Мелкий ремонт и техобслуживание TDME

Снял я вчера ВМХ редуктора,разобрал. В холодильнике находится 30 трубок диаметром около 8 мм. Каждую из них проверил на герметичность-утечки воздуха не выявил. Скорее всего вода в масло попадала через резиновые уплотнители крышек холодильника. Съездил на рынок запчастей и купил ремкомлект от ГУР Камаза-от него раньше подходили резиновые уплотнительные кольца.Но ГУР от Камаза обновили и на новых ГУРах эти кольца чуть большего диаметра,а от старых ГУРов в наличии рем.комплектов небыло. Так что купил рем.комплекит зря. ВМХ тщательно отмыл,обезжирил в полость ,где устанавливается резиновое кольцо нанёс "Абровский " серый герметик и поставил старые уплотнительные кольца,прикрутил крышки ВМХ. Сегодня по пути на работу заехал в сервис,где ремонтируют радиаторы авто и опрессовал ВМХ давлением воздуха 2,0 очка. Пузырьков воздуха из полости,где поступает масло не выявлено. ВМХ стал герметичен. Так что уважаемые владельцы TDME следите за качеством масла в редукторе. В 2014 году мне Денис поменял ВМХ по гарантии и до начала этой навигации проблем с редуктором небыло.
 
Продолжу "эпопею" про редуктор МА-142. Вчера вечером установил ВМХ на место.Поменял на новые медные уплотнительные шайбы,хотя старые,которые стояли на редукторе,после отжига стали мягкие и эластичные-их оставил в запас. Всё собрал,попутно посмотрел фильтр в редукторе-грязи,краски и мусора не было.Залил свежее масло и запустил дизель-всё отлично...решил на швартовых включить реверс.На определённых оборотах в районе ВМХ ручьём побежало масло! Весь залив услышал набор матов. Только на работающем редукторе смог определить место,откуда идёт утечка масла... течь выявилась с трубки ,которая идёт к манометру,так что я зря грешил на медные уплотнительные колечки.Я вчера её снимал,для того,чтобы поменять медные уплотнительные кольца.Осматривал,но трещину не увидел,да её и невозможно было увидеть,так как она была повдоль трубки и том месте,где трубка загнута кольцом. Длина трещины 15-20 мм. На ходу эта трубка тресётся как бешенная,манометр уже давно "стряхнул голову" и толком ничего не показывал.Ладно бы трещина была на излом-поперек трубки,но здесь повдоль, и трубка не шовная. А чтобы снять эту геморную трубку,то нужно опять открутить ВМХ ,так как при откручивании болт упирается в ВМХ. Опять всё разобрал.Сейчас поеду в тракторный магазин и буду искать болт с одним отверстием,чтобы выкинуть из системы штуцер с трубкой.Если не найду,то трубку на штуцере уже отпилил под корень,нарезал в штуцере резьбу и закрутил в него болтик с прокладкой,т.е заглушил-буду ходить без манометра.Я не первый,кто столкнулся с этой проблемкой.У знакомого на Адмиральце такой же редуктор с Д-243. Эта трубка с манометром отломилась поперёк ,маслом забрызгало всё МО. Мы тогда пришли к выводу,что трубку могли повредить при транспортировке или установки редуктора в катер,так как повреждение вылезло в первые 10-15 часов работы редуктора. Сама трубка манометра давления толстостенная,пилится ножовкой по металлу с усилием,на вид стальная. Поэтому в связи с такими повторяющими событиями советую или вообще отказаться от этой трубки с манометром(так как смотреть в МО на ходу её некому:D) или модернизизировать этот узел,например подключить манометр через шланг высокого давления. Ладно у меня эта неисправность вылезла возле пирса,хотя я и пришёл почти без масла в редукторе,у знакомого это случилось в заливах водохранилища и у него был запас масла...в отломанную трубку вкрутил шуруп,долил масло и дошёл до базы. А если это произойдёт на судовом ходу? Катер потеряет ход. Поэтому лучше заранее исключить эту неисправность и возить с собой запас масла для редуктора. На фото родной болт с двумя отверстиями,который хочу при возможности заменить на болт с одним маслянным отверстием. На втором штуцер уже с отпиленной трубкой и заглушен.
 

Вложения

  • 20180622_095405.jpg
    20180622_095405.jpg
    43.1 КБ · Просмотры: 529
  • 20180622_095505.jpg
    20180622_095505.jpg
    66 КБ · Просмотры: 530
Сразу менять на электрический датчик,а прибор вывести куда удобно.
А кому не нужно,просто трубку расплющить и загнуть пару раз,отрезав возле штуцера.
 

Вложения

  • e234d895635d.jpg
    e234d895635d.jpg
    205.9 КБ · Просмотры: 530
Нагреть-не треснет.
А начинать пробовать гнуть из далека;)
 
Трубка эта сталистая,гнётся тяжко,если только греть и плющить,как Юрий предложил.Но чтобы снять весь этот узел,нужно демонтировать ВМХ. А со снятой уже проще-гнуть и плющить,резать резьбу ,а можно попробовать и сваркой капнуть.
 
Трубка эта сталистая,гнётся тяжко,если только греть и плющить,как Юрий предложил.Но чтобы снять весь этот узел,нужно демонтировать ВМХ. А со снятой уже проще-гнуть и плющить,резать резьбу ,а можно попробовать и сваркой капнуть.

я с этой трубочкой манометра тоже развлекался, там штуцер толстый, а болт на который он нашампуривается имеет внушителоьные проходы и фаски на отверстиях
в магазинах запчастей точную копию штуцера (по толщине все меньше) или болт покороче (те которые подходят под имеющиеся в продаже) я в итоге не нашел (вернее нашел болт с одной дыркой, чтобы совсем убрать штуцер манометра, но проходы маленькие и без фасок, ставить не рискнул), наверно надо искать в комплектующих для гидравлики.

поэтому заваривал эту дырку на штуцере

(только редуктор был MA125)
 
Последнее редактирование:
я с этой трубочкой манометра тоже развлекался, там штуцер толстый, а болт на который он нашампуривается имеет внушителоьные проходы и фаски на отверстиях
в магазинах запчастей точную копию штуцера (по толщине все меньше) или болт покороче (те которые подходят под имеющиеся в продаже) я в итоге не нашел (вернее нашел болт с одной дыркой, чтобы совсем убрать штуцер манометра, но проходы маленькие и без фасок, ставить не рискнул), наверно надо искать в комплектующих для гидравлики.

поэтому заваривал эту дырку на штуцере

(только редуктор был MA125)
Только что приехал с магазина тракторных запчастей и купил штуцер с одним отверстием.Действительно, в китайских штуцерах входное отверстие и выходные ,которые напротив друг друга ,имеет одинаковый диаметр.На тракторном штуцере входное отверстие одного диаметра с китайским ,а вот выходные чуть меньшего диаметра. Но суммарно то они имеют одну и ту же пропускную способность ,что и впуск. Поэтому поставлю я российский тракторный штуцер и исключу из системы отвод на датчик. Начнём колхозить китайский редуктор;). А нашему дилеру нужно писать китайцам по этому поводу рекламацию,так как это "косяк" имеют все редукторы их производства. Конечно,это всё легко устраняется,но при цене за дизель с редуктором в 580 тыс.руб. этого не должно быть.имхо. Ну или дилеру при продаже менять этот узел на качественный,что потянет за собой затраты или выкинуть его в чер.мет.:). В крайнем случае сразу при покупке рекомендовать усилить-выкинуть этот узел.
 
Будет просто как пробка? Про пропускную способность не понял,какая разница при работе на манометр? А вообще,на судах такие манометры кроме спирали на трубке, еще и крепятся жестко на кронштейны чтобы не болтались.
 
Конечно,это всё легко устраняется,но при цене за дизель с редуктором в 580 тыс.руб. этого не должно быть.имхо. Ну или дилеру при продаже менять этот узел на качественный,что потянет за собой затраты или выкинуть его в чер.мет.:).
Это ведь не двигатель подорожал, это фантики обесценились, так что изменения ждать не приходится
Сейчас зная об этой проблеме, я бы восхвалял дилера, который БЫ предложил БЫ эту замену. Но Если человек не в теме то такие предложения от дилера будут восприниматься как разводка.
Поэтому по мере возможности будем информировать коллег
 
Будет просто как пробка? Про пропускную способность не понял,какая разница при работе на манометр? А вообще,на судах такие манометры кроме спирали на трубке, еще и крепятся жестко на кронштейны чтобы не болтались.
Вообще от манометра штуцера не будет, Болт(штуцер) был с двумя отверстиями,через него поступало масло на манометр и на гидравлический шланг от ВМХ. Сейчас будет штуцер только под шланг гидравлики и всё. Был как на первом фото,станет на на втором.
 

Вложения

  • 20180622_095405.jpg
    20180622_095405.jpg
    43.1 КБ · Просмотры: 477
  • скачанные файлы.png
    скачанные файлы.png
    38.4 КБ · Просмотры: 482
Это ведь не двигатель подорожал, это фантики обесценились, так что изменения ждать не приходится
Сейчас зная об этой проблеме, я бы восхвалял дилера, который БЫ предложил БЫ эту замену. Но Если человек не в теме то такие предложения от дилера будут восприниматься как разводка.
Поэтому по мере возможности будем информировать коллег
К сожалению не все дружат с форумом и интернетом. Поэтому если предупреждён-значит вооружен ;)
 
дилера, который БЫ предложил БЫ эту замену

Это значит, что дилер официально признает, что продаваемый товар мягко говоря не качественный и имеет проблемы. Никто на это не пойдёт.
А вот дилеру требовать у китайцев ввести в конструкцию кронштейн крепления манометра, это более правильно. Они постоянно вносят какие-то изменения в конструкцию, могли бы и этот узел усовершенствовать. Заодно добавить кронштейн для крепления тросика управления рычагом реверса, чтобы при установке не кулибничать. Детали то копеечные, а сколько проблем бы сняли.
 
Последнее редактирование:
Сейчас будет штуцер только под шланг гидравлики

А ведь можно же рассверлить это отверстие, чтобы было как у китайцев? Они ведь неспроста сделали такое большое отверстие, сечение наверно должно быть определённым.
 
А ведь можно же рассверлить это отверстие, чтобы было как у китайцев? Они ведь неспроста сделали такое большое отверстие, сечение наверно должно быть определённым.
Там вроде на ВМХ идет,главное чтобы сумма проходов была не меньше прохода в шланге.
Да и не жарко у них;)
 
А ведь можно же рассверлить это отверстие, чтобы было как у китайцев? Они ведь неспроста сделали такое большое отверстие, сечение наверно должно быть определённым.
А смысл ? Входные диаметры,как я уже выше писал одинаковые у штуцеров ,т.е проходит одинаковое количество жидкости.Выходные на тракторном меньше,но их два и суммарно пропустят один объём жидкости.Выходные два у китайцем большие,но пропустят объём жидкости тот,который пройдёт через впускное отверстие. Может конечно я и не прав,но судя по тому,какие огрехи китайцы допускают,то считаю,что китайцу просто было лень менять сверло при изготовлении штуцеров...вот он и сделал,что впуск,что выпуск.:D. Можно конечно и рассверлить,чтобы было спокойней ,что наверное и сделаю по приезду на катер.
Докладываю: рассверлил и даже сделал фаску ,всё по фэн-шую!;).Поехал на катер всё собирать,ещё на помпе наружного контура нужно поменять сальники,хотя уже менял.:mad:
 
Последнее редактирование модератором:
Если выходной диаметр не больше получается,то и сверлить смысла нет-только ослабишь.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 026.png
    QIP Shot - Screen 026.png
    263.1 КБ · Просмотры: 559
Слева тракторный заводской,справа доработаный сверлом и напильником по фэн-шую.;)
 

Вложения

  • 20180622_170109.jpg
    20180622_170109.jpg
    43.9 КБ · Просмотры: 538
Я побоялся рассверливать, магазинский какой то хлипкий (маленькая толщина стенки) и по ощущениям китайские родные точно термообработанные, а вот магазинский Х.З.
Ну если при затяжке бошку ему не свернёте - значит все ок!
 
Верх