ВОЛЕГЪ переделка 14 метров из КС

Вчера спасал Евгения. Он пошёл на своём Адмиральце сезон открывать и сев на мель поймал брус на винт. Брус застрял между шпангоутами и заблокировал винт наглухо! Пока думали что к чему поднялся ветер и волна. Бросили якорь и ещё его утопили до кучи. Так и ночевали в катере они бедолаги.
Нырял вчера под катер к нему и пытался что то сделать прямо под водой, но обнаружив что как минимум 2 из 4 лопастей загнуты под 90 градусов решили поднимать катер за корму и решать все проблемы уже на воздухе.
Вот такое открытие сезона...

Вот ничего себе сезон открыли, смотрю в субботу Евгения нет, порадовался, что сезон открывает ?
Запоминающееся открытие сезона.
 
Да ужжж!
Запомнится на долго. Теперь ещё с винтом непонятно что. Видимость под водой очень плохая. Почти на ощупь! Боюсь что одну лопасть могли потерять.
Я только три насчитал, а Евгений говорит 4 было. Может просто не увидел...
Главное редуктор вроде живой.

Тем временем вода поднялась и мой катер всплыл. Пока только нос. Корма пока ещё сидит плотно. Так что пока ждём поднятия уровня.
 
Да ужжж!
Запомнится на долго. Теперь ещё с винтом непонятно что. Видимость под водой очень плохая. Почти на ощупь! Боюсь что одну лопасть могли потерять.
Я только три насчитал, а Евгений говорит 4 было. Может просто не увидел...
Главное редуктор вроде живой.

Тем временем вода поднялась и мой катер всплыл. Пока только нос. Корма пока ещё сидит плотно. Так что пока ждём поднятия уровня.
Я думал на катере ходил спасать, а оказывается вплавь ?
 
На машине ездил в Пальники со снарягой. И там уж нырял вплавь.
 
Ребят, не знаю как кто, но у меня закон - пока река в свое русло не встанет, на воду ни ногой. Пока разлив, всякая шняга плывет по воде. Подожду неделю - другую. Вся шняга пройдет, и тогда можно.
 
Каждый делает свой выбор. По крайней мере за 9 лет ни царапины на винте и колонке.
Ответте сами себе. Неделя-две паузы стоит винта? Или , что хуже, повреждения трансмиссии?
Я про хождение по воде ))) ?
А если серьёзно, у нас на базу кран скорее всего в следующие выходные придёт, а может и через одни, мне уже просто невтерпёж. Поэтому правильно Вы всё говорите, но очень хочется но воду и в путь. Как только на воду скинут, я куда нибудь рвану. С годами может помудрею
 
Каждый делает свой выбор. По крайней мере за 9 лет ни царапины на винте и колонке.
Ответте сами себе. Неделя-две паузы стоит винта? Или , что хуже, повреждения трансмиссии?
Что произошло с катером Евгения-дело случая.Топляк или кусок бруса можно словить и в конце навигации. И не сравниваться винт с водоизмещайки и от глиссирующего катера. С диаметром винта как у Евгения,в мелких местах,струя воды от винта поднимает со дна большие затопленные предметы и подтягивает их в район винта. Глиссирующий катер над ним просто пролетает. имхо.
 
Возможно как раз так и произошло. Брус точнехонько зашёл. Захочешь - хрен его туда затолкаешь! Он там точно в диаметре, плотно сидит.
Надо Жене сказать чтоб фотку сделал.
 
Что произошло с катером Евгения-дело случая.Топляк или кусок бруса можно словить и в конце навигации. И не сравниваться винт с водоизмещайки и от глиссирующего катера. С диаметром винта как у Евгения,в мелких местах,струя воды от винта поднимает со дна большие затопленные предметы и подтягивает их в район винта. Глиссирующий катер над ним просто пролетает. имхо.
Надо думать как такие вещи исключить по максимому. Например в мелких местах двигаться на резервное моторе (которого к сожалению пока нет).
А в половодье действительно лучше не ходить.
 
Надо думать как такие вещи исключить по максимому. Например в мелких местах двигаться на резервное моторе (которого к сожалению пока нет).
А в половодье действительно лучше не ходить.
Какое движение на резервном моторе в мелких местах с осадкой Адмиральца? Вы это серьёзно? Как потом эту "тушу" в 16 т с мели вытаскивать? С глинистого берега бывало после ночной стоянки не всегда с первого раза слазишь,так как за ночь или прилип или воду ГЭС чуть сбросило. Резервный мотор только на аварийный случай-дотопать до базы.уйти с судового хода,не более.имхо.
 
Надо думать как такие вещи исключить по максимому. Например в мелких местах двигаться на резервное моторе (которого к сожалению пока нет).
А в половодье действительно лучше не ходить.


Мне наоборот в половодье нравиться, а для защиты винта мечтаю сделать шпоночный узел как на снегоуборочном роторе..Всё никак не решусь за Г.вал приняться.
 
Мне наоборот в половодье нравиться, а для защиты винта мечтаю сделать шпоночный узел как на снегоуборочном роторе..Всё никак не решусь за Г.вал приняться.
а там как сделано?
пришла в голову мысль если у меня винт на шпонке сидит, взять да и сделать ее алюминиевую?
 
На всех по разному мне больше резиновые пальцы в муфте понравились.
 
А алюминь слабоват будет мне кажется.
 
Какое движение на резервном моторе в мелких местах с осадкой Адмиральца? Вы это серьёзно? Как потом эту "тушу" в 16 т с мели вытаскивать?

Ну на резервном "туша" сильно на мель и не наедет, а потом запустил главный двигатель и снялся. Ведь он же никуда не делся. Это тем кто избавился от ГД в пользу ПЛМ надо переживать ;)
 
Мне наоборот в половодье нравиться, а для защиты винта мечтаю сделать шпоночный узел как на снегоуборочном роторе..Всё никак не решусь за Г.вал приняться.

Ну вот как у Валенка сделана предохранительная муфта со срезными штифтами. Причём латунными.
102781770[1].jpg103684209[1].jpg
 
Верх