Остров Эре
Часть 2
Ресторан внутри, путь выноса блюд и уборки грязной посуды один и тот же - куда смотрит Роспотребнадзор
На острове очень красивые виды, они же в свое время обеспечивали безопасность острова, так как со многих сторон подхода нет
Бывший гарнизонный клуб
Туалет - ностальгия по советскому прошлому
Участники учения, наверное они и стреляли, хотя стоишь на них смотришь очереди идут, а кто и куда палят не понятно
Видимо штаб учений
К вопросу политизации истории финами, табличка на берегу
На ней написано (выделено мной)
"Вокруг острова Эре утонуло
несколько кораблей, среди них наиболее известен Русский минный заградитель Ладога. Ладога возвращался на Эрё с миссии по минированию в
августе 1915 года когда он подорвался на мине выставленной Германской подлодкой. Были сделаны попытки спасти судно выбросившись на мелководье, но повреждения были серьезные и в конечном счете корабль погрузился на дно. Остатки лежат на глубине 40 метров приблизительно в одном километре от этой таблички. Взрыв сам по себе не унес жизней, но пять человек
которые не умели плавать утонули когда они запаниковали и
прыгнули с корабля."
1. Если уж в окрестностях утонуло несколько кораблей, то напиши о всех.
2. Светлая память и погибшему кораблю, и морякам. Но меня берут большие сомнения, что человек не умеющий плавать сиганет в воду при опасности. Как и странен сам факт, что русские моряки не умели плавать.
3. В 1915 году этот корабль был таким же русским, каким и финским. И выполнял задачи и по обороне Финляндии.
В интернете же эта история описана чуть по другому (из истории этого корабля).
Последнее заграждение (540 мин) “Ладога” выставила в августе 1915 г. в районе маяка Бентшер. Возвращаясь из похода, корабль 2 августа 1915 г. в 4 часа 17 минут утра подорвался у о. Эре вблизи полуострова Ханко на минном заграждении, поставленном. вероятно, немецкой подводной лодкой. и в 7 часов утра затонул. Во время гибели "Ладоги” погибли 5 матросов и I офицер и 23 матроса были ранены.
Как писал командующий флотом Балтийского моря вице-адмирал В.Л. Канин (ранее командовавший Отрядом заградителей и прекрасно знавший "Ладогу”) начальнику Морского генерального штаба вице-адмиралу Л.И. Русину, "...погибла “Ладога”, как я и предполагал. Эту работу (имеется ввиду постановка минного заграждения — А. Б.) надо было сделать, и она грозила той же опасностью всякому. Работа выполнена прекрасно. Жаль, что из-за отдавшихся якорей "Ладога” не смогла выброситься на мелководье”.
Корабль был действительно устаревший, но свои возложенные задачи выполнял отлично. Команда после взрыва боролась за живучесть судна еще почти 3 часа, когда видимо было отдан приказ: "Покинуть корабль". И из контекста, что-то не пахнет ни паникой, ни не умением плавать.
Из интересного: на острове есть туристическая тропа обозначенная синими ромбиками по которой мы и поехали на велосипедах. За время посещения острова мы встретили (только) четыре группы туристов. Все группы состояли из двух мужчин средних лет без пивных животиков, причём в двух группах хотя бы один знал что-то по русски и первым с нами начинал разговор. Вдобавок отдельные из этих групп мы встретили несколько раз - то есть, там где маршрут петляет они его сокращали. Одна из этих пар (в которой мужчина знал русский лучше меня, просто с акцентом) пришла за нами на обед, а когда мы пришли в марину отбывать, уже была на берегу. Я уж прямо спросил, а где их лодка, ответили что скоро подойдёт - при условии того, что на море штормило. Мы уходили они так и сидели на лавочках.
Итого: или все это невероятное совпадение, или финская контрразведка пишет отчёт по разработке русских припершихся на военную базу ровненько во время учений.
Но остров мне понравился - рекомендую к посещению, но не забудьте заранее заказать экскурсию, так как на месте гидов нет.