Рында

По взрослому, название судна и вообще всякие слова и даты на рынде должны быть выпуклыми, а не впуклыми. Из всяких разных соображений. Т.е. барельеф.
 
По взрослому, название судна и вообще всякие слова и даты на рынде должны быть выпуклыми, а не впуклыми. Из всяких разных соображений. Т.е. барельеф.

Интересны "взрослые" соображения.Без шуток,просветите,плиз
 
Если рында делается под конкретный корабль сделать шрифт выпуклым для литья - много проще чем " впуклым". Т.е. если шрифт выпуклый - значит колокол именной, если "впуклый" - а тем паче гравированный - значит подобрали что-то подходящее, в той или иной степени. Барахолка, корабельных понтов - ноль. Но это пафос конечно, но и c технической точки зрения есть резон. Очень условно, если колокол до гравировки звучал - после может перестать или голос изменится, будет бренчать как бабкин чугунок. Ну и еще, если колокол льется из правильного колокольного сплава и хорошо звучит, он вообще склонен к трещинам, отчасти потому у ГОСТовских такая толщина стенки. Соответственно любые углубления могут провоцировать появление трещин.
Ну и в конце концов - не надо забывать про красоту и уход. Если надпись выпуклая - можно даже всю рынду и не наполировывать как у котика шары. Прошёлся по буквам - они и блестят, на нечищенной рынде даже контрастней смотрятся. А если гравированные - как их чистить ?
 
Если рында делается под конкретный корабль сделать шрифт выпуклым для литья - много проще чем " впуклым". Т.е. если шрифт выпуклый - значит колокол именной, если "впуклый" - а тем паче гравированный - значит подобрали что-то подходящее, в той или иной степени. Барахолка, корабельных понтов - ноль. Но это пафос конечно, но и c технической точки зрения есть резон. Очень условно, если колокол до гравировки звучал - после может перестать или голос изменится, будет бренчать как бабкин чугунок. Ну и еще, если колокол льется из правильного колокольного сплава и хорошо звучит, он вообще склонен к трещинам, отчасти потому у ГОСТовских такая толщина стенки. Соответственно любые углубления могут провоцировать появление трещин.
Ну и в конце концов - не надо забывать про красоту и уход. Если надпись выпуклая - можно даже всю рынду и не наполировывать как у котика шары. Прошёлся по буквам - они и блестят, на нечищенной рынде даже контрастней смотрятся. А если гравированные - как их чистить ?

Спасибо за ответ.Вывод для себя сделал,что рында с выпуклой надписью- кошмарно дорогой заказной корабельный понт.Тут уж,как говорится, у кого какой размер кошелька и сила хватки личной пупырчатой жабы.:D
 
Ну уж так прям и кошмарно дорогой. Потому как мы сами занимаемся литьем, соответственно уровень цен вокруг на эту услугу я себе представляю. В среднем литье цветнины обойдется от 1500 до 2000 руб. за кг. литья. Причем обращаю ваше внимание - за кг. Т.е в сущности, что с выпуклой надписью что без оной цена литья не поменяется. В эту цену как правило не входит изготовление модельной оснастки. Т.е. если есть образец - оч хорошо, цена в аккурат такая и будет. Если образца нет его можно сделать на коленке, можно напечатать на 3D принтере. Чаще всего на колокола у нормальных литейщиков модель уже есть, т.е. заказчику модельная оснастка может вообще ничего не стоить. Ну т.е. если считать по самому дорогому варианту получим следующее. Изготовление 3D модели колокола вместе со всеми буквами - ну примерно от 1000 до 2000 руб. независимо от размера. Печать - что-то от 20 руб за см.куб, соответственно имеет смысл печатать оболочку, а не полнотелую модель, тут соответственно итоговая стоимость будет зависеть от размера предмета. Ну и далее как уже говорил кг.литья от 1500 до 2000 руб. Исходя из вышесказанного рындочка весом 1кг. со всеми словами и цифрами может обойтись от 5000 руб. , 2кг - тыщь в семь, ну и далее... Уж дорого, не дорого не знаю, да и потом это уровень цен у нас в Питере, может в Ваших краях и подешевле вариант найдется. Да и если есть свой цветной лом тоже чаще всего можно ценник уронить. Потому как в цене на кг. литья материал занимает львиную долю, где-то приблизительно 1000 руб. за кг.
 
Оно самое, ныне полно изделий которые визуально похожи на рынду, но никаких шансов "звенеть" у них нет. Потому и спрашивал - перестала или не звенела никогда.
 
Оно самое, ныне полно изделий которые визуально похожи на рынду, но никаких шансов "звенеть" у них нет. Потому и спрашивал - перестала или не звенела никогда.

Она ещё советского производства, наверное на почте грохнули. ((((
 
Может из свинца сделана?:D

Запросто. Кроме шуток. Не все золото, что блестит. Причем наЁб..вают даже "близкие" люди. Мне раз сосед сурик свинцовый принес. Клянется-божится, что настоящий! Беру горелку, нагреваю - порошок какой то серый. Ну что скажешь говорю? Клюв повесил, ушел. А по теме, все по видимому так и есть. Товарищу с Волгограда тоже прислали подобное изделие. Звук как чугунка на заборе. Может один и тот же "мастер" делал. На Авито брали? Клеймо есть?
 
Запросто. Кроме шуток. Не все золото, что блестит. Причем наЁб..вают даже "близкие" люди. Мне раз сосед сурик свинцовый принес. Клянется-божится, что настоящий! Беру горелку, нагреваю - порошок какой то серый. Ну что скажешь говорю? Клюв повесил, ушел.
А что должно было получиться при нагреве оксида свинца ? Св сурик - это сгоревший свинец ..
 
А что должно было получиться при нагреве оксида свинца ? Св сурик - это сгоревший свинец ..

Тот же вопрос и он мне задал. Беру настоящий сурик,насыпаю в ту же плошку,нагреваю этой же горелкой грею.....получается свинец. Свинцовый сурик при нагреве востанавливается.
 
Последнее редактирование модератором:
Если настоящая рында советского производства - оч маловероятно, что на почте грохнули. Их раньше по взрослому делали. Да и при трещине не так чтоб вообще звенеть не будет, просто звук будет неприятный для уха, дробный, неправильный. А нынешние изделия будучи целыми частенько по звуку напоминают чугунный горшок.
Игорь покажите фотку, там виднее будет.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх