Лебедка моторная

На фото, по-моему, лебёдка от БМП, а у БРДМ покороче барабан.
Разобщающий механизм - между редуктором и барабаном рычаг.
На рычаге, как раз - такая накладка, которая трётся о щёку катушки - это тормоз, не позволяющий в разобщённом виде бесконтрольно разматываться тросу.
Назначение этой накладки , действительно подтормаживание . Но фактически это приблуда с непонятной областью применения . При горизонтальном расположении объектов для размотки троса еще усилие придется приложить , а не подтормаживать . На мой взгляд единственно возможным использованием этого девайса является контролируемый спуск троса для вытягивания предмета вверх .
 
На мой взгляд единственно возможным использованием этого девайса является контролируемый спуск троса для вытягивания предмета вверх .
я думаю, это для избежания прокручивания барабана, и самосбрасывания троса. Ну типа как на бобине полуавтомата - если не сделать трения на катушке, петли саморазмотавшейся проволоки просто соскочат с катушки и перепутаются. Вот здесь такой же тормоз.
 
Самотормозящей червячная пара становится от ПЧ 40 , на моей лебедке ПЧ 30. Зависит от нагрузки , конечно . Риск - не благородное дело , будет рычаг тормоза с фиксатором , рычаг вкл-выкл с фиксатором , вешало для тросов .
А уже потооом - все отполирую и покрашу под камуфляж , как у взрослых ..


 

Вложения

  • SAM_3322.JPG
    SAM_3322.JPG
    193.2 КБ · Просмотры: 413
  • SAM_3320.JPG
    SAM_3320.JPG
    184.6 КБ · Просмотры: 399
Схема такая - грузим всю лабуду дома краном в кузов Газели , и на берег . Там откидываем борта , цепляем трос мертвяка за петлю , рычаг лебедки на выкл и разматываем трос , если потребуется не стесняясь вяжем узлы , соединяем петли - все войдет , ничего не помешает . Тянем потянем сперва один катер , потом перецепляем за второй мертвяк и тянем второй катер . Момент Лифана 1,8 кгМ , ПЧ мотоблока на пониженной 20 . ПЧ лебедки 30 . барабан радиус 100 мм , === десять тонн . Блок тоже есть - умножай на два .
При этом она еще ползать умеет если потребуется ..
 

Вложения

  • SAM_3317.JPG
    SAM_3317.JPG
    212 КБ · Просмотры: 418
  • SAM_3318.JPG
    SAM_3318.JPG
    187.1 КБ · Просмотры: 425
Основной трос с крючком не нужно удлинять,просто берется трос с петлями,крепится к телеге,а уже за него цепляется трос лебедки,по мере вытягивания-перецепляется.У рыбаков так. Правда там используют два троса с крючками и меняют поочередно.Барабан-турачка
 
Основной трос с крючком не нужно удлинять,просто берется трос с петлями,крепится к телеге,а уже за него цепляется трос лебедки,по мере вытягивания-перецепляется.У рыбаков так. Правда там используют два троса с крючками и меняют поочередно.Барабан-турачка
У нас так не получится - берег крутой . Чтобы перецепить трос нужно телегу закрепить в середине подъема , а это не просто . Из-за этой проблемы пришлось отказаться от прошлой схемы с автокраном , когда он вытаскивал через блок подъемом гака .
 
У нас так не получится - берег крутой . Чтобы перецепить трос нужно телегу закрепить в середине подъема , а это не просто . Из-за этой проблемы пришлось отказаться от прошлой схемы с автокраном , когда он вытаскивал через блок подъемом гака .
Делаешь метрвяк с крючком на тросе,при подходе петли цепляешь крюк на нее,а лебедочный трос перецепляешь на следующую петлю.И так далее.Это годится,если тянуть далеко,а если троса на барабане достаточно,то другое дело.
Я думал об этом,но мне больше вариант с турачкой вместо колеса нравится,достаточно сделать саму турачку на базе кол. диска и подставку с площадкой под мост.Использовать канат.
 
Вот так выглядит черновой вариант с фиксатором включения муфты и стояночным тормозом , тросом и мотором .
 

Вложения

  • SAM_3323.JPG
    SAM_3323.JPG
    175.9 КБ · Просмотры: 432
Да какое там ... Но - дешево , надежно и практично . Неделя с лишним ушла , а еще красить . Зато потом поставлю к стене стоя - места мало займет , и готова к работе .
Тяжелая наверное,так бы на нос поставил и вытягивался не перекатах.
 
у меня один вопрос - если нет разобщения бобины и редуктора - нафига еще тормоз?
 
у меня один вопрос - если нет разобщения бобины и редуктора - нафига еще тормоз?
Обратимость движения - от червячного колеса к червяку - возможна только при условии, когда угол подъема винтовой линии оказывается большим угла трения в сопрягаемой кинематической паре. Обычно этим свойством обладают передачи с многозаходными (трех-, иногда двухзаходными) червяками. Передачи, не обладающие этим свойством (обычно с однозаходными червяками), называют салютормозящимися, что означает невозможность самопроизвольного раскручивания червяка (ведущего звена передачи) внешними нагрузками, приложенными к валу червячного колеса.
Поскольку это военная техника , соответсветсвенно в редукторах возможно применение военной тайны - смазки сводящей коэффициент трения к 0 . Шутка .
Как видно , некоторые образцы военных лебедок имеют автоматический тормоз .
Была возможность и у Андрея , сказано - сделано . С ним даже интереснее выглядит .
p.s Андрей угол подъема винтовой линии , пересчитал в кол-во зубъев
 

Вложения

  • 016166_2.jpg
    016166_2.jpg
    25.3 КБ · Просмотры: 404
у меня один вопрос - если нет разобщения бобины и редуктора - нафига еще тормоз?

Разобщение есть . Просто рычаг снизу , на фото не виден . Рядом с тормозом черный шарик справа - тяга разобщения .
Обратимость движения - от червячного колеса к червяку - возможна только при условии, когда угол подъема винтовой линии оказывается большим угла трения в сопрягаемой кинематической паре. Обычно этим свойством обладают передачи с многозаходными (трех-, иногда двухзаходными) червяками. Передачи, не обладающие этим свойством (обычно с однозаходными червяками), называют салютормозящимися, что означает невозможность самопроизвольного раскручивания червяка (ведущего звена передачи) внешними нагрузками, приложенными к валу червячного колеса.
Поскольку это военная техника , соответсветсвенно в редукторах возможно применение военной тайны - смазки сводящей коэффициент трения к 0 . Шутка .
Как видно , некоторые образцы военных лебедок имеют автоматический тормоз .
Была возможность и у Андрея , сказано - сделано . С ним даже интереснее выглядит .
p.s Андрей угол подъема винтовой линии , пересчитал в кол-во зубъев
Все тоже самое можно выразить проще - червячный редуктор становится самотормозящим с ПЧ 40 , здесь меньше - 30 .
 
у меня один вопрос - если нет разобщения бобины и редуктора - нафига еще тормоз?
Разобщение и тормоз никак не связаны кстати - тормоз на червяке , а муфта отключает барабан от колеса . На всех подобных автолебедках ..
 
Это же не абсолютная вещь, а пропорциональная КПД
При ПЧ 30 уже можно считать редуктор в большей степени самотормозящим.
Самоторможение пропорционально нагрузке , а она не прогнозируема . Лебедка мобильная с автономным приводом может понадобиться во многих местах и случаях . Снять с мели судно , баржу , поднять из кювета грузовик , вытаскивать осенью на берег катера крупнее моего , из болота трактор и пр .
 
Верх