Продолжу "эпопею" про редуктор МА-142. Вчера вечером установил ВМХ на место.Поменял на новые медные уплотнительные шайбы,хотя старые,которые стояли на редукторе,после отжига стали мягкие и эластичные-их оставил в запас. Всё собрал,попутно посмотрел фильтр в редукторе-грязи,краски и мусора не было.Залил свежее масло и запустил дизель-всё отлично...решил на швартовых включить реверс.На определённых оборотах в районе ВМХ ручьём побежало масло! Весь залив услышал набор матов. Только на работающем редукторе смог определить место,откуда идёт утечка масла... течь выявилась с трубки ,которая идёт к манометру,так что я зря грешил на медные уплотнительные колечки.Я вчера её снимал,для того,чтобы поменять медные уплотнительные кольца.Осматривал,но трещину не увидел,да её и невозможно было увидеть,так как она была повдоль трубки и том месте,где трубка загнута кольцом. Длина трещины 15-20 мм. На ходу эта трубка тресётся как бешенная,манометр уже давно "стряхнул голову" и толком ничего не показывал.Ладно бы трещина была на излом-поперек трубки,но здесь повдоль, и трубка не шовная. А чтобы снять эту геморную трубку,то нужно опять открутить ВМХ ,так как при откручивании болт упирается в ВМХ. Опять всё разобрал.Сейчас поеду в тракторный магазин и буду искать болт с одним отверстием,чтобы выкинуть из системы штуцер с трубкой.Если не найду,то трубку на штуцере уже отпилил под корень,нарезал в штуцере резьбу и закрутил в него болтик с прокладкой,т.е заглушил-буду ходить без манометра.Я не первый,кто столкнулся с этой проблемкой.У знакомого на Адмиральце такой же редуктор с Д-243. Эта трубка с манометром отломилась поперёк ,маслом забрызгало всё МО. Мы тогда пришли к выводу,что трубку могли повредить при транспортировке или установки редуктора в катер,так как повреждение вылезло в первые 10-15 часов работы редуктора. Сама трубка манометра давления толстостенная,пилится ножовкой по металлу с усилием,на вид стальная. Поэтому в связи с такими повторяющими событиями советую или вообще отказаться от этой трубки с манометром(так как смотреть в МО на ходу её некому
) или модернизизировать этот узел,например подключить манометр через шланг высокого давления. Ладно у меня эта неисправность вылезла возле пирса,хотя я и пришёл почти без масла в редукторе,у знакомого это случилось в заливах водохранилища и у него был запас масла...в отломанную трубку вкрутил шуруп,долил масло и дошёл до базы. А если это произойдёт на судовом ходу? Катер потеряет ход. Поэтому лучше заранее исключить эту неисправность и возить с собой запас масла для редуктора. На фото родной болт с двумя отверстиями,который хочу при возможности заменить на болт с одним маслянным отверстием. На втором штуцер уже с отпиленной трубкой и заглушен.