Эжекторный насос

yurik_nsk

Активный участник
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Наверное, у большинства больших катеров используется мокрый выхлоп. У нас в свое время на ТБСе смесительная камера была устроена в виде отрезка толстой трубы, куда сверху входила труба выпускного коллектора, сбоку подавалась вода, а снизу все это самотеком выливалось по трубе в борту. видимо, такая конструкция является распространенной.

Теперь вопрос. почему не делают смесительную камеру для мокрого выхлопа в виде эжекторной головки? имхо, было бы полезно иметь возможность использовать энергию выхлопных газов для откачки грязной (поступающей забортной) воды например, или засасывать забортную воду в случае отказа помпы/кингстона.

есть ли подводные камни для такой конструкции?

гугление дает либо скважинные насосы, либо пожарные насадки на выхлопную трубу, которые как раз и откачивают воду. можно ли использовать это для мокрого выхлопа? может быть, есть готовые конструкции?
 
в виде эжекторной головки
Что бы выхлопные газы создавали эжекцию, они должны иметь приличную скорость, а значит проходить через маленькое сечение.
Вы получите потерю мощности двигателя за счет занижения сечения выхлопа.
 
ямз 238 на выхлопе 112мм инжектирует влегкою.
 
боялся придушить, тем не менее работает. надо понимать дублирующая система
 
Делал такую систему на Рубине,правда для картерных газов.Разряжение небольшое,но работает.Такое применялось на гусеничных тракторах Алтаец вроде,там система для очистки воздухофильта.
 
П
Делал такую систему на Рубине,правда для картерных газов.Разряжение небольшое,но работает.Такое применялось на гусеничных тракторах Алтаец вроде,там система для очистки воздухофильта.
Проще к всасу подвести.
 
25.jpg


Ну вот на этой картинке не такое уж сильное сужение. понятно что дополнительное сопротивление будет, это не есть хорошо, но какое-то сопротивление в выпускном коллекторе все равно есть, вопрос - насколько безболезненно можно использовать энергию выхлопных газов. на пожарных сайтах пишут про подъем воды чуть ли не с пяти метров, для катера это чрезмерно, мое имхо - если даже с небольшим расходом будет забирать с машинного отделения (около метра высота) - уже есть смысл попробовать. или нет?
 
Посмотреть вложение 49572

Ну вот на этой картинке не такое уж сильное сужение. понятно что дополнительное сопротивление будет, это не есть хорошо, но какое-то сопротивление в выпускном коллекторе все равно есть, вопрос - насколько безболезненно можно использовать энергию выхлопных газов. на пожарных сайтах пишут про подъем воды чуть ли не с пяти метров, для катера это чрезмерно, мое имхо - если даже с небольшим расходом будет забирать с машинного отделения (около метра высота) - уже есть смысл попробовать. или нет?
Инжектор конечно штука хорошая. Вопрос - зачем? Если как аварийная система откачки - можно использовать контур охлаждения - пускай помпа засасывает не забортную воду, а то что втекло. Если как постоянную откачку, то этот инжектор должен быть расположен достаточно высоко. Если у катера мокрый выхлоп, то там совсем малый участок без охлождения.
 
Думается если стоит задача как то использовать выхлоп,то полезнее будет к примеру для осушения фекалки,создавая в ней избыточное давление.
 
Вообще эжекторы штука капризная. Очень склонна к засорению. Его есть смысл использовать только в том случае, если нет другого варианта. Например для забора агрессивных моющих средств где никакие насосы долго не работают. Обычно снабжаюстя обратным клапаном.
 
Но иногда эжекторы оправданы в использования. Например в системах отопления. Могут заставить течь воду туда, куда она бы сама не потекла без дополнительных насосов. Пример. Зная закон Бернули - с проходящей трубы запитать, например, достаточно сложную и развитую систему обогрева пола или еще что нибудь.
 
Эжектор,как на картинке,(с пожарной машины),установил на "пушку",что бы заполнять центробежный насос перед пуском.Обороты садит прилично,значит отбирает мощность,воду да,забирает по полдюймовой трубке с очень малой производительностью. На пожарках он стоит для этой же цели,для заполнения всасывающей магистрали.
 

Вложения

  • Negative0-18-18(13).jpg
    Negative0-18-18(13).jpg
    178.3 КБ · Просмотры: 442
  • Negative0-26-26(7).jpg
    Negative0-26-26(7).jpg
    177.6 КБ · Просмотры: 439
  • Фото0205.jpg
    Фото0205.jpg
    139.7 КБ · Просмотры: 416
  • Фото0209.jpg
    Фото0209.jpg
    136.6 КБ · Просмотры: 435
нечему там забиваться, простейшая схема повышающая надежность в два раза, самой уязвимой системы
где то есть тема , про систему глушения водяной замок или как там , полная ахинея, ну народ тащится.
 
Обороты садит прилично,значит отбирает мощность,воду да,забирает по полдюймовой трубке с очень малой производительностью.

Ага. Отлично.

Значит, суть в том, что производительность мала, а просадка оборотов говорят о влиянии на мощность. и у пожарных это используется для заполнения (т.е. на начальном этапе и кратковременно). а для постоянной работы непригодно по этим двум причинам.

Ну вот, что-то прояснилось. Спасибо!
 
нашел, лет десять тому
 

Вложения

  • глушитель со стружкой.JPG
    глушитель со стружкой.JPG
    126.2 КБ · Просмотры: 473
Я только по опыту использования в водолазном деле могу судить. Начиная с глубины в 25-30 метров,пневмоэжектор становится просто опасен.Может и руки поотрывать. А 30 метров это изменение давления всего в 3 атмосферы....То есть на эжектор подается,допустим 5-7 атм,на выходе из трубы давление уменьшается до 1атм. И это разница позволяет просасывать через сопло приличных размеров камни...
 
Верх