Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Это потому что переборки на шп.5 нет?
Да, в каюте стоит по центру на 5 шпангоуте, в МО по две на на 10 и 11.
Но МО мне кажется надо ставить обязательно, там придется лебедку подвешивать занося-размещая двигатель.
 
У Вас рубка с проточинами ее вес частично на палубу придется.
А я думал, наоборот, палуба к стенкам рубки подтянется, как к жесткой раме. :)
Рубка-то на поперечные связи опирается. На переборки, например.
 
Посмотрел еще раз внимательно чертежи.
Обратил внимание, что если каюты увеличены и переборка МО стоит на 9 шпангоуте, то тогда в МО вместо четырех два пиллерса на 11 шпангоуте.
То есть все таки они не на обум Лазаря там поставлены.
 
Скуловые кили.
Во время процесса было как-то не до фоторепортажа, поэтому расскажу словами.

Настелил брусьев 100х100, поперёк. Приехал манипулятор, поставил мои кили вдоль бортов.
Ручной лебёдкой подтянул их друг к другу под корпус, снимая стружку с брусьев.
Приварил к подошвам пару профилей, задающих расстояние между килями, и с пробитой ДП. В общем, накосячить было невозможно. Но я накосячил - - передние кромки ушли влево на 15 мм. Лодка стала одногалсовой.
Пока обедал, думал, отрезать или оставить. В принципе, не заметно. )
Отрезал таки.
Пока провозился с отрезкой-зачисткой-переустановкой - день прошел. Проваривал уже почти в сумерках..

Фотки в лучах заходящего солнца - не очень.
 

Вложения

  • DSCF0975.JPG
    DSCF0975.JPG
    142 КБ · Просмотры: 667
  • DSCF0976.JPG
    DSCF0976.JPG
    177.5 КБ · Просмотры: 658
  • DSCF0977.JPG
    DSCF0977.JPG
    177.3 КБ · Просмотры: 661
А сколько вес каждого получился?
По 430 кг. :
http://boatclub.ru/forum/threads/po...y-43-brjusa-robertsa.5718/page-31#post-205077

83 литра объём.
Плотность примерно 5, причем свинец внизу, сверху раствор.

Подошвы килей и кормового плавника в одной горизонтальной плоскости, т.е. катер может стоять без кильблока.
Кили в автогабарите - без кильблока можно перевозить и на низкорамнике.

Думаю, что снизят бортовую качку эффективнее, чем кормовой плавник. Кормовой плавник только меняет ось, вокруг которой корпус качается. А кили создадут боковое сопротивление.

Еще кили - какая-никакая защита винтовой группы. Кили как раз по оси винтов.
 
Кили Ваши очень нравятся, единственное стоять я сомневаюсь.
А внутри они в набор интегрированы?
 
Кили Ваши очень нравятся, единственное стоять я сомневаюсь.
Они на переборку и пару здоровенных флоров опираются. Не сомневайтесь.

А внутри они в набор интегрированы?
ну конечно, над ними силовая рамка будет, в шпации 7-8.
 
Кормовая часть палубы у этого проекта - абсолютно горизонтальная. Ни уклона куда-нибудь, ни седловатости. Не очень это хорошо.
.
А вот бразилец исправил эту ошибку.
Презрел палубу Брюса, и нарисовал свою, самобытную.
Пустил палубу по стыку фальшборта, а не горизонтально. Получил естественную седловатость, и шпигаты в центре, в самом нижнем месте. И плюс еще - отсутствие горизонтального шва, проявляющегося на корпусе.
Респект, Бразилия. Вот так и нам надо было. . Жалко, поезд ушел - я только что заметил. ))
 

Вложения

  • 6201174_20170411115942751_1_XLARGE.jpg
    6201174_20170411115942751_1_XLARGE.jpg
    36.2 КБ · Просмотры: 624
А среди тех, кто не догадался так сделать, есть такие, кто в корме чуть не в каждой шпации шпигат режет.
 

Вложения

  • 2.JPG
    2.JPG
    144.7 КБ · Просмотры: 638
  • TY 43 AUST - 28.jpg
    TY 43 AUST - 28.jpg
    41.8 КБ · Просмотры: 636
Еще там есть косяк в планировке рубки- окно, расположенное ближе к двери попадает на обстройку, как ни крути, приходиться его стыдливо закрывать занавесочкой, что хорошо видно у бразильца, а вот товарищ из Канады явно об этом узнал раньше и просто о него отказался.....
 
Засадил занозу. Простую занозу, между большим и указательным пальцем. Разрезали руку, вытащили оттуда палочку сантиметра три длиной. Наложили швы. Правую! Ни поварить, ни пособирать. Так вот, заработал несколько дней выходных.

Нарисую-ка я за это время новый форштевень.
Надумал вырезать и выбросить вообще шпангоут номер ноль, за полной его ненужностью. И форштевень этот тонкий, из шестёрки, вырезать выше днищевого листа.
 
Верх