Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Коллеги, такой вопрос, всё собираюсь установить китайскую вебасту, но на стоянке где есть недорогие 220, проще топить электричеством. Кто-то задумывался о том, как сделать универсальное воздушное отопление, т.е. совместить топливный и электрический воздушные нагреватели?
Впихнуть невпихуемое...
По существу. Вижу отдельную водяную систему - котел и радиатор с вентилятором (или просто электроветродуй), поток оттуда дует в существующую разводку от планара. Вопрос в том чем масленные радиаторы не устраивают + электро полотенцесушитель.
 
Впихнуть невпихуемое...
По существу. Вижу отдельную водяную систему - котел и радиатор с вентилятором (или просто электроветродуй), поток оттуда дует в существующую разводку от планара. Вопрос в том чем масленные радиаторы не устраивают + электро полотенцесушитель.
Радиаторы это просто и понятно, но в моих 10-и метрах жалко терять объём, радиаторы займут место, а воздуховод пройдёт скрыто, вот и спрашиваю может кто заморачивался
 
поток оттуда дует в существующую разводку от планара.

Вебасто и планары не просто так имеют высокую температуру выходящего воздуха. При меньшей температуре раздача по воздуховодам будет намного менее эффективна...
 
Вебасто и планары не просто так имеют высокую температуру выходящего воздуха. При меньшей температуре раздача по воздуховодам будет намного менее эффективна...
Так это понятно. Есть некоторые отличия в постоянном отоплении и в отоплении планаром когда мы на судне. Дверями хлопаем, шныряем туда-сюда. Я оставлял катер с двумя мамлеными радиаторами по 1 кВт на половиной мощности (по регулятор) при температуре - 2+3 на пару дней. В нем вполне комфортно было.
 
Радиаторы это просто и понятно, но в моих 10-и метрах жалко терять объём, радиаторы займут место, а воздуховод пройдёт скрыто, вот и спрашиваю может кто заморачивался
Дык у меня те же 10 кв м. Может чуть более. Вот я и заморачиваюсь. Планар в его способностях быстро нагреть помещение обскакать трудно. Так что я его оставляю. А вот по поводу радиаторов нужно думать. И запихивать их в самые мысленные и немысленные места. В моем случае это свес под кроватью радиаторы на 200 мм 14 секций в кормовой каюте, под лестницу в носовой каюте, в кормовом гальюне под раковину 2 секции 350мм,вот с рубкой придётся к стене и такой аккуратный обтекаемый на 500 мм10 секций.
Если нужно отапливать на стоянке подумайте про электрокотел и жидкостную систему. Ну как вариант.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, такой вопрос, всё собираюсь установить китайскую вебасту, но на стоянке где есть недорогие 220, проще топить электричеством. Кто-то задумывался о том, как сделать универсальное воздушное отопление, т.е. совместить топливный и электрический воздушные нагреватели?
Помоему какая-то совсем странная затея. Проще и безопаснее использовать пару-тройку отдельных простых 220в конвекторы, как минимум они всегда на виду. Есть 220 достал и выключил, нет 220 убрал и забыл. 1-2 киловаттный нагреватель интегрировать в кишочки какогото воздуховода, скрытого от глаз совсем не безопасно
 
Помоему какая-то совсем странная затея. Проще и безопаснее использовать пару-тройку отдельных простых 220в конвекторы, как минимум они всегда на виду. Есть 220 достал и выключил, нет 220 убрал и забыл. 1-2 киловаттный нагреватель интегрировать в кишочки какогото воздуховода, скрытого от глаз совсем не безопасно
Ну в строительстве это стандартное решение (электрические калориферы на приточной вентиляции).
А знаете про три стадии принятии чего то нового?
1. так не делается потому что так не делалось никогда
2. А в этом что то есть
3. Именно так и надо делать
:)
осталось понять, относится ли это к данному решению
 
Дык у меня те же 10 кв м. Может чуть более. Вот я и заморачиваюсь. Планар в его способностях быстро нагреть помещение обскакать трудно. Так что я его оставляю. А вот по поводу радиаторов нужно думать. И запихивать их в самые мысленные и немысленные места. В моем случае это свес под кроватью радиаторы на 200 мм 14 секций в кормовой каюте, под лестницу в носовой каюте, в кормовом гальюне под раковину 2 секции 350мм,вот с рубкой придётся к стене и такой аккуратный обтекаемый на 500 мм10 секций.
Если нужно отапливать на стоянке подумайте про электрокотел и жидкостную систему. Ну как вариант.
Про жидкостное отопление - согласен
Я со временем идеальное отопление на корабле стал представлять так:
должны быть все возможности на корабле
Печка в бане двухрежимная (длительное горение и обычное) со змеевиком на жидкостное отопление
плюс Вебаста
Плюс электрокотёл (или калорифер)
Совместить конечно всё сложно, и с первого раза всё гладко вряд ли получится
 
Про жидкостное отопление - согласен
Я со временем идеальное отопление на корабле стал представлять так:
должны быть все возможности на корабле
Печка в бане двухрежимная (длительное горение и обычное) со змеевиком на жидкостное отопление
плюс Вебаста
Плюс электрокотёл (или калорифер)
Совместить конечно всё сложно, и с первого раза всё гладко вряд ли получится
То есть открываем доп заслонку переводим печь на форсаж для бани, летом, а длительное тянет через теплообменник для отопления.. Ну и ТЭН в котёл.
 
У меня какой то негатив к печам длительного горения. Много отложений и много конденсата.
 
Ну а как иначе на дровах и без лишнего веса ночь продержаться? 🙂
Знаю что ни как. Одну зиму отапливал дом печкой длительного горения. Знаю этот запах от печи и все плюсы и минусы такой печи. Повторения не хочу.
 
Знаю что ни как. Одну зиму отапливал дом печкой длительного горения. Знаю этот запах от печи и все плюсы и минусы такой печи. Повторения не хочу.
Что то не правильно было сделано. Конденсат вытекал наружу , стык трубы перевернут скорее всего.
 
Последнее редактирование:
Что то не правильно было сделано. Конденсат вытекал наружу , стык трубы перевернут скорее всего.
Конечно там идеала не было. Всё таки это было временное решение. Ну уж очень много конденсата если печь вгонять в режим пиролизного горения. Но реально долго горит. Охапка дров часов 8-10.
 
У приятеля в кемпере такой взорвался, я у себя теперь включать боюсь)))))
 
Ставлю китайский Вебасто на каютный Неман 550. Хотел установить в рецес справа на блок плавучести. Однако, там куча проводов и тросов, да и подлезть туда сложно, нужно делать технологическое отверстие. Слева же стоят два аккумулятора. Ещё одно понял, дефлектор на обдув стекла поставить невозможно, ибо там вплотную под панелью приборов проходит дверь - купе. Уже решил бросить эту затею, но вдруг пришла идея установить печь в левом боковом пространстве. Да, там узко, неудобно, но все же можно. По выходу дефлекторов решил сделать просто: один направить прямо на выход из съемной левой панельки в каюте, а второй дефлектор через двойник вывести сбоку сразу ниже ступеньки для перелазования через стекло. Бачок 5 литров для соляры поставил в рецес, там же бензонасос. Провода удлинил, пульт управления будет на передней панели. Проблема была с выжиданием из Поднебесной отдельно заказанного бачка на 5 л (родной был здоровый на 10 л, занимал слишком много места) и выхлопной гофры (заказал подлиннее на 1 метр). Зараза, дорогой выхлоп через борт. За 3 тыс поставил от Бинара. Потом оказался бракованным пульт, ждал из Китая другой. Все трубки и внутреннюю стенку проложил через несгораемые утеплители. Греет мощно, щёлкает и гудит как реактивный самолёт. Выхлопная труба греется сильно даже через утеплители.
 

Вложения

  • IMG_20201221_121354.jpg
    IMG_20201221_121354.jpg
    42.3 КБ · Просмотры: 131
  • IMG_20201221_173356.jpg
    IMG_20201221_173356.jpg
    159.5 КБ · Просмотры: 131
  • IMG_20210118_184928.jpg
    IMG_20210118_184928.jpg
    183.5 КБ · Просмотры: 125
  • IMG_20210118_184923.jpg
    IMG_20210118_184923.jpg
    84.7 КБ · Просмотры: 129
  • IMG_20210118_184907.jpg
    IMG_20210118_184907.jpg
    23 КБ · Просмотры: 133
Верх