Герметичные переборки и отсеки в маломерном строительстве

ФРНК

Старожил форума
Добрый день, уважаемые коллеги!
Пытался найти по сайту, но не увидел отдельной темы, лишь размытой по частям информации на разных темах.
Вопрос касается герметичных отсеков в маломерном строительстве.
Есть ли смысл в них? Кто и как этого добивается? Насколько это имеет смысл? Понятно, что на БЖП без этого никуда. Ну а в маломерном судостроении насколько жёстко выполняется это условие?
Помню, как меня впечатлил снимок с книги"Along the Hudson. Luxury Liner Row in the 1950s and 60s", (William H. Miller. Издательство Amberley Publishing Plc, Gloucestershire). На нём круизный лайнер "Stockholm" после столкновения с Andrea Doria:
47315.jpg

Кстати, этот лайнер до сих пор жив и здоров! Не уверен, что в маломерном строительстве возможно добиться такой непотопляемости, или всё же можно?
 
Для затравки приложу видео освидетельствования судов ГИМС на Телецком озере:
Просто берут, блин, и заливают воду в форпик и смотрят утонет ли судно или нет? Это что за варворство, то?
 
У меня была ситуация. Носовой отсек щатапливало. У фильтра пробку носового кингстона забыл закрыть. Помпа включилась. Не знаю кто бы кого, но через полчаса я пришёл. Вода выше сланей не поднялась.
 
А у Вас воду в какой-нибудь отсек ГИМС заливал при освидетельствовании?
Нет, но были расчеты. Да я это не очень и представляю, в форпик, кринолин ладно. А в каютах отделка ниже нормальной ватерлинии, а уж при затопленном отсеке.
 
Я кстати у нашего гимса спрашивал. Проводят ли они испытания на непотоаляемость. В ответ были круглые глаза.
 
Я кстати у нашего гимса спрашивал. Проводят ли они испытания на непотоаляемость. В ответ были круглые глаза.
Необходимо наверное составлять (разрабатывать) программу (инструкцию), создавать безопасные условия испытаний. Навряд ли у ГИМСов есть такое.
 
Пытался найти по сайту, но не увидел отдельной темы, лишь размытой по частям информации на разных темах.Вопрос касается герметичных отсеков в маломерном строительстве.Есть ли смысл в них? Кто и как этого добивается? Насколько это имеет смысл? Ну а в маломерном судостроении насколько жёстко выполняется это условие?

В прилагаемой статье разобраны эти непростые вопросы по существу и всесторонне. Единого подхода нет, многое зависит от требований КО, типа и размеров маломерного судна, его района плавания и т.д.

Насколько понимаю корпус катера МА похоже изначально был разделён на отсеки переборками между обшивкой бортов и палубой. Интересно, эти отсеки сохранились после переоборудований.

Разделение корпуса  катера  МА на отсеки.png
 

Вложения

  • А.Назаров Особенности обеспечения непотопляемости малых судов.pdf
    1.1 МБ · Просмотры: 184
А со мной спорили про отрезании носа у Ярославца. Если сам ГИМС распространил видео, значит нет нарушения закона.
 
Про переборки : я на своих катерах стараюсь соблюдать герметичность. Поверьте несколько раз выручало.
 
Про заливку воды и потом опытное кренование, это глупость. Я по переводу Ярославца в ГИМС путём обрезки носа.
 
Интересно, эти отсеки сохранились после переоборудований.
Все отсеки и переборки сохранились, более того мы тоже
старались соблюдать герметичность
при прокладке кабелей, труб и тп. Ключевой слово "старались", так как проверить результат не проверяли.
Расчеты при затоплении одного из отсеков у нас есть (запорожские).
 
Все отсеки и переборки сохранились, более того мы тоже

при прокладке кабелей, труб и тп. Ключевой слово "старались", так как проверить результат не проверяли.
Расчеты при затоплении одного из отсеков у нас есть (запорожские).
Я тоже вроде старался. Но при заливе ахтерпика вследствие крена на левый борт и поступления воды через сливную трубу душевой, оказалось что переборка между ахтерпиком и МО не герметична. Будем разбираться с трубами и кабелями.
 
Верх