Монтаж датчика эхолота

Коллеги!У меня давно назрел вопрос,да все как то не с руки было. Дело вот в чем.Имею на борту врезанный в днище ,в 1-й трети корпуса,согласно инструкции ,датчик эхолота.Работает вот уже 9-ю навигацию нормально,за исключением...... Было у меня 2 случая глюков и все в проливной дождь-ливень.Показания эхолота,на самой глубине,на судовом ходу ,с 15-20 метров ,внезапно уменьшались до 1 метра и пищал тревожный зумер "мель"!!! После дождя все прекращалось. Что за "эффект"? Что думаете?
 
Чем они могут помешать,у них же направленные лучи.
Саш,ты видно в космос собрался?;)
Юр. Не в космос. У меня такая мысль. Есть несколько систем на судне которые должны дублироваться. 1. Мотор. 2. Якорь. 3. Откачка воды. 4. Навигационные системы.
Пока у меня нет резервного мотора и эхолота.
 
Не будут.
Сайдвижн ставьте достойное дополнение впередсмотрящему.
Можно ссылочку на сей девайс?
Честно говоря, как настроил вперёд смотрящий эхолот, так прям он мне нравица больше и больше. Сначала я с ним не подружился.
 
Чем они могут помешать,у них же направленные лучи.
Датчики эхолота издают звуковой сигнал с частотой примерно 0,5 сек. Ничего не мешает другому датчик принять этот сигнал. И если частоты схожи, то возможно будет абракадабра на экране. Теоретически. Вот с этим и связан вопрос.
На американце у меня был родной эхолот и установленный. Родной показывал обычно полную Хрень. Установленный (датчик на транец) показывал честно. Как то установленный сломался. Но на удивление родной стал показывать честно. Тогда я не придал этому значение, быстро купил новый и поставил. Родной не включал. А вот сейчас задумался над этим.
 
Можно ссылочку на сей девайс?
Что то я чуть погорячился, не могу найти
Имелся ввиду эхолот бокового обзора, например у Реймарина http://mikstmarine.ru/cp200-sonar-chirp-sidevision-features.html#raymarine-cp200-info
Но почему то нет датчика сквозь корпус (потому как предлагаемый по ссылке на транец - это имхо мура), но я точно на выставке видел для них датчики сквозь корпус.
 
Что то я чуть погорячился, не могу найти
Имелся ввиду эхолот бокового обзора, например у Реймарина http://mikstmarine.ru/cp200-sonar-chirp-sidevision-features.html#raymarine-cp200-info
Но почему то нет датчика сквозь корпус (потому как предлагаемый по ссылке на транец - это имхо мура), но я точно на выставке видел для них датчики сквозь корпус.
В теме продажи подобный эхолот. Надо будет поизучать какие есть эхолоты.
В моем случае действительно надо ставить в первой трети корпуса. Плюс учитывать что в этом месте киль выступает на 200 мм относительно днища.
Мой эхолот, для примера, видит якорную цепь как стену, если конечно плоскость датчика совпадает.
 
Коллеги!У меня давно назрел вопрос,да все как то не с руки было. Дело вот в чем.Имею на борту врезанный в днище ,в 1-й трети корпуса,согласно инструкции ,датчик эхолота.Работает вот уже 9-ю навигацию нормально,за исключением...... Было у меня 2 случая глюков и все в проливной дождь-ливень.Показания эхолота,на самой глубине,на судовом ходу ,с 15-20 метров ,внезапно уменьшались до 1 метра и пищал тревожный зумер "мель"!!! После дождя все прекращалось. Что за "эффект"? Что думаете?
Наводит мвсль на не герметичность контакта - провод где то наружу выходит?
Или наводка какая то - навигационный диспелй зазаемлен?
Вообщем я бы проверил в первую очередь следующее.
Стоя у причала замерил бы характеристики тока между корпусом и землей берегового питания.
После этого окатил бы лодку водой (сымитировал дождь) и еще раз замерил.
Возможно при мокром корпусе у Вас чтото из навесного оборудования дает заряд на корпус. Если эхолот заземлен (или датчик не установлен электроизолировано от корпуса) то появляение заряда на корпусе моежт давать такой сбой.
Если сложно найти откуда берется заряд на корпусе, но заряд приходит на эхолот по заземлению, то можно заземление прервать диодом, если дело в установленном не электроизолированно самом датчике, то переустановить датчик.
 
Коллеги!У меня давно назрел вопрос,да все как то не с руки было. Дело вот в чем.Имею на борту врезанный в днище ,в 1-й трети корпуса,согласно инструкции ,датчик эхолота.Работает вот уже 9-ю навигацию нормально,за исключением...... Было у меня 2 случая глюков и все в проливной дождь-ливень.Показания эхолота,на самой глубине,на судовом ходу ,с 15-20 метров ,внезапно уменьшались до 1 метра и пищал тревожный зумер "мель"!!! После дождя все прекращалось. Что за "эффект"? Что думаете?
Это так называемое явление термоклина, резкая граница между водами с различной температурой. В данном случае дождевая вода, много дождевой воды, и более холодная (или теплая) вода водоема.
Подобное явление можно иногда наблюдать на Ладоге. При продолжительной теплой безветренной погоде верхний слой воды прогревается до 20-22 градусов, тогда как температура воды под этим верхнем слоем равна обычным 12-14 градусам. Показания эхолота с 200-250 метров резко меняются на 0,5-1 метр. Это и есть толщина (глубина, высота) теплого слоя.
 
Это так называемое явление термоклина, резкая граница между водами с различной температурой. В данном случае дождевая вода, много дождевой воды, и более холодная (или теплая) вода водоема.
Подобное явление можно иногда наблюдать на Ладоге. При продолжительной теплой безветренной погоде верхний слой воды прогревается до 20-22 градусов, тогда как температура воды под этим верхнем слоем равна обычным 12-14 градусам. Показания эхолота с 200-250 метров резко меняются на 0,5-1 метр. Это и есть толщина (глубина, высота) теплого слоя.
По поводу т.н. термоклина. Много ходил и по Белому морю и по Онеге с Ладогой,ни разу глюков эхолот не выдавал.Глюки были только на Московском море и,подчёркиваю,в сильный ливень,правда если рассматривать мини-глюки,на которые я не обращаю внимание,то они присутствуют всегда,когда пристраиваешся за большим кораблем в кильватере и пропадают,когда немного от него отстаешь. Это,как раз,можно объяснить турбулентностью потока от винтов транспортника.Сам датчик эхолота полимерный,врезан в корпус через стальную бобышку-"шахту" и имеет неразрывное соединение с "черным ящиком" эхолота.
 
Наводит мвсль на не герметичность контакта - провод где то наружу выходит?
Или наводка какая то - навигационный диспелй зазаемлен?
Не могу сказать.Дисплей подключен по инструкции ,как написано в рекомендациях.
 
Ребят. В теме по продаже был впередсмотрящий эхолот. Куда исчезло?
 
Всех приветствую. Извиняюсь. что влез в чужую тему. Подскажите пожалуйста кто что знает по поводу трансдьюсера. У меня стоит датчик эхолота в шахте, (он на фото), от него идет кабель. На кабеле ярлычков никаких нет. Разъем 10 пин. В рубке валяется крышка от какого то прибора фуруно. По внешнему виду датчик очень похож на Airmar B260. К какому монитору его надо подключать??? Плоттер у меня гармин. У него такого разъема нет. IMG_20181210_142014.jpg
 

Вложения

  • IMG_20181210_161652.jpg
    IMG_20181210_161652.jpg
    48.7 КБ · Просмотры: 452
  • IMG_20181210_161741.jpg
    IMG_20181210_161741.jpg
    64.9 КБ · Просмотры: 436
Последнее редактирование:
Интернет весь перешерстил, ничего не нашел. Хотел бы попробовать подключить этот датчик.
С виду похож на эти:
 

Вложения

  • трансдьюсер аирмар B260.jpg
    трансдьюсер аирмар B260.jpg
    117.3 КБ · Просмотры: 394
Я бы под него купил какой нибудь б/у монитор, но не знаю какой. А гармин у меня 420, 19 пин
 

Вложения

  • IMG_20190109_190910.jpg
    IMG_20190109_190910.jpg
    167.4 КБ · Просмотры: 407
  • IMG_20190109_190918.jpg
    IMG_20190109_190918.jpg
    73.9 КБ · Просмотры: 411
Такой кабель конечно у меня есть. Как к нему подключить датчик- ума не приложу и найти ничего не смог. Да и хотелось бы подключить на отдельный монитор. Места в рубке достаточно. Спасибо за советы. В общем нужно искать прибор фуруно с 10 пин разьемом?
 
Верх