чем якорь тянуть будем ?

Тормоза в Вашем якорном устройстве нет, он не предусмотрен. На Вашем катере имеются палубные стопора: винтовой (то, что Вы называете "винтовым тормозом") и переносной ( для крепления якоря "по походному"). Храповик использовать в качестве стопора нельзя, "собачку" вырвет с мясом, на раз.

Посмотрел ещё раз ГОСТ 26069-86 Механизмы палубные и судовые устойства. На палубе расположен фрикционный стопор якорной цепи и штормовой цепной стопор. Из названия понятно для чего он нужен.
 
Ваш диалог с Александром.

Да там все просто, Александр на катере вынужденно положил якорь в "плохом" месте, где на дне много всякого хлама и металлолома, делал доброе дело помогал поднять из воды поврежденное судно, хотя и мог при этом оставить якорь на дне. Он капитан, он же владелец судна, вправе принимать решения.:eek:
 
Дим,ты извини конечно,но любишь ты все переворачивать,речь о том,что на некоторых судах стоят шпили без звездочки.Люди десятилетиями ими пользуются,а не ищут где написано-можно или нет. И якоря удобнее отдавать без зацепления со звездочкой.

Ничего я не переворачивал:bl: Агапыч ищет якорный шпиль, а ему объяснили что звёздочка не нужна, что сноровистее надо быть. На что я возразил, что когда есть возможность выбирать, а такая возможность всегда есть у покупателя, то лучше искать то что нужно, а не первое попавшееся хватать. Далее мы немного поспорили о том, что турачка вообще для цепи не предназначена в поддержку своей позиции привёл ГОСТ с описанием и названием палубных механизмов, Николаич - свою морскую практику....только и всего:bq:
 
Последнее редактирование модератором:
Ничего я не переворачивал:bl: Агапыч ищет якорный шпиль, а ему объяснили что звёздочка не нужна, что сноровистее надо быть. На что я возразил, что когда есть возможность выбирать, а такая возможность всегда есть у покупателя, то лучше искать то что нужно, а не первое попавшееся. Далее мы немного поспорили о том, что турачка вообще для цепи предназначена в поддержку своей позиции пивёл ГОСТ с описанием и названием палубных механизмов, Николаич - свою морскую практику....только и всего:bq:

Все правильно. Пользоваться нужно тем, что для этого предназначено. Все остальное-"а я могу вот так!", это всего лишь попытка приспособиться к тому что есть. Но если есть выбор, конечно же выбираем то, что для этого предназначено.
 

Вложения

  • schvartovnoe_ustroystvo_sudna.jpg
    schvartovnoe_ustroystvo_sudna.jpg
    74.3 КБ · Просмотры: 654
Все правильно. Пользоваться нужно тем, что для этого предназначено. Все остальное-"а я могу вот так!", это всего лишь попытка приспособиться к тому что есть. Но если есть выбор, конечно же выбираем то, что для этого предназначено.
Фото откуда, если не секрет?:)
 
Нет никаких секретов.:) Статья какая то о том как правильно якорь ставить читалась, а фотки вот сохранил на памяять. Рад что Вам понравилось. Напомнило что-то?

Улыбнуло, что чувак в белом комбезе делает вид, что лично принимает участие в работе со швартовыми:D. Судя по всему это мастер, ну или по крайней мере чиф, явно позирует на камеру.:bj:
 
Улыбнуло, что чувак в белом комбезе делает вид, что лично принимает участие в работе со швартовыми:D. Судя по всему это мастер, ну или по крайней мере чиф, явно позирует на камеру.:bj:

В Самаре кстати какие то тольятинские ребята Костромича собираются резать. Нет инфы кто?
 
..... Разумеется шпилем со звездочкой поднимать цепь удобнее, можно работать на шпиле одному, а когда цепь выбирается через турачку, то часто желателен второй человек, чтобы держать цепь внатяг после турачки и заправлять ее в клюз или укладывать на палубу, особенно если цепь калибра больше 12......
На своей лодке подобрал такое место крепления шпиля на палубе,в носу,что выбираемая цепь сама уходит в цепной ящик со шпиля(турачки) при выборке якоря,и второй человек не требуется.Звездочки на шпиле нет. :eek:
 
...... турачка вообще для цепи не предназначена в поддержку своей позиции привёл ГОСТ с описанием и названием палубных механизмов..
У меня такая универсальная штуковина стоит в качестве шпиля,с саперного понтона,с продольными рёбрами на коническом барабане.Прекрасно работает на стальных тросах,канатах и цепях.
 
На своей лодке подобрал такое место крепления шпиля на палубе,в носу,что выбираемая цепь сама уходит в цепной ящик со шпиля(турачки) при выборке якоря,и второй человек не требуется.Звездочки на шпиле нет. :eek:

Очень охотно верю:bs:
Правильное расположение элементов якорного устройства во многом определяет его нормальное функционирование.:eek:
 

Стоит в каком то ангаре, в какой то организации. Пока все покрыто тайной. Я у них корабельные железки брал несколько раз, вроде ребята нормальные. После нового года в 10-х числах собираются ехать потрошить. Мне с него шпиль:)(это чтоб в тему) обещали ну и так по мелочи, арматуру кое какую, из навесного что есть. Завтра попробую еще раз поговорить, что б подъехать посмотреть.
 
Толя, а "Костромич" пр. Т-63?

Валер, я с одним из этих ребят как бы только по телефону общался. Судя по разговорам(терминология), я мало знаю, а они еще меньше:bw: Я сейчас тебе в личку с.т. скину, позвони, поговори, может на посмотреть договоришься. Потом раскажешь чего там есть полезного.:eek:
 
Если к этой лебедке приделать звездочку,то и моремановских не нужно...
 

Вложения

  • звезда.jpg
    звезда.jpg
    62.1 КБ · Просмотры: 438
Верх