Эксплуатация дизелей TDME

Позвонил мне сейчас Денис,за что огромное спасибо! С утра я накидал ссылок с запасом по весу-видимо ещё не проснулся. Определились по весу для 4108 весом 560 кг -это опора http://td-power.net/products/31846253. Склоняюсь к мысли,что нужно покупать,так как вибрация на корпус на некоторых оборотах все же присутствует.
 
Лучше фильтр закрепить на борт , или другое место где не трясет .
Спасибо за совет,но уже поздно...присобачил по старому,но на новой пластине.Старая 5 лет отходила,за новой буду следить,так как она на виду и уже знаю о проблеме. Если опять лопнет или появится трещина,то перенесу на корпус ,как и советовали. Лето подходит к концу,есть что из закупленного установить на катер,но запал,какой был перед навигацией уже прошёл,поэтому тихонько дочапаем до первого льда и весной с новыми силами и запалом на улучшайзинг катера!
 
Вброшу свои 5 копеек про виброопоры.

Тут в основном конечно у всех металлические тяжелые судна и тем не менее я смотрю проблема есть... Хотя я думал что на железной посудине её особо быть не должно.

У меня катер дерево-стеклопластиковый, водоизм. 3.5т. По этой причине проблема вибраций и шума усугублялась(катер более легкий по отношению к весу мотора). Вообще когда первый раз завел мотор в катере - это было разочарование :confused:

Сделав шумоизоляцию, вотерлок, конечно ситуация значительно улучшилась. И те кто ходил со мной в общем-то говорили, что в катере нормально и даже тихо. В рубке у меня вообще обычным голосом можно говорить. Но вибрации доставали - вибрировало всё, особенно на ХХ. И так я отходил два сезона. . .
В конце этого сезона, выполнив план по отделке кают, решил вернуться к вопросу, и самое простое что смог придумать - переставить мотор на подушки от Газели(мотор Газели+кпп по весу = ТДМЕ-490 без редуктора). Чисто попробовать и посмотреть.

Передние подушки поставил такие - IMG_4504-1000x1000.JPG. В магазине не было других, да и "на попробовать" такие подходят. По высоте они как штатные выкрученные в положение выше среднего.
2018-09-29 11-02-38.JPG

Задняя подушка - подушка КПП.
2018-09-29 11-03-04.JPG

У меня в этом плане ситуация простая, т.к. мотор без редуктора и соединен с ПОК через кардан. Поэтому как-то особенно выставлять его не надо.

Если раньше мотор стоял колом, то теперь его можно потрясти руками как это обычно можно в машине.

Результат в плане комфорта оказался впечатляющим. Теперь мотор трясется сам по себе, а не вместе с катером. Вибрация легкая конечно есть по корпусу, но она вообще никак особо не ощущается, она мягкая, формальная. Крейсерская скорость катера сразу повысилась:) А то не было ощущения, что можно в нем долго комфортно идти.

Далее в планах перейти на подушки под камминс - 101072875_w640_h640_cid232726_pid45828732-7b435acc.jpg . Газелисты говорят они еще мягче + есть зацепы. Ну и так, облагородить всё, передние кронштейны переделать и пр...

Может кому инфа понадобится.
 
Последнее редактирование:
А Вы уверены, что при разрушении резины на этих подушках обеспечивается крепление двигателя?
Вопрос ожидаемый и правильный. Подушки под камминс, те что с зацепами - точно обеспечат. Задняя подушка - аналогично - она защищена от разделения и бокового смещения. От продольного смещения - примитивную защиту надо сделать будет - да. Это я всё под понятием "облагородить" понимаю.

Ну и конечно же запасные подушки в ЗИП и можно не о чем не волноваться.
 

Да. Я читал, но уже после того как поставил мотор на газелевские. Зима впереди, есть о чем подумать и что купить:) Плюс газелевских в том что они в случае чего в любом магазине продаются.
 
Под Д-243 АКСы стоят-вибрация страшная.
 
Плюс газелевских в том что они в случае чего в любом магазине продаются.
И не являются слабым звеном ..
Ваш двигатель сейчас имеет наибольшую амплитуду колебаний в верхней части , туда бы еще подушку добавить ..
 
И не являются слабым звеном ..
Ваш двигатель сейчас имеет наибольшую амплитуду колебаний в верхней части , туда бы еще подушку добавить ..
А еще лучше поднять подушки выше,сейчас почти на уровне днища поддона.Нужны обратные кронштейны на двигатель и и поднятие нижних.
 

Вложения

  • 2018-09-29 11-02-38.JPG
    2018-09-29 11-02-38.JPG
    73.6 КБ · Просмотры: 448
Ваш двигатель сейчас имеет наибольшую амплитуду колебаний в верхней части , туда бы еще подушку добавить ..
Что-то я логику не уловил? Двигатель в процессе работы совершает в основном вращательные колебания вокруг оси коленвала. Ну и пусть он там трясется себе, лишь бы катер не трогал:) Его подушки вполне себе демпфируют, там никакой раскачки запредельной нет.
А еще лучше поднять подушки выше,сейчас почти на уровне днища поддона.Нужны обратные кронштейны на двигатель и и поднятие нижних.
Зачем? В автомобилях и на судах подушки ставят именно в этих местах - ниже оси коленвала. И в машинах ничего с мотором не происходит даже когда они на бок падают, он не вываливается:) при этом перегрузки и ударные нагрузки на авто значительно выше. Главный плюс стоковых судовых подушек - универсальность в монтаже на любую поверхность, в остальном разницы я не вижу.
 
Двигатель в процессе работы совершает в основном вращательные колебания вокруг оси коленвала.
У Вас все очень симпатично сделано, мне понравилось.
Но лучше применять судовые подушки, потому что при разрушении демпфера они не утрачивают способности крепить двигатель.
Двигатель в авто не подвержен циклическим нагрузкам от волн. Причем судовые подушки и на оверкиль рассчитаны.
 
Речь не о том,насколько крепко,а о лучшем гашении вибрации. Опора лучше будет работать,если стоит на уровне оси колебаний,т.е. на уровне коленвала.У вас ниже.
 
Речь не о том,насколько крепко,а о лучшем гашении вибрации. Опора лучше будет работать,если стоит на уровне оси колебаний,т.е. на уровне коленвала.У вас ниже.
Нее.. не так. Это опоры же "на клин". Они работают иначе, в паре левая-правая. В идеале они ставятся так, чтоб если провести линию перпендикулярно срезу на подушке, через центр подушки, то она должна пересекать ось вала(см.картинку). Т.е. при качании мотора вокруг вала подушка совершает движения больше на смещение по плоскости среза, а не сжатие/растяжение. Этот принцип хорошо отражает задняя подушка ( от КПП), там как бы две в одной.

Судовые опоры другие, у них "клин" образован не двумя подушками, а в каждой подушке причем, по кругу, поэтому они работают в вертикальном направлении, а не на смещение.
 

Вложения

  • IMG_20181001_154221.jpg
    IMG_20181001_154221.jpg
    33.3 КБ · Просмотры: 459
Последнее редактирование:
У Вас все очень симпатично сделано, мне понравилось.
Но лучше применять судовые подушки, потому что при разрушении демпфера они не утрачивают способности крепить двигатель.
Двигатель в авто не подвержен циклическим нагрузкам от волн. Причем судовые подушки и на оверкиль рассчитаны.
Таки и автомобильные не утрачивают, в этих внутри корд, те что с зацепами - они тоже мотор удерживают при разрушении резины. При оверкиле на машине мотор тоже не выпадает:) С волнами вопрос философский конечно, может что-то в этом есть, но у машины тоже серьезные боковые перегрузки - похлеще, чем в катере. И цикличность я здесь не знаю к чему привязать.
 
Последнее редактирование:
Двигатель в процессе работы совершает в основном вращательные колебания вокруг оси коленвала.
В автомобилях и на судах подушки ставят именно в этих местах - ниже оси коленвала.
На авто ставят ниже когда есть третья точка опоры в верхней части силового агрегата .
Колебательные движения двигатель совершает вокруг центра массы , и чаще всего он выше к вала , примерно там где на блоке двигателя отверстия для крепления лап . Сейчас все подушки внизу , и они не могут удержать верх . если там добавить опору с такой же подушкой мотор меньше будет плясать и меньше передаст на корпус .
 
Верх