Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Чегой-то пропустил ваше сообщение... Сообщите максимально возможный диаметр винта для "Зари". Если есть - фото или картинки места расположения винта. "Заря" некогда носилась по Новоладожскому каналу наводя ужас на всех оставивших лодки у берега. Но те были водомётные. Что у Вас ?
Мы планируем убрать водомет и установить винт. Как образец рассматриваем винт Ярославца. Можно ли его за аналог рассматривать? Что посоветуете?
 
Мы планируем убрать водомет и установить винт. Как образец рассматриваем винт Ярославца. Можно ли его за аналог рассматривать? Что посоветуете?

А можно спросить, чем обусловлен такой выбор движителя? Ведь вкорячить винт на зарю ой как непросто. Подводная часть, в которой у винтовых судов обычно размещен двигатель и редуктор, у зари фактически отсутствует. Соответственно вам потребуется очень длинный валопровод, чтобы винт стоял по возможности вертикально, потребуется размещать двигатель ближе к середине теплохода, и, в результате, перекраивать весь теплоход... Придется варить фальшкиль, чтобы реактивным моментом от метрового винта не забрасывало корму. Придется с ноля делать руль... У судна будет завышенная и ничем не обоснованная осадка, и очень нежный и слабо защищенный винторулевой копмлекс... Помещение винта в полутоннель ситуацию радикально не изменит. К тому же будут вопросы с маневренностью, минимальной скоростью...

При этом выигрыша нету нигде. Условная экономичность винтового движителя будет съедена его неоптимальным размером, расположением и обтеканием... (Даже у метеора винты меньше...)

Поэтому и интересуюсь. Судно не морское, не буксирное... Особый упор от винта ему не нужен. Водомет оптимален по цене/качеству, две ПОК дадут упор и маневренность, а один винт? Зачем этот лопух под брюхом?
 
Согласен с сомнениями - стоит ли перекраивать корпус который плохо приспособлен под одинокий традиционный винт (осадка полметра, диаметр винта 0,82 м). Если абстрагироваться от корпуса - винт от Ярославца 820х1200 неплохо подошёл бы под двигатель с реверсредуктором 2,54. Скорость задал 23км/ч. При номинальной частоте вращения 1500 об/мин мощность на винт потребуется ок. 270 л.с. Это больше, чем может развить двигатель, но при небольшом снижении оборотов баланс мощностей наступит. Как ориентир - винт от Ярославца подходит. Быть может, от Костромича мог бы подойти (найду параметры - прикину).
 
Последнее редактирование:
Неужели не подобрать оптимальный с моим комплектом двигатель-редуктор, по вашему мнению?
У меня был ТБС20 там стоял Д50. и РР с ПЧ 3:1. левого вращения. Винт стоял д600 ш600. Мне даже казалось, что немного легковат..
Д50 от д240 отличаются оборотами. У д50-1900 у д240 -2400. На 1500 оборотов, характеристики одинаковые.
 
Владимир, приветствую.
Прошлый раз мы считали винт на 615-й мотор, получилось 19х14.
А если при тех же условиях, поставить 617-й мотор, а не 615-й. Прикиньте, пожалуйста.

Мотор Om617, 88 л.с. при 4000 об.
Максимальный крутящий 175 при 2400 об.

Планируемая максимальная скорость 14 кмч.

Хотелось бы заменить 19-дюймовый винт на побольше.
В линейке крафтсманмарин на этот вал (35мм) есть винты 20 и 21 дюйм. Вот 21 дюймом хотелось бы ограничиться.

Еще, хотелось бы максимальные обороты ограничить 3000 об. Т.е., винтик немного потяжелее, чем на максимальные обороты. По опыту "Марии", никто на максимальных такой мотор гонять не будет.

Редуктор 1:3.

Винт под днищем.
 
Еще, хотелось бы максимальные обороты ограничить 3000 об. Т.е., винтик немного потяжелее, чем на максимальные обороты. По опыту "Марии", никто на максимальных такой мотор гонять не будет.
А почему ограничивать обороты нужно тяжёлым винтом, разве нельзя их ограничить с помощью топливного насоса? Скорость на малом ходу будет нормальная, а не повышенная. Мощность будет не 88 л/с при 4400 об/мин, а 65 при 3000 об/мин.
 
А почему ограничивать обороты нужно тяжёлым винтом, разве нельзя их ограничить с помощью топливного насоса? Скорость на малом ходу будет нормальная, а не повышенная. Мощность будет не 88 л/с при 4400 об/мин, а 65 при 3000 об/мин.

Если поставить винт "нормальный" для номинала дизеля (88 л.с. при 4000 об/мин), то при 3000 об/мин он снимет с двигателя намного меньшую мощность, чем 65 л.с. (грубо - 37 л.с.). Весь рабочий диапазон двигатель будет недогружен - невыгодно. Потому и вправду лучше "умеренно тяжёлый" винт подобрать... Ради минимальной скорости я бы стараться не стал - легко привыкнуть к неминимальной минимальной.
 
Если поставить винт "нормальный" для номинала дизеля (88 л.с. при 4000 об/мин), то при 3000 об/мин он снимет с двигателя намного меньшую мощность, чем 65 л.с. (грубо - 37 л.с.). Весь рабочий диапазон двигатель будет недогружен - невыгодно. Потому и вправду лучше "умеренно тяжёлый" винт подобрать... Ради минимальной скорости я бы стараться не стал - легко привыкнуть к неминимальной минимальной.
Первоначально мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об / мин, крутящий момент 172 Н · м (127 фунт-фут) при 2400 об / мин. С сентября 1979 года - 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4400 об / мин, крутящий момент 172 Н · м (127 lb⋅ft) при 2400 об / мин. Это из описания серии двигателей ОМ617.
Почему 37л.с., у него момент вдвое падает при уменьшении на 1000 об?
При 2400об/мин, мощность=58.8 л.с
 
Последнее редактирование:
Для надёжности лучше напомнить про прошлый раз. Заблудился, не нашёл.
Да и ну его, этот прошлый раз.
Мы тогда считали винты на Марию, и на мой катер.
На "Марию" движки были мерседес Ом601, а на мой - Ом615.

Спустя годы :)) ) я узнал страшную вещь про "Марию".
Движки Ом601 бывают легковые (2 литра) а бывают грузовые (2.4 литра). Грузовые стояли на Спринтерах и Т1, грузовиках. Вот их надо было ставить. Внешне ничем не отличаются, кроме трех цифер в номере. Но движки пришли с легковой машины, слабее. А под которые из них мы считали винты, никто не знает )) Винты пришли раньше движков.

Так что, возможно, собери тогда Метчик грузовые движки вместо легковых, не пришлось бы сейчас Андрэ менять их на желтенькие тракторные.
 
Если поставить винт "нормальный" для номинала дизеля (88 л.с. при 4000 об/мин), то при 3000 об/мин он снимет с двигателя намного меньшую мощность, чем 65 л.с. (грубо - 37 л.с.). Весь рабочий диапазон двигатель будет недогружен - невыгодно. Потому и вправду лучше "умеренно тяжёлый" винт подобрать... Ради минимальной скорости я бы стараться не стал - легко привыкнуть к неминимальной минимальной.
Согласен, пусть будет "умеренно тяжелый", и без ограничителя. )
 
А почему ограничивать обороты нужно тяжёлым винтом, разве нельзя их ограничить с помощью топливного насоса? .
так изначально было и задумано.
Но вот ограничил обороты топливным насосом - ведь сразу станет оптимальным более тяжелый винт?
 
Первоначально мощность составляла 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 об / мин, крутящий момент 172 Н · м (127 фунт-фут) при 2400 об / мин. С сентября 1979 года - 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4400 об / мин, крутящий момент 172 Н · м (127 lb⋅ft) при 2400 об / мин. Это из описания серии двигателей ОМ617.
Почему 37л.с., у него момент вдвое падает при уменьшении на 1000 об?
При 2400об/мин, мощность=58.8 л.с

При работе на катере мощность определяется винтом. Баланс мощностей только в точке на которую винт рассчитывали. Если принять за такую точку номинал двигателя ("нормальный" винт) - по кубической параболе мощность будет падать при снижении оборотов ниже номинала. Пересчёт грубый, но картину отражает. 37 л.с. - это прокатились по параболе вниз от номинальных 4000 об/мин и 88 л.с. до 3000 об/мин. Выгоднее "утяжелять" винт - деваться некуда.
 
Владимир, приветствую.
Прошлый раз мы считали винт на 615-й мотор, получилось 19х14.
А если при тех же условиях, поставить 617-й мотор, а не 615-й. Прикиньте, пожалуйста.

Мотор Om617, 88 л.с. при 4000 об.
Максимальный крутящий 175 при 2400 об.

Планируемая максимальная скорость 14 кмч.

Хотелось бы заменить 19-дюймовый винт на побольше.
В линейке крафтсманмарин на этот вал (35мм) есть винты 20 и 21 дюйм. Вот 21 дюймом хотелось бы ограничиться.

Еще, хотелось бы максимальные обороты ограничить 3000 об. Т.е., винтик немного потяжелее, чем на максимальные обороты. По опыту "Марии", никто на максимальных такой мотор гонять не будет.

Редуктор 1:3.

Винт под днищем.

Если поверить в исходные данные и нет скрытых засад вроде необычных обводов около винта, то получается так :
Мощность двигателя при 2400 об/мин может достичь 59,7 л.с. Если считать пропорционально мощность/обороты от этой точки до номинала, то при 3000 об/мин располагаемая мощность получается 69,5 л.с.
Винт 21х18 дюймов при 3000 об/мин двигателя как раз попадает в эту точку. Баланс мощностей, выше 3000 об/мин двигатель не разовьёт - перегрузка.
Винты 20х19 и 20х20 дюймов - тоже близки к этой точке, обнимают её с разных сторон.
Все эти варианты по кпд отличаются не более чем на 1-2% и можно припевать "кого хочешь - выбирай".
 
Спасибо, законспектировал. )

21х18 нравится больше. Например тем, что если не понравится перегруз двигателя, я его подрежу до 20.

А упор какой получается, позвольте поинтересоваться.
 
Спасибо, законспектировал. )

21х18 нравится больше. Например тем, что если не понравится перегруз двигателя, я его подрежу до 20.

А упор какой получается, позвольте поинтересоваться.

В расчётной точке - 3000 об/мин двигателя - упор примерно 5 кН = 500 кгс. Кпд винтов в диапазоне 43-45% - наш "любимый" вседоступный.
 
Добрый день, Владимир!
Помогите пожалуйста советом:
Судно полуглиссирующее, Финской постройки "Bella 8000"
Длина 8 м, околи 7,5 по ватерлинии, водоизмещение 3 тонны
(90% эксплуатации с рибом 4 метра на прицепе)
Мотор дизель Yanmar 4JH3-HTZ 85 л/с при 3800 оборотах, момент при этом 200 нм
Трансмиссия Yanmar KBW-21, редукция по паспорту G-2,62; S-2,17, непосредственно на шилде
редуктора - 2,62.
Винт сейчас 3 лопасти, 16х16
Раньше (с завода) был мотор 77 л/с при 3600 оборотах, покупалась лодка уже с мертвым мотором.
Скорость без прицепа при 2000 об - 11 кмч, при 2800 - 15 кмч, при 3800 23 кмч.
Подскажите , есть куда утяжелить для увеличения скорости и оптимизации в целом? максимальный диаметр для моего вала у производителя - это 17 , собственно и по месту постановки тоже.
Спасибо!!!
 
Добрый день, Владимир!
Помогите пожалуйста советом:
Судно полуглиссирующее, Финской постройки "Bella 8000"
Длина 8 м, околи 7,5 по ватерлинии, водоизмещение 3 тонны
(90% эксплуатации с рибом 4 метра на прицепе)
Мотор дизель Yanmar 4JH3-HTZ 85 л/с при 3800 оборотах, момент при этом 200 нм
Трансмиссия Yanmar KBW-21, редукция по паспорту G-2,62; S-2,17, непосредственно на шилде
редуктора - 2,62.
Винт сейчас 3 лопасти, 16х16
Раньше (с завода) был мотор 77 л/с при 3600 оборотах, покупалась лодка уже с мертвым мотором.
Скорость без прицепа при 2000 об - 11 кмч, при 2800 - 15 кмч, при 3800 23 кмч.
Подскажите , есть куда утяжелить для увеличения скорости и оптимизации в целом? максимальный диаметр для моего вала у производителя - это 17 , собственно и по месту постановки тоже.
Спасибо!!!
Подставил 3800 об/мин двигателя, передаточное 2,62, винт 16х16 дюймов, скорость 23 км/ч (во Bella даёт !). Мощность на винт получилась 59 л.с. а двигатель мог бы 85 л.с. Дальше раздумья. Каковы способности корпуса ? Обводы помню - достаточно плоское и не узкое днище в корме, но не транец, а "крейсерская" округлая корма. Нечто вроде редана полукруглой в плане формы. Удельная нагрузка 35 кг/л.с. для глиссирования многовато, но развитый переходный режим - эт точно. Можно стремиться выжать из двигателя номинал, подобрав "нормальный" винт. Сейчас винт "лёгкий". Даст ли это прирост скорости ? Можно принять достигнутую скорость за максимально возможную и подобрать умеренно "тяжёлый" винт, который ограничит двигатель по мощности и частоте вращения (например, до 60 л.с.). Прежних скоростей можно будет достигать при существенно меньших оборотах двигателя. Давайте собирать подробности про двигатель (кривые мощности или макс. крутящий при такой-то частоте вращения) и про корпус (скоростные возможности). Ну и пожелание владельца, конечно... Да ! Остались сомнения насчёт передаточного. Не смог догадаться, что означают G и S по паспорту...
 
Подставил 3800 об/мин двигателя, передаточное 2,62, винт 16х16 дюймов, скорость 23 км/ч (во Bella даёт !). Мощность на винт получилась 59 л.с. а двигатель мог бы 85 л.с. Дальше раздумья. Каковы способности корпуса ? Обводы помню - достаточно плоское и не узкое днище в корме, но не транец, а "крейсерская" округлая корма. Нечто вроде редана полукруглой в плане формы. Удельная нагрузка 35 кг/л.с. для глиссирования многовато, но развитый переходный режим - эт точно. Можно стремиться выжать из двигателя номинал, подобрав "нормальный" винт. Сейчас винт "лёгкий". Даст ли это прирост скорости ? Можно принять достигнутую скорость за максимально возможную и подобрать умеренно "тяжёлый" винт, который ограничит двигатель по мощности и частоте вращения (например, до 60 л.с.). Прежних скоростей можно будет достигать при существенно меньших оборотах двигателя. Давайте собирать подробности про двигатель (кривые мощности или макс. крутящий при такой-то частоте вращения) и про корпус (скоростные возможности). Ну и пожелание владельца, конечно... Да ! Остались сомнения насчёт передаточного. Не смог догадаться, что означают G и S по паспорту...
Я тоже не нашел сведения про G & S в редукции, но на шильде однозначно 2,62. . Моя специфика хождения как правило с прицепом (риб достаточно килеватый, 4 метра и около 200 кг с мотором), и как понимаю получаю проскальзывание на винте. Сейчас доступен отказной винт по себестоимости, его параметры 4х17х16, сколько он отберет мощности расчетно, и может это судьба...? :)
Прилагаю графики по мотору (Единственное мой мотор HTZ, прилагаю данные по HTE, который на 7% мощнее, по моему мотору нет нигде сведений, он довольно редкий, создавался для угловых колонок, остальные для валовых линий, но я просматривал всю линейку моторов 4JH3, в принципе все параметры практически линейны, можно для расчета учитывать -7%.
Цель не выйти на глиссер, а оптимизировать мощность/скорость.
Заранее Благодарю за возню со мной. С Уважением, Игорь.
 

Вложения

  • Графики.JPG
    Графики.JPG
    77.9 КБ · Просмотры: 68
  • ТТХ.JPG
    ТТХ.JPG
    109.1 КБ · Просмотры: 72
Подставил 3800 об/мин двигателя, передаточное 2,62, винт 16х16 дюймов, скорость 23 км/ч (во Bella даёт !). Мощность на винт получилась 59 л.с. а двигатель мог бы 85 л.с. Дальше раздумья. Каковы способности корпуса ? Обводы помню - достаточно плоское и не узкое днище в корме, но не транец, а "крейсерская" округлая корма. Нечто вроде редана полукруглой в плане формы. Удельная нагрузка 35 кг/л.с. для глиссирования многовато, но развитый переходный режим - эт точно. Можно стремиться выжать из двигателя номинал, подобрав "нормальный" винт. Сейчас винт "лёгкий". Даст ли это прирост скорости ? Можно принять достигнутую скорость за максимально возможную и подобрать умеренно "тяжёлый" винт, который ограничит двигатель по мощности и частоте вращения (например, до 60 л.с.). Прежних скоростей можно будет достигать при существенно меньших оборотах двигателя. Давайте собирать подробности про двигатель (кривые мощности или макс. крутящий при такой-то частоте вращения) и про корпус (скоростные возможности). Ну и пожелание владельца, конечно... Да ! Остались сомнения насчёт передаточного. Не смог догадаться, что означают G и S по паспорту...
Покопался в документации, трансмиссии производятся разные 2,62 и 2,17. У меня 2,62. Корпус "овальной " формы на корме, готов идти 30-32 км, есть видеофакты из инета у Финнов, вроде и у нас человек в Питере развивал больше 30 км на такой лодке с мотором 77 л/с и винтом 4х17х16, про редуктор не скажу.
Собственно вопрос остался - какую мощность возьмет такой винт, и правильно понимаю, что за счет большего упора, снизится эффект проскальзывания и как результат вырастет скорость на средних, крейсерских режимах? Еще раз Спасибо!
 
Верх