TDME 4105

Как то сомнения берут что при изменении глубины под килем с 4 до 2 метров приведёт к такому снижению скорости:bw: :):bw:

При движении на мелководье у судна снижается не только скорость, но и ухудшаются управляемость, инерционные и тормозные характеристики, возможны явления "проседания" корпуса. Это изучается судоводителями в учебных заведениях.
http://mirror.flot.com/publications/books/shelf/conning/37.htm
http://www.moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=500
 
Поправка: глубина не под килем. Датчик эхолота установлен не на днище, а на выносном кронштейне. Для меня - 2 метра на эхолоте - это примерно метр под килем.
 
Фото, если есть, пж-ста.

Кронштейн немного виден на 2 фотке в "моём профиле" (Кетти без прикрас). Причина хулиганства - двойное дно в носовой части, впендюрить туда датчик сложновато и, конечно, можно только на берегу. Кронштейн ломался 1-2 раза за навигацию при швартовке носом в берег или от попадания по топляку. Последние 2 навигации - почему-то не ломался (зато крякнули электронные мозги). Фотку на слипе выложу позднее. Кронштейн - мне нравится, но решение на любителя :)
 
В субботу Алексей (ШВЕД) взял меня в качестве балластной единицы и прокатил до Новой Ладоги. Померяли тот винт 700х700, который посмел оказаться существенно легче, чем по моим расчётам для установки с ТДМЕ.
Реальные параметры - 700х670. Если учесть, что шаг меряли не снимая винт, подкладывая фанерный шаблон под ступицу винта - можно считать, что расхождение незначительное. Делаю поверочный расчёт винта, подставляя реально достигнутую скорость на максимальных оборотах - 18 км/ч. Получается - винт сбалансирован с двигателем по мощности при 2100 об/мин. Выше (по расчёту) двигатель будет перегружен. В реальной жизни - Алексей называет предельные обороты 2200 в минуту, а с учётом поправки +200 об/мин (тахометр не был откорректирован) должно получиться 2400 ! Это ж почти номинал !
Расхождение в 300 оборотов меня озадачивает. То ли дело в тахометре, то ли двигатель имеет большой плюсовой допуск в мощности... Чешу репу.
Хорошо бы - побольше отзывов на мои расчёты. Пока опираюсь на прежний положительный опыт - но надо ведь сверяться с практикой почаще.
Качество изготовления винта мне понравилось, никаких подвохов вроде коррозии или непрочности лопастей не наблюдается. Делали в Новой Ладоге, Леонид (он кузнец).
 
В субботу Алексей (ШВЕД) взял меня в качестве балластной единицы и прокатил до Новой Ладоги. Померяли тот винт 700х700, который посмел оказаться существенно легче, чем по моим расчётам для установки с ТДМЕ.
Реальные параметры - 700х670. Если учесть, что шаг меряли не снимая винт, подкладывая фанерный шаблон под ступицу винта - можно считать, что расхождение незначительное. Делаю поверочный расчёт винта, подставляя реально достигнутую скорость на максимальных оборотах - 18 км/ч. Получается - винт сбалансирован с двигателем по мощности при 2100 об/мин. Выше (по расчёту) двигатель будет перегружен. В реальной жизни - Алексей называет предельные обороты 2200 в минуту, а с учётом поправки +200 об/мин (тахометр не был откорректирован) должно получиться 2400 ! Это ж почти номинал !
Расхождение в 300 оборотов меня озадачивает. То ли дело в тахометре, то ли двигатель имеет большой плюсовой допуск в мощности... Чешу репу.
Хорошо бы - побольше отзывов на мои расчёты. Пока опираюсь на прежний положительный опыт - но надо ведь сверяться с практикой почаще.
Качество изготовления винта мне понравилось, никаких подвохов вроде коррозии или непрочности лопастей не наблюдается. Делали в Новой Ладоге, Леонид (он кузнец)

И всё так и всё сходиться!!!! В твоих расчётах ошибок нет.... Просто при увеличении оборотов-увеличивается погрешность тахометра:eek: Надо будет всё-таки оттарировать......:br:
 
Последнее редактирование модератором:
Вопрос!!!! Почему на двигателе из сапуна масло гонит, за 25ч хода 1литр примерно?????? Может на китайце это норма?:be:
 
Подъедает масло при обкатке это бывает.
Не скажу что это норма, но у нас такое было.
После 10 моточасов ужор упал практически до нуля.

Чтоб масло гнало откуда то - какой-то ненорматив.
 
Подъедает масло при обкатке это бывает.
Не скажу что это норма, но у нас такое было.
После 10 моточасов ужор упал практически до нуля.

Чтоб масло гнало откуда то - какой-то ненорматив.

Спасибо. Обкатка вроде закончилась. Уже 2раза масло меняли. Сейчас 99 моточасов покказывает..... Видимо не норма....

Оно не подъедает, а именно через сапун в ведро плуёт:))))
 
Вопрос!!!! Почему на двигателе из сапуна масло гонит, за 25ч хода 1литр примерно?????? Может на китайце это норма?:be:

Проверь, нет ли утечки топлива в масло.
Проблема такая может быть, если есть неисправности с обраткой, при смежных системах смазки ТНВД и дизеля. Ну и другие проблемы утечки топлива в масло конечно могут быть...они наверное известны. Назвал наиболее вероятную для нового дизеля.
 
Еще один пример установки двигателя TDME-4105, 80 л.с. с редуктором 3:1 на пластиковом катере польской постройки (буксировщик яхт).
При установке был заужен фундамент, и двигатель встал ниже проектного. При желании можно занизить капот моторного отсека на 200 мм.
 

Вложения

  • DSC_0053.jpg
    DSC_0053.jpg
    269.4 КБ · Просмотры: 616
  • DSC_0054.jpg
    DSC_0054.jpg
    250.3 КБ · Просмотры: 593
  • DSC_0055.jpg
    DSC_0055.jpg
    249.6 КБ · Просмотры: 692
  • DSC_0056.jpg
    DSC_0056.jpg
    311.2 КБ · Просмотры: 636
  • DSC_0057.jpg
    DSC_0057.jpg
    331.2 КБ · Просмотры: 607
  • DSC_0058.jpg
    DSC_0058.jpg
    317 КБ · Просмотры: 674
  • DSC_0059.jpg
    DSC_0059.jpg
    263.8 КБ · Просмотры: 606
  • DSC_0060.jpg
    DSC_0060.jpg
    272.4 КБ · Просмотры: 623
  • DSC_0061.jpg
    DSC_0061.jpg
    260.9 КБ · Просмотры: 586
  • DSC_0062.jpg
    DSC_0062.jpg
    325.7 КБ · Просмотры: 777
  • DSC_0063.jpg
    DSC_0063.jpg
    263.4 КБ · Просмотры: 627
  • DSC_0064.jpg
    DSC_0064.jpg
    285.3 КБ · Просмотры: 603
09.11.12г вместе в Володей Ленько сделали первый выход, с новым двигателем. Прошли не много-20км. Первые впечатления конечно положительные. 13.11.12г будем выходить в Н.Ладогу. Прийдется идти открытой водой, т.к. разводные "лавы" уже не разводят. Будет время и обкатать двиган:)))

Алексей, хотел узнать какое впечатление о китайце .Я планирую на следущую навигацию взять другой двигатель. ПРИВЛЕКАЕТ ТДМЕ 70ЛС ПО ВРАЩЕНИЮ НА ВИНТ СОГЛАСНО ФОРМУЛЫ.Размеры позвлят увеличить рубку., вотличии если брать д243. Катер 11 метров длины вес 6тонн , двигатель д65 ,40 лс .Корейца брать дорого, д 243 практически по размерам такой же как д 65 ,поэтому есть желание приобрести тдме, Какое ваше мнение о данной продукции?
 
Кстати обратку при установки дизеля куда вывели? Там топлива гонит очень много.

Какое мнение о тдме хочу поменять но пока враздумях. Хожу на катере по саяно шушенскому водохранилищу Хакасия. У нас ни у кого нет китайца посоветоваться не с кем. Как с запчастями ,
 
Какое мнение о тдме хочу поменять но пока враздумях. Хожу на катере по саяно шушенскому водохранилищу Хакасия. У нас ни у кого нет китайца посоветоваться не с кем. Как с запчастями ,

Мы мало ходили. Двигатель как двигатель, работает. Солярку льём с автозаправки, бурду с буксиров не пробовали и не собираемся. Есть "детские болезни" - мелкие, легко устранимые неисправности. Запчасти есть в московской компании "Доминатор". Фильтры подходят автомобильные, их можно найти по маркировке "родных" - они взаимозаменямы со многими другими моделями.
Вообще наши представления о Китае сильно устарели. Мир давно изменился. За последние 20 лет они построили дорог больше, чем в США, а также половину из всех самых высоких и самых длинных мостов в мире. А мы - показательный мост на никому не нужный необитаемый остров, а новую (к тому же платную) дорогу от Питера до Москвы не построили до сих пор. Из 60 крупнейших портов мира 40 находятся в Китае. А объёмы производства их машиностроения нашим заводам и не снились. При чём всё это они делают без помощи таджиков и молдаван :D
Так что то, что у вас ещё никто не купил китайский двигатель - всего лишь вопрос времени. В Европу они их уже давно экспортируют.
 
Мы мало ходили. Двигатель как двигатель, работает. Солярку льём с автозаправки, бурду с буксиров не пробовали и не собираемся. Есть "детские болезни" - мелкие, легко устранимые неисправности. Запчасти есть в московской компании "Доминатор". Фильтры подходят автомобильные, их можно найти по маркировке "родных" - они взаимозаменямы со многими другими моделями.
Вообще наши представления о Китае сильно устарели. Мир давно изменился. За последние 20 лет они построили дорог больше, чем в США, а также половину из всех самых высоких и самых длинных мостов в мире. А мы - показательный мост на никому не нужный необитаемый остров, а новую (к тому же платную) дорогу от Питера до Москвы не построили до пор. Из 60 крупнейших портов мира 40 находятся в Китае. А объёмы производства их машиностроения нашим заводам и не снились. При чём всихсё это они делают без помощи таджиков и молдаван :D
Так что то, что у вас ещё никто не купил китайский двигатель - всего лишь вопрос времени. В Европу они их уже давно экспортируют.
Я согласен с вашим мнением про китай сам работаю врачом и вижу что медицинское оборудование по качеству не уступает великим фирмам филипс ипрочие но цена в енсколько раз меньше.Был у меня самого китайский пикап за 4 года только масло менял мотаясь по бездорожью. Увас какай мощности а вот какой себе брать не могу определится лишние силы не надо а есми возмеш 58лс может не хватить
 
Вставлю и я свои 5 копеек...

Я взял себе на переделанный МСП - 80 сил, как на картинках выше. На мой взгляд, под массу, обводы и длинну моего катера, под диаметр и шаг винта (которых до сих пор не знаю), - с мощностью нового двигателя - УГАДАЛ!
До этого двигателя, стоял СМД-14 с сопоставимой мощностью, около 80 (правда походить с ним мне не довелось).
По собственным ощущениям, - брать меньшую мощность, - а вдруг не хватит в нужный момент, да и в целом больше нравится, когда двигатель работает не напрягаясь, что сказывается в т.ч. и на потребления топлива. А большей мощности брать на МСП, - показалось как-то "не приличным" :) , да и накладным.

Первое ходовое испытание (на полной мощности) показало удивительную прыть катера, что при существующей управляемости, - больше и не надо, а то страшно! :)

Сейчас занимаюсь валовой, - не получилось с первого раза выставить соосно упорный подшипник. Как с валовой решим, будем ходить чаще и больше, - будет больше отзывов по двигателю! :eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Верх