Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Характеристики есть - замечательно и, как и в случае с Вейчаем, номинальная мощность дизеля приведена с учётом запаса - максимальная (по внешней характеристике) заметно выше.
Насчёт винта : сочетание диаметр/шаг 650х515 для четырёхлопастного винта может служить универсальным ориентиром. Точка в нижней части оптимальной зоны диаграммы. Для трёхлопастного винта был бы чуть больше диаметр или шаг. Потому - лучше попробуйте найти конкретный винт, который точно не "легче", чем предложенный "нормальный". Его и проверю расчётом - насколько он подходит. Помню - когда заказывал Eliche Radice - винты диаметром более 610 мм это спецзаказ, в каталоге нет таких. Цены по нынешним временам o_O. Так что если импортный - лучше взять то, что предлагают с дизелем. Если отечественный - дело случая, "витрина" здесь, быть может... Если сравнивать с аналогами - диаметр вала 55 мм не вызывает сомнений. Если рассчитывать - попробую найти на катере древнюю книжку. Материал вала известен ?
Дополняю сообщение : на витрине за очразумную цену есть винт 25х31. Подставил его. Ясно дело - он "тяжёл", но приемлемо - при 1500 об/мин дизеля винт потребует 161 л.с., а двигатель с запасом 5 кВт от внешней характеристики спокойно может 170 л.с. при этих оборотах выдать. Выручает очень пологая характеристика - с падением оборотов мощность дизеля падает незначительно. По размеру вала винт с витрины близок - у него 50 мм отверстие. Тоже есть смысл примерить на вал.
Подробности : уточнил передаточное редуктора : "2" это 1,96. При расчёте пользовался диаграммой для винтов с дисковым 0,8 - ближе к винту на фото.
Да ! Хоть винт выскочил из оптимальной зоны диаграммы (шаговое отношение высокое), но кпд удержался в рамках приличия - 50%. Столько же было у 650х515 при номинальных оборотах дизеля.
Большое спасибо! Не очень понял про винт 25×31, это дюймы? Начинаю пытать китайцев по поводу их каталожных винтов в таком диаметре. Как будут данные, опять прибегу с вопросами))).
Я бы тоже хотел Вас отблагодарить не только спасибами, поэтому тоже попрошу Ваш номер в личку)).
 
Большое спасибо! Не очень понял про винт 25×31, это дюймы? Начинаю пытать китайцев по поводу их каталожных винтов в таком диаметре. Как будут данные, опять прибегу с вопросами))).
Я бы тоже хотел Вас отблагодарить не только спасибами, поэтому тоже попрошу Ваш номер в личку)).
Да, это дюймы. Винт продаётся - взят с "витрины гребных винтов" здесь, в боутклубе: https://boatclub.ru/forum/threads/vitrina-grebnyx-vintov.4965/post-251199 Его параметры неоптимальны - просто он есть, недорог и достаточно хорошо подходит (с учётом небольшого ограничения по частоте вращения, чтобы не перегружать дизель).
Наверняка, если запросить поставщиков дизеля - они назовут параметры предлагаемого ими гребного винта. Винтовая характеристика, что на графике в Вашем #2099, наверняка приведена для этого конкретного винта, который они рекомендуют. Он "нормальный" - дизель может как угодно долго работать при 2100 об/мин, отдавая номинальную мощность (максимальная заметно выше судя по графику). Можно запросить их каталоги - многим пригодятся. И, конечно, на разные диаметры (почему только 26 дюймов ?). Выбирать по каталогам какой-то другой винт, кроме рекомендованого ими, есть смысл если стремиться к "тяжёлому" винту. Надо тогда договориться о желаемом ограничении по частоте вращения дизеля и под него выбрать параметры винта. Кандидат на устойчивые 1500 об/мин и реализуемую мощность 160-170 л.с. уже есть.
 
Здравствуйте Владимир!
Прошу Вас просчитать винт для судна:
Длина габаритная: 14.4 м
Ширина габаритная: 4.4 м
Длина по ВЛ: 12.6 м
Доковый вес: 18.5 т
Желаемая скорость: 8 уз.
Допустимы диаметр винта: 560 мм
Двигатель TDME-4108, 90 л.с./ 2500 об/мин
Передаточное отношение: 2:1
 
Здравствуйте Владимир!
Прошу Вас просчитать винт для судна:
Длина габаритная: 14.4 м
Ширина габаритная: 4.4 м
Длина по ВЛ: 12.6 м
Доковый вес: 18.5 т
Желаемая скорость: 8 уз.
Допустимы диаметр винта: 560 мм
Двигатель TDME-4108, 90 л.с./ 2500 об/мин
Передаточное отношение: 2:1
"Нормальный" винт получается 22х15 дюймов. Считал, что винт трёхлопастной с дисковым 0,55. Если винт по каталогу отличается - сообщите, уточню. Считал также, что обводы не мешают винту работать, условия натекания потока воды на винт традиционные, без неожиданностей. Если будут уточнения, то передаточное редуктора тоже лучше взять неокруглённое, а как в описании.
 
"Нормальный" винт получается 22х15 дюймов. Считал, что винт трёхлопастной с дисковым 0,55. Если винт по каталогу отличается - сообщите, уточню. Считал также, что обводы не мешают винту работать, условия натекания потока воды на винт традиционные, без неожиданностей. Если будут уточнения, то передаточное редуктора тоже лучше взять неокруглённое, а как в описании.
Владимир, клиент сам рассчитал винт 23х17, дисковое 0,69. Насколько он будет тяжелым?
 
Владимир, клиент сам рассчитал винт 23х17, дисковое 0,69. Насколько он будет тяжелым?
Планку в 2100 об/мин дизель должен уверенно взять. Мощность на винт не менее 70 л.с. Есть запас. Разница в дисковом отношении учтена. Считаю - удачный выбор винта.
Познакомившись с диаграммами Вейчаев, я понял, что китайцы закладывают немалый запас мощности. Возможно, для ТДМЕ тоже так. Номинальные 90 л.с. при 2500 об/мин могут оказаться 100 л.с. при работе на максимуме. Я ранее отмечал, что пересчёт по данным ходовых испытаний "Шведа" с 80 сильным ТДМЕ дал мощность на винт никак не менее 90 л.с. (когда газу до отказа). Разумеется, не надо долго гнать с перегрузкой, но надо учитывать - запас есть. Потому "тяжёлый" винт очень кстати.
Да ! Оба винта - и "нормальный" и "тяжёлый" на диаграмме проживают в самой благоприятной зоне. Кпд 43 и 50% соответственно. Разница понятна : "тяжёлый" оказывается менее загруженным (диаметр больше, мощность меньше). Невысокие значения из-за умеренной заданной скорости.
 
Последнее редактирование:
Да, это дюймы. Винт продаётся - взят с "витрины гребных винтов" здесь, в боутклубе: https://boatclub.ru/forum/threads/vitrina-grebnyx-vintov.4965/post-251199 Его параметры неоптимальны - просто он есть, недорог и достаточно хорошо подходит (с учётом небольшого ограничения по частоте вращения, чтобы не перегружать дизель).
Наверняка, если запросить поставщиков дизеля - они назовут параметры предлагаемого ими гребного винта. Винтовая характеристика, что на графике в Вашем #2099, наверняка приведена для этого конкретного винта, который они рекомендуют. Он "нормальный" - дизель может как угодно долго работать при 2100 об/мин, отдавая номинальную мощность (максимальная заметно выше судя по графику). Можно запросить их каталоги - многим пригодятся. И, конечно, на разные диаметры (почему только 26 дюймов ?). Выбирать по каталогам какой-то другой винт, кроме рекомендованого ими, есть смысл если стремиться к "тяжёлому" винту. Надо тогда договориться о желаемом ограничении по частоте вращения дизеля и под него выбрать параметры винта. Кандидат на устойчивые 1500 об/мин и реализуемую мощность 160-170 л.с. уже есть.
Добрый день! Что то чудеса какие то творятся в поднебесной. Один завод назвал цену в 1800 долларов и еще 500 за дизайн на винт из латуни, ещё один завод назвал уже 780 долларов за винт из бронзы. Он же и спецификацию приложил, но я её не очень понимаю. Владимир, посмотрите пожалуйста!
Я так понял диаметр 650, шаг 515, дисковое отношение 0,5.
 

Вложения

  • спецификация винта.pdf
    403.7 КБ · Просмотры: 201
Последнее редактирование:
Добрый день! Что то чудеса какие то творятся в поднебесной. Один завод назвал цену в 1800 долларов и еще 500 за дизайн на винт из латуни, ещё один завод назвал уже 780 долларов за винт из бронзы. Он же и спецификацию приложил, но я её не очень понимаю. Владимир, посмотрите пожалуйста!
Я так понял диаметр 650, шаг 515, дисковое отношение 0,5.
Иероглифы красиво выглядят. Весьма вероятно, что 650 - это диаметр в мм (видимо, каков был запрос - таков и ответ), а шаг - 515 мм. Винт с такими параметрами я рекомендовал как "нормальный" и выбрал именно такие значения потому, что есть отечественные винты с такими параметрами, которые намно-о-ого дешевле обойдутся. Свой с такими параметрами продал когда-то не дороже 20 тыс. руб.
Далее : на "витрине" подвернулся очень подходящий винт 25х31 дюйм (фирменный !) - он "тяжёлый", но это даже лучше, чем "нормальный" и цена привлекательная.
Потому я сильно удивлюсь, если Вы выберете винт 650х515 за кучу долларяней, когда есть дешёвый отечественный аналог.
Если хотите по каталогу - давайте рассчитаю "тяжёлый", ориентируясь на выбранный каталог.
И каковы параметры винта, который китайцы предлагают совместно с дизельредукторным агрегатом ?
 
Иероглифы красиво выглядят. Весьма вероятно, что 650 - это диаметр в мм (видимо, каков был запрос - таков и ответ), а шаг - 515 мм. Винт с такими параметрами я рекомендовал как "нормальный" и выбрал именно такие значения потому, что есть отечественные винты с такими параметрами, которые намно-о-ого дешевле обойдутся. Свой с такими параметрами продал когда-то не дороже 20 тыс. руб.
Далее : на "витрине" подвернулся очень подходящий винт 25х31 дюйм (фирменный !) - он "тяжёлый", но это даже лучше, чем "нормальный" и цена привлекательная.
Потому я сильно удивлюсь, если Вы выберете винт 650х515 за кучу долларяней, когда есть дешёвый отечественный аналог.
Если хотите по каталогу - давайте рассчитаю "тяжёлый", ориентируясь на выбранный каталог.
И каковы параметры винта, который китайцы предлагают совместно с дизельредукторным агрегатом ?
Вот что мне ответил представитель дилера по поводу винта: "Добрый день. Дело в том что винт подбирается исходя не только от характеристик двигателя, но и от типа судна. Производитель двигателей не владеет характеристиками вашего судна. Этим должен заниматься проектировщик".
Раз уж ДРА целиком меняю, решил и винт новый взять, бронзовый, отбалансированный, созданый с учетом новых открытий в гидродинамике, с наименьшими сторонними потерями (ну это я так надеюсь). Поэтому и ищу в поднебесной то что нужно и с нужными параметрами. Да и опыт общения не помешает.
Каталоги мне китайцы тоже не шлют. Зато готовы предложить изделие с нужными параметрами. Вот так и ищу.
Дисковое отношение, которое Вы брали в расчёт было 0,8, а здесь 0,5. Сильно ли поменяет характеристики винта? Может увеличить диаметр или шаг?
Винт на витрине - левого вращения, а нужно правого.
 
Вот что мне ответил представитель дилера по поводу винта: "Добрый день. Дело в том что винт подбирается исходя не только от характеристик двигателя, но и от типа судна. Производитель двигателей не владеет характеристиками вашего судна. Этим должен заниматься проектировщик".
Раз уж ДРА целиком меняю, решил и винт новый взять, бронзовый, отбалансированный, созданый с учетом новых открытий в гидродинамике, с наименьшими сторонними потерями (ну это я так надеюсь). Поэтому и ищу в поднебесной то что нужно и с нужными параметрами. Да и опыт общения не помешает.
Каталоги мне китайцы тоже не шлют. Зато готовы предложить изделие с нужными параметрами. Вот так и ищу.
Дисковое отношение, которое Вы брали в расчёт было 0,8, а здесь 0,5. Сильно ли поменяет характеристики винта? Может увеличить диаметр или шаг?
Винт на витрине - левого вращения, а нужно правого.
Начну с конца : гидравлические реверсредукторы, в том числе китайский 120С, могут работать равноценно как с правым винтом, так и с левым. Я перечитал Ваши сообщения и не нашёл точно марку реверсредуктора, который предполагается к поставке (много вариантов, можно запутаться). Но все мне известные китайские гидравлические реверсредукторы именно такие.
Дисковое 0,8 не требуется, я ориентировался на фотографию имеющегося винта-кандидата, а у него дисковое ближе к 0,8, чем к 0,55 (значения, для которых построены диаграммы). Даже не знаю, что ещё предлагать. Завтра рассчитаю "тяжёлый" винт с оптимальными характеристиками - заявите их от лица "проектировщика". Что там будет за цена ? Китайцы то всё сделают, но если мы не знаем каталожных стандартных значений диаметра, шага, количества лопастей (как у Ветуса, как у Доминатора) - получится спецзаказ, а это всегда дороже.
 
Владимир, да, всё верно, редуктор 120С. Он действительно вращается в разные стороны с одинаковым передаточным числом. Хочется чтобы при перемещении рычага ДАУ вперед, судно двигалось вперед))). Завтра китаец пришлет эту же спецификацию, но на английском. Будет попроще. Каталог запрошу, у этого еще не спрашивал.
 
Начну с конца : гидравлические реверсредукторы, в том числе китайский 120С, могут работать равноценно как с правым винтом, так и с левым. Я перечитал Ваши сообщения и не нашёл точно марку реверсредуктора, который предполагается к поставке (много вариантов, можно запутаться). Но все мне известные китайские гидравлические реверсредукторы именно такие.
Дисковое 0,8 не требуется, я ориентировался на фотографию имеющегося винта-кандидата, а у него дисковое ближе к 0,8, чем к 0,55 (значения, для которых построены диаграммы). Даже не знаю, что ещё предлагать. Завтра рассчитаю "тяжёлый" винт с оптимальными характеристиками - заявите их от лица "проектировщика". Что там будет за цена ? Китайцы то всё сделают, но если мы не знаем каталожных стандартных значений диаметра, шага, количества лопастей (как у Ветуса, как у Доминатора) - получится спецзаказ, а это всегда дороже.
Здравствуйте! Прислал китаец чертеж, легче не стало. Но стало ясно, что диаметр 650 мм, шаг 515 мм, дисковое отношение 0,5, отношение шага к диаметру 0,79. По поводу каталогов ответил, что винты от 600 до 4200 мм по индивидуальному заказу. Поэтому можно задавать любые параметры.
Владимир, финальные вопросы: какие параметры заказывать? И из какого материала лучше всего делать? Спасибо большое!
 
Перед заказом винтов у китайцев, рекомендую ознакомиться с опытом @weeFOX в этом сложном деле

 
Здравствуйте! Прислал китаец чертеж, легче не стало. Но стало ясно, что диаметр 650 мм, шаг 515 мм, дисковое отношение 0,5, отношение шага к диаметру 0,79. По поводу каталогов ответил, что винты от 600 до 4200 мм по индивидуальному заказу. Поэтому можно задавать любые параметры.
Владимир, финальные вопросы: какие параметры заказывать? И из какого материала лучше всего делать? Спасибо большое!
Я бы предложил как "умеренно тяжёлый" винт 27х27 дюймов. Считал, что 3 лопасти и дисковое 0,55. Если лопастей 4 - или дисковое отличается - не беда. Без перегрузки с винтом 27х27 можно разгонять дизель до 1600-1700 об/мин и реализовывать мощность до 180 л.с. то есть практически без ограничения (то, что лишняя она - уже говорилось). Материал на ходовых качествах не сказывается, по прочности - я не в курсе. Поставил себе когда-то дорогущий красивый бронзовый винт от Eliche Radice. Как ни трясся - повреждение лопастей есть (сам не видел, водолаз осмотрел и обрадовал). Потому сейчас я бы выбрал ремонтопригодный винт из стали. Бывают и из нержавейки винты, но таких размеров не встречал. Наверное, не надо настаивать на определённом материале. Если льют из бронзы - значит, так тому и быть. Но так и не взял в толк - почему не подобрали плывущий в руки винт с витрины - дёшево и подходит ведь ! Моего интереса там нет - я полистал объявления и увидел что-то близкое по параметрам. Прочитайте про реверсредуктор - если 120С, то точно годятся одинаково и правые и левые винты. Если другого типа редуктор - всё равно выясните про "правое-левое".
 
Последнее редактирование:
Перед заказом винтов у китайцев, рекомендую ознакомиться с опытом @weeFOX в этом сложном деле

Ужас какой!
 
Но так и не взял в толк - почему не подобрали плывущий в руки винт с витрины - дёшево и подходит ведь !
Есть опасения в изменении поведения судна. Реактивный момент поменяет направление, как это отобразится на ходовых качествах не знаю, поэтому и выбирал всё правое, как сейчас стоит. С дилером созвонился, узнал что редуктора эти действительно могут работать в разных направлениях сколь угодно долго, просто придется мутить какую то кулису чтобы изменить направление переключения ходов. Рекомендации Алексея С. выполнил. История получилась дорогая и долгая. Запросил у китайца стоимость винта 27х27 3 лопасти, дисковое 0,55, получил ответ 625 долларов сам винт и 80 долларов доставка. Вот теперь в думках опять. Что делать? Владимир, почему 180 л.с. при 1700 об/мин? Двигатель же 2100 в номинале крутится.
 
Есть опасения в изменении поведения судна. Реактивный момент поменяет направление, как это отобразится на ходовых качествах не знаю, поэтому и выбирал всё правое, как сейчас стоит. С дилером созвонился, узнал что редуктора эти действительно могут работать в разных направлениях сколь угодно долго, просто придется мутить какую то кулису чтобы изменить направление переключения ходов. Рекомендации Алексея С. выполнил. История получилась дорогая и долгая. Запросил у китайца стоимость винта 27х27 3 лопасти, дисковое 0,55, получил ответ 625 долларов сам винт и 80 долларов доставка. Вот теперь в думках опять. Что делать? Владимир, почему 180 л.с. при 1700 об/мин? Двигатель же 2100 в номинале крутится.
Цену китайцы за винт озвучили нормальную (625+80) х 75=52875 руб. В 2012 году заказывал винт у Ветуса 24х27( цена от диаметра увеличивается) ,при курсе доллара около 30 руб. получилась цена в 54 тыс.руб. На авито 4-х лопастной 26х25 в 2018 году ,если память не подводит ,покупал зв 60 тыс.руб . Дешевле новый вряд ли найдете. Если можно ,то поделитесь ссылкой,где винты изготавливают.....начну ими барыжить! 🤣
 
Есть опасения в изменении поведения судна. Реактивный момент поменяет направление, как это отобразится на ходовых качествах не знаю, поэтому и выбирал всё правое, как сейчас стоит. С дилером созвонился, узнал что редуктора эти действительно могут работать в разных направлениях сколь угодно долго, просто придется мутить какую то кулису чтобы изменить направление переключения ходов. Рекомендации Алексея С. выполнил. История получилась дорогая и долгая. Запросил у китайца стоимость винта 27х27 3 лопасти, дисковое 0,55, получил ответ 625 долларов сам винт и 80 долларов доставка. Вот теперь в думках опять. Что делать? Владимир, почему 180 л.с. при 1700 об/мин? Двигатель же 2100 в номинале крутится.
"Тяжёлый" винт - значит, не даст работать двигателю на номинальных оборотах. Если попытаться - перегрузка двигателя. Так как характеристика данного дизеля очень пологая, то потери мощности из-за ограничения оборотов практически не будет : номинал 185 л.с. при 2100 об/мин, а при 1700 об/мин двигатель длительно выдаст до 180 л.с. Потеря - всего 5 л.с.
Выгода "тяжёлых" винтов - лучшая загрузка дизеля на частичных режимах. Длительный экономичный ход на Вашем катере - точно не потребует даже половинной мощности дизеля. Я бы и ещё "тяжелее" винт предложил бы, но раз уж намечено приобретение такого избыточного дизеля - не моё дело существенно ограничивать мощность. Вот, получите "умеренно тяжёлый".
Реактивный момент ведь всегда есть - в ту или другую сторону. Почувствовать его на водоизмещающем корпусе вряд ли возможно. Но если обнаружить крен от крутящего момента на винте - переложить что-либо на другой борт и забыть. Опасения какие-то надуманные получаются...
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
"Тяжёлый" винт - значит, не даст работать двигателю на номинальных оборотах. Если попытаться - перегрузка двигателя. Так как характеристика данного дизеля очень пологая, то потери мощности из-за ограничения оборотов практически не будет : номинал 185 л.с. при 2100 об/мин, а при 1700 об/мин двигатель длительно выдаст до 180 л.с. Потеря - всего 5 л.с.
Выгода "тяжёлых" винтов - лучшая загрузка дизеля на частичных режимах. Длительный экономичный ход на Вашем катере - точно не потребует даже половинной мощности дизеля. Я бы и ещё "тяжелее" винт предложил бы, но раз уж намечено приобретение такого избыточного дизеля - не моё дело существенно ограничивать мощность. Вот, получите "умеренно тяжёлый".
Реактивный момент ведь всегда есть - в ту или другую сторону. Почувствовать его на водоизмещающем корпусе вряд ли возможно. Но если обнаружить крен от крутящего момента на винте - переложить что-либо на другой борт и забыть. Опасения какие-то надуманные получаются...
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО! Буду брать оба винта, и тот что с витрины и тот что с китая))) Витринный кстати не 25, а 26 дюймов в диаметре. Не страшно это?
 
Верх