_00001.jpg
На палубу и внутрь не пускают.
А еще посередине стоят два военных корабля - идем к ним.
 
На мой взгляд, самая интересная часть экспозиции.
На кораблях можно походить, пощупать, понюхать, только в машину не пускают - недостаток, но не крупный.

Корвет Карелия
Корвет достаточно свежий 1968 года постройки, при жизни ходил 40 узлов.
Вооружен двумя поворотными пушками и пушками на турелях.
Рубка
DSC_7544_00001.jpg
Связь, штурманы
DSC_7548_00001.jpgDSC_7542_00001.jpgDSC_7543_00001.jpg
Выдвижная пушка по борту
DSC_7540_00001.jpg
Румпельная
DSC_7538_00001.jpg
Аварийное управление в румпельной
DSC_7539_00001.jpg
Так жил экипаж
DSC_7537_00001.jpg
Кормовая пушка
DSC_7554_00001.jpg
А вот что на корме слева-справа от пушки за цилиндры я не понял.
Поймал члена экипажа, он мне объяснял, что это что-то связано с ходом, что корабль быстроходный ходит 40 узлов и ему нужны вот эти трубы. Такого слова я не знал и как то заменить или растолковать не получилось. Трубы эти из тонкостенного металла (кое где даже проржавели до дырок) сзади на них крышки на задрайках спереди упираются в надстройку. Очень похоже на торпедные аппараты - но не они.
Если кто знает, что это такое, то интересно.
 
Минный заградитель, он же минный тральщик
Он подревнее, 1957 года постройки, 56 метров, 15 узлов.
Финны потеряли единственный корабль такого назначения в 1943 и замен ему построили этот.
Носовая пушка
DSC_7551_00001_01.jpg
Флайбридж минного зарадителя
DSC_7550_00001_01.jpg
Для сравнения флайбридж корвета
DSC_7251_00001_01.jpg
Мины на рельсах
DSC_7258_00001.jpg
Вот на этих тележечках они сбрасываются, тележка стоит на дне, мина плавает в заданной толще воды на тросе
DSC_7257_00001_01.jpg


А тем временем, Малая лиса перешла на дальний пирс, на котором стоянке в марине без экипажа в два раза дешевле - 25 Евро.
IMG_7529.JPG
И на этом завершился третий этап путешествия.
 
Четвертый этап путешествия

Вышли из Турку взяв курс на остров Эрё

Из марины на пути к центру Турку мост ремонтируется и нужно проходить не в основной пролёт, а во вспомогательный.
Выглядит это так:
Комментарии к видео: ширина фарватера между первыми знаками примерно 8 метров, да еще и в узком месте фарватер поворачивает, первая часть подхода ускорена в три раза.

По ходу движения нас обогнало несколько венных кораблей
DSC_7570_00001.jpg
Отдельные военные корабли лежали в дрейфе, как выяснилось позже неспроста.
DSC_7573_00001.jpg
Пришли к вечеру на остров Эрё
Стараемся руководствоваться правилось не ходить туда-обратно по одному маршруту, несмотря на то, что на этот остров один фарватер заходили и выходили так:
IMG_0193.jpg
Остров бывшая военная база открытая для посещения только в 2015 году.
На острове единственная марина, стоянка стоит 36 Евро бронируется на сайте острова https://visitoro.fi/en/harbour-information/
В марине три гостевые места со швартовной на буй, но по логике на первое место можно встать с другой стороны лагом.
Его мы и забронировали.
Оказалось номера на сайте расставлял моряк и первое место ближе к морю, а эти же места в марине размечал сухопутный человек и номера этих же мест в марине перевёрнуты и первое начинается от берега.
DSC_7582_00001.jpg
Страшного ничего не произошло уже видимо не сезон и все гостевые места, включая два места куда можно пришвартоваться лагом были свободны.
DSC_7587_00001.jpg
Электричество на пирсе, воды нет. - Так и идём на Стокгольмской воде.
DSC_7581_00001.jpg
Последние фото уже со следующего утра.
Продолжение об острове Эрё.
 
Остров Эре (ÖRÖ - встречается еще транскрипция ЁРЁ - хотя имхо правильно ЭРЕ, вообщем не путать с похожим по транскрипции островом в Дании )
Часть 1
На острове можно посмотреть военную базу.
Ей более 100 лет, но последние модернизации орудий делались в 1995 году.
Внимание, наша ошибка: самый интересные экспонаты, фотографии которых есть в интернете, оказались закрыты, их можно посмотреть с экскурсией которую надо предварительно заказывать - ну что есть, то есть.
Пошли по острову и вдруг начали раздаваться планомерные очереди из крупнокалиберных пулеметов. Ходить под такой аккомпанемент по военной базе первоначально напрягало, звук шёл с моря оказалось финны проводят военные учения не смотря на то, что база закрыта в море военный полигон примыкающий к базе остался, но из орудий не стреляли, видимо с бюджетом напряжёнка. Вот на эти учения и шли военные корабли, которые нас обгоняли.

На острове есть различного типа фортификационные сооружения призванные обороняться от высадки десанта
DSC_7595_00001.jpg
Военные всех стран одинаков китчевая въездная группа в бывший госпиталь
DSC_7594_00001.jpg
Когда то на острове были установлены такие орудия
DSC_7593_00001.jpg
В современное время, на удобных высотах установлены стоят 150 мм орудия
DSC_7617_00001.jpg
Интересно верхний слой бетона видимо для целей маскировки был цветным - видно сейчас по следам разрушений
DSC_7673_00001.jpg
Гнездо в электрощите связи бункера, прийти со штативом и сфотографировать без вспышки, полагаю на конкурсах пацифистской фотографии можно достойное место получить
DSC_7622_00001.jpg
Жертва армии, ее пережившая (след от стального троса)
DSC_7611_00001.jpg
Все фортификационные сооружения имеют буржуйки, все вентиляционные и дымовые отверстия имеют возможность быть заглушенными
DSC_7621_00001.jpg
Рельсовый слип с лебедкой для подъема судов
DSC_7589_00001.jpg
Бывшая гарнизонная столовая, теперь ресторан
DSC_7591_00001.jpg
 
Последнее редактирование:
Остров Эре
Часть 2

Ресторан внутри, путь выноса блюд и уборки грязной посуды один и тот же - куда смотрит Роспотребнадзор
DSC_7708_00001.jpg
На острове очень красивые виды, они же в свое время обеспечивали безопасность острова, так как со многих сторон подхода нет
DSC_7610_00001.jpg
Бывший гарнизонный клуб
DSC_7637_00001.jpg
Туалет - ностальгия по советскому прошлому
DSC_7635_00001.jpg
Участники учения, наверное они и стреляли, хотя стоишь на них смотришь очереди идут, а кто и куда палят не понятно
DSC_7678_00001.jpgDSC_7696_00001.jpgDSC_7648_00001_01.jpgDSC_7702_00001.jpg
Видимо штаб учений
DSC_7645_00001.jpg

К вопросу политизации истории финами, табличка на берегу
DSC_7700_00001.jpg
На ней написано (выделено мной)
"Вокруг острова Эре утонуло несколько кораблей, среди них наиболее известен Русский минный заградитель Ладога. Ладога возвращался на Эрё с миссии по минированию в августе 1915 года когда он подорвался на мине выставленной Германской подлодкой. Были сделаны попытки спасти судно выбросившись на мелководье, но повреждения были серьезные и в конечном счете корабль погрузился на дно. Остатки лежат на глубине 40 метров приблизительно в одном километре от этой таблички. Взрыв сам по себе не унес жизней, но пять человек которые не умели плавать утонули когда они запаниковали и прыгнули с корабля."
1. Если уж в окрестностях утонуло несколько кораблей, то напиши о всех.
2. Светлая память и погибшему кораблю, и морякам. Но меня берут большие сомнения, что человек не умеющий плавать сиганет в воду при опасности. Как и странен сам факт, что русские моряки не умели плавать.
3. В 1915 году этот корабль был таким же русским, каким и финским. И выполнял задачи и по обороне Финляндии.

В интернете же эта история описана чуть по другому (из истории этого корабля).
Последнее заграждение (540 мин) “Ладога” выставила в августе 1915 г. в районе маяка Бентшер. Возвращаясь из похода, корабль 2 августа 1915 г. в 4 часа 17 минут утра подорвался у о. Эре вблизи полуострова Ханко на минном заграждении, поставленном. вероятно, немецкой подводной лодкой. и в 7 часов утра затонул. Во время гибели "Ладоги” погибли 5 матросов и I офицер и 23 матроса были ранены.
Как писал командующий флотом Балтийского моря вице-адмирал В.Л. Канин (ранее командовавший Отрядом заградителей и прекрасно знавший "Ладогу”) начальнику Морского генерального штаба вице-адмиралу Л.И. Русину, "...погибла “Ладога”, как я и предполагал. Эту работу (имеется ввиду постановка минного заграждения — А. Б.) надо было сделать, и она грозила той же опасностью всякому. Работа выполнена прекрасно. Жаль, что из-за отдавшихся якорей "Ладога” не смогла выброситься на мелководье”.

Корабль был действительно устаревший, но свои возложенные задачи выполнял отлично. Команда после взрыва боролась за живучесть судна еще почти 3 часа, когда видимо было отдан приказ: "Покинуть корабль". И из контекста, что-то не пахнет ни паникой, ни не умением плавать.

Из интересного: на острове есть туристическая тропа обозначенная синими ромбиками по которой мы и поехали на велосипедах. За время посещения острова мы встретили (только) четыре группы туристов. Все группы состояли из двух мужчин средних лет без пивных животиков, причём в двух группах хотя бы один знал что-то по русски и первым с нами начинал разговор. Вдобавок отдельные из этих групп мы встретили несколько раз - то есть, там где маршрут петляет они его сокращали. Одна из этих пар (в которой мужчина знал русский лучше меня, просто с акцентом) пришла за нами на обед, а когда мы пришли в марину отбывать, уже была на берегу. Я уж прямо спросил, а где их лодка, ответили что скоро подойдёт - при условии того, что на море штормило. Мы уходили они так и сидели на лавочках.
Итого: или все это невероятное совпадение, или финская контрразведка пишет отчёт по разработке русских припершихся на военную базу ровненько во время учений.

Но остров мне понравился - рекомендую к посещению, но не забудьте заранее заказать экскурсию, так как на месте гидов нет.
 
Последнее редактирование:
От Эрё в Хельсинки
2 дня пути

Ушли с острова, когда швартовались глубина была 2.2 метра, уходили 1.9 эхолот орет, то ли на Балтике появились приливы-отливы, то ли ветер так понизил уровень воды в островной бухте, даже были сомнения что цепанем килем, но все удачно, вышли без происшествий.

В проливе выстрелили семью лебедей, я как-то ошибочно до этого полагал, у лебедей как правило только один птенец.
DSC_7724_00001.jpg
Идём поглядываем на АИС за окружающими судами, видно что носом в берег стоит паром, ладно стоит и стоит. Смотрим, а он уже нам в борт несётся, причём по АИС также кормой вперёд. Я за ним специально последил, его знак на АИС перевернулся верно по ходу движения только через 10 мин - даже не знаю автоматически это происходит или он просто забыл что-то переключить.
DSC_7729_00001.jpg
К полуострову Ханко в ту сторону мы шли основным фарватером, обратно решили пройти мелководным.
Выглядело так:
Видео с этого места
IMG_0201.jpg
Идём впереди остров, перед островом стоит трактор наверное на камне, даже в бинокль его разглядывали. По мере подхода кабина трактора превратилась в рубку небольшого парома совмещенного с рабочей платформой - куда то пошёл на работу.
DSC_7735_00001.jpg
Дело шло к осени, на юг потянулись косяки птиц, один из них спикировал и разместился на ночевку, получается, когда перелетают, они практически не питаются.
DSC_7744_00001.jpg
Выбрали якорную стоянку в бухте - стоянка понравилась рекомендую - и далее пошли проливами.
IMG_0194.jpg
Утром нас облюбовала стая ласточек сели на рейтинги и дружного щебетали.
DSC_7802_00001.jpgDSC_7790_00001.jpg
В проливах живописно
DSC_7813_00001.jpg
И уже попалось еще более полное семейство лебедей
DSC_7826_00001.jpg
Пришли в Хельсинки в ту же самую марину, что проходили в ту сторону http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-205493 но забронировали ее заранее и по брони цена 68 Евро. Так и не понятно почему тогда она обошлась в 22 Евро, видимо администратор или посчитал пол дня, или ошибся.

В следующем рассказе каналы Хельсинки
 
Каналы Хельсинки

В Хельсинки есть два канала (возможно больше, но знали о двух). Была запланирована дневная стоянка, спустили тузик и поехали смотреть эти каналы с воды.
Каналы построены в российское время, их предназначение это превратить два полуострова в острова, чтобы на лодках (основной в то время транспорт) было горожанам короче добираться до центра города.
Сейчас канал в центре города не имеет никакого значения, так как в нем нет глубины (висит знак разрешенный габарит ноль), а по второму каналу проходит маршрут туристических корабликов, работает светофор одностороннего движения судов.
Каналы находятся тут
IMG_0202.jpg
Видео прохождения каналов
Возле здания старой таможни в центральной гавани, есть бесплатная стоянка.
Знак висит можно стоять два часа.
IMG_7757.JPG
На которой мы делая круг между прохождением каналов и остановились. В таможне сейчас рынок продуктовых магазинов и кафе в концепции меркадо. В центральной части подают отличное лохикейтто - порция такая, что больше ничего брать не стоит, рекомендую.
 
Назад в Котку
Сделав вечером на прощанье романтическое фото
DSC_7851_00001_01.jpg
В 6 утра встали и в 6:50 отчалили.
Потому что теперь вооружены информацией как работает разводной мост
DSC_7371_00001.jpg
Когда шли туда описывалось http://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-205493 что пришлось идти через военную зону, через нее пролегает фарватер, да никто и претензий не предъявил, но все же, и крюк не большой приходится делать.
Через мост короче.
Мост проходится так. Ни вызов по рации, ни звонков по телефону - подходишь к мосту, ложишься в дрейф и ждешь. Оператор (сидит в будке) открывает мост по расписанию, если видит ожидающее судно. Идти до моста от центра Хельсинки 30 мин, соответственно в 7:20 были у моста, подождали 10 мин и мост открылся.
Видео прохождения моста (не очень удачное, утро, съемка против низкого солнца, ускорено в 2 раза).
К вечеру были в Котке, на этом закончился четвертый этап путешествия.
 
Последнее редактирование:
Нормальная конструкция,и наверное менее энергоемкая в сравнении с питерскими.
 
Нормальная конструкция,и наверное менее энергоемкая в сравнении с питерскими.
У нас такие есть на Беломор-канале.
Не знаю как проектировщик руководствуется при выборе принципа открывания, но мне кажется поворотный мост на бык не поставить, он чуть уравновешивается второй частью, соответственно должен быть на берегу, иначе эта часть которая балансиром работает повиснет консолью в соседнем пролете. А на реке очень редко когда есть глубина у берега, вот и получаются разводные пролеты посередине с подъемными пролетами.
 
Верх