GoshaSmr
Коллега
Большое спасибо! Не очень понял про винт 25×31, это дюймы? Начинаю пытать китайцев по поводу их каталожных винтов в таком диаметре. Как будут данные, опять прибегу с вопросами))).Характеристики есть - замечательно и, как и в случае с Вейчаем, номинальная мощность дизеля приведена с учётом запаса - максимальная (по внешней характеристике) заметно выше.
Насчёт винта : сочетание диаметр/шаг 650х515 для четырёхлопастного винта может служить универсальным ориентиром. Точка в нижней части оптимальной зоны диаграммы. Для трёхлопастного винта был бы чуть больше диаметр или шаг. Потому - лучше попробуйте найти конкретный винт, который точно не "легче", чем предложенный "нормальный". Его и проверю расчётом - насколько он подходит. Помню - когда заказывал Eliche Radice - винты диаметром более 610 мм это спецзаказ, в каталоге нет таких. Цены по нынешним временам . Так что если импортный - лучше взять то, что предлагают с дизелем. Если отечественный - дело случая, "витрина" здесь, быть может... Если сравнивать с аналогами - диаметр вала 55 мм не вызывает сомнений. Если рассчитывать - попробую найти на катере древнюю книжку. Материал вала известен ?
Дополняю сообщение : на витрине за очразумную цену есть винт 25х31. Подставил его. Ясно дело - он "тяжёл", но приемлемо - при 1500 об/мин дизеля винт потребует 161 л.с., а двигатель с запасом 5 кВт от внешней характеристики спокойно может 170 л.с. при этих оборотах выдать. Выручает очень пологая характеристика - с падением оборотов мощность дизеля падает незначительно. По размеру вала винт с витрины близок - у него 50 мм отверстие. Тоже есть смысл примерить на вал.
Подробности : уточнил передаточное редуктора : "2" это 1,96. При расчёте пользовался диаграммой для винтов с дисковым 0,8 - ближе к винту на фото.
Да ! Хоть винт выскочил из оптимальной зоны диаграммы (шаговое отношение высокое), но кпд удержался в рамках приличия - 50%. Столько же было у 650х515 при номинальных оборотах дизеля.
Я бы тоже хотел Вас отблагодарить не только спасибами, поэтому тоже попрошу Ваш номер в личку)).