Помпа достала.....

но водоснабжение все-таки нужно, а раз так - есть смысл и в мокром выхлопе. мне сильно хотелось избавиться от сухого прогоревшего коллектора, обмотанного сомнительной теплоизоляцией и торчащей вверх трубы...
абсолютно с вами согласен. тем более если схема с верхним бачком орошения, а не тупое повторение ватерлока. там воды нужно мизер, вплоть до пара из выхлопа.
настроить можно так что она будет инжектировать воду при отказе помпы.
схема воспроизведена проверенна, и не раз.
если интересно. размещал, где то картинки, не найду, кингстона со свойствами описанными выше.
также проверенная схема , примерно в нескольких вариациях, на протяжении годов пятнадцати.
с уважением.
 
Последнее редактирование:
Ходил я давича в поход, прошел за 4 ходовых дня, без малого 300 км. помпа завоздушилась всего один раз. Единственное что сделал, это запретил всем членам экипажа пользоваться кормовым смесителем на ходу. По этому есть предположение, что все таки из за него это происходит.
 
Ходил я давича в поход, прошел за 4 ходовых дня, без малого 300 км. помпа завоздушилась всего один раз. Единственное что сделал, это запретил всем членам экипажа пользоваться кормовым смесителем на ходу. По этому есть предположение, что все таки из за него это происходит.

Система водоснабжнения - насос после кингстона, сразу на смеситель, включается кнопкой?
Сделайте систему с постоянным давлением на основе обычного дачного гидрофора. При этом неизбежно ставится обратный клапан между кингстоном и насосом с датчиком давления. И всё, никаких проблем не будет, можно будет пользоваться умывальником в любое время, и даже при отключённой бортовой сети - пока гидроаккумулятор не опустошится.
 
Сделайте систему с постоянным давлением на основе обычного дачного гидрофора. При этом неизбежно ставится обратный клапан между кингстоном и насосом с датчиком давления. И всё, никаких проблем не будет, можно будет пользоваться умывальником в любое время, и даже при отключённой бортовой сети - пока гидроаккумулятор не опустошится.
Отличный вариант . У меня так сделано , только все по отдельности , аккумулятор , датчик давления , насос на 220 , обычный диафрагменный "Малыш" лежит на днище , и клапана не надо , он сам клапан .
 
Включается не кнопкой, а автоматически после сброса давления(т.е. гидрофор и есть)

Значит там есть обратный клапан, поджатый давлением. И если пользоваться смесителем, то расход идёт из объёма гидрофора. И даже когда включается насос, то в кингстоне просто увеличивается расход воды. Иными словами, при этой системе исключён обратный подсос воздуха помпой главного двигателя через открытый кран. А значит причина была в другом?
ps Даже если у Вас только автоматическая помпа и в системе не используется гидроаккумулятор, всё равно на ней стоит обратный клапан. У нас была такая помпа и никаких завоздушиваний не было.
 
А подскажите пожалуйста. У меня катер адмиралец с мотором беларусь и редуктором Тм и мокрым выхлопом. Стоит помпа от 3Д6. Перед подъемом запустился и вода не пошла. Помпа весь сезон умирала, подшипники выли и люфт на валу. На работе мне отдали помпу от бензиновой вольво пента 5,7 с резиновым ротором. Можно ли её ставить выше ватерлинии, будет ли она работать? С установкой ниже ватерлинии есть некоторые сложности.
У вольво пента 5,7 она стоит прямо на коленвалу. Обороты максимальные 4500 на глиссере. Водоизмещающий режим 1600.
На моём моторе могу закрепить ее на помпе внутреннего контура с повышением оборотов 1,4. У меня обороты на крейсерской скорости 1600, соответственно помпа будет крутиться на 2240 оборотов. Хватит ли её производительности для охлаждения Д 243 ?
IMG_20181209_030047.jpg
 
Последнее редактирование:
При 1600об. какая скорость? Редуктор 2к1? Корпус вроде не удлинялся?
Сейчас водяная помпа где стоит?
 
Редуктор 2.77. Корпус удлиннен по корме на 1.5м. Вес 17,5 тонн. На 1600 идет 14 км/ч. Сейчас помпа стоит рядом с мотором ниже ватерлинии и приводится ремнём от шкива который крепится к помпе внутреннего контура.
 
Да, сильно забалластирован. Он По Ладоге на Валаам раньше ходил. Когда поднимал, тоже был "приятно" удивлен) Особенно крановщик)) Я ему сказал 15
 
Ну, как сказал мне один старый мореход у нас на работе: Балласта много не бывает))
 
Редуктор 2.77. Корпус удлиннен по корме на 1.5м. Вес 17,5 тонн. На 1600 идет 14 км/ч. Сейчас помпа стоит рядом с мотором ниже ватерлинии и приводится ремнём от шкива который крепится к помпе внутреннего контура.
Почему новую там же не хотите ставить? Как понимаю она слева стоит.
 
Потому, что от 3д6 стоит не на моторе, а на корпусе и соединена с мотором ремнем. Мотор гуляет на подушках, а помпа стоит жестко на корпусе. 3д6 помпе все равно, она массивная, а пентовскую вырвет нах...
 
Да и пентовская крепится за шкив, а корпус фиксируется от проворачивания поводком. Опоры у неё нет как таковой.
 
Ну, как сказал мне один старый мореход у нас на работе: Балласта много не бывает))
Лишний баласт для катера в тягость,так и до нулевой плавучести не далеко.Длина моего Адмиральца от и до ровно 17 м, весной удлинил корму на 0,5-0,7 м+площадка на носу и вес катера с 500 л диз.топлива 16 т. Если установите помпу с резиновой крыльчаткой,то эти помпы самовсасывающие,на холостых оборотах будет работать,только производительность меньше.У меня фильтр перед помпой установлен выше ВЛ на 0,7-0,8 м и все работает.
 
У меня вес 17,5 с пустым баком. Специально топливо выжигал перед подъемом. Планирую в дальнейшем заменить балласт во втором отсеке баками под воду. И тогда можно будет регулировать остойчивость. А у Вас надстройки из какого материала и какой высоты? Какие обороты у Вашей помпы и какая помпа у Вас?
 
Последнее редактирование:
Верх