Re: даешь каждому "мотору" парус!
а не осталось ли у многоуважаемого RAV немного чертежей и описалова самодельных мачт на мсп- хочу из ал. трубы засобачить?
одну или две поставить?
а тип парусов какой делать?
а площадь и высоту?
мож сайты кто знает толковые на эту тему?
Чертежей к сожалению нет,да и не было их по правде сказать. Были рабочие эскизы отдельных узлов и деталей,типа ролики,катушки,талрепы...
Мачта из стальных труб,нижняя часть: 1 м Д 89мм,верхняя, 7 м. Д 76 мм.
В нижней части мачты двойная пластина размерами 250 х 250 мм толщ.12 мм. (типа большой дверной петли,чтобы ложить мачту назад) верхняя пластина приварена к мачте,нижняя к крыше кубрика.Кубрик изнутри усилен6 по ширине прохода установлены 4 трубы Д 57 мм и все обварено в связь с копусом до днища.
Мачта поднималась лебедкой,переделанной из Камазовской (поднимает запаску) установленной в носу,перед бушпритом.Боковые ванты из металлического троса,оцинкованного Д 7 мм,натягивались и крепились за леерное ограждение.
Бегущий такелаж состоял из 6 роликов и капроновых тросов Д 6мм.Тросы для подъема грота проходили внутри мачты,стаксельные снаружи по передней части.
Передняя шкаторина грота крепилась кольцами и поднималась по нержавеещему стержню Д 16 мм,расположенно на зачней стенке мачты и растянутому по прицпипу карниз-струна.
Гафель и гик из дерева,крепилисль через мелаллические шарниры к " струне"
Гафельное вооружение стилизует судно под шхуну и позволяет иметь бОльшую площадь паруса при меньшей высоте мачты,в отличии от Бермудского (треугольного),но преимущества последнего, в простате постановки-снятии (может легко справиться 1 чел).
В тихую погоду поставить Гафель и мне одному было не сложно,но если ветер свежее,то требовался помощник.
Стакселем управляться легко.И в сильный ветер я ставил стаксел и кливер.
Пользовался старыми проверенными книгами,Справочник Новака,15 проектов Курбатов,Ренке Постройка яхт, Цурбан Парусно-моторные суда.Журналы КиЯ.