Вброшу свои 5 копеек про виброопоры.
Тут в основном конечно у всех металлические тяжелые судна и тем не менее я смотрю проблема есть... Хотя я думал что на железной посудине её особо быть не должно.
У меня катер дерево-стеклопластиковый, водоизм. 3.5т. По этой причине проблема вибраций и шума усугублялась(катер более легкий по отношению к весу мотора). Вообще когда первый раз завел мотор в катере - это было разочарование
Сделав шумоизоляцию, вотерлок, конечно ситуация значительно улучшилась. И те кто ходил со мной в общем-то говорили, что в катере нормально и даже тихо. В рубке у меня вообще обычным голосом можно говорить. Но вибрации доставали - вибрировало всё, особенно на ХХ. И так я отходил два сезона. . .
В конце этого сезона, выполнив план по отделке кают, решил вернуться к вопросу, и самое простое что смог придумать - переставить мотор на подушки от Газели(мотор Газели+кпп по весу = ТДМЕ-490 без редуктора). Чисто попробовать и посмотреть.
Передние подушки поставил такие -
. В магазине не было других, да и "на попробовать" такие подходят. По высоте они как штатные выкрученные в положение выше среднего.
Задняя подушка - подушка КПП.
У меня в этом плане ситуация простая, т.к. мотор без редуктора и соединен с ПОК через кардан. Поэтому как-то особенно выставлять его не надо.
Если раньше мотор стоял колом, то теперь его можно потрясти руками как это обычно можно в машине.
Результат в плане комфорта оказался впечатляющим. Теперь мотор трясется сам по себе, а не вместе с катером. Вибрация легкая конечно есть по корпусу, но она вообще никак особо не ощущается, она мягкая, формальная. Крейсерская скорость катера сразу повысилась
А то не было ощущения, что можно в нем долго комфортно идти.
Далее в планах перейти на подушки под камминс -
. Газелисты говорят они еще мягче + есть зацепы. Ну и так, облагородить всё, передние кронштейны переделать и пр...
Может кому инфа понадобится.