Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Спасибо, Владимир! Подтвердили мои прикидки.
Только мне не понятно почему у винта 270×170 при 1500 об/мин и у винта 350×300 при 850 об/мин при одинаковой скорости и при почти одинаковой потребляемой мощности получилось одинаковое скольжение? Площади ведь на 70% отличаются. Нет ли тут ошибки?

УМЗ-5 это движок, к которому нет запчастей и второй такой же в случае чего не купишь. Поэтому ставить его я не хочу. К тому же он бензиновый, а главное воздушного охлаждения.
А сельхозкитайцы весьма распространены, запчасти к ним доступны, да и сами они стоят недорого. К тому же вместо моего 6-ти сильного R-175 на то же место я предусмотрел установку 8-ми сильного R-180, да и следующие 12-ти сильные модели R-190 и R-192 наверное можно будет проставить в случае такого желания т.к. там ременная передача.
Я надеюсь уложится в формулу 10×10, т.е. при скорости 10 км/ч получить расход 10 литров на 100 км. А может быть даже и в 12×12 получится. Поэтому и движок дизельный и КПД винта интересен.
 
Спасибо, Владимир! Подтвердили мои прикидки.
Только мне не понятно почему у винта 270×170 при 1500 об/мин и у винта 350×300 при 850 об/мин при одинаковой скорости и при почти одинаковой потребляемой мощности получилось одинаковое скольжение? Площади ведь на 70% отличаются. Нет ли тут ошибки?

УМЗ-5 это движок, к которому нет запчастей и второй такой же в случае чего не купишь. Поэтому ставить его я не хочу. К тому же он бензиновый, а главное воздушного охлаждения.
А сельхозкитайцы весьма распространены, запчасти к ним доступны, да и сами они стоят недорого. К тому же вместо моего 6-ти сильного R-175 на то же место я предусмотрел установку 8-ми сильного R-180, да и следующие 12-ти сильные модели R-190 и R-192 наверное можно будет проставить в случае такого желания т.к. там ременная передача.
Я надеюсь уложится в формулу 10×10, т.е. при скорости 10 км/ч получить расход 10 литров на 100 км. А может быть даже и в 12×12 получится. Поэтому и движок дизельный и КПД винта интересен.
У меня нет доводов, чтобы объяснить - почему скольжение одинаковое или разное. При расчётах этот параметр не используется. Расчитывается относительная поступь - отношение пути в осевом направлении за время одного оборота винта к его диаметру (связано со скольжением). С этим параметром и шаговым отношением винта можно лезть в диаграмму - что она даёт, то и правильно - ошибки кроются всегда в исходных данных или неудачно выбранных коэффициентах.
 
Я имел ввиду, что 170×1500=255000 и 300×850=255000. Т.е. получилось, что совершенно разные по диаметру винты имеют совершенно одинаковую синхронную скорость. Наверное это не так называется, но думаю понятно - произведение шага на обороты.
Я бы понял если бы винты были примерно одинакового диаметра, тогда произведение шага на обороты для них тоже должно было бы быть примерно одинаковым.
Всё на правах ИМХО.
 
Я имел ввиду, что 170×1500=255000 и 300×850=255000. Т.е. получилось, что совершенно разные по диаметру винты имеют совершенно одинаковую синхронную скорость. Наверное это не так называется, но думаю понятно - произведение шага на обороты.
Я бы понял если бы винты были примерно одинакового диаметра, тогда произведение шага на обороты для них тоже должно было бы быть примерно одинаковым.
Всё на правах ИМХО.
Отказываюсь задумываться - почему они должны быть разные ?Точное совпадение - случайность. Близкое скольжение для разных винтов при разных оборотах, но одинаковой мощности и скорости меня как то не смущает. Расчёт делался подбором (назначением) разных частот вращения, пока не получится близкая к заданной мощность - 4 л.с. Арифметическая ошибка исключается - её сразу стало бы видно. Сижу на попе ровно и думаю о приятном.
 
Владимир здравствуйте! Прошу помочь в подборе пары ДРА + винт для имеющегося катера Костромич (проект 1606, но это не точно). Сейчас на нем стоит двигатель Балканкар Д3900 мощностью 78 л.с. (2500 об/мин) и редуктор от ZF с соотношением 1,97. Скорость в стоячей воде 11 км/ч крейсерская и 13 максимальная. Преследую 2 цели: достижение большей надежности и увеличение скорости движения. Хотелось бы получить 15-16 км/ч крейсерской и 18-20 максимальной скоростей. Недавно заполучил винт с характеристиками Ф 790, шаг 616. Оказалось винт от катера "Ярославна" и ему нужен двигатель в 300 л.с. Такой ставить не готов. Максимум думаю брать 150 л.с. WP6С150-15 (1500 об/мин), редуктор можно выбрать какой надо (1,94 или 2,45 или 2,96) . Еще думаю носовые обводы изменить. Сделать как на фото. Но это тоже вопрос.
 

Вложения

  • 20200815_151917.jpg
    20200815_151917.jpg
    157.9 КБ · Просмотры: 100
  • IMG_2164.jpg
    IMG_2164.jpg
    196.3 КБ · Просмотры: 96
  • 20200901_111451.jpg
    20200901_111451.jpg
    64.8 КБ · Просмотры: 98
  • 20200901_111555.jpg
    20200901_111555.jpg
    83.7 КБ · Просмотры: 93
Владимир здравствуйте! Прошу помочь в подборе пары ДРА + винт для имеющегося катера Костромич (проект 1606, но это не точно). Сейчас на нем стоит двигатель Балканкар Д3900 мощностью 78 л.с. (2500 об/мин) и редуктор от ZF с соотношением 1,97. Скорость в стоячей воде 11 км/ч крейсерская и 13 максимальная. Преследую 2 цели: достижение большей надежности и увеличение скорости движения. Хотелось бы получить 15-16 км/ч крейсерской и 18-20 максимальной скоростей. Недавно заполучил винт с характеристиками Ф 790, шаг 616. Оказалось винт от катера "Ярославна" и ему нужен двигатель в 300 л.с. Такой ставить не готов. Максимум думаю брать 150 л.с. WP6С150-15 (1500 об/мин), редуктор можно выбрать какой надо (1,94 или 2,45 или 2,96) . Еще думаю носовые обводы изменить. Сделать как на фото. Но это тоже вопрос.
Если дизель 150 л.с. при 1500 об/мин - при передаточном 1,94 винт 790х616 будет "приемлемо тяжёлым" - мощность на винт потребовалась бы 188 л.с. При небольшом снижении частоты вращения будет баланс мощностей - дизель и винт "договорятся". Передаточное 2,45 не годится - всего 69 л.с. удастся снять со 150 сильного двигателя. Подошёл бы штатный винт от "Ярославца" при передаточном 2,96 - ведь дизель имеет те же параметры, что "родной" 3Д6. Насчёт переделки обводов. Нос - это чисто эстетические предпочтения, на скорость не повлияет. Почти вертикальные штевни нынче в моде да и (на мой взгляд) лучше он смотрится на "Костромиче". Есть удачная переделка обводов кормы - Boldin - "Цесаревич Алексей". Будет время - найду ссылку, где есть фото. Или форум поможет найти раньше. Суть - "сострагивание" полупопий. Буксиру нужен запас плавучести кормы, для свободно бегущего туриста он вреден - корма долго "тащит воду", прежде чем поток оторвётся от транца. Сострагивание улучшило ходкость на крейсерской скорости 14-15 км/ч.
 
Есть удачная переделка обводов кормы - Boldin - "Цесаревич Алексей". Будет время - найду ссылку, где есть фото. Или форум поможет найти раньше. Суть - "сострагивание" полупопий. Буксиру нужен запас плавучести кормы, для свободно бегущего туриста он вреден - корма долго "тащит воду", прежде чем поток оторвётся от транца. Сострагивание улучшило ходкость на крейсерской скорости 14-15 км/ч.
Я считаю, что специально делать это не стоит, только если менять металл в том месте, то можно заморочиться... У меня аналогичные скоростные характеристики и расход с не переделанной кормой.
 
Если дизель 150 л.с. при 1500 об/мин - при передаточном 1,94 винт 790х616 будет "приемлемо тяжёлым" - мощность на винт потребовалась бы 188 л.с. При небольшом снижении частоты вращения будет баланс мощностей - дизель и винт "договорятся". Передаточное 2,45 не годится - всего 69 л.с. удастся снять со 150 сильного двигателя. Подошёл бы штатный винт от "Ярославца" при передаточном 2,96 - ведь дизель имеет те же параметры, что "родной" 3Д6. Насчёт переделки обводов. Нос - это чисто эстетические предпочтения, на скорость не повлияет. Почти вертикальные штевни нынче в моде да и (на мой взгляд) лучше он смотрится на "Костромиче". Есть удачная переделка обводов кормы - Boldin - "Цесаревич Алексей". Будет время - найду ссылку, где есть фото. Или форум поможет найти раньше. Суть - "сострагивание" полупопий. Буксиру нужен запас плавучести кормы, для свободно бегущего туриста он вреден - корма долго "тащит воду", прежде чем поток оторвётся от транца. Сострагивание улучшило ходкость на крейсерской скорости 14-15 км/ч.
Большое спасибо за оперативный ответ! Но я до конца не понял что лучше, мутить с имеющимся винтом, т.е. заказывать с редуктором 1,94 или заказывать как с постройки было двигатель 150 л.с., редуктор 2,96 и тогда уже стандартные винты либо Ярославца, либо Костромича (тот что "Капуста") подойдут? С Ярославским винтом наверное побыстрее чуть будет? Ждать 5 месяцев новый двигатель((
 
Извините, что снова влажу - если вы будете заказывать ДРК, то лучше заказать под ярославский винт - они не дороги.
 
Так вот и Костромичевый тоже не особо дорог. ДРК полюбому делать, гребной вал очень маленького диаметра, на цевье 55 мм. Под 78 л.с. хватает, но по 150 придется точить побольше.
 
Я считаю, что специально делать это не стоит, только если менять металл в том месте, то можно заморочиться... У меня аналогичные скоростные характеристики и расход с не переделанной кормой.
А подскажите пожалуйста какие у Вас характеристики, винт, двигатель и редуктор.
 
Так вот и Костромичевый тоже не особо дорог. ДРК полюбому делать, гребной вал очень маленького диаметра, на цевье 55 мм. Под 78 л.с. хватает, но по 150 придется точить побольше.
55 мм -это не маленький диаметр .Вопрос из какого металла он изготовлен. У Адмиральца вал 60 мм и рассчитан был под 3Д6 150л.с. и длина вала больше 5м.. Карданы и привода ставят от редуктора до упорника и они прекрасно ходят,а тут вал 55 мм .
 
А подскажите пожалуйста какие у Вас характеристики, винт, двигатель и редуктор.
Вот по моему комплекту
Потом маленько утяжелили винт увеличив диаметр
 
55 мм -это не маленький диаметр .Вопрос из какого металла он изготовлен. У Адмиральца вал 60 мм и рассчитан был под 3Д6 150л.с. и длина вала больше 5м.. Карданы и привода ставят от редуктора до упорника и они прекрасно ходят,а тут вал 55 мм .
Тем лучше)) У меня так и есть от редуктора до винта кусок привода от Нивы. Считать нужно будет. Еще один момент это то, что при переделке палуба над МО опустилась до главной, и теперь еще нужно прикинуть влезет ли туда этот шестигоршковый зверек. А то таки придется ставить 4-х цилиндровый на 140 л.с.
 
Вот по моему комплекту
Потом маленько утяжелили винт увеличив диаметр
Всё прочитал. Понял. И теперь в полной растерянности.... Достаточно 100 л.с. для желаемых 15 км/ч. Зачем тогда 150? Что делать то?
 
Есть всё. Двигатель , редуктор да и вал с винтом. Всё недорого. Звоните.
 
Всё прочитал. Понял. И теперь в полной растерянности.... Достаточно 100 л.с. для желаемых 15 км/ч. Зачем тогда 150? Что делать то?
Если двигатель с хорошим объемом литров от 6л, то можно и меньшей мощности ставить. Как бюджетный вариант, который наверное вам будет удобен (у вас низкое МО), присмотритесь к ЯМЗ-236 - лучше к нему импортный гидравлический редуктор купить с необходимым ПЧ
 
В окончательном выборе установки я, конечно, держу нейтралитет. По памяти : у "Адмиральца" 3Д6 с реверсредуктором 2, потому вал достаточно 60 мм. У "Ярославцев" с "Костромичами" тот же двигатель (или 3Д6Н - 235 л.с. у "Костромича") при передаточном 3. Потому вал диаметром 80 мм (если не вру). Если ориентироваться на имеющийся вал - 55 мм - вариант со штатными винтами "Я" и "К" уже не так привлекателен и надо проверять способность вала передавать крутящий момент на винт.
 
Верх