Защита от электрической коррозии

Morgan

Новичок
Здравствуйте. Прошу дать рекомендации по защите от эл. коррозии дюралевого корпуса судна со стационарным двигателем.
 
Ответ: Защита от электрической коррозии

Хорошо загрунтовать правильным грунтом, повесить аноды. Удалить с корпуса (особенно подводной части) все детали из бронзы, меди, черной стали и др. низкоактивных по отношению к аллюминию металлов. Если удалить невозможно, то обвешать анодами. При использовании питания с берега, обеспечить гальваническую развязку земли.
 
Ответ: Защита от электрической коррозии

Хорошо загрунтовать правильным грунтом, повесить аноды. Удалить с корпуса (особенно подводной части) все детали из бронзы, меди, черной стали и др. низкоактивных по отношению к аллюминию металлов. Если удалить невозможно, то обвешать анодами. При использовании питания с берега, обеспечить гальваническую развязку земли.

Коррозия еще не началась т.к. судно новое. Хотелось бы знать как поставить правильно аноды (место установки, материал, площадь).
На лодке стоит сконверченный автомобильный двигатель. Значит на нем минус, проводка медная. Двигатель через раму контактирует с корпусом. Полагаю, что это может вызвать активную эл.коррозию при эксплуатации. :(
 
Ответ: Защита от электрической коррозии

Коррозия еще не началась т.к. судно новое. Хотелось бы знать как поставить правильно аноды (место установки, материал, площадь).
На лодке стоит сконверченный автомобильный двигатель. Значит на нем минус, проводка медная. Двигатель через раму контактирует с корпусом. Полагаю, что это может вызвать активную эл.коррозию при эксплуатации. :(

да, надо изолировать двигатель от корпуса, либо изолировать стартер, генератор и датчики приборов от двигателя, проведя к ним "минус" отдельным кабелем.
 
Ответ: Защита от электрической коррозии

Теоретически надо изолировать, но практически это трудовыполнимо. Но сам по себе минус на корпусе не страшен, главное, чтобы корпус не использовался в качестве проводника, т.е. чтобы по нему не текли токи. Для этого достаточно каждый электроприбор обеспечить своей надежной "массой", подведя ее проводом. Аноды вешают по-разному, в зависимости от конструкции судна. Обязательно из вешают на гребные валы, штоки гидроцилидндров трима и т.п. детали из неактивный металлов. Непосредственно на корпус анод лучше не устанавливать - только через прокладку (слой герметика), соединив в корпусом проводником. Какова ваша длина?
 
Ответ: Защита от электрической коррозии

Таблица. Стандартные электродные потенциалы некоторых веществ:

Материал Потенциал в В​

Металл (М) Не металл (НМ)​
Литий (Li) -3.04 М
Калий (K) -2.92 М
Барий (Ba) -2.90 М
Кальций (Ca) -2.87 М
Натрий (Na) -2.71 М
Магний (Mg) -2.36 - -2.37 М
Алюминий (Al) -1.68 М
Марганец (Mn) -1.18 - -1.19 М
Цинк (Zn) -0.76 М
Хром(Cr) -0.74 М
Сера (S), твердая -0.48 - -0.51 НМ
Железо (Fe) -0.41 - -0.44 М
Кадмий (Cd) -0.40 М
Таллий (Tl) -0.34 М
Кобальт (Co) -0.28 М
Никель (Ni) -0.23 М
Олово (Sn) -0.14 М
Свинец (Pb) -0.13 М
Водород (2H) 0.00
Медь (Cu) +0.15 М
Йод (I), твердый +0.54 НМ
Серебро (Ag) +0.80 М
Ртуть (Hg) +0.85 М
Бром (Br), жидкий +1.07 НМ
Платина (Pt) +1.20 М
Хлор (Cl), газ +1.36 НМ
Золото (Au) +1.50 М
Фтор (F), газ +2.87 НМ[/CENTER]​

Взято отсюда http://www.dpva.ru/informations/chim/ElectrochemicalCorrosion/
 
Ответ: Защита от электрической коррозии

стартер можно не изолировать а просто поставить ещё одно "втягивающее" в разрыв "-", режим работы то кратковременный
из приборов всего то 2 датчика (я имею ввиду крбюраторные моторчики)
генератор тоже несложно..., а вот свечи как изолировать?
электрохимическая коррозия протекает в любом случае в электролите, а если в моторотсеке сухо....
просто по описанию проблемы лодка электрод в электролите и я так пологаю основная задача не создать другой электрод...
 
Ответ: Защита от электрической коррозии

стартер можно не изолировать а просто поставить ещё одно "втягивающее" в разрыв "-", режим работы то кратковременный
из приборов всего то 2 датчика (я имею ввиду крбюраторные моторчики)
генератор тоже несложно..., а вот свечи как изолировать?
электрохимическая коррозия протекает в любом случае в электролите, а если в моторотсеке сухо....
просто по описанию проблемы лодка электрод в электролите и я так пологаю основная задача не создать другой электрод...

Этот вопрос периодически обсуждается среди водников-любителей, например здесьhttp://katera.ru/forum/index.php?showtopic=11394
и здесьhttp://katera.ru/forum/index.php?showtopic=14582&st=0
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Защита от электрической коррозии

При применении протекторной защиты судна от коррозии многое зависит от материала, из которого изготовлены протекторы. Неоднократно наблюдал при доковании и слиповании судов, что на одних корпусах протекторы активно "работают"(разрушаются), а на других находятся в первозданном виде. Это происходит из-за нарушений ГОСТа при литье ( ГОСТ 26251 "Протекторы для защиты от коррозии. Технические условия"), при отсутствии контроля изменяют компоненты и пропорции сплава.
Высокое качество сплава протектора - залог его эффективной защиты корпуса судна.
О протекторной защите здесь http://www.zrpress.ru/dk/2005/7/21
 
Последнее редактирование модератором:
На днях потек накопительный эл.нагреватель,разобрал-полно всякой гадости,анод испарился,даже стальной стержень.
От нищеты решил отремонтировать,нашел протечку-как просверлена. Сделал отверстие под болт на 8мм. С шайбами и прокладками намазанными силиконом обжал.Вместо магазинного анода поставил самопальный из толстой ленты просверленной под М6 и загнутой на 90гр.,чтобы шла вдоль ТЕНов.
Они видно спецом шов на баке делают в верхней части,чтобы чаще покупали новые.Весь износ как раз начинается от него и выше.
Так что не ленитесь-чаще меняйте аноды.;)
DSCN2377.JPG
 
Верх